Внеурочная деятельность в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Внеурочная деятельность в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya_3_klass.docx | 36.32 КБ |
umelye_ruchki_3_klass.docx | 29.69 КБ |
yunyy_naturalist_3_klass.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Рогачевская СОШ»
Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Утверждено» на заседании МС Протокол №. | «Согласовано» _____________зам.директора по ВР Ларина Б.М. « » ___________2017г. | «Утверждено» ___________директор школы Н.В.Гугкаева Приказ № |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Возраст детей: 9 лет
Педагог Мочалова Н.А.
2017-2018 учебный год
с. Рогачевка
Пояснительная записка
Программа кружка «Азбука здоровья» по содержательной тематической направленности является спортивно-оздоровительная, по функциональному назначению - общекультурной, по форме организации – кружковой, по времени реализации - годичной.
Программа предназначена для младших школьников.
Наметившаяся в образовании тенденция новых подходов в вопросах воспитания и обучения способствует созданию программ по здоровье сберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий - раз в неделю (без деления на группы).
Срок реализации программы – 1 год.
Актуальность: современные школьники отличаются любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Программа составлена с учетом интересов детей 9 лет к тем видам физкультурно-спортивной направленности и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Цель данной программы - укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи курса:
1) повысить уровень двигательной активности;
2) способствовать физическому, психическому развитию детей;
3) развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
4) позволить детям ощутить красоту и радость движений.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Планируемые результаты
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» обучающиеся должны:
Знать | Уметь |
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем | - составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его |
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьник | - выполнять физические упражнения для развития физических навыков |
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека | - различать «полезные» и «вредные» продукты |
- основы рационального питания | - использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита |
- правила оказания первой помощи | - определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье |
- способы сохранения и укрепление здоровья | - заботиться о своём здоровье |
- основы развития познавательной сферы | - оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах |
- общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях | - находить выход из стрессовых ситуаций |
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность | - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания |
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья | - отвечать за свои поступки |
- знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания |
К концу обучения обучающиеся получат возможность:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать |
о правилах безопасного поведения; - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению |
иметь нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами | - необходимые сведения о работе основных органов человеческого тела, биологических процессах, протекающих в теле человека, основы психологии;
о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека |
Уметь |
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить |
формулировать собственное мнение и позицию |
работать в группе, в коллективе |
Применять |
подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки |
знания для поддержания активного и здорового образа жизни | применять полученные знания в области здорового образа жизни, основ психологии, безлекарственных способах поддержания своего здоровья на практике |
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении; в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учителя, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Содержание программы связано со многими учебными предметами, такими как окружающий мир, литературное чтение, физическая культура.
Содержание программы
3 класс (34 ч)
Введение (2 ч)
Повторение пройденного за 2 класс. Здоровье и ЗОЖ. Спортивная игра «Дальше, быстрее, выше».
Подвижные игры (4 ч)
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.
Мое здоровье в моих руках (6 ч)
Экскурсия в природу (наблюдения за явлениями природы, поэтическая страничка, игры на свежем воздухе). Организация дискуссий. Взаимосвязь труда со здоровьем. О мозге и его волшебном свойстве. Как закалять свой организм в домашних условиях. Природа - источник здоровья. Виды отдыха. Лучший отдых.
Азбука здоровья(7 ч)
Органы зрения и забота о них, их роль в жизни человека. Бережное отношение к своему организму. Разучивание гимнастики для глаз. Знакомство с правилами бережного отношения к глазам. Кожа. Значение кожи для человека. Уход за кожей. Правила оказания первой помощи при ранении кожи. Настроение. Признаки плохого настроения, причины. Как бороться с плохим настроением. Экскурсия в аптеку. Эпидемии. Прививки и их значение.
Питание и здоровье (4 ч)
Режим питания, польза прогулок после еды, режим употребления жидкости, целебные источники и минеральные воды. Традиции питания на Руси. Профилактика желудочных заболеваний.
Советы Айболита (9 ч)
Правила закаливания. Правила гигиены. Формирование умения детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовыми платками. Беседа-диалог «Мои привычки». Проведение игры «Вредно - полезно». Искривления позвоночника. Проведение свободного времени. Правила одевания. Влияние никотина на здоровье человека. Правила ухода за волосами. Электрический ток и опасности, которые могут нас постигнуть при неправильном пользовании электроприборами. Виды отдыха. Отравления и способы оказания первой помощи. Лесная аптека. Правила сбора трав и пользования ими.
Заключение (2 ч)
Подведение итогов за год. Экскурсия с подвижными играми.
Учебно-тематический план
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
теоретических | практических | всего | ||
1 | Введение | 1 | 1 | 2 |
2 | Подвижные игры | - | 4 | 4 |
3 | Мое здоровье в моих руках | 3 | 3 | 6 |
4 | Азбука здоровья | 4 | 3 | 7 |
5 | Питание и здоровье | 3 | 1 | 4 |
6 | Советы Айболита | 6 | 3 | 9 |
7 | Заключение | 1 | 1 | 2 |
ИТОГО | 18 | 16 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
Дата урока | № | Название темы | |
по плану | коррек тировка | ||
Введение (2 ч) | |||
1 | Вводный инструктаж по т/б. Здоровье и здоровый образ жизни. | ||
2 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше». | ||
Подвижные игры (4 ч) | |||
3 | «Третий лишний», «Невод и щука». | ||
4 | «Шишки, желуди, орехи», «Гуси-гуси». | ||
5 | «Салки», «Юрта». | ||
6 | «Займи пустое место», «Волк во рву». | ||
Мое здоровье в моих руках (6 ч) | |||
7 | Экскурсия «Природа - источник здоровья». | ||
8 | Труд и здоровье. | ||
9 | Наш мозг и его волшебные действия. | ||
10 | Закаливание в домашних условиях. | ||
11 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | ||
12 | Отдых активный и пассивный. | ||
Азбука здоровья (7 ч) | |||
13 | Почему устают глаза? | ||
14 | Зачем человеку кожа? | ||
15 | Если кожа повреждена. Инфекционные кожные заболевания. | ||
16 | Инструктаж по т/б. Надежная защита организма. | ||
17 | Как настроение? | ||
18 | Сколько стоит твое здоровье? Экскурсия в аптеку. | ||
19 | На прививку, третий класс! | ||
Питание и здоровье (4 ч) | |||
20 | Правильное питание - залог физического и психологического здоровья | ||
21 | Что такое здоровая пища и как ее приготовить. | ||
22 | Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности. | ||
23 | Профилактика желудочных заболеваний. | ||
Советы Айболита (9 ч) | |||
24 | Как сохранять и укреплять здоровье? | ||
25 | Как избежать искривления позвоночника? | ||
26 | Как сохранить улыбку красивой? | ||
27 | Как табак влияет на здоровье? | ||
28 | Чем опасен электрический ток? | ||
29 | Как правильно одеваться? | ||
30 | Как правильно ухаживать за волосами? | ||
31 | Как избежать отравлений? | ||
32 | Лесная аптека на службе человека. | ||
Заключение (2 ч) | |||
33-34 | Хочу остаться здоровым. |
Методическое обеспечение
Для занятия используются спортивный зал и спортивная площадка, спортивное оборудование – перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, конь, баскетбольные щиты, гимнастические маты; спортивный инвентарь – гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, скакалки.
Использованная литература
Для учителя:
1. Игры быстрого приготовления: Методическое пособие. Воронеж, 2004. -55с.
2. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
3. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.
4. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002г. Для учащихся:
1. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 1982 г.
2. Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 1982 г.
3. Семенов С. С. Городки.- М., 1982 г.
4. Гришина В. С. Румяные щечки.- М
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Рогачевская СОШ»
Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Утверждено» на заседании МС Протокол №. | «Согласовано» _____________зам.директора по ВР Ларина Б.М. « » ___________2017г. | «Утверждено» ___________директор школы Н.В.Гугкаева Приказ № |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Возраст детей: 9 лет
Педагог Мочалова Н.А.
2017-2018 учебный год
с. Рогачевка
Пояснительная записка
Программа кружка «Умелые ручки» по содержательной тематической направленности является художественно-эстетическая, по функциональному назначению – общеинтеллектуальная, по форме организации – кружковой, по времени реализации - годичной.
Программа предназначена для учащихся 3 класса и направлена на развитие творческих способностей учащихся, расширению кругозора, индивидуальности.
Содержание программы нацелено на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Курс кружка “Умелые руки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий - раз в неделю (без деления на группы).
Срок реализации программы – 1 год.
Актуальность программы «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
Целью данного курса является: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачами кружка являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные результаты:
-формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
-формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;
-формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.
Универсальные учебные действия
Познавательные:
Учащиеся научатся:
-сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
-находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
-сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
Учащиеся получат возможность:
-научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;
-удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.
Учащиеся получат возможность:
-формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;
-действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
-организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
-формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
Учащиеся получат возможность:
-совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий;
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
3 класс (34 часа)
Вводное занятие. План работы кружка. (1 ч)
Работа с природным материалом. (4 часа)
Объёмные поделки. Работа с ореховой скорлупой «Рыбка». Аппликация из листьев «Цветок». Фигурки зверей. Сказочные персонажи.
Работа с бумагой. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)
Подводный мир. Выпуклая аппликация «Цветок». Мозаика из ватных комочков. Снеговик. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Бабочка. Многослойная аппликация. Неваляшка. Квиллинг Гофрированное изделие «Веер». Модульное оригами. Игрушки объёмной формы. Бабочка. Работа по шаблонам. Грибная поляна. Подвесная игрушка «Утёнок»
Работа с пластическими материалами (6часов)
История лепки. Аппликация на картоне. Лепка простых овощей и фруктов. Лепим чайник. Посуда из пластилиновых жгутов. Лепка сказочных персонажей «Чебурашка». Карандашница (крупа). Лепка по замыслу детей. Лепка из солёного теста. Картина «Корзинка с фруктами»
Работа с тканью. (4 часа)
Сервировочная салфетка. Аппликация из ткани (вата, ткань, картон)
Итоговое занятие (1 ч)
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. План работы кружка. | 1 |
2 | Работа с природным материалом | 4 |
3 | Объёмные и плоскостные аппликации | 18 |
4 | Работа с пластическими материалами | 6 |
5 | Работа с тканью | 4 |
6 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
1 | Вводное занятие. План работы кружка. | 1 | ||
Работа с природным материалом (4 ч) | ||||
2 | Объёмные поделки. Работа с ореховой скорлупой «Рыбка» | 1 | ||
3 | Аппликация из листьев «Цветок». | 1 | ||
4 | Фигурки зверей. | 1 | ||
5 | Сказочные персонажи | 1 | ||
Работа с бумагой. Объёмные и плоскостные аппликации. (18ч) | ||||
6-7 | Подводный мир. | 2 | ||
8 | Выпуклая аппликация «Цветок». | 1 | ||
9 | Мозаика из ватных комочков. Снеговик | 1 | ||
10-11 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Бабочка. | 2 | ||
12-13 | Квиллинг. | 2 | ||
14 | Гофрированное изделие «Веер» | 1 | ||
15-17 | Модульное оригами. Игрушки объёмной формы. | 3 | ||
18-20 | Модульное оригами. Бабочка. | 3 | ||
21-22 | Работа по шаблонам. Грибная поляна. | 2 | ||
23 | Подвесная игрушка «Утёнок» | 1 | ||
Работа с пластическими материалами (6 ч) | ||||
24 | История лепки. Аппликация на картоне. | 1 | ||
25 | Лепка простых овощей и фруктов. | 1 | ||
26 | Лепим чайник. Посуда из пластилиновых жгутов. | 1 | ||
27 | Лепка сказочных персонажей «Чебурашка». Карандашница (крупа). | 1 | ||
28 | Лепка по замыслу детей. | |||
29 | Лепка из солёного теста. Картина «Корзинка с фруктами» | 1 | ||
Работа с тканью. (4 часа) | ||||
30-31 | Сервировочная салфетка. | 2 | ||
32-33 | Аппликация из ткани (вата, ткань, картон) | 2 | ||
Итоговое занятие (1 ч) | ||||
34 | Подведение итогов | 1 |
Методическое обеспечение
Инструменты и приспособления:
простой карандаш
линейка
фломастеры
цветные карандаши
ножницы канцелярские с закругленными концами
кисточка для клея и красок
иголки швейные
доски для работы с пластилином
Материалы:
природные материалы
пластилин
бумага цветная для аппликаций
двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга
картон белый и цветной
ткань: ситец однотонный и цветной
вата
нитки швейные – белые, черные и цветные
мулине
клей ПВА
ватные диски
Использованная литература
1. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007 г.
2. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
3. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
4. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.
5. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.
7. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г.
8. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
9. Перевертень Г.И. “Самоделки из текстильных материалов” - М., 1990.
10.Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
11.Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
12.В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
13.Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.
14.В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Рогачевская СОШ»
Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Утверждено» на заседании МС Протокол №. | «Согласовано» _____________зам.директора по ВР Ларина Б.М. « » ___________2017г. | «Утверждено» ___________директор школы Н.В.Гугкаева Приказ № |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»
Возраст детей: 9 лет
Педагог Мочалова Н.А.
2017-2018 учебный год
с. Рогачевка
Пояснительная записка
Программа кружка «Юный натуралист» по содержательной тематической направленности является эколого-биологической, по функциональному назначению - общекультурная, по форме организации – кружковой, по времени реализации - годичной.
Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 3 класса. Преподавание кружка основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии.
Цель программы – формирование компетентности учащихся путём усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, развитие ценных качеств по отношению к природе.
Данная программа научит ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям, знакомить с новой технологией изготовления поделок из природного материала и сухоцветов, которая доступна каждому ребенку.
Задачи программы:
– формировать интерес к изучению природы родного края;
– развивать творческие способности учащихся;
– воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
– познакомить учащихся с различными видами искусства;
– углублять и обогащать кругозор детей о родном крае;
– изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
– формировать представления о природных сообществах области;
– обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, родного края;
– формировать представления об охраняемых растениях и животных, занесённых в Красную книгу.
Программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий - раз в неделю (без деления на группы).
Срок реализации программы – 1 год.
Актуальность программы. Программа позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей природной средой.
Планируемые результаты освоения, обучающимися программы внеурочной деятельности.
Предметные результаты:
– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– ухаживать и размножать комнатные растения;
– интерес к познанию мира природы;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– осознание места и роли человека в биосфере;
– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.
Познавательные:
– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные:
– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
Содержание программы
Вводное занятие. Мы жители планеты Земля (1 ч.) | |
Человек и природа (2 часа) Экология и мы. Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи |
Неживое в природе (5 часов)
Солнце – источник тепла и света
Вода, её признаки и свойства. Берегите воду!
Предсказание погоды по народным приметам
Почему нельзя..?
Живое в природе (25 часов)
Жизнь среди людей
Пернатые друзья. Кто улетает, а кто остаётся
Практикум «Хлебные крошки»
КВН - крылатая компания.
Домашние животные, уход за домашними животными
Ролевая игра «Это всё о кошках»
Викторина «Собаки наши друзья»
Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».
Растения рядом. Комнатные растения
Съедобные грибы. Несъедобные грибы
Микроскопические грибы
Игра «Что? Где? Когда?»
Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»
Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений
Акция « Сохраним первоцвет!»
Подготовительная работа на пришкольном участке
Итоговое занятие (1 час)
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Мы жители планеты Земля | 1 |
2 | Человек и природа | 2 |
3 | Неживое в природе | 5 |
4 | Живое в природе | 25 |
5 | Итоговое занятие | 1 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
1 | Вводное занятие. Мы жители планеты Земля | 1 | ||
Человек и природа 2 часа | ||||
2 | Экология и мы. | 1 | ||
3 | Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи | 1 | ||
Неживое в природе (5 часов) | ||||
4 | Солнце – источник тепла и света | 1 | ||
5-6 | Вода, её признаки и свойства. Берегите воду! | 2 | ||
7 | Предсказание погоды по народным приметам | 1 | ||
8 | Почему нельзя..? | 1 | ||
Живое в природе (25 часов) | ||||
9 | Жизнь среди людей | 1 | ||
10-12 | Пернатые друзья. Кто улетает, а кто остаётся | 3 | ||
13 | Практикум «Хлебные крошки» | 1 | ||
14 | КВН - крылатая компания. | 1 | ||
15 | Домашние животные, уход за домашними животными | 1 | ||
16 | Ролевая игра «Это всё о кошках» | 1 | ||
17 | Викторина «Собаки наши друзья» | 1 | ||
18-20 | Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». | 3 | ||
21-22 | Растения рядом. Комнатные растения | 2 | ||
23 | Съедобные грибы. Несъедобные грибы | 1 | ||
24 | Микроскопические грибы | 1 | ||
25 | Игра «Что? Где? Когда?» | 1 | ||
26-27 | Экологический проект «Почему нужно защищать природу?» | 2 | ||
28 | Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений | 1 | ||
29-30 | Акция « Сохраним первоцвет!» | 2 | ||
31-33 | Подготовительная работа на пришкольном участке | 3 | ||
34 | Итоговое занятие | 1 |
Методическое обеспечение
Фонд литературы по предмету, библиотечка юного натуралиста с привлечением личных книг детей для коллективного использования; набор дидактических материалов, таблиц и наглядных пособий; видеотека.
Технические средства обучения: видеопроектор.
Использованная литература
- Плешаков А.А. «Зеленый дом». «Мир вокруг нас».-М.: Просвещение, 2001.
- Плешаков А.А. «Зеленые страницы: кн. для учащихся нач.кл.».- М.: Просвещение, 2009.
- Плешаков А.А. «Зеленый дом». «От земли до неба».-М.: Просвещение, 1998.
- Плешаков А.А., Румянцев А.А. «Великан на поляне или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений».-М.: Просвещение, 2011.
- Большая книга обо всем на свете. Энциклопедия для самых маленьких.
- Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп.издание для детей.-М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006.
7.Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.
8.Никитина Б. А. Развивающие экологические игры в школе и не только / Б. А. Никитина. - Самара, 1996.
9.Носаль М. А. Лекарственные растения. Способы их применения в народе / М. А. Носаль И. М. Носаль. - Ленинград. 1991.
10.Бен Денн. / Моря и океаны. / Энциклопедии для любознательных. / Харьков , Белгород 2010.
11.Цеханская А.Ф., Стренков Д. Г. / Новый атлас животных. / Москва 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""
внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...