"Хлеб всему голова"
методическая разработка на тему
1.Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
2.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
3.Развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, в подборе синонимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_1zanyatie.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
1.Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
2.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
3.Развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, в подборе синонимов.
Образовательные технологии: здоровосберегающие, эксперементирование,
инновационные технологии
Интеграция образовательных областей: (П., К., Х\Т., Ф\К., М.)
Предварительная работа: чтение рассказа К. Ушинского «Хлеб», разучивание пословиц о хлебе.
Словарная работа: черствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, пшеничный, ржаной, пшеница, элеватор.
Материал: ноутбук, презентация в формате «Microsoft OffIce Power 2010», картинки, тарелка с мукой, дрожжи, стакан с водой, фартуки, косынки, формы для запекания печенья, протвень, скалки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В. сегодня мы с вами поговорим о том, почему хлеб всему голова
В. Загадки
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Д. Колос (слайд 3)
В. Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье!
Д. баранки (слайд 4)
В. Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный , белый
Д. Хлеб (слайд 5)
В. Правильно. Много песен сложено о хлебе, вот сейчас мы прослушаем одну из них, в исполнении Людмилы Зыкиной «Песня о хлебе».
( выноситься под песню на подносе хлеб)
В. Это хлеб. А почему, говорят, что хлеб – всему голова?
Д. Потому, что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать и ужинать, если не будет хлеба.
В. Ребята ,а вы любите хлеб?
Д. Да
В. Какой хлеб вы любите?
Д. Белый, мягкий, булки с изюмом
В. А какой хлеб вам дают в детском саду?
Д. Пшеничный, ржаной
В. Каким бывает хлеб?
Д. Мягким, вкусным, пушистым, душистым, черствым, свежий, аппетитным.
В. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.(слайд 6)
В. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? А как он в магазин попал, хотите расскажу? (слайд 7)
Сначала зернышко хлеба сеют в землю.
Специальными машинами, сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски,
Зерна собирают машины и отвозят на мельницу,
Там зерна перемелют в муку.
Посмотрите, вот у меня мука в тарелке.
Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?
Д. Мягкая, пушистая, душистая , белая, без запаха.
В. Из этой муки на хлебозаводе пекут хлебобулочные изделия.
В. Сейчас давайте немного отдохнем:
- Подрастает зернышко
Потянулось к солнышку,
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет.
В. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Д. Помогаем маме делать тесто
В. А какие нужно компоненты для теста
Д. мука, вода, дрожжи, соль.
В. Как называется такое тесто?
Д. дрожжевое
В. Когда тесто замешено его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
В. Ребята , а что пекут из муки?
Д. Булки, батоны, пирожки, печенье, пирожные.
Практическая часть:
В. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих пекарей.
Чтобы наши печенья получились вкусными надо размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки, калачи
Все испечем в печи,
Очень вкусно!
В. Посмотрите вот готовое тесто. Какое оно?
Д. Пышное, мягкое, душистое
В. Возьмите форму и сделайте из теста печенье.
( дети работают под музыку Людмилы Зыкиной «Песня о хлебе»)
Итог: В. Что вам больше всего понравилось?
Д. Из теста делать печенье
В. Так каким бывает хлеб?
Д. Мягким, белым, душистым, пушистым, горячим.
В. Молодцы. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....