Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010г № 1897);
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования;
Примерной программы по учебным предметам. Информатике.2 класс:Т. А. Рудченко и А. Л. Семёнова .:. – М.: Просвещение, 2011г).
Устава МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»,
Положения о рабочей программе МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»,
Учебного плана МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино» на 2016-2017 уч.год
Образовательной программы МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино».
Программа составлена для учащихся 2 класса МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино»
Особенность по отношению к ФГОС
Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в "формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).
Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.
Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Авторы делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета «Информатика», который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Авторы подчеркивают необходимость получения школьниками на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
Концепция (основная идея) программы
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:личностных, метапредметных и предметных.
Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее – ИКТ компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.
Обоснованность (актуальность, новизна)
На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе.
Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.
Рабочая программа полагается на цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течение всей жизни.
Межпредметные связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Образовательная область: Предмет «Информатика» относится к образовательной области «Математика и Информатика»
Цели учебного предмета: Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- ознакомление с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Сроки реализации программы: 1 год
Предполагаемые результаты
Обучающиеся должны иметь представление:
• о понятии «информация»;
• о многообразии источников информации;
• о том, как человек воспринимает информацию;
• о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;
• о назначении основных устройств компьютера;
• о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;
• об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;
• об истинных и ложных высказываниях;
• о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно-белых изображений.
Обучающиеся научатся:
• исполнять правила поведения в компьютерном классе;
• называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память).
• приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон), полезной и бесполезной информации;
• запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
• выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
• пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
• с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
• составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложением русского языка.
Система оценки достижений учащихся
Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для оценки уровня достижений учащихся используются такие виды контроля: текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ результатов выполнения диагностических заданий рабочей тетради.
Итоговый контроль учащихся выполняется в форме контрольной работы. Запланировано 4 контрольные работы.
Контроль осуществляется в соответствии с критериями и нормами оценки знаний умений и навыков учащихся.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- оценка «1» выставляется, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.
Тест оценивается следующим образом:
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
Общая характеристика курса
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
· основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
· основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
· основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.). Курс «Информатика. 2 класс» авторов Т. А. Рудченко и А. Л. Семёнова является продолжением курса «Информатика. 1 класс» тех же авторов и соответственно частью комплекта «Информатика. 1—4 классы» (Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов). Поэтому в нём реализуется преемственность как основных идей курса 1 класса, так и других ключевых моментов. Как и в 1 классе, вы можете выбрать бескомпьютерный или компьютерный вариант работы. В первом случае дети будут работать только с печатными материалами (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь проектов). Во втором случае, кроме печатных материалов, используется компьютерная составляющая курса.
Все уроки курса, как и раньше, делятся на обычные и проектные. На обычных уроках дети работают с учебником и рабочей тетрадью, а в случае компьютерного варианта изучения ещё и с компьютером. Проекты делятся на компьютерные и бескомпьютерные. В первом случае дети выполняют работу на компьютере, во втором — работают с тетрадью проектов. Компьютерную составляющую можно найти на сайте http://info.seminfo.ru (в разделе «Методические ресурсы»). Как и в 1 классе, повторение во 2 классе в основном планируется проводить по ходу прохождения материала. Сказанное относится как к текущему повторению, так и к повторению курса 1 класса, которое органично вплетено в уроки изучения нового материала. При этом в каждом уроке дети вспоминают некоторую небольшую часть материала 1 класса, таким образом, нагрузка всегда остаётся посильной. Например, изученные в 1 классе понятия, связанные с порядком бусин в цепочках («первый», «второй», «последний», «следующий», «предыдущий»), дети вспоминают на материале определения истинности/ложности утверждений. Понятие «область» ребята повторяют в ходе урока «Сколько всего областей». В ходе определения истинности/ложности утверждений для мешков ребята повторяют тему «Мешки» и понятия «есть», «нет», «ровно», «одинаковые мешки» и пр. Таким образом, в ходе первых 5—6 уроков во 2 классе полностью восстанавливаются основные знания и умения, полученные в 1 классе.
Описание места в учебном плане
Информатика в курсе для 2 класса изучается по одному часу в неделю, 35 часов в год
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить своё выступление и выступать графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные:
1) владение базовым понятийным аппаратом:
· цепочка (конечная последовательность);
· мешок (неупорядоченная совокупность);
· одномерная и двумерная таблицы;
· утверждения, логические значения утверждений;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка;
· проведение полного перебора объектов;
· определение значения истинности утверждений для данного объекта;
понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия:
все/каждый, есть/нет, всего, не;
· использование имён для указания нужных объектов;
· использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе
словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
· выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
ИКТ-квалификация
· подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
· создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
· создание изображения с использованием графических возможностей компьютера;
составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).
Содержание тем учебного курса
Правила игры
Понятие о правилах игры
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.
Области (1 ч.) (1 ч.)
Подсчёт областей в картинке.
Цепочка (7 ч.) Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.
Мешок (2 ч.)
Мешок бусин цепочки.
Основы логики высказываний (4 ч.)
Понятия есть/нет для элементов цепочки. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.
Язык (6 ч.)
Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты). Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Знаки в русском тексте: знаки препинания. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь.
Основы теории алгоритмов (в течение всего года)
Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.
Математическое представление информации (2 ч.)
Двумерная таблица для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте.
Решение практических задач (4 ч.)
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).
Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).
Построение календаря на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года (проект «Мой календарь»)
Решение практических задач. ИКТ-квалификация (4 ч.)
Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).
Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).
Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач (3 ч.)
Контрольная работа (3 ч.)
Формы и средства контроля:
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять знания на практике. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы (тексты контрольных работ даны в рабочих тетрадях обучающихся.). Формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах: контрольные работы.
Тематическое планирование по информатике. 2 класс
№ | Название темы | часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Истинные и ложные утверждения. | 1 | Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности. |
2 | Истинные и ложные утверждения. | 1 | |
3 | Сколько всего областей. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. |
4 | Слово. | 1 | Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов. |
5 | Имена. | 1 | |
6 | Все разные. | 1 | |
7 | Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть | 1 | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам. |
8 | Отсчитываем бусины от конца цепочки. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. |
9 | Отсчитываем бусины от конца цепочки. | 1 | |
10 | Если бусины нет. Если бусина не одна. | 1 | |
11 | Раньше, позже. | 1 | |
12 | Раньше, позже. | 1 | |
13 | Контрольная работа 1. | 1 | |
14 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | |
15 | Проект «Новогодняя открытка» | 1 | Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов. |
16 | Алфавитная цепочка. | 1 | Осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма. |
17 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | 1 | |
18 | Раньше, позже | 1 | |
19 | Знаки препинания. | 1 | |
20 | Латинский алфавит. | 1 | |
21 | Латинский алфавит. | 1 | |
22 | Контрольная работа 2. | 1 | |
23 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | |
24 | Проект «Наши рецепты». | 1 | Составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу. |
25 | Мешок бусин цепочки. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года. |
26 | Мешок бусин цепочки. | 1 | |
27 | Цепочка (отсчет от любой бусины) | 1 | |
28 | Цепочка (отсчет от любой бусины) | 1 | |
29 | Таблица для мешка (двумерная) | 1 | |
30 | Таблица для мешка (двумерная) | 1 | |
31 | Календарь. | 1 | |
32 | Проект «Мой календарь». | ||
33 | Контрольная работа 3. | 1 | |
34 | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | 1 | |
35 | Проект «Мой лучший друг/ Мой любимец». | 1 | Строить текст в письменной форме – небольшой рассказ о своём друге или домашнем любимце. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать программу подготовки презентации – подготовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст, с использованием макета слайда. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением. |
Календарно-тематическое планирование по информатике. 2 класс
№ п/п | Темы разделов и уроков | час | дата | Вид контроля | |
план | факт | ||||
Истинные и ложные утверждения. | 1 | 02.09 | 06.09 | текущий | |
Истинные и ложные утверждения. | 1 | 09.09 | 13.09 | текущий | |
Сколько всего областей. | 1 | 16.09 | 20.09 | текущий | |
Слово. | 1 | 23.09 | 27.09 | текущий | |
Имена. | 1 | 30.09 | 04.10 | текущий | |
Все разные. | 1 | 7.10 | 11.10 | текущий | |
Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть | 1 | 14.10 | 18.10 | текущий | |
Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть | 1 | 21.10 | 25.10 | текущий | |
Отсчитываем бусины от конца цепочки. | 1 | 04.11 | 08.11 | текущий | |
Если бусины нет. Если бусина не одна. | 1 | 11.11 | 15.11 | текущий | |
Раньше, позже. | 1 | 18.11 | 22.11 | текущий | |
Раньше, позже. | 1 | 25.11 | 29.11 | текущий | |
Контрольная работа 1. | 1 | 02.12 | 06.12 | тематический | |
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | 09.12 | 13.12 | текущий | |
Проект «Новогодняя открытка» | 1 | 16.12 | 20.12 | текущий | |
Алфавитная цепочка. | 1 | 23.12 | 27.12 | текущий | |
Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | 1 | 13.01 | 10.01 | текущий | |
Раньше, позже. | 1 | 20.01 | 17.01 | текущий | |
Знаки препинания. | 1 | 27.01 | 24.01 | текущий | |
Латинский алфавит. | 1 | 10.02 | 31.01 | текущий | |
Латинский алфавит. | 1 | 15.02 | 07.02 | текущий | |
Контрольная работа 2. | 1 | 17.02 | 14.02 | тематический | |
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | 24.02 | 21.02 | текущий | |
Проект «Наши рецепты». | 1 | 03.03 | 28.02 | текущий | |
Мешок бусин цепочки. | 1 | 10.03 | 07.03 | текущий | |
Мешок бусин цепочки. | 1 | 17.03 | 14.03 | текущий | |
Цепочка (отсчет от любой бусины) | 1 | 31.03 | 21.03 | текущий | |
Цепочка (отсчет от любой бусины) | 1 | 07.04 | 04.04 | текущий | |
Таблица для мешка (двумерная) | 1 | 14.04 | 11.04 | текущий | |
Таблица для мешка (двумерная) | 1 | 21.04 | 18.04 | текущий | |
Календарь. | 1 | 28.04 | 25.04 | текущий | |
Проект «Мой календарь». | 1 | 05.05 | 03.05 | текущий | |
Контрольная работа 3. | 1 | 12.05 | 10.05 | итоговый | |
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | 1 | 19.05 | 16.05 | текущий | |
Проект «Мой лучший друг/ Мой любимец». | 1 | 26.05 | 23.05 | Текущий |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Состав учебно-методического комплекта «Информатика 2»
1 часть курса ("Информатика 2")
1. Информатика. Учебник для нач. шк. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012.
2 часть курса ("Информатика 2")
2. Информатика. Рабочая тетрадь. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012
3. Информатика. Тетрадь проектов. /А.Л. Cемёнов, Т.А. Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012.
Методические пособия для учителя:
• Методическое пособие для учителя к 1 части курса («Информатика 2»)
• Методическое пособие для учителя к 2 части курса («Информатика 2»)
• Методическое пособие для учителя к 3 части курса («Информатика 2»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...