Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Александрова Надежда Геннадиевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

      «Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /___________________        /

ФИО

Протокол №____        

от «___» ____________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ  с.Березово»

   _____ /______________________        /

ФИО

   «___» __________________        20__г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с.Березово»

     _____        /___________________        /

ФИО

    Приказ №______

    от    «___» ________________ 20__г.

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку в 3 классе

учителя начальных классов

Александровой Надежды Геннадиевны

                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                                                                              протокол №___________

                                                                                                                                                                                                              «____»_______________

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Примечания

план

факт

1

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику.

1

03.09

2

Правописание. Вспоминаем правила написания прописной (заглавной) буквы.

1

04.09

3

Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова.

1

05.09

4

Правописание. Вспоминаем правило переноса слов.

1

06.09

5

Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы.

1

07.09

6

Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова.

1

10.09

7

Правописание. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

1

11.09

8

Как устроен наш язык. Повторяем состав слова.

1

12.09

9

Правописание. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

13.09

10

Развитие речи. Повторяем признаки и типы текстов.

1

14.09

11

Как устроен наш язык. Разбор слова по составу.

1

17.09

12

Правописание. Повторяем правописание согласных в корне слова.

1

18.09

13

Как устроен наш язык. Повторяем словообразование.

1

19.09

14

Входной контроль

1

20.09

15

Анализ ошибок.   Правописание. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

21.09

16

Развитие речи. Текст и его заглавие.

1

24.09

17

Как устроен наш язык. Словарный диктант. Разбор слова по составу и словообразование.

1

25.09

18

Правописание. Повторяем правописание суффиксов.

1

26.09

19

Повторяем правописание приставок

1

27.09

20

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слов по составу»

1

28.09

21

Развитие речи. Заголовок и начало текста.

1

01.10

22

Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

02.10

23

Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

03.10

24

Развитие речи. Последовательность абзацев в тексте.

1

04.10

25

Деление текста на абзацы

1

05.10

26

Как устроен наш язык. Главные члены предложения.

1

08.10

27

Правописание. Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков.

1

09.10

28

Как устроен наш язык. Главные члены предложения.

1

10.10

29

Правописание. Учимся писать приставки.

1

11.10

30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с.

1

12.10

31

Как устроен наш язык. Подлежащее

1

15.10

32

Сказуемое.

1

16.10

33

Развитие речи. Учимся писать письма.

1

17.10

34

Как устроен наш язык. Подлежащее и сказуемое.

1

18.10

35

Словарный диктант.  Развитие речи. Учимся писать письма.

1

19.10

36

Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения.

1

22.10

37

Обстоятельство.

1

23.10

38

Правописание.  Диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе».

1

24.10

39

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обстоятельство

1

25.10

40

Правописание. Учимся писать приставку с-

1

26.10

41

Развитие речи. Учимся писать письма

1

06.11

42

Как устроен наш язык.  Определение.

1

07.11

43

Развитие речи. Учимся писать письма. 

1

08.11

44

Как устроен наш язык.  Определение.

1

09.11

45

Правописание. Учимся писать слова с двумя корнями.

1

12.11

46

Запоминаем соединительные гласные о, е.

1

13.11

47

Развитие речи. Учимся писать письма.

1

14.11

48

Как устроен наш язык. Дополнение.

1

15.11

49

Дополнение.

1

16.11

50

Текущая контрольная работа по теме «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».

1

19.11

51

Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

20.11

52

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

21.11

53

Списывание.  Развитие речи.Учимся писать письма

1

22.11

54

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

1

23.11

55

Правописание. Учимся обозначать звук [ы]после звука [ц].

1

26.11

56

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

1

27.11

57

Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения

1

28.11

58

Развитие речи.Учимся писать письма.

1

29.11

59

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

1

30.11

60

Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1

03.12

61

Как устроен наш язык. Словарный диктант. Однородные  члены предложения.

1

04.12

62

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1

05.12

63

Развитие речи.Учимся писать письма.

1

06.12

64

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.

1

07.12

65

Правописание. Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

1

10.12

66

Повторение.

1

11.12

67

Части речи.

1

12.12

68

Самостоятельные и служебные части речи.

1

13.12

69

Повторение

1

14.12

70

Как устроен наш язык. Имя существительное.

1

17.12

71

Правописание. Повторение.

1

18.12

72

Правописание. Итоговый диктант за первое полугодие по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии».

1

19.12

73

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

20.12

74

Учимся писать изложение.

1

21.12

75

Как устроен наш язык. Род имен существительных.

1

24.12

76

Род имен существительных.

1

25.12

77

Развитие речи. Учимся писать изложение.

1

26.12

78

Как устроен наш язык. Число имен существительных.

1

27.12

79

Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных.

1

29.12

80

Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных.

1

10.01

81

Как устроен наш язык. Число имен существительных.

1

11.01

82

Правописание. Изменение имен существительных по числам.

1

14.01

83

Изменение имен существительных по числам.

1

15.01

84

Правописание. Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных».

1

16.01

85

Развитие речи. Учимся писать изложение.

1

17.01

86

Правописание. Изменение имен существительных по падежам.

1

18.01

87

Падеж имен существительных. Косвенные падежи.

1

21.01

88

Падеж имен существительных. Падежные предлоги.

1

22.01

89

Правописание. Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

1

23.01

90

Развитие речи. Учимся писать письма.

1

24.01

91

Как устроен наш язык. Падеж имен существительных.

1

25.01

92

Правописание. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных.

1

28.01

93

Как устроен наш язык. Падеж имен существительных.

1

29.01

94

Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк.

1

30.01

95

Развитие речи. Работа с текстом.

1

31.01

96

Как устроен наш язык. Склонение имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении.

1

01.02

97

Правописание. Учимся писать сочетания инк, енк.

1

04.02

98

Текущий диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных».

1

05.02

99

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

06.02

100

Как устроен наш язык. Склонение имен существительных.

1

07.02

101

Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

08.02

102

Списывание.  Развитие речи. Работаем с текстом

1

11.02

103

Как устроен наш язык. Склонение имен существительных родительного падежа множественного числа.

1

12.02

104

Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных».

1

13.02

105

Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

14.02

106

Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

15.02

107

Правописание. Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

1

18.02

108

Развитие речи. Учимся писать изложения.

1

19.02

109

Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

20.02

110

Правописание. Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

1

21.02

111

Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные.

1

22.02

112

Правописание. Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

25.02

113

Развитие речи. Учимся писать изложение.

1

26.02

114

Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных.

1

27.02

115

Способы образования имен существительных.

1

28.02

116

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

01.03

117

Текущее изложение.

1

04.03

118

Правописание. Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

05.03

119

Развитие речи. Учимся писать изложение

1

06.03

120

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.

1

07.03

121

Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».

1

08.03

122

Как устроен наш язык. Имя прилагательное.

1

11.03

123

Правописание. Словарный диктант. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

1

12.03

124

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

13.03

125

Правописание. Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1

14.03

126

Правописание. Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти». Повторение.

1

15.03

127

Работа над ошибками

1

18.03

128

Как устроен наш язык. Имя прилагательное.

1

19.03

129

Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.

1

20.03

130

Как устроен наш язык. Имя прилагательное. Учимся применять орфографические правила.

1

21.03

131

Правописание. Правописание имен существительных на ий, ия, ие.

1

22.03

132

Правописание имен существительных на ий, ия, ие.

1

03.04

133

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных.

1

04.04

134

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».

1

05.04

135

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

08.04

136

Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные.

1

09.04

137

Качественные имена прилагательные.

1

10.04

138

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1

11.04

139

Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных.

1

12.04

140

Учимся писать изложение.

1

15.04

141

Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных.

1

16.04

142

Как устроен наш язык. Краткая форма качественных прилагательных.

1

17.04

143

Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных.

1

18.04

144

Развитие речи. Учимся писать сочинение.

1

19.04

145

Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные.

1

22.04

146

Относительные имена прилагательные.

1

23.04

147

Правописание. Правописание относительных прилагательных.

1

24.04

148

Как устроен наш язык. Как образуются относительные имена прилагательные.

1

25.04

149

Правописание. Правописание относительных прилагательных.

1

26.04

150

Развитие речи. Учимся писать сочинение.

1

29.04

151

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение».

1

30.04

152

Правописание. Правописание относительных имен прилагательных.

1

01.05

153

Как устроен наш язык. Притяжательные имена прилагательные.

1

02.05

154

Правописание. Правописание притяжательных прилагательных.

1

03.05

155

Правописание. Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

1

06.05

156

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

07.05

157

Развитие речи. Повторение

1

08.05

158

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова

1

09.05

159

Списывание.

1

10.05

160

Правописание. Правописание краткой формы имен прилагательных

1

13.05

161

Как устроен наш язык. Местоимение.

1

14.05

162

Текущее изложение.

1

15.05

163

Развитие речи. Работаем с текстом

1

16.05

164

Как устроен наш язык. Личные местоимения.

1

17.05

165

Личные местоимения.

1

20.05

166

Правописание. Правописание местоимений с предлогами.

1

21.05

167

Как устроен наш язык. Как изменяется местоимение.

1

22.05

168

Правописание. Итоговый диктант. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».

1

23.05

169

Работа над ошибками.  Правописание. Правописание местоимений. Как изменяется местоимение

1

24.05

170

Праздник «Знатоки русского языка».

1

27.05



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

      «Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /___________________        /

ФИО

Протокол №____        

от «___» ____________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ  с.Березово»

   _____ /______________________        /

ФИО

   «___» __________________        20__г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с.Березово»

     _____        /___________________        /

ФИО

    Приказ №______

    от    «___» ________________ 20__г.

Календарно – тематическое планирование

по математике в 3 классе

учителя начальных классов

Александровой Надежды Геннадиевны

                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                                                                              протокол №___________

                                                                                                                                                                                                              «____»_______________

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечания

План

Факт

1

Числа от 100 до 1000 (3ч)

Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

1

03.09

2

Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел.

1

04.09

3

Вспоминаем пройденное.

1

05.09

4

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» (4ч)

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

1

07.09

5

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

1

10.09

6

Числа от 100 до 1000.

1

11.09

7

Входная контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

1

12.09

8

Единицы длины: километр, миллиметр (4 ч)

Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

1

14.09

9

Соотношения между единицами длины.

1

17.09

10

Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

1

18.09

11

Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины».

1

19.09

12

Мониторинг

Ломаная (3 ч) Геометрические фигуры.

1

21.09

13

Ломаная и ее элементы.

1

24.09

14

Ломаная и ее элементы.

1

25.09

15

Длина ломаной (3 ч)

Длина ломаной.

1

26.09

16

Построение ломаной и вычисление ее длины.

1

28.09

17

Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной».

1

01.10

18

Единицы массы: килограмм, грамм (4 ч)

Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

1

02.10

19

Соотношения между единицами массы - килограммом и граммом.

1

03.10

20

Измерение массы с помощью весов (практическая работа). Решение задач на нахождение массы.

1

05.10

21

Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм».

1

08.10

22

Единица вместимости: литр (3 ч)

Вместимость и ее единица - литр.

1

09.10

23

Измерение вместимости с помощью мерных сосудов (практическая работа).

1

10.10

24

Проверочная работа. Вспоминаем пройденное по теме «Величины».

1

12.10

25

Сложение в пределах 1000 (6 ч)

Сложение в пределах 1000.

1

15.10

26

Устные и письменные приемы сложения.

1

16.10

27

Письменные приемы сложения.

1

17.10

28

Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча».

1

19.10

29

Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».

1

22.10

30

Итоговая контрольная работа за I четверть

1

23.10

31

Работа над ошибками

1

24.10

32

Вычитание в пределах 1000 (5 ч) Вычитание в пределах 1000

1

26.10

33

Письменные и устные приемы вычислений.

1

06.11

34

Решение задач на вычитание в пределах 1000.

1

07.11

35

Проверочная работа Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

09.11

36

Работа над ошибками

1

12.11

37

Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000»

1

13.11

38

Сочетательное свойство сложения (3 ч)

Сочетательное свойство сложения.

1

14.11

39

Сочетательное свойство сложения.

1

16.11

40

Сочетательное свойство сложения.

1

19.11

41

Сумма трёх и более слагаемых (3 ч)

Сумма трёх и более слагаемых.

1

20.11

42

Сумма трёх и более слагаемых.

1

21.11

43

Контрольная работа по теме «Сочетательное свойство сложения».

1

23.11

44

Сочетательное свойство умножения (3 ч)

Сочетательное свойство умножения.

1

26.11

45

Сочетательное свойство умножения.

1

27.11

46

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

28.11

47

Произведение трёх и более множителей (2 ч)

Произведение трёх и более множителей.

1

30.11

48

Произведение трёх и более множителей.

1

03.12

49

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление (3 ч)

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

04.12

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

05.12

51

Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление».

1

07.12

52

Симметрия на клетчатой бумаге (3 ч)

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

10.12

53

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа).

1

11.12

54

Текущая проверочная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге».

1

12.12

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (3 ч)

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

14.12

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

17.12

57

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

18.12

58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (4 ч)

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

19.12

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

21.12

60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

24.12

61

Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками».

1

25.12

62

Итоговая контрольная работа за II четверть

1

26.12

63

Верные и неверные предложения (высказывания) (3 ч)

Работа над ошибками. Уравнения и неравенства

1

11.01

64

Верные и неверные предложения (высказывания).

1

14.01

65

Вспоминаем пройденное по теме «Уравнения и неравенства».

1

15.01

66

Числовые равенства и неравенства (5 ч)

Числовые равенства и неравенства.

1

16.01

67

Свойства числовых равенств.

1

18.01

68

Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства».

1

21.01

69

Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства».

1

22.01

70

Решение примеров и задач.

1

23.01

71

Деление окружности на равные части (3 ч)

Деление окружности на равные части.

1

25.01

72

Деление окружности на равные части.

1

28.01

73

Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части».

1

29.01

74

Умножение суммы на число (3 ч)

Умножение суммы на число.

1

30.01

75

Умножение суммы на число.

1

01.02

76

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число».

1

04.02

77

Умножение на 10 и на 100 (3 ч)

Умножение на 10 и на 100.

1

05.02

78

Умножение на 10 и на 100.

1

06.02

79

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100».

1

08.02

80

Умножение в случаях вида 50∙9, 200∙ 4 (4 ч)

Умножение вида 50∙ 9, 200∙4.

1

11.02

81

Умножение вида 50∙9, 200∙ 4.

1

12.02

82

Умножение вида 50∙9, 200∙4.

1

13.02

83

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50∙ 9, 200∙4».

1

15.02

84

Прямая (3 ч)

Прямая.

1

18.02

85

Прямая.

1

19.02

86

Текущая проверочная работа.

Прямая. Деление окружности на равные части.

1

20.02

87

Умножение на однозначное число (6 ч)

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

1

22.02

88

Умножение на однозначное число.

1

25.02

89

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

1

26.02

90

Умножение на однозначное число.

1

27.02

91

Умножение на однозначное число.

1

01.03

92

Текущая контрольная работа  по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

04.03

93

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000».

1

05.03

94

Измерение времени (4 ч)

Единицы времени.

1

06.03

95

Решение задач с единицами времени.

1

08.03

96

Решение задач с единицами времени.

1

11.03

97

Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». Самостоятельная работа.

1

12.03

98

Деление на 10 и на 100 (2 ч)

Деление на 10 и на 100.

1

13.03

99

Деление на 10 и на 100.

1

15.03

100

Итоговая контрольная работа за  III четверть.

1

18.03

101

Работа над ошибками

1

19.03

102

Нахождение однозначного частного (4ч)

1

20.03

103

Нахождение однозначного частного.

1

22.03

104

Нахождение однозначного частного.

1

03.04

105

Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного».

1

05.04

106

Деление с остатком (4 ч)

Деление с остатком.

1

08.04

107

Деление с остатком.

1

09.04

108

Решение задач с остатком.

1

10.04

109

Деление с остатком.

1

12.04

110

Деление на однозначное число (7 ч)

Деление на однозначное число.

1

15.04

111

Деление на однозначное число.

1

16.04

112

Деление на однозначное число.

1

17.04

113

Деление на однозначное число

1

19.04

114

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

1

22.04

115

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

1

23.04

116

Обобщение по теме «Деление на однозначное число».

1

24.04

117

Текущая контрольная работа по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

26.04

118

Работа над ошибками. Умножение в случаях вида 23∙40 (4 ч) Умножение вида 23∙40.

1

29.04

119

Умножение вида 23∙40.

1

30.04

120

Умножение вида 23∙40.

1

01.05

121

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23∙40».

1

03.05

122

Умножение на двузначное число (6 ч) Умножение на двузначное число.

1

06.05

123

Умножение на двузначное число.

1

07.05

124

Устные и письменные приемы умножения.

1

08.05

125

Умножение на двузначное число.

1

10.05

126

Умножение на двузначное число.

1

13.05

127

Умножение на двузначное число.

1

14.05

128

Деление на двузначное число (7 ч)

Деление на двузначное число.

1

15.05

129

Деление на двузначное число.

1

17.05

130

Текущая проверочная работа по теме «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число».

1

20.05

131

Деление на двузначное число.

1

21.05

132

Итоговая контрольная работа за IV четверть 

1

22.05

133

Работа над ошибками. Решение задач по теме «Деление на двузначное число».

1

24.05

134

Деление на двузначное число.

1

27.05

135

Итоговая годовая контрольная работа

1

28.05

136

«В одной математической стране».

1

29.05



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

      «Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /___________________        /

ФИО

Протокол №____        

от «___» ____________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ  с.Березово»

   _____ /______________________        /

ФИО

   «___» __________________        20__г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с.Березово»

     _____        /___________________        /

ФИО

    Приказ №______

    от    «___» ________________ 20__г.

Календарно – тематическое планирование

по чтению в 3 классе

учителя начальных классов

Александровой Надежды Геннадиевны

                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                                                                              протокол №___________

                                                                                                                                                                                                              «____»_______________

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт

1

Устное народное творчество (16 ч)

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

1

03.09

2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы.

1

04.09

3

Русские народные сказки. «Самое дорогое».

1

06.09

4

«Про Ленивую и Радивую».

1

07.09

5

Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич».

1

10.09

6

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка».

1

11.09

7

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр».

1

13.09

8

Русская народная сказка. О присказках. Дополнительное чтение «Умная внучка»,  

1

14.09

9

Дополнительное чтение. «Елена Премудрая», «Хозяин ветров», «Девушка и Месяц».

1

17.09

10

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

1

18.09

11

Урок-обобщение по разделу.

1

20.09

12

Былины. «Добрыня и Змея»

1

21.09

13

 «Илья Муромец и Соловей - разбойник»,

1

24.09

14

«Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

1

25.09

15

Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

1

27.09

16

Урок-обобщение по теме «Былины»

1

28.09

17

Басни (5 ч)

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лисица и виноград».

1

01.10

18

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица».

1

02.10

19

Дополнительное чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник».

1

04.10

20

Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е.Измайлов. «Филин и чиж».

1

05.10

21

Урок-обобщение по разделу.

1

08.10

22

Произведения А.С. Пушкина (10 ч)

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».

1

09.10

23

Дополнительное чтение. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «Бой Руслана с гигантской головой».

1

11.10

24

«Сказка о царе Салтане...».

1

12.10

25

«Сказка о царе Салтане...» (продолжение).

1

15.10

26

«Сказка о царе Салтане...» (окончание).

1

16.10

27

К. Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»,

1

18.10

28

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...».

1

19.10

29

А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер».

1

22.10

30

А. С. Пушкин. «Няне».

1

23.10

31

Урок-обобщение по разделу.

1

25.10

32

Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета (5 ч)

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...»

1

26.10

33

А.Н. Майков. «Осень».

1

06.11

34

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»

1

08.11

35

Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад».

1

09.11

36

Урок-обобщение по разделу.

1

12.11

37

Произведения Л.H. Толстого (11ч)

 «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня).

1

13.11

38-

39

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан».

2

15.11

16.11

40

Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

1

19.11

41

Дополнительное чтение. «Лев и собачка».

1

20.11

42-

43

Рассказ «Прыжок».

2

22.11

23.11

44

Былина «Как боролся русский богатырь».

1

26.11

45

Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение: «Ореховая ветка».

1

27.11

46

Дополнительное чтение: А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

1

29.11

47

Урок-обобщение по разделу.

1

30.11

48

Произведения Н.А. Некрасова (7 ч)

Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети», «Мужичок с ноготок». К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

1

03.12

49

Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов.«Крестьянские дети»

1

04.12

50

Н.А. Некрасов Славная осень...», «Зелёный Шум».  

1

06.12

51

Дополнительное чтение. К.И. Чуковский «Зелёный Шум».

1

07.12

52

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода»

1

10.12

53

К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём».

1

11.12

54

Урок-обобщение по разделу.

1

13.12

55-

56

Произведения А.П. Чехова (6 ч)

А.П.Чехов «Степь». Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый»; И.С. Тургенев. «Лес и степь».

2

14.12

17.12

57-

58

А.П. Чехов. «Ванька». Дополнительное чтение.  Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

2

18.12

20.12

59

Книги о животных. Дополнительное чтение. Л. Андреев. «Кусака».

1

21.12

60

Урок-обобщение по разделу .

1

24.12

61

Сказки зарубежных писателей (4 ч)

Ш. Перро. «Подарки феи».

1

25.12

62

Ц. Толелиус «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка».

1

27.12

63

Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; Братья Гримм. «Умная дочь крестьянская».

1

10.01

64

 «В мире сказок».

1

11.01

65

Стихи русских поэтов (7 ч)

И. С. Никитин. «Русь».

1

14.01

66

И. С. Никитин. «Утро».

1

15.01

67

И.З. Суриков. «Детство».

1

17.01

68

Дополнительное чтение. И. С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...».

1

18.01

69

С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

1

21.01

70

Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва».

1

22.01

71

Урок-обобщение по разделу.

1

24.01

72

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка(7 ч)

Рассказ «Приёмыш».

1

25.01

73-

74

Рассказ «Приёмыш» (продолжение).

2

28.01

29.01

75

Сказка «Умнее всех».

1

31.01

76

Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

1

01.02

77

Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание).

1

04.02

78

Урок-обобщение по разделу.

1

05.02

79

Произведения А.И. Куприна (7 ч)

А.И. Куприн «Синяя звезда».

1

07.02

80-

81

  А.И. Куприн «Синяя звезда» (продолжение).

2

08.02

11.02

82

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

12.02

83

Рассказ «Барбос и Жулька» (окончание). Дополнительное чтение. «Собачье счастье».

1

14.02

84

Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение. «Ю-ю».

1

15.02

85

Урок-обобщение «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка,  А.И. Куприна»

1

18.02

86

Стихи С.А. Есенина (7 ч)

С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...».

1

19.02

87

Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...».

1

21.02

88

Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки).

1

22.02

89

Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки»

1

25.02

90

Дополнительное чтение. С.А. Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха .снегом...»; И. С. Тургенев. «Деревня».

1

26.02

91

Урок-обобщение по разделу.

1

28.02

92

Стихи русских поэтов.

1

01.03

93

Произведения К.Г. Паустовского (12ч.)

Сказка «Стальное колечко».

1

04.03

94

Сказка «Стальное колечко» (продолжение).

1

05.03

95

Сказка «Стальное колечко» (окончание).

1

07.03

96

Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

1

08.03

97

Научно-познавательные рассказы. К.Г. Паустовский «Какие бывают

дожди».

1

11.03

98

Дополнительное чтение. «Заячьи лапы».

1

12.03

99

Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского.

1

14.03

100

Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб».

1

15.03

101

Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

18.03

102

Дополнительное чтение. И.С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка».

1

19.03

103

Урок-обобщение по разделу .

1

21.03

104

«Моя любимая книга».

1

22.03

105

Произведения С.Я. Маршака (4 ч)

С.Я. Маршак «Урок родного языка».

1

04.04

106

С.Я. Маршак «Ландыш».

1

05.04

107

Дополнительное чтение. Пьеса- сказка «Кошкин дом».

1

08.04

108

Урок-обобщение по разделу. В. Субботин. «С Маршаком».

1

09.04

109

Произведения Л. Пантелеева (6 ч)

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

1

11.04

110

Л. Пантелеев «Честное слово».

1

12.04

111

Исторические рассказы Л. Пантелеева. «Камилл и учитель».

1

15.04

112

Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

1

16.04

113

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая».

1

18.04

114

Урок-обобщение по разделу

1

19.04

115

Произведения А.П. Гайдара (5 ч)

Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

1

22.04

116-

117

А.П.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы).

2

23.04

25.04

118

С.В. Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка».

1

26.04

119

Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре».

1

29.04

120

Произведения М.М. Пришвина ( 7ч) Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина».

1

30.04

121

М.М. Пришвин о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след».

1

02.05

122

М.М. Пришвин «Выскочка».

1

03.05

123

Рассказ-описание «Жаркий час».

1

06.05

124

В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

1

07.05

125

Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение. В. В. Бианки. «По следам».

1

09.05

126

Урок-обобщение по разделу .

1

10.05

127-

128

Произведения зарубежных писателей (10 ч)

Дж. Лондон. «Волк».

2

13.05

14.05

129

Дж. Лондон «Волк» (окончание).

1

16.05

130

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

17.05

131

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

20.05

132

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

21.05

133

Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

1

23.05

134

Урок-обобщение по разделу.

1

24.05

135

Комплексная контрольная работа (один из вариантов).

1

27.05

136

«Летнее чтение».

1

28.05



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

      «Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /___________________        /

ФИО

Протокол №____        

от «___» ____________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ  с.Березово»

   _____ /______________________        /

ФИО

   «___» __________________        20__г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с.Березово»

     _____        /___________________        /

ФИО

    Приказ №______

    от    «___» ________________ 20__г.

Календарно – тематическое планирование

по окружающему миру в 3 классе

учителя начальных классов

Александровой Надежды Геннадиевны

                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                                                                              протокол №___________

                                                                                                                                                                                                              «____»_______________

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт

1

Введение.

1

05.09

2

Земля - наш общий дом (8 ч)

Где и когда ты живёшь.

1

06.09

3

Природные тела и природные явления. Солнце - тело неживой природы.

1

12.09

4

Земля - планета Солнечной системы.

1

13.09

5

Земля - планета жизни. Солнце - источник тепла и света.

1

19.09

6

Вода - условие жизни на Земле.

1

20.09

7

Воздух - условие жизни на Земле.

1

26.09

8

Изображение Земли.

1

27.09

9

План и карта. Работа с картой 

1

03.10

10

Царства природы (23 ч)

Бактерии.

1

04.10

11

Грибы.

1

10.10

12

Растения встречаются повсюду. Если бы на Земле не было растений.

1

11.10

13

Разнообразие растений на Земле.  «Из чего состоит наша пища» (РоПП)

1

17.10

14

Растение - живой организм. «Что нужно есть в разное время года» (РоПП)

1

18.10

15

Размножение растений.

1

24.10

16

Распространение плодов и семян.

1

25.10

17

Проверочная работа.

1

07.11

18

Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные.

1

08.11

19

Как возникло земледелие. Хлеб - всему голова. «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» (РоПП)

1

14.11

20

Красная книга России.

1

15.11

21

Животные - часть природы. Роль животных в природе.

1

21.11

22

Разнообразие животных.

1

22.11

23

Животное –  живой организм.

1

28.11

24

Животное – живой организм.

1

29.11

25

Животное – живой организм.

1

05.12

26

Поведение животных.

1

06.12

27

Беспозвоночные животные

1

12.12

28

Позвоночные животные.

1

13.12

29

Позвоночные животные.

1

19.12

30

Позвоночные животные.

1

20.12

31

Природное сообщество.

1

26.12

32

Человек и животное. Почему люди приручали диких животных.

1

27.12

33

Заповедники.

1

10.01

34

Самостоятельная работа

1

16.01

35

Наша Родина: от Руси до России (8 ч)

Древняя Русь. Восточнославянские племена.

1

17.01

36

Древнерусское государство. Великие князья в Древней Руси.

1

23.01

37

Как Москва стала столицей. Иван Грозный.

1

24.01

38

Пётр 1 Великий – император России.

1

30.01

39

Екатерина II Великая.

1

31.01

40

Император Николай II.

1

06.02

41

Советская Россия.

1

07.02

42

Как люди жили в старину (9 ч)

Из истории имён.

1

13.02

43

Как выглядели наши предки.

1

14.02

44

Как в старину трудились наши предки. «Где и как готовят пищу» (РоПП)

1

20.02

45

Как защищали Родину наши предки. Какими были наши предки.

1

21.02

46

Какие предметы окружали русских людей.

1

27.02

47

Какие предметы окружали русских людей.

1

28.02

48

Русская трапеза.  «Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен» (РоПП)

1

06.03

49

Во что верили наши предки.

1

07.03

50

Принятие христианства на Руси.

1

13.03

51

Проверочная работа.

1

14.03

52

Как трудились в старину (15 ч)

Что создавалось трудом крестьянина. «Как правильно накрыть стол» (РоПП)

1

20.03

53

Труд крепостных крестьян. «Как правильно вести себя за столом» (РоПП)

1

21.03

54

Что такое ремесло.

1

03.04

55

Игрушечных дел мастера.

1

04.04

56

Маленькие мастера.

1

10.04

57

О гончарном ремесле.

1

11.04

58

О труде ткачей.

1

17.04

59

Русские оружейники.

1

18.04

60

Первые российские мануфактуры.

1

24.04

61

Что создавалось трудом рабочего. Первые российские мануфактуры.

1

25.04

62

Железные дороги в России.

1

01.05

63

Первые пароходы и пароходство в России.

1

02.05

64

Автомобилестроение в России.

1

08.05

65

Самолётостроение в России.

1

09.05

66

Время космических полётов.

1

15.05

67

Проверочная работа.

1

16.05

68

Резервный урок.

1

22.05



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

      «Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /___________________        /

ФИО

Протокол №____        

от «___» ____________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ  с.Березово»

   _____ /______________________        /

ФИО

   «___» __________________        20__г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с.Березово»

     _____        /___________________        /

ФИО

    Приказ №______

    от    «___» ________________ 20__г.

Календарно – тематическое планирование

по технологии в 3 классе

учителя начальных классов

Александровой Надежды Геннадиевны

                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                                                                              протокол №___________

                                                                                                                                                                                                              «____»_______________

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт

1

Информация и ее преобразование. Какая бывает информация?

1

03.09

2

Учимся работать на компьютере. Включение компьютера

1

10.09

3

Компьютерные программы

1

17.09

4

Работа с компакт диском (CD, DVD)

1

24.09

5

Работа с Интернетом

1

01.10

6

Книга – источник информации

1

08.10

7

Как родилась книга

1

15.10

8

Изобретение бумаги

1

22.10

9

Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги

1

12.11

10

Конструкции современных книг

1

19.11

11

Человек – строитель, созидатель, творец. Зеркало времени

1

26.11

12

Древние русские постройки

1

03.12

13

Плоские и объемные фигуры

1

10.12

14

Доброе мастерство

1

17.12

15

Разные времена – разная одежда

1

24.12

16

Русский костюм

1

14.01

17

Какие бывают ткани

1

21.01

18

 Застежки и отделка одежды

1

28.01

19

От замысла – к результату: семь технологических задач

1

04.02

20

От замысла к результату. Задача первая

1

11.02

21

От замысла к результату. Задача вторая

1

18.02

22

От замысла к результату. Задача третья

1

25.02

23

От замысла к результату. Задача четвертая

1

04.03

24

От замысла к результату. Задача пятая

1

11.03

25

От замысла к результату. Задача шестая

1

18.03

26

От замысла к результату. Задача седьмая

1

08.04

27

Проверочная работа по теме «От замысла к результату»

1

15.04

28

Преобразование энергии сил природы. Человек и стихии природы

1

22.04

29

 Огонь работает на человека. Русская печь. Индивид.  проект «Изразец для печи»

1

29.04

30

Главный металл

1

06.05

31

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Проект «Ветряная мельница»

1

13.05

32

Вода работает на человека. Водяные двигатели

1

20.05

33

Паровые двигатели

1

27.05

34

Получение и использование электричества. Электрическая цепь

1



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

      «Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /___________________        /

ФИО

Протокол №____        

от «___» ____________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ  с.Березово»

   _____ /______________________        /

ФИО

   «___» __________________        20__г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с.Березово»

     _____        /___________________        /

ФИО

    Приказ №______

    от    «___» ________________ 20__г.

Календарно – тематическое планирование

по изобразительному искусству в 3 классе

учителя начальных классов

Александровой Надежды Геннадиевны

                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                                                                              протокол №___________

                                                                                                                                                                                                              «____»_______________

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).

1

Освоение человеком природного пространства. «Цветочная поляна»        

1

05.09

2

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. «Природный пейзаж»

1

12.09

3

Открытое и закрытое пространство.  «Горные вершины»

1

19.09

4

Ритм и орнамент в природе и в искусстве. «Подводные обитатели»

1

26.09

5

Создание композиции: «Закат солнца, сумерки»

1

03.10

6

Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». «Журавлиная стая на восходе солнца»

1

10.10

7

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. «Яхты в море»

1

17.10

8

«Тематический натюрморт». «Морской натюрморт с ракушкой»

1

24.10

9

Изображение человека в движении

1

07.11

10

Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — чашки

1

14.11

11

Создание конструкции летательного аппарата в технике бумажной пластики

1

21.11

12

Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах

1

28.11

13

Освоение приёмов лепки фигуры человека. «Артисты на арене цирка»

1

05.12

14

«Детский городок». Использование несложного каркаса

1

12.12

15

Создание композиции: «Городок, где жил Чиполино»

1

19.12

16

Создание вазы из «камня»

1

26.12

17

Растительные мотивы в искусстве. Создание своего кораллового острова

1

16.01

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18

Отображение природы в музыке, литературе, в живописи, графике

1

23.01

19

Композиция на передачу контраста в рисунке. «День и ночь»

1

30.01

20

Развитие художественных преставлений

1

06.02

21

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации

1

13.02

22

Создание коллективного алфавита из буквиц

1

20.02

23

 Художник в театре

1

27.02

24

 «Дворец сказок»

1

06.03

25

Передача настроения в форме. «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной»

1

13.03

26

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки

1

20.03

27

Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни

1

03.04

28

Формирование представления о характере и форме украшений

1

10.04

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов).

29

Знакомство с видами изобразительного искусства

1

17.04

30

Восприятие произведений разных видов искусства

1

24.04

31

Виды графики

1

01.05

32

Выполнение самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий

1

08.05

33

Выражение художником своего отношения к изображаемому

1

15.05

34

Экскурсия (виртуальная) по архитектурным достопримечательностям города

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...