Рабочая программа ансамбля ложкарей "Забавушка"
рабочая программа (3 класс) на тему
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в ансамбле, она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость.
Создание детского ансамбля школьников - очень сложное и трудоёмкое дело, но весьма нужное. Обучение игре на инструментах я начинаю с младших классов, используя приём обычный на 2 ложках. Применяя на занятиях различные музыкальные игрушки и инструменты, обратила внимание на то, что дети с большим желанием выполняют различные ритмические задания деревянными ложками. Так возникла идея организовать ансамбль ложкарей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zabavushka_3_klass.docx | 63.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каждый ребёнок - музыкант. В мир музыкальной культуры ребёнок должен войти с собственным музыкальным инструментом.
Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Но извлечь звуки можно не только из готового музыкального инструмента, но и экспериментальных (коробочки с крупой, металлическими предметами, ключи, пуговицы на леске, шумелки из пластиковых бутылок, палочки и многое другое), из чего только можно извлечь звуки. Эта методика раскрывает музыкальные способности детей, позволяет интегрировать комплекс образовательных задач в педагогической деятельности.
В игре на самодельных инструментах (шумелки, звенелки, стучалки, шуршалки) детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и тот факт, что они могут сами извлекать из них столь красивые звуки. Озвучивание сказки инструментами - задание для детей очень интересное и полезное, развивающее символическое мышление, воображение, реакцию и память. «Игры - звуками», где дети учатся придумывать и исполнять свою музыку. Музыкальными инструментами здесь являются различные бытовые предметы, а также самодельные шумовые инструменты.
Главное условие - это способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо
играть.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в ансамбле, она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость.
Создание детского ансамбля школьников - очень сложное и трудоёмкое дело, но весьма нужное. Обучение игре на инструментах я начинаю с младших классов, используя приём обычный на 2 ложках. Применяя на занятиях различные музыкальные игрушки и инструменты, обратила внимание на то, что дети с большим желанием выполняют различные ритмические задания деревянными ложками. Так возникла идея организовать ансамбль ложкарей.
В нашем ансамбле звучат шумовые и ударные инструменты: деревянные ложки, треугольник,
ксилофоны, свистульки, погремушки, дудочки, трещотки, колокольчики, коробочки, бубен, колотушки, шумелки.
Игра в ансамбле вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу.
Вот почему участие детей в ансамбле ложкарей рассматриваю как одно из действенных средств формирования патриотизма. На занятиях знакомимся с детьми с русскими народными традициями, обычаями, бытом, народным фольклором. Ведь в ансамбле используются исконно русские народные инструменты, играются русские народные мелодии.
Данная программа создана на основе собственного педагогического опыта, с использованием педагогической литературы. Программа рассчитана для детей 8-10 лет на один год обучения с музыкально-слуховыми способностями, хорошим чувством ритма. Занятия проводятся с группой 3 раз в неделю по 40 минут. Численный состав ансамбля - 15-18 человек.
Обучение детей на музыкальных инструментах вначале проводится в комплексе с попевками . Попевки помогают развивать у детей мелодический слух, чувство ритма, голос, способность сравнивать и различать звуки по высоте и тембру. Затем используются русские народные мелодии. Поэтому обязательно применяются в работе различные пособия, способствующие более эффективному обучению детей игре на музыкальных инструментах. Например, музыкальные лесенки, которые помогают закреплять знания детей о движении мелодии. Некоторые инструменты используются для самостоятельного обследования, тем самым ставим перед детьми несложные творческие задачи и побуждаем к самообучению. Такие задания предлагаются более способным детям, которые могут сами искать способы игры на инструменте. При этом важно эмоциональное отношение ребят к музицированию, целенаправленное восприятие и усвоение приёмов игры. Обучение проводится на коллективных занятиях, так и на индивидуальных и групповых.
Предложенная программа является вариативной, комплексной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания.
Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу.
Игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакций, а также тонкой моторики при музицировании. Доступность народных инструментов «русские ложки», привлекательность и легкость игры на них в ансамбле создаст предпосылки для дальнейших занятий музыкой, сформирует интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.
Образовательные программы в разделе «Музыкальное воспитание» предусматривают обучение детей игре на музыкальных инструментах, но не дают технологии обучения игре на русских народных инструментах.
Цели и задачи
Цели: привести школьников через знания к умению осознанно воспринимать и передавать ритмический рисунок на музыкальных инструментах; привлечь их внимание к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых разными предметами и музыкальными инструментами.
Программа определяет следующие задачи:
Образовательные:
^ научить детей владеть инструментами, знать их назначение;
^ приучать детей согласованно действовать в коллективе, добиваться сыгранности, выразительности исполнения, исполнение сольных партий;
^ научить ребят слушать исполнение друг друга, определять на слух допущенные ошибки, анализировать их;
^ научить использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
Развивающие:
^ развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве;
^ развивать ритмический и интонационный слух;
^ развивать способность к элементарной импровизации, представление об ускорении и замедлении темпа;
^ развивать желание играть на муз. инструментах, , память, внимание и организованность.
Воспитательные:
- воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах не только на занятиях музыки, индивидуальной работе, но и в часы досуга, дома;
- воспитывать у детей гордость за свой народ, формировать уважение к традициям и обычаям страны, края. Прививать им интерес к прошлому старшего поколения;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; обогащать духовный мир детей.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Направления работы:
- Знакомство с традициями народной культуры, с русскими народными инструментами (струнными, духовыми, ударными).
- Самостоятельное исполнение произведений на русских народных инструментах;
- Развитие творческих способностей.
Методы обучения
словесные - объяснения, рассказ, чтение стихотворения, исполнение, самооценка, использование народного фольклора (потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки), слушание музыки в грамзаписи со звучанием различных инструментов, слушание народных музыкальных произведений в исполнении приглашенных балалаечников, гармонистов, учащихся музыкальной школы;
наглядные - показ различных иллюстраций, рисунков, игрушек, готовых экспериментальных (самодельных) музыкальных инструментов, использование музыкально-дидактических игр, музыкальных лесенок, пальчиковой гимнастики. Просмотр видеозаписей: «Русская народная песня и народные инструменты», «Играют ложкари». Показ несложных танцевальных элементов, знакомство с русским народным костюмом;
практические - изготовление экспериментальных (самодельных) шумовых инструментов, игра на музыкальных и самодельных инструментах соревнования между подгруппами, создание собственных приёмов игры на инструментах.
Ударные народные инструменты особенно привлекательны для юных музыкантов. При игре на ударном инструменте главная роль принадлежит кисти руки, хотя в той или иной степени участвуют также плечо и предплечье. Подвижная, гибкая, эластичная кисть творить чудеса, выполняя замысловатые ритмические фигуры, богатые тембровыми красками. Мышцы кисти руки не должны быть напряжены, что поможет избежать скованности и зажатости движений при игре на инструменте, а также быстрой утомляемости.
Инструмент следует держать в руках крепко, но без напряжения. Основным способом звукоизвлечения является удар, складывающийся из нескольких фаз: замах руки, направленное движение к источнику звука и воспроизведение звука, отскок - возвратное движение руки. Для получения красивого звука необходим постоянный слуховой контроль за направленностью, силой и качеством удара.
Развитие мышц кистей рук, координации движений достигается в процессе систематических занятий. С помощью специальных упражнений вырабатываются необходимые умения и навыки. Например, эффективно исполнять партию ритмического сопровождения в медленном темпе. По мере усвоения и закрепления исполнительских навыков, доведения их до автоматизма можно прибавлять темп. Рекомендуется исполнять ритмические рисунки, меняя динамику, что активизирует слуховое восприятие.
Процесс обучения игре следует начинать со специальной разминки рук без инструмента. Это позволит подготовить к игре исполнительский аппарат, сформировать и отрефлексировать необходимые для игры мышечные ощущения, развить координацию рук. Например, прежде чем дети начнут играть на трещотке (прием игры «Волна»), с ними проводится игра-разминка «Шофер»: они имитируют движения рук шофера, крутящего руль автомобиля. Или перед тем как дети заиграют на коробочке, им предлагается, меняя руки, «побарабанить» по своим коленкам.
Постановка исполнительского аппарата определяется спецификой звукоизвлечения на конкретном ударном инструменте, его конструктивными особенностями и индивидуальными музыкально-выразительными характеристиками. Обучение игре на большинстве ударных инструментов ( трещотка, хлопушка и др.) не требует длительного времени и специальной подготовки.
Приемы игры на двух ложках
Ударяют одной ложкой о другую.
Для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт;
«Маятник» - это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном;
«Мячики» - в этом и последующих случаях обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. Затем этот прием усложняют;
«Трещотка» - самый распространенный исполнительский прием — ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары. Нужно обратить внимание на удары, которые получаются от соприкосновения ложек с левой ладонью;
«Плечики» - ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой руки и по плечу соседа слева;
«Коленочки» - ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа;
«Качели» - ударяют ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо. На счет «один» - удар по колену; «два» - полунаклон влево, удар по ложкам приподнятой левой руки; на счет «три» - удар по колену; «четыре» - полунаклон корпуса вправо, удар по приподнятой руке;
«Дуга» - на счет «один» - удар ложками по колену. На счет «два» - удар ложками по локтю левой руки;
«Глиссандо» по коленям. Обе ложки держат тыльными сторонами друг к другу в правой руке и выполняют скользящие удары по коленям;
«Линеечка» - ударяют ложками по ладони левой руки, колену левой ноги, пятке и полу;
«Солнышко» - ударяют ложками по ладони левой руки, постепенно поднимая руки и обводя вокруг головы слева на право (получается круг);
«Круг» - ударяют по ладони левой руки, плечу левой руки, плечу правой руки, колену правой ноги;
«Капельки» - одиночные и двойные удары по коленям, по ладони, плечам, ладони и колену, левому и правому колену, левому и правому плечу.
Приёмы игры на трёх ложках.
В левую руку берут две ложки, в правую одну. В левой руке ложку прижимают к ладони большим пальцем так, чтобы тыльная сторона была обращена вверх. А ложку кладём между третьим и четвертым пальцами так, чтобы тыльная сторона этой ложки как бы «смотрела» на тыльную сторону ложки. Кисть закрывают, получается удар. После того как этот момент отработан, играют двумя руками. В правой руке держат одну ложку.
На счет «один» выполняют скользящий удар вниз ложкой, которую держат в правой руке, по ложке левой руки.
На счет «два» - сгибающее кистевое движение левой руки, удар тыльными сторонами ложки о ложку.
На счет «три» поворачивают ладонь левой руки с двумя ложками вниз и выполняют скользящий удар вверх ложкой правой руки о ручку ложки левой руки.
На счет «четыре» - кистевое движение левой руки, удар тыльными сторонами ложки о
ложку.
«Форшлаги» - скользящие удары по двум ложкам третьей. Удар можно выполнять от себя и на себя.
«Тремоло» - частые легкие удары ложкой правой руки между двумя ложками левой руки. Тремоло можно выполнить с постепенным нарастанием силы звучания. Руки движутся от уровня колен до уровня левого плеча - «горка». В исходном положении левая ладонь с двумя ложками опущена вниз. В процессе звучания музыкального предложения ладонь с ложками постепенно как бы раскрывается и движется по «горке» у уровня левого плеча. В конце предложения левая ладонь с ложками обращена вверх и выполняет удар третьей ложкой по этим двум
3.МЕСТО ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и базисного учебного плана МОУ СОШ №13 города Пугачёва Саратовской области имени М.В. Ломоносова , на внеурочную деятельность ансамбля ложкарей «Забавушка» отводится 102 часа из расчёта 3 час в неделю. Программа рассчитана на один год.
4.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества. Планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к народному и профессиональному музыкальному творчеству - направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению русского народа, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные: | - мотивационная основа учебной деятельности; - вслушивание в показ учителя и повторение ритмического рисунка (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу); -способность к самооценке; нравственно – эстетическое оценивание. - чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с русской народной музыкальной культурой. |
Регулятивные: | - принимать и сохранять учебную задачу (музыкально-техническую и художественно-исполнительскую); - проявлять волевую саморегуляцию; - слуховая активность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - самоконтроль и самооценка в процессе музицирования. |
Познавательные: | - умение структурировать знания; - знаково-символическое моделирование (музыкальные термины, знаки, дирижерские жесты). - выделение и формулирование учебной цели; - анализ полученного звучания с эстетической точки зрения (чувственное восприятие); - умение проводить сравнение по заданным критериям; - умение обобщать и осмысливать слуховые впечатления и теоретические знания (логические ударения, музыкально-ритмический слух); -создание способов решения проблем творческого характера. |
Коммуникативные: | - умение выражать свои мысли; - разрешение конфликтов; - умение задавать вопросы; - управление поведением партнера: контроль, коррекция, положительные эмоции. |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводное занятие
Знакомство с режимом работы, техникой безопасности, правилами поведения, предмет и его особенности.
Тема 1. «Истоки русской народной культуры»
Знакомство с бытом русского народа, обычаями, традициями.
Русская национальная культура. Знакомство с русским костюмом.
Тема 2. «Народные промыслы».
Знакомство с народными промыслами, где изготавливают музыкальные инструменты (хохломские ложки, филимоновские свистульки и т.д.)
Беседа, разучивание частушек о хохломе, знакомство с инструментами, рассматривание иллюстраций, альбомом, открыток.
Тема 3. «Русская песня - русская душа»
Слушание русской народной песни «в живую» в исполнении великих - мастеров русской песни М.Морозовой, Л.Руслановой, Л.Зыкиной, Н.Кадышевой. Знакомство с их творчеством. Пение русских народных песен, обыгрывание, инсценирование.
Тема 4. «Мы играем и поем - очень весело живем».
Знакомство с русскими народными инструментами, их историей (гармонь, балалайка, жалейка...). Беседы, слушание музыкальных произведений в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Тема 5. «Весело играем - всех потешаем»
Знакомство с приемами звукоизвлечения на ложках. Освоение техники игры на 2-х. Игра ансамблем. Совершенствование умений и навыков в игре на русских народных инструментах.
Тема 6. «Творческая мастерская»
Подбор детьми приемов игры на музыкальных инструментах. Создание композиций, инсценировок. Изготовление самодельных музыкальных инструментов.
Тема 7. «От зари до зари, веселятся ложкари»
Закрепление навыков игры на ложках, используя созданные детьми музыкальные творческие композиции.
Итоговое занятие: отчетный концерт
Учебно-тематический план.
Тема | Часы | |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | «Истоки русской народной культуры» | 2 |
3 | «Народные промыслы». | 2 |
4 | «Русская песня - русская душа» | 7 |
5 | «Мы играем и поем - очень весело живем» | 22 |
6 | «Весело играем - всех потешаем» | 24 |
7 | «Творческая мастерская» | 18 |
8 | «От зари до зари, веселятся ложкари» | 25 |
9 | Итоговое занятие | 1 |
Итого часов | 102 |
Планируемые результаты.
В области личностных результатов: формирование художественного вкуса, становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культур, интерес обучающихся к культуре и традициям русского народа.
В области метапредметных результатов: освоение музыкальных навыков игры на русских народных инструментах (ложки), как части духовной культуры, способность воспринимать народную культуру, умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы.
В области предметных результатов: владение интонационной выразительностью в единстве с эмоциональным началом человека; реализация духовно- творческого потенциала - творческая активность.
Участник ансамбля научится:
- играть индивидуально и в ансамбле, соблюдая ритм;
- применять в ансамбле практические навыки игры на 2-х ложках;
- слышать и понимать музыкальные произведения – его основную тему;
- петь чисто, интонируя мелодию и одновременно играть на музыкальном инструменте;
- ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души;
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в ансамбле.
7 КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1 | Вводное занятие | 1 | ||
Тема 1. «Истоки русской народной культуры» (2 ч.) | ||||
2 | Знакомство с бытом русского народа, обычаями, традициями. | 1 | ||
3 | Русская национальная культура. Знакомство с русским костюмом. | 1 | ||
Тема 2. «Народные промыслы» (2 ч.) | ||||
4 | Знакомство с народными промыслами, где изготавливают музыкальные инструменты. | 1 | ||
5 | Русская частушка. Знакомство с инструментами. | 1 | ||
Тема 3. «Русская песня - русская душа» (7 ч.) | ||||
6 | Русская народная песня | 1 | ||
7 | Ритмические особенности русской народной музыки | 2 | ||
8 | Ритмические особенности русской народной музыки | |||
9 | Обыгрывание русской народной песни | 2 | ||
10 | Обыгрывание русской народной песни | |||
11 | Инсценирование русской народной песни | 2 | ||
12 | Инсценирование русской народной песни | |||
Тема 4. «Мы играем и поем - очень весело живем» (22 ч.) | ||||
13 | Русские народные инструменты. | 2 | ||
14 | Русские народные инструменты. | |||
15 | Русские ложки. История их создания. | 2 | ||
16 | Русские ложки. История их создания. | |||
17 | Приемы звукоизвлечения на ложках | 5 | ||
18 | Приемы звукоизвлечения на ложках | |||
19 | Приемы звукоизвлечения на ложках | |||
20 | Приемы звукоизвлечения на ложках | |||
21 | Приемы звукоизвлечения на ложках | |||
22 | Освоение техники игры на 2-х ложках | 4 | ||
23 | Освоение техники игры на 2-х ложках | |||
24 | Освоение техники игры на 2-х ложках | |||
25 | Освоение техники игры на 2-х ложках | |||
26 | Коллективное музицирование | 4 | ||
27 | Коллективное музицирование | |||
28 | Коллективное музицирование | |||
29 | Коллективное музицирование | |||
30 | Работа над репертуаром | 5 | ||
31 | Работа над репертуаром | |||
32 | Работа над репертуаром | |||
33 | Работа над репертуаром | |||
34 | Работа над репертуаром | |||
Тема 5. «Весело играем - всех потешаем» (24ч.) | ||||
35 | Музыкально-ритмические навыки игры на ложках | 4 | ||
36 | Музыкально-ритмические навыки игры на ложках | |||
37 | Музыкально-ритмические навыки игры на ложках | |||
38 | Музыкально-ритмические навыки игры на ложках | |||
39 | Работа над разными ритмическими рисунками | 4 | ||
40 | Работа над разными ритмическими рисунками | |||
41 | Работа над разными ритмическими рисунками | |||
42 | Работа над разными ритмическими рисунками | |||
43 | Выразительные музыкальные средства | 3 | ||
44 | Выразительные музыкальные средства | |||
45 | Выразительные музыкальные средства | |||
46 | Работа над репертуаром | 4 | ||
47 | Работа над репертуаром | |||
48 | Работа над репертуаром | |||
49 | Работа над репертуаром | |||
50 | Динамические оттенки | 4 | ||
51 | Динамические оттенки | |||
52 | Динамические оттенки | |||
53 | Динамические оттенки | |||
54 | Работа над репертуаром | 5 | ||
55 | Работа над репертуаром | |||
56 | Работа над репертуаром | |||
57 | Работа над репертуаром | |||
58 | Работа над репертуаром | |||
Тема 6. «Творческая мастерская» (18 ч.) | ||||
59 | Чувство ансамбля | 3 | ||
60 | Чувство ансамбля | |||
61 | Чувство ансамбля | |||
62 | Выработка техники исполнения | 3 | ||
63 | Выработка техники исполнения | |||
64 | Выработка техники исполнения | |||
65 | Сценическая культура | 3 | ||
66 | Сценическая культура | |||
67 | Сценическая культура | |||
68 | Индивидуально-творческая работа | 3 | ||
69 | Индивидуально-творческая работа | |||
70 | Индивидуально-творческая работа | |||
71 | Создание ритмических композиций. | 3 | ||
72 | Создание ритмических композиций. | |||
73 | Создание ритмических композиций. | |||
74 | Создание музыкальных инсценировок. | 3 | ||
75 | Создание музыкальных инсценировок. | |||
76 | Создание музыкальных инсценировок. | |||
Тема 7. «От зари до зари, веселятся ложкари» (26ч.) | ||||
77 | Русская народная музыка в современной обработке | 2 | ||
78 | Русская народная музыка в современной обработке | |||
79 | Работа над репертуаром | 5 | ||
80 | Работа над репертуаром | |||
81 | Работа над репертуаром | |||
82 | Работа над репертуаром | |||
83 | Работа над репертуаром | |||
84 | Исполнитель и слушатель | 3 | ||
85 | Исполнитель и слушатель | |||
86 | Исполнитель и слушатель | |||
87 | Работа над репертуаром | 5 | ||
88 | Работа над репертуаром | |||
89 | Работа над репертуаром | |||
90 | Работа над репертуаром | |||
91 | Работа над репертуаром | |||
92 | Закрепление навыков игры на ложках | 5 | ||
93 | Закрепление навыков игры на ложках | |||
94 | Закрепление навыков игры на ложках | |||
95 | Закрепление навыков игры на ложках | |||
96 | Закрепление навыков игры на ложках | |||
97 | Подготовка к отчетному концерту | 5 | ||
98 | Подготовка к отчетному концерту | |||
99 | Подготовка к отчетному концерту | |||
100 | Подготовка к отчетному концерту | |||
101 | Подготовка к отчетному концерту | |||
102 | Итоговое занятие | 1 | ||
Итого часов | 102 |
Список литературы
Перечень литературы, использованной педагогом.
- Афанасьев С.Л. Методика преподавания игры на ложках. – Кемерово, 1993
- Аванесян И.Д. «Творчество и воспитание», 2004 г.
- Ботякова О.А. Солнечный круг: Детский народный календарь в помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений. – Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2004. (Приобщение детей к истокам русской народной культуры).
- Бухарева И.С. «Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста», 2002 г.
- Князева О.Л., Миханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 2012 г.
- Крюкова В. В. Музыкальная педагогика. – Р-н-Д, 2002
- Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей: Русские народные инструменты: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
Перечень литературы, рекомендуемой для обучающихся:
- Бычков И.В. «Музыкальные инструменты», 2000 г.
- Михайлова М.А. А у наших у ворот- развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения. – Ярославль: Академия развития, 2001.
- Науменкоэ «Фольклорный праздник», 2015 г.
- Рякина. «Народные праздники», 2002 г.
- «Сужено, ряжено…» Посиделки. Театрализованные представления по народным обрядам. – М.: ВЦХТ, 2010.
- Яковишина Е.И. Русская народная песня для детей:. – СПб: Детство-Пресс, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа ансамбля народного хорового пения «Росинка».
АНОТАЦИЯдополнительной образовательной программы педагога муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Представляемая...
Рабочая программа учебного предмета "Ансамбль"
Автор работы характеризует учебный предмет, его место и роль в образовательном процессе. В работе обозначены цели и задачи учебного предмета, обоснована структура предмета, рассмотрены методы обучения...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа "Вокально-инструментальный ансамбль"
Данная рабочая программа художественной направленности. Она ориентирована на развитие творческих способностей, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к восприятию великого...
План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)
Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать у детей интерес к занятиям в вокал...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...