Планирование уроков 4 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

В разделе представлена планирование уроков  для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_urokov.doc83 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_urokov.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Календарно-тематическое планирование предмета

урока

Кол-во

часов

Дата

Тема урока

Примечание

1

1 ч.

Целый мир от красоты. Образ пространства в искусстве. Составление букета из живых природных форм на основе акварельного фона тёплых или холодных цветов.

2

1 ч.

Древо жизни – символ мироздания. Символическое и реалистическое изображение дерева. Наброски и зарисовки. Косое плетение из бересты.

3

1 ч.

Мой край родной – моя земля. Пейзаж родной земли (весёлый или грустный). Выполнение графической композиции «Осенний день» с передачей настроения.

4

1 ч.

Цветущее дерево – символ жизни. Конструирование посуды: вариации по мотивам изделий Городца. Изображение растительных мотивов Городецкой росписи.

5

1 ч.

Пава-краса – птица счастья. Изображение Городецких птиц. Включение их в композицию предыдущего урока.

6

1 ч.

Конь-огонь – символ солнца, плодородия и добра. Изображение коня в технике Городец-кой росписи.

7

1 ч.

Образ мира в Городецкой прялке. Роспись декоративного панно по мотивам Городецкой росписи «Сказка».

8

1 ч.

Знатна русская земля своими мастерами. Знакомство с портретом. Портрет художника или народного мастера.

9

1 ч.

Вольный ветер – дыхание земли. Конструиро-вание по мотивам техники филиграни. Графи-ческие наброски различных предметов на передачу динамики.

10

1 ч.

Движение – жизни течение. Живописные наброски на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники.

11

1 ч.

Осенние метаморфозы. Импровизации из гли-ны. Коллективное панно из пластилина (фактура, декор). Пейзаж с изображением людей и техники в движении.

12

1 ч.

Родословное древо. Выполнение семейного портрета в технике акварели с использованием цветной бумаги.

13

1 ч.

Год – не неделя, двенадцать месяцев впереди. Приём уподобления. Зарисовки силуэтов старинной мужской одежды, поиск эскизов к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».  

14

1 ч.

Год – не неделя, двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке С. Маршака «Двенад-цать месяцев».Гармоничное сочетание цветов Продолжение работы предыдущего урока.

15

1 ч.

Новогодние импровизации. Колорит. Конструирование ёлочных украшений из разных вспомогательных форм. Оформление работ красками или гуашью.

16

1 ч.

Новогодние импровизации. Конструирование новогодней открытки из бумаги и её цветовое оформление.

17

1 ч.

Зимняя прогулка. Природные и архитектурные мотивы родного края. Наброски и зарисовки по наблюдению и по памяти заснеженных деревьев, людей, домов.

18

1 ч.

Зимняя прогулка. Сюжетная многоплановая композиция городского или сельского пейзажа с архитектурными строениями, фигурами людей в движении.

19

1 ч.

Вещи старого дома. Конструирование. Передача конструктивных особенностей формы, объёма в рисовании предметов с натуры. Тематический натюрморт с натуры.

20

1 ч.

Вещь во времени и в пространстве. Выполнение декоративного натюрморта в технике акварели.  

21

1 ч.

Да, были люди в наше время… Выполнение зарисовок по представлению русских и французских воинов времён Отечественной войны 1812 года.

22

1 ч.

Да, были люди в наше время… Сюжетная композиция: иллюстрация к фрагменту стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

23

1 ч.

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Деревенская улица. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре фасада дома, резных наличников по наблюдению.

24

1 ч.

Потешные листы. Графические упражнения на освоение выразительности лубочной линии и штриха. Завершение темы предыдущего урока.

25

1 ч.

Потешные листы. Радужные узоры. Ткачество. Декоративная композиция: лубочная картинка к пословицам, поговоркам или народной песне.

26

Вода – жизнь. Упражнения по выполнению плакатного шрифта. Поисковые эскизы плаката.

27

1 ч.

Вода – жизнь. Композиция плаката в технике коллажа или фотомонтажа. Творческий проект «Древний символ родного края». Конструирование в технике рельефа из пластилина.

28

1 ч.

За весной, красой природы, лето красное при-дёт. Композиция и колорит весеннего пейзажа. Рисование на тему «Весна» в технике акварели.

29

1 ч.

Звёзды Победы. Конструирование: модульное оригами. Изготовление коллективного панно «Звёзды над Москвой».

30

1 ч.

Это праздник со слезами на глазах. Образ защитника Отечества в скульптуре и живописи. Эскиз памятника героям Великой Отечественной войны по представлению.

31

1 ч.

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют. Медальерное искусство. Образы-символы. Эскиз памятной медали. Конструирование: традиционные образы-символы.

32

1 ч.

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют. Оформление медали красками (гуашью). Продолжение работы предыдущего урока.

33

1 ч.

Круглый год. Образ времени года в искусст-ве. Эскиз декоративного панно «На острове Буяне». Конструирование: текстильный коллаж.

34

1 ч.

Круглый год. Образ времени года в искусст-ве. Эскиз декоративного панно «На острове Буяне». Продолжение работы предыдущего урока.



Предварительный просмотр:

                                    Календарно-тематическое планирование предмета

урока

Кол-во

часов

Дата

Тема урока

Примечание

1

1 ч.

Целый мир от красоты. Образ пространства в искусстве. Составление букета из живых природных форм на основе акварельного фона тёплых или холодных цветов.

2

1 ч.

Древо жизни – символ мироздания. Символическое и реалистическое изображение дерева. Наброски и зарисовки. Косое плетение из бересты.

3

1 ч.

Мой край родной – моя земля. Пейзаж родной земли (весёлый или грустный). Выполнение графической композиции «Осенний день» с передачей настроения.

4

1 ч.

Цветущее дерево – символ жизни. Конструирование посуды: вариации по мотивам изделий Городца. Изображение растительных мотивов Городецкой росписи.

5

1 ч.

Пава-краса – птица счастья. Изображение Городецких птиц. Включение их в композицию предыдущего урока.

6

1 ч.

Конь-огонь – символ солнца, плодородия и добра. Изображение коня в технике Городец-кой росписи.

7

1 ч.

Образ мира в Городецкой прялке. Роспись декоративного панно по мотивам Городецкой росписи «Сказка».

8

1 ч.

Знатна русская земля своими мастерами. Знакомство с портретом. Портрет художника или народного мастера.

9

1 ч.

Вольный ветер – дыхание земли. Конструиро-вание по мотивам техники филиграни. Графи-ческие наброски различных предметов на передачу динамики.

10

1 ч.

Движение – жизни течение. Живописные наброски на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники.

11

1 ч.

Осенние метаморфозы. Импровизации из гли-ны. Коллективное панно из пластилина (фактура, декор). Пейзаж с изображением людей и техники в движении.

12

1 ч.

Родословное древо. Выполнение семейного портрета в технике акварели с использованием цветной бумаги.

13

1 ч.

Год – не неделя, двенадцать месяцев впереди. Приём уподобления. Зарисовки силуэтов старинной мужской одежды, поиск эскизов к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев».  

14

1 ч.

Год – не неделя, двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке С. Маршака «Двенад-цать месяцев».Гармоничное сочетание цветов Продолжение работы предыдущего урока.

15

1 ч.

Новогодние импровизации. Колорит. Конструирование ёлочных украшений из разных вспомогательных форм. Оформление работ красками или гуашью.

16

1 ч.

Новогодние импровизации. Конструирование новогодней открытки из бумаги и её цветовое оформление.

17

1 ч.

Зимняя прогулка. Природные и архитектурные мотивы родного края. Наброски и зарисовки по наблюдению и по памяти заснеженных деревьев, людей, домов.

18

1 ч.

Зимняя прогулка. Сюжетная многоплановая композиция городского или сельского пейзажа с архитектурными строениями, фигурами людей в движении.

19

1 ч.

Вещи старого дома. Конструирование. Передача конструктивных особенностей формы, объёма в рисовании предметов с натуры. Тематический натюрморт с натуры.

20

1 ч.

Вещь во времени и в пространстве. Выполнение декоративного натюрморта в технике акварели.  

21

1 ч.

Да, были люди в наше время… Выполнение зарисовок по представлению русских и французских воинов времён Отечественной войны 1812 года.

22

1 ч.

Да, были люди в наше время… Сюжетная композиция: иллюстрация к фрагменту стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

23

1 ч.

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Деревенская улица. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре фасада дома, резных наличников по наблюдению.

24

1 ч.

Потешные листы. Графические упражнения на освоение выразительности лубочной линии и штриха. Завершение темы предыдущего урока.

25

1 ч.

Потешные листы. Радужные узоры. Ткачество. Декоративная композиция: лубочная картинка к пословицам, поговоркам или народной песне.

26

Вода – жизнь. Упражнения по выполнению плакатного шрифта. Поисковые эскизы плаката.

27

1 ч.

Вода – жизнь. Композиция плаката в технике коллажа или фотомонтажа. Творческий проект «Древний символ родного края». Конструирование в технике рельефа из пластилина.

28

1 ч.

За весной, красой природы, лето красное при-дёт. Композиция и колорит весеннего пейзажа. Рисование на тему «Весна» в технике акварели.

29

1 ч.

Звёзды Победы. Конструирование: модульное оригами. Изготовление коллективного панно «Звёзды над Москвой».

30

1 ч.

Это праздник со слезами на глазах. Образ защитника Отечества в скульптуре и живописи. Эскиз памятника героям Великой Отечественной войны по представлению.

31

1 ч.

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют. Медальерное искусство. Образы-символы. Эскиз памятной медали. Конструирование: традиционные образы-символы.

32

1 ч.

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют. Оформление медали красками (гуашью). Продолжение работы предыдущего урока.

33

1 ч.

Круглый год. Образ времени года в искусст-ве. Эскиз декоративного панно «На острове Буяне». Конструирование: текстильный коллаж.

34

1 ч.

Круглый год. Образ времени года в искусст-ве. Эскиз декоративного панно «На острове Буяне». Продолжение работы предыдущего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование УМК Школа России

Календарно-тематическое планирование по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика, технология, физическая культура, а так же факультативные занятия по русско...

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

календарно-тематическое планирование. русский.школа россии

Rалендарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс. Школа России...

Планирование УМК"Школа России" математика 4 класс

Календарно -тематическое планирование уроков в 4 классе.УМК "Школа России"...