Коррекция и развитие познавательных процессов в начальной школе
рабочая программа по теме
Рабочая программа по коррекции и развитию познавательных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchitelya-defektologa_1-3.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 15 города Белово»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 « 29 » августа 2017 г. _________/ Фурсова Н. В. / | «Согласовано» решением методического совета протокол № 22 « 30 » августа 2017г. _________/Володина Н.В./ | «Утверждено» Директор школы-интерната №15 города Белово _______/О.Г. Погорелова / Приказ № 78 от « 31 » августа 2017г. |
Рабочая программа
учителя-дефектолога
по коррекции и развитию познавательных процессов
учащихся 1- 3 класса
срок реализации 3 года
Составитель:
Овсянкина Ольга Владимировна
учитель-дефектолог
Белово
2018
Содержание
1. Пояснительная записка...........................................................................................................3
2. Содержание программы 1 класс.............................................................................................7
3. Тематическое планирование 1 класс ………….……….……………………….…...….…..9
4. Содержание программы 2 класс...........................................................................................16
5. Тематическое планирование 2 класс....................................................................................18
6. Содержание программы 3 класс............................................................................................23
7. Тематическое планирование 3 класс.....................................................................................26
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса...………….……....34
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с учащимися 1-3 класса, имеющими умственную отсталость легкой степени, разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированной основной образовательной программы школы-интерната №15;
Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, Государственным стандартом общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 3 года обучения:
- для 1 класса – 66 часов;
- для 2 класса – 68 часов;
- для 3 класса – 68 часов;
На каждый класс выделено 2 часа в неделю, продолжительность занятий 20-30 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Цель программы: максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков; дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Задачи:
- способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника, коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;
- выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению;
- развивать и корректировать психические функции учащихся;
- развивать способность учащихся к обобщениям; содействовать развитию у воспитанников аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, классифицировать;
- научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру; снижать уровень агрессивности;
- снижать эмоциональную напряженность учащихся; создавать ситуацию успеха; корректировать поведение учащихся с помощью игротерапии;
- изучать индивидуально-психофизические особенности учащихся;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и речи обучающихся, исправлять недостатки их общей моторики совершенствовать их зрительно-двигательную координацию и ориентацию в пространстве;
Общая характеристика учебного предмета
Занятия по данной программе является коррекционно-направленными: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности. Работа на занятиях проводится по подгруппам в 5-6 человек, а также индивидуально, чтобы у каждого обучающегося была возможность успешно выполнить несколько игровых заданий. Занятия носят практическую направленность, тесно связаны с другими учебными предметами, готовят обучающихся к жизни в обществе.
Основной формой организации является комплексное занятие, которое проводится в динамичной увлекательной форме с использованием разнообразных дидактических игр, игр разной подвижности, занимательных упражнений со сменой различных видов деятельности. Каждое занятие оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Программа имеет концентрическую структуру. В каждом последующем классе задания усложняются, увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения работы.
Основным содержанием занятий по программе являются:
- дидактические игры на формирование у воспитанников представлений о цвете, форме, величине и других сенсорных характеристиках окружающих предметов;
- упражнения, развивающие внимание, память, мыслительные операции, творческие способности;
- пальчиковая гимнастика и задания на коррекцию мелкой моторики пальцев рук;
- игры малой и средней подвижности на развитие общей моторики и координации движений учащихся младших классов с нарушением развития.
Базовые учебные действия
1 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространстве;
- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
- полно отвечать на поставленные вопросы;
- составлять простые нераспространенные предложения;
2 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- анализировать простые закономерности;
- выделять в явлении разные особенности;
- вычленять в предмете разные качества;
- сравнивать предметы с указанием их сходства и различия по заданным признакам
3 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- строить простейшие обобщения;
- складывать узоры по образцу и памяти;
- стремиться к размышлению и поиску;
- переключаться с одного действия на другое.
Содержание программы
1 класс
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий (2 часа)
Развитие восприятия и воображения (9 часов)
Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за и т.п.): “Графический диктант”, наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Игры на перевоплощение.
Развитие внимания (7 часов)
Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.
Развитие памяти (7 часов)
Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”. Развитие речи. Формирование активного словаря,навыков обучения чтению и письму,активизация моторно-двигательной артикуляции. Чтение сказок,упражнения для формирования правильного произношения звуков,слогов,сл
Развитие мышления (8 часов)
Переход от наглядно-действенного мышления к нагляднообразному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества. Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.
Развитие математических представлений (21 час)
Числа и операции над ними. Признаки предметов (свойства предметов, выделение предметов из группы, сравнение предметов, разбиение предметов на группы). Текстовые задачи. Элемента геометрии
Формирование навыков чтения и письма (12)
Языковое и речевое развитие ребёнка. Звуковой состав слова и обозначение звуков буквами. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу). Конструирование предложения из слов (первое слово с прописной буквы, пробелы между словами, точка в конце предложения). Определение количества букв и звуков в слове
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий | 1 | |
2 | Диагностика | 1 | |
Развитие восприятия и воображения. | 9 | ||
3 | Цвет и форма. | 1 | Соотносить и дифференцировать цвета и формы предметов, называть основные цвета |
4 | Большой - маленький. | 1 | Различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»; сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно воспринимаемые объекты |
5 | Лево и право | 1 | Различать правую — левую стороны в изображении на картине |
6 | «Волшебные листочки». Ориентирование на листе бумаги | 1 | Ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; умение дифференцировать понятия правое — левое, верх — низ |
7 | «Сложи картинку» Упражнение в соотнесении фигур | 1 | Складывание картинки по образцу из геометрических фигур |
8 | Незаконченные изображения | 1 | Восстанавливать изображения |
9 | Временные представления | 1 | Знакомство с частями суток, с их последовательностью |
10 | Нелепицы | 1 | Нахождение ошибок художника |
11 | Игра «Найди ошибку» | 1 | |
Развитие внимания. | 7 | ||
12 | Парные изображения | 1 | Поиск отличий |
13 | Разрезанные изображения | 1 | Сбор изображения из частей |
14 | «Сказка про язычок». Моя семья | 1 | Формирование знаний и представлений о членах семьи |
15 | Геометрические фигуры | 1 | Работа с рисунками, состоящими из геометрических фигур |
16 | Игра «Считаем вместе» | 1 | Игры на внимание с мячом |
17 | Игра «Кто внимательный?» | 1 | |
18 | «Что это?» Рисование прямых линий. | 1 | Вертикальные и горизонтальные прямые линии |
Развитие памяти. | 7 | ||
19 | «Запомни цвета» Отношение порядка следования | 1 | Понятия: первый, последний, крайний, перед, после |
20 | «Запомни картинки». Прямоугольник | 1 | Знакомство с геометрической фигурой |
21 | «Запоминание предметов». | 1 | Устанавливать опосредованные связи, и пользоваться ими при воспроизведении |
22 | Игра «Слова» | 1 | |
23 | Упражнение «Заячьи дорожки» | 1 | Изображение фигур под диктовку |
24 | Графический диктант | 1 | |
25 | Расставь в нужном порядке | 1 | Устанавливать опосредованные связи, и пользоваться ими при воспроизведении |
Развитие мышления | 8 | ||
26 | Игра «Что произошло» | 1 | Установить причинно-следственные связи, которые лежат в основе изображенной ситуации. Делать обобщения; давать оценки воспринимаемым ситуациям; уровень речевого развития ребенка. Определения количественных и качественных соотношений предметов |
27 | Игра «Третий лишний» | 1 | |
28 | Группировка предметов | 1 | |
29 | Одежда-мебель-посуда | 1 | |
30 | Рыба – птицы - звери | 1 | |
31 | Овощи – фрукты - ягода | 1 | |
32 | Игра «Какая дорожка самая короткая?» | 1 | |
33 | Игра «Кто самый маленький?» | 1 | |
Развитие математических представлений | 21 | ||
34 | Число и цифра 1. Написание цифры 1. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру. |
35 | Один, одна, одно, одни. Сказка про 1. | 1 | |
36 | Число и цифра 2. Образование числа 2.Написание цифры. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру. |
37 | Понятие «пара». Сказка про 2. | 1 | |
38 | Точка. Линии. Прямые и кривые линии. | 1 | Изучают понятия. Чертят линии при помощи чертежных предметов. |
39 | Число и цифра 3.Написание цифры 3. Сказка про 3. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру. |
40 | Образование числа 3. Сказка «Три медведя». | 1 | |
41 | Число и цифра 4.Написание цифры 4. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру. |
42 | Образование числа 4.Сказка про 4. | 1 | |
43 | Число и цифра 5.Написание цифры 5. Сказка про 5. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру. |
44 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | Считают, решают примеры и задачи в пределах изученного числа. |
45 | Число и цифра 0.Написание цифры 0.Сказка про 0 и 1. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру. Называют «соседей» числа. |
46 | Число и цифра 6.Написание цифры 6.Сказка про 6. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру. Называют «соседей» числа. |
47 | Число и цифра 7.Написание цифры 7. Сказка про 7. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру. Называют «соседей» числа. |
48 | Образование числа 8. Сказка про 8. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру. Называют «соседей» числа. |
49 | Образование числа 9.Сказка про 9. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру. Называют «соседей» числа. |
50 | Число 10.Порядковый счет в пределах 10. Сказка про 10. | 1 | Соотносят число и цифру. Пишут изученную цифру Называют «соседей» числа. |
51 | Числа и цифры с 11 до 20. | 1 | Пишут и сравнивают числа 1-20. Решают примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Называют «соседей» числа. |
52 | Числа от 1 до 20. Решение задач. | 1 | |
53 | Прямой и обратный счёт. Игра «Засели домик» | 1 | |
54 | Состав чисел первого десятка | 1 | |
Формирование навыков чтения и письма | 12 | ||
55 | Речь устная и письменная | 1 | Определение звукового состава слов, обозначение звуков буквами. Конструирование предложения из слов. Определение количества букв и звуков в слове |
56 | Звуки речи | 1 | |
57 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | |
58 | Звук [ а ], буквы А, а. Звуко-буквенные схемы. | 1 | |
59 | Игра «Отгадай букву» | 1 | |
60 | Слог. Слова – предметы. | 1 | Определение звукового состава слов, обозначение звуков буквами. Конструирование предложения из слов. Определение количества букв и звуков в слове |
61 | Предложение. Схема предложения | 1 | |
62 | Звук [ у ], буквы У, у. Составление предложений к схеме. | 1 | |
63 | Звук [ и], буквы И, и. Один и много. | 1 | |
64 | Звуки [ н ], [ н ’], буквы Н, н. Он, она, оно, они. | 1 | |
65 | Звуки [ р ], [ р ’], буквы Р, р. Скороговорки. | 1 | |
66 | Звуки [ б ], [ б’], буквы Б, б. Подбор предложения к модели. | 1 |
Содержание программы
2 класс
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий (2 часа)
Развитие восприятия и воображения (9 часов)
Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за и т.п.): “Графический диктант”, наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Игры на перевоплощение.
Развитие внимания (7 часов)
Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания при работе над вычислительными задачами и развитием речи. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.
Развитие памяти (7 часов)
Развитие объема и устойчивости визуальной памяти в работе над ликвидацией пробелов вычислительных и речевых навыков. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”.
Развитие мышления (9 часов)
Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне в работе над математическими навыками. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении природы разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества. Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.
Развитие математических представлений (21 час)
Числа и операции над ними. Признаки предметов (свойства предметов, выделение предметов из группы, сравнение предметов, разбиение предметов на группы). Текстовые задачи. Элемента геометрии
Формирование навыков чтения и письма (12 часов)
Языковое и речевое развитие ребёнка. Звуковой состав слова и обозначение звуков буквами. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу). Конструирование предложения из слов (первое слово с прописной буквы, пробелы между словами, точка в конце предложения). Определение количества букв и звуков в слов
Тематическое планирование
2 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий | 1 | |
2 | Диагностика | 1 | |
Развитие восприятия и воображения. | 9 | Сравнивать, соотносить и дифференцировать предметы | |
3 | Упражнение «Наложенные изображения» | 1 | |
4 | Упражнение «Незаконченные изображения» | 1 | |
5 | Упражнение «Точечные изображения» | 1 | |
6 | Упражнение «Повёрнутые изображения» | 1 | |
7 | Упражнение «Парные изображения» | 1 | |
8 | Упражнение «Перепутанные линии» | 1 | |
9 | Упражнение «Пазлы» | 1 | |
10 | Игра «Отгадай фигуру» | 1 | |
11 | Игра «Покажи дорожку» | 1 | |
Развитие внимания. | 7 | Сравнивать, сопоставлять, наблюдать, поиск отличий | |
12 | Игра «Поём вместе» | 1 | |
13 | Игра «Кто внимательней?» | 1 | |
14 | Игра «Поиск предмета» | 1 | |
15 | Игра «Лови мяч» | 1 | |
16 | Игра «Два дела одновременно» | 1 | |
17 | Игра «Повторяем движения» | 1 | |
18 | Упражнение «Найди ошибку» | 1 | |
Развитие памяти. | 7 | Устанавливать опосредованные связи, и пользоваться ими при воспроизведении | |
19 | Расставь в нужном порядке | 1 | |
20 | Игра «Запомни порядок» | 1 | |
21 | Упражнение «Каскад слов» | 1 | |
22 | Игра «Магазин» | 1 | |
23 | Упражнение «Повтори за мной» | 1 | Устанавливать опосредованные связи, и пользоваться ими при воспроизведении |
24 | Рисунок пальцами | 1 | |
25 | Упражнение «Двигайся и запоминай» | 1 | |
Развитие мышления | 9 | Установить причинно-следственные связи, которые лежат в основе изображенной ситуации. Делать обобщения; давать оценки воспринимаемым ситуациям; уровень речевого развития ребенка. Определения количественных и качественных соотношений предметов | |
26 | Игра «Кто самый высокий?» | 1 | |
27 | Длинный - короткий | 1 | |
28 | Игра «Что уже?» | 1 | |
29 | Игра «Что шире» | 1 | |
30 | Игра «Где игрушка» | 1 | |
31 | Игра «Отгадаем вместе» | 1 | |
32 | Игра «Кто больше весит?» | 1 | |
33 | Игра «Кто всех ниже ростом?» | 1 | |
34 | Игра «Кто какой?» | 1 | |
Развитие математических представлений | 21 | ||
Содержание программы
3 класс
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий (2 часа)
Развитие восприятия и воображения (8 часов)
Развитие восприятия “зашумленных” объектов. Формирование элементов конструктивного мышления и конструктивных навыков. Игры на перевоплощение: “Мозаика” (из 9 элементов) с зарисовыванием в тетрадь, “Зашифрованный рисунок”, получение заданной геометрической фигуры из других фигур, складывание узоров по образцу и памяти.
Развитие внимания (8 часов)
Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана. Упражнения на развитие навыков самоконтроля: “Графический диктант” (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией), игра “Муха” — 2-й уровень (с визуальным контролем), поиски ходов в лабиринтах с опорой на план, составление узоров (“Мозаика”, “Точки”, выполнение заданий “Запутанные дорожки”, игра “Внимательный художник”).
Развитие памяти (9 часов)
Развитие визуальной и аудиальной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз. Упражнения аналогичные, используемые на 1-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (5—7 предметов с учетом расположения). Игра “Снежный ком” для запоминания информации, представленной аудиально.
Развитие мышления (9 часов)
Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков. Упражнения на простейшие обобщения типа “Продолжи числовой ряд”, “Продолжи закономерность”, “Дорисуй девятое”, несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 1-2 особенностей, лежащих в основе выбора, Противоположное слово”, “Подбери пару”, аналитические задачи 1-го типа (с прямым и обратным утверждением).
Тематическое планирование
3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий | 1 | |
2 | Диагностика | 1 | |
Развитие восприятия и воображения. | 8 | Сравнивать, соотносить и дифференцировать предметы | |
3 | Упражнение «Геометрические фигуры» | 1 | |
4 | Игра «Развиваем наблюдательность» | 1 | |
5 | Упражнение «Дорисуй фигуры» | 1 | |
6 | Срисовывание по клеточкам | 1 | |
7 | Упражнение «От маленького к большому» | 1 | |
8 | Игра «Одинаковые буквы» | 1 | |
9 | Упражнение «Наложенные изображения» | 1 | |
10 | Игра «Кто больше увидит» | 1 | |
Развитие внимания. | 8 | Сравнивать, сопоставлять, наблюдать, поиск отличий | |
11 | Упражнение «Найди слово» | 1 | |
12 | Игра «Мы самые внимательные» | 1 | |
13 | Упражнение «Расстановка чисел» | 1 | |
14 | Игра «Цапли, зайчики, лошадки» | 1 | |
15 | Игра «Что изменилось» | 1 | |
16 | Упражнение «Найди различия» | 1 | |
17 | Игра «Угадай, что изчезло» | 1 | |
18 | Упражнение «Вспомни и нарисуй» | 1 | |
Развитие памяти. | 9 | Устанавливать опосредованные связи, и пользоваться ими при воспроизведении | |
19 | Игра «Запомни порядок» | 1 | |
20 | Скороговорки | 1 | |
21 | Цветной ряд | 1 | |
22 | Зоопарк | 1 | |
23 | Игра «Чемодан» | 1 | Устанавливать опосредованные связи, и пользоваться ими при воспроизведении |
24 | Игра «Пары слов» | 1 | |
25 | Небылицы | 1 | |
26 | Игра «Мой любимый фрукт» | 1 | |
27 | Игра «Пожалуйста» | 1 | |
Развитие мышления | 9 | Установить причинно-следственные связи, которые лежат в основе изображенной ситуации. Делать обобщения; давать оценки воспринимаемым ситуациям; уровень речевого развития ребенка. Определения количественных и качественных соотношений предметов | |
28 | Ближе – дальше | 1 | |
29 | Раньше – позже | 1 | |
30 | Впереди – сзади | 1 | |
31 | Кто старше? | 1 | |
32 | Логические задачи | 1 | |
33 | Громче – тише | 1 | |
34 | Глубже – мельче | 1 |
Литература
1. Абкович, А. Я. Изучение внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А. Я. Абкович // Специальное образование. — 2014. — №4. — С. 5-11.
2. Андрюкова, Л.Л. , Дидактический материал по развитию в начальной школе. [Текст]/ Л.Л. Андрюкова. - М: 2003;
3. Земцова, О. Н. Тесты для детей [Текст]: учебное пособие / О. Н Земцова. - М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012. - 112с.: ил.
4. Карандашев, В. Н. Курс комплексного развития младшего школьника [Текст] : программа, занятия, дидактические материалы / В. Н. Карандашев. - Волгоград : Учитель, 2012. - 319 с.
5. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику [Текст] : психодиагностические таблицы / Н. П. Локалова. - М.: "Ось-89", 2003. - 96 с.
6. Николаев, Н. В. Диагностика развития ребёнка [Текст] : методика / Н. В. Николаев. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 64 с.
7. Соловьев, И.М. Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы [Текст] / И.М. Соловьев. - М., 1993. (Не переизд.)
Технические средства обучения:
-компьютер.
Информационное обеспечение образовательного процесса:
-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru
-Учительский портал http://www.uchportal.ru
-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.lsepttmber
-Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Оборудование класса
Ученические столы, стулья, стол учительский с тумбой, шкафы для хранения дидактических материалов, пособий и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция и развитие познавательных процессов у учащихся на уроках в специальной школе VIII вида
Учебные программы специальных школ VIII вида предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных процессов. Педагог должен в своей практической р...
Рабочая программа «Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста»
Смысл программы «Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста» состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия, на которых...
Игры для развития познавательных процессов в начальной школе
Развитие познавательных процессов - это развитие таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, мышление, без которых невозможно успешное обучение ребенка в школе. Познавательные проце...
Выступление на РМО " Упражнения по коррекции и развитию познавательных процессов"
Выступление содержит теоретический и практический материал для развития памяти у детей....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата ТМНР (6.4)
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата ТМНР (6.4) Рабочая программа пред...
Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
Учащиеся с нарушением интеллекта, особенно младшего школьного возраста, испытывают большие трудности при переключении внимания с одного объекта на другой в силу патологической инертности процессов воз...
"Коррекция и развитие познавательных процессов у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела".
На сегодняшний день в области специального образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с отклонениями в интеллект...