Конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе в 2018 г.
методическая разработка (3 класс) на тему
Данный материал размещается на сайте для участия в конкурсе по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Материал состоит из трех файлов. В методической записке отражаются методические аспекты использования ИКТ, место урока в системе уроков, направленность и целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока, методические приемы, технологии.
Технологическая карта интегрированного урока с подробным описанием деятельности учителя и учащихся на уроке, использование Интернет ресурсов, интерактивного оборудования, с перечнем приемов, педтехник.
Презентация для создания положительной мотивации обучения, активизации познавательной деятельности учащихся, для совершенствования навыка контроля и самопроверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая записка | 26.46 КБ |
технологическая карта интегрированного урока в 3 классе | 34.01 КБ |
презентация к уроку | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
1 | Направление | 1 |
2 | Номинация | 1.2. Интегрированный урок в начальной школе с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов, ресурсов интернет; интерактивного, цифрового оборудования; планшетных и мобильных устройств. |
3 | Ф.И.О. автора | Волошина Елена Сергеевна |
4 | Наименование ОУ | Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова, филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г.Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича» |
5 | Название работы | «Кот Мурлыка» |
6 | Перечень используемых ЭОР с пометкой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР» | Авторский медиапродукт: слайдовая презентация (среда Power Point), технологическая карта интегрированного урока по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (УМК «Школа 2100») Тренировочные упражнения (работа в группах, в парах, индивидуальная работа) из учебников «Литературное чтение», «Русский язык» 3 класс, раздаточного материала, Интернет-ресурсов. https://www.youtube.com/watch?v=H2K4YINEknE |
Методическая записка
Вид деятельности | Учитель |
Тип урока | Урок - актуализация |
Форма проведения урока | Интегрированный урок |
Интегрируемые предметы | Литературное чтение, русский язык, технология |
Темы интегрируемых предметов | «Малиновая кошка» Ю. Мориц. Обучающее изложение «Мурлыка». Оригами «Котенок». |
Общее количество часов | 2 урока (1,5 часа) |
Содержание и компоненты интеграции: -внутрипредметная; -межпредметная | межпредметная |
Целеполагание – образовательный результат: | Цель урока: Образовательная: создание образного представления о домашних питомцах - кошках на основе восприятия художественных текстов и создания творческого проекта (оригами «Котенок»). Развивающая: создание условий для умения применять знания, полученные ранее, на практике. Воспитательная: формирование чувства ответственности за тех, кого приручили, воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу. |
Проектирование образовательных результатов: | Планируемые образовательные результаты Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
|
Информационно-образовательная среда урока/занятия | Информационные технологии и электронные средства обучения: ИКТ Интернет-ресурсы (видео-ролики, биография и портрет поэтессы Ю. Мориц, картинки и фото для слайдов презентации) https://www.youtube.com/watch?v=H2K4YINEknE Интерактивная доска, мультимедиапроектор |
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии) |
Применение ИКТ на моем уроке позволило: - создать положительную мотивацию обучения; - активизировать познавательную деятельность учащихся; - использовать программный материал для решения учебных задач; - повысить объём выполняемой работы в 1,5 – 2 раза (в т.ч. работа в парах и в группах); - создать возможность самостоятельной деятельности учащихся; - совершенствовать навык контроля и самоконтроля учащихся; -реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
|
Методические приемы, технологии. | Словесный: беседа, рассказ, дискуссия, устное изложение нового материала; наглядный: наблюдение, демонстрация слайдов, видео-ролика; практические: письменное изложение текста, сгибание бумаги (техника оригами), выполнение учебных заданий; проблемный: постановка проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений). Технология продуктивного чтения, продуктивные технологии обучения (парная и групповая работа), здоровье-сберегающие технологии. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока в 3 классе по УМК «Школа 2100»
учителя начальных классов Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4»
Заводоуковского городского округа
Волошиной Елены Сергеевны
Тема: Кот Мурлыка.
Интегрируемые предметы: Литературное чтение, русский язык, технология.
Тип урока: интегрированный
Цель: создание образного представления о домашних питомцах - кошках на основе восприятия художественных текстов и создания творческого проекта (оригами «Котенок»).
Планируемые результаты:
Личностные: личностное самоопределение, способность к эмоциональному восприятию произведений, оценивание усваиваемого материала.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; составлять последовательность действий; управлять и адекватно оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и в сборе информации; формирование умения выражать свои мысли, принимать разные мнения.
Познавательные: формировать умение работать с информацией; создать условия для формирования логических операций сравнения, анализа, обобщения, аналогий.
Предметные: формирование умение письменно излагать текст повествовательного содержания по плану и ключевым (опорным) словам на основе восприятия художественных произведений и жизненного опыта.
Методы обучения: наглядный, интерактивный, продуктивные методы обучения, метод рефлексии.
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая.
Этапы организа- ции учебной деятельно- сти | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Деятельность учителя | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1. | Этап целеполагания | Личностные: мотивация учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Учитель мотивирует учащихся на деятельность. Сегодня утром, когда я собиралась на работу и вот-вот уже должна была выйти из дома, я увидела, что в мою сумку залез наш кот Максим и уснул в ней. Я поспешно стала будить его и вынимать из сумки, но кот вылезать не собирался. Я решила напугать его и стала застегивать молнию на сумке. Но кот только млел от умиления, и, казалось, вправду хотел отправиться со мной на работу! - Что было бы, если бы я сегодня пришла на работу со своим котом? Организует условия для принятия и сохранения учебной задачи. -Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - А в вашей жизни случались такие непредсказуемые истории? | Проявляют интерес к учебно-познавательной деят-ти. Слушают историю из жизни учителя. Участвуют в обсуждении. Принимают и удерживают учебную задачу. | «Яркое пятно» | |
2. | Продуктивная деятельность | Личностные: Смыслообразование (установление границ собственного знания и «незнания»); формирование способности к эмоциональному восприятию художественных произведений. Познавательные: установление причинно-следственных связей; сбор информации; осуществление смыслового чтения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. Регулятивные: выполнение учебных действий; предвосхищение результата действий; использование установленных правил в контроле способа решений. Предметные: воспринимать на слух тексты, музыкальные произведения; представлять картины, устно выражать свои мысли и чувства; формирование умение составлять текст повествовательного и описательного содержания по ключевым (опорным) словам на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства. | Создает условия для самостоятельной работы в группе. - Поднимитесь, у кого дома есть кот или кошка. -Если бы я попросила вас рассказать о своем домашнем питомце, то рассказ каждого из вас получился бы долгим или даже бесконечным. -Поэтому, я попрошу вас в группе рассказать о своем домашнем питомце по плану. По этому же плану учитель рассказывает о своем питомце, демонстрируя фото кота на слайде. Организует успешное восприятие информации и коллективное обсуждение. Юнна Мориц-писательница с чувством юмора, придумала и описала смешную историю в стихотворении «Малиновая кошка». – Бывают ли малиновые кошки? Как же могло случиться, что автор так назвала стихотворение? Первичное чтение вслух.
– Почему кошку никто не заметил? – Могла ли такая история произойти на самом деле? – Какой характер был у кошки? (Хитрюга, лакомка.) Докажите словами из текста. – А у Марфы? (Рассеянная, болтливая, но добрая.) -Попробуйте пересказать содержание стихотворения. -Было ли смешно? А вот талант и фантазия Юнны Мориц сумели вызвать улыбку у читателя. Что делает стихотворение смешным? (Сюжет, описание, повторяющиеся строчки) Организует условия для восприятия текста изложения. - на стр. 54 учебника русский язык прочитайте историю про кота Мурлыку. -Сколько частей в тексте? Организует самостоятельную работу в группе по составлению плана. Создает условия для установления уч-ся границ между знаниями и «незнаниями». Прочитайте текст еще раз и по ходу чтения определите, слова с какой орфограммой чаще всего встречается в тексте. - Перескажите текст друг другу. | Работа в группе. Учащиеся по кругу рассказывают о домашнем питомце по плану:
Участвуют в обсуждении. Слушают стихотворение, Отвечают на вопросы после первичного чтения. Творческий эксперимент. Пересказ содержания стихотворения. Физминутка "Танец с котом" Самостоятельно читают текст. Работа в группе по алгоритму. Составляют план изложения. Самостоятельная работа. Работа в паре | Презентация Power Point Учебник лит. чтения, стр. 174-175 https://youtu.be/DMSSMhOgIl8 . Учебник «Русский язык» Презентация Power Point Лист А4 Текст учебника «Мурлыка». | Технология продуктивного чтения . Здоровье-сберегающая технология Технология продуктивного обучения: прием поочередногопроговаривания. Технология продуктивного обучения: прием поочередногопроговаривания |
Творческая деятельность | Организует деятельность учащихся, связанную с письменным изложением текста.
Создает условия для решения практической задачи урока - создания творческого проекта (оригами «Котенок»). | Фиксируют новое знание. Пишут изложение. Планируют работу в группах, создают творческий проект под руководством учителя. | Рабочая тетрадь по русскому языку. | Технология сгибания бумаги – оригами. | ||
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | Личностные: самоопределение (внутренняя позиция уч-ся, самооценка) Регулятивные: адекватное оценивание своих действий Коммуникативные: формулирование своего мнения Познавательные: Оценка процесса и результатов деятельности | Учитель организует работу по представлению работ в группе. Учитель анализирует деятельность учащихся. Отмечает самые интересные моменты на уроке. -Что больше всего запомнилось, понравилось на уроке? - Было ли трудно? Почему возникали трудности на уроке? Д.З.: вспомнить и рассказать смешной случай из вашей жизни или подготовить фотоотчет о своем домашнем питомце; Выучить или проиллюстрировать стихотворение Юнны Мориц. . | Учащиеся оценивают свою деятельность; знакомят со своим бумажным питомцем. Записывают домашнее задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План рассказа: 1. Кличка домашнего питомца. 2. Внешнее описание. 3. Любимые места и игры домашнего животного. 4. Любимая пища.
Любимые места Макса
Алгоритм работы в группе: Участник № 1 читает вслух первую часть текста. Участник № 2 считает количество предложений в этой части. Участник № 3 рассказывает, о чем говорится в первой части. Участник № 4 озаглавливает часть. Далее: Участник №4 читает вслух вторую часть текста. Участник № 1 считает количество предложений во второй части. Участник № 2 рассказывает, о чем говорится в этой части. Участник № 3 озаглавливает часть.
Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.
Завалинка - сооружение вдоль наружных стен по периметру деревянного дома.
Лапки вверх, холодный живот на солнце греет.
Сперва пенку съест…
А потом сразу в снег, горячий живот остужать.
Мышей ловить ему некогда.
Мы в ответе за тех, кого приручили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Презентация - форма использования ИКТ в образовательном процессе
Использование презентаций на уроке в начальной школе - это одна из наиболее удачных форм ИКТ. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности, тем самым снимая эмоциональную и психологическ...
Использование ИКТ в образовательном процессе младших школьников
Использование средств ИКТ и Интернета уже в начальной школе приводит к повышению познавательной активности учащихся, к эффективности обучения. Основной целью работы учител...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Использование ИКТ в образовательном процессе
Использование ИКТ в образовательном процессе...
Аналитическая справка. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Данная спавка поможет учителю описать технологии в портфолио в период аттестации...
"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".
В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....