Формирование базовых учебных действий на уроках чтения и развития речи.
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu.ppt | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: Формирование базовых учебных действий на уроках чтения и развития речи.
Актуальность проблемы формирования учебных действий на уроках чтения и развития речи Каждый урок чтения и развития речи ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. Художественные образы находят отражение в словесных высказываниях и творческих работах. Совместное парное и коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением партнёра, и ориентироваться на конечный результат. Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания тем программы, побуждает их к познавательной деятельности. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся учебных действий
Задачи учителя Создание ситуации успеха Развитие навыка чтения, слогового и звукового анализа и синтеза Коррекция фонематической базы навыка чтения Развивать речь обучающихся Формирование умения согласовывать слова в предложении и предложения
Условия формирования учебных действий 1.Раскрытие учебного материала. 2.Изучение учебного материала, исследование самим учеником, который сам выявляет особенности изучаемой темы. 3. Использование наглядного материала 4. Четкое и последовательное предъявление инструкции 5. Организующая, поэтапная стимулирующая помощь
Желаемые результаты при формировании УУД на уроках чтения и развития речи. - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлече-ние необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); - постановка и формулирование проблемы , самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование ).
Педагогические технологии, способствующие активизации учебной деятельности Личностно-ориентированный подход Здоровьесберегающие технологии Дифференцированный подход Деятельностный подход ИКТ Проектная деятельность
Методы и приемы Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Прием сравнения Прием проблемного обучения
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ У У Д: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение ситуации, картины; самооценка события, происшествия.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ У У Д: «преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ У У Д: « найди отличия»; «поиск лишнего»; «лабиринты» хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ У У Д: составить задание партнеру; оценка работы товарища групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» парный опрос;
Формы уроков Урок-путешествие Урок-игра Урок-экскурсия
Задание на развитие речи(совершенствование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов «Буква потерялась». «Веселый поезд», «Герои сказок», «Забавная картинка», «Звуки в словах», «Кроссворд», « Кто самый внимательный», «Нелепые стихи», «Перфокарты», «Составь слово», «Сюжетные картинки», «Измени звук», «Парочки», «Письма», «Пропали знаки препинания» и т.д.
Учитель в образовательном процессе должен реализовать ряд важных условий: - создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение своих взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению; - обеспечение постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развиваются групповые формы организации урока. Качественно изменяется содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат; - развитие рефлексивных умений учащихся - умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использование метода совместных (учитель - ученик; ученик - другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития; - предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации, обучение умению работать с ними, использование их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.
Диагностика обучаемости Ответить на вопросы по новому содержанию Выполнить задание по образцу Что нового узнали на уроке? Новая ситуация с творческим заданием
Использованная литература « Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями» коррекционно-развивающие задания и упражнения СФГОС Авторы-составители Т.В.Калабух, Е.В.Клейменова Волгоград Издательство «Учитель» 2013 г. «Развивающие задания. Т.П.Бессонова, Е.Л.Ворошилова «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.» 2006. Интернет- ресурсы. http://1september.ru , http ://www.openworld.ru/ school .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом совете "Формирование универсальных учебных действий на уроках чтения"
Выступление на м\о...
«Развитие личности младшего школьника через формирование базовых учебных действий»
laquo;Развитие личности младшего школьника через формирование базовых учебных действий»...
Обобщение опыта по теме "Формирование базовых учебных действий на уроках математики в начальных классах как средство социализации обучающихся с ОВЗ."
В данном опыте раскрывается система работы учителя по формированию БУД при работе с детьми с ОВЗ, подробно рассматривается мониторинг результативности опыта за 3 года работы в рамках ФГОС....
«Технология формирования базовых учебных действий на уроках в 1 классе»
laquo;Технология формирования базовых учебных действий на уроках в 1 классе»...
Формирование базовых учебных действий на уроках в начальных классах как средство социализации обучающихся с ОВЗ.
Социализаця детей с ограниченными возможностями здоровья является важной проблемой современного общества. В данной статье рассматриваюся современные подходы к решению данной проблемы на основе разнооб...
Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.
В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....
Программа формирования базовых учебных действий по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 1 доп. класс (вариант 2)
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП о...