Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Евсикова Светлана Михайловна

Представляю свою программу самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 профессионального  самообразования в  межаттестационный период

учителя начальных классов МБОУ «СОШ №91»                                

   Ново-Савиновского района г. Казани

Евсиковой Светланы Михайловны

Карта учителя

Год рождения: 1970 год

Образование:  высшее

Предмет: начальные классы.

Педагогический стаж: 29 лет

Должность: учитель начальных классов

Курсовая переподготовка:   Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов  по теме «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», г. Казань, 72 часа. Удостоверение № 18092, выдано 13 ноября 2015 г.  

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов  по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС НОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования «КФУ» , г. Казань, 64 часа. Удостоверение УПК-20-037663/2018, выдано 25 октября 2018 г.  

Тема самообразования: «Внедрение современных педагогических методов и технологий в образовательный процесс в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта».

Сроки реализации плана: 2018 – 2023 гг.

Пояснительная записка

Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к  повышению ответственности за результаты своего труда. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии.

 Одной из главных задач, стоящей перед современным образованием, является

формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. В центре внимания учителя оказывается необходимость обучения детей самоорганизации деятельности, что и порождает требования заменить учительский контроль и оценку контролем и содержательной самооценкой учащихся, которая является побудительным механизмом саморегуляции ученической  деятельности и залогом её успешности. И  очень многое будет зависеть от уровня подготовки педагога.

 В связи с вышеизложенным, я составила личный план профессионального самообразования.

Цель:  изучение теоретических и практических аспектов использования современных педагогических технологий, реализация требований ФГОС через использование современных  педагогических методов и технологий

Задачи:

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка научно – методических, учебных и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • проведение мастер-классов
  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая переподготовка;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемые результаты: 

  • повышение качества обучения;
  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности;
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой;
  • творческая активность учащихся;
  • освоение учащимися механизма самостоятельного получения новых знаний;
  • развитие специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных);
  • рост   познавательной активности учащихся;
  • повышение учебной мотивации обучающихся;
  • разработка новых форм, приёмов обучения;
  • оказание практической помощи коллегам.

Формы отчета по реализации плана работы: участие в конкурсах, конференциях различного уровня, выступления на заседаниях школьного, районного МО, педсоветах, родительских собраниях, проведение мастер-классов.

Направления самообразования

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Основные направления самообразования

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • Правовое
  • Информационно-компьютерные технологии

                           

Индивидуальный план

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018- 2019

год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019  год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020- 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах для учителей начальной школы.

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков, мастер-классов.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

  2022-  2023

год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2018 – 2023 год

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

Внедрение педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.

Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам.

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования (под ред. Е.С.Полат).- М, 2011.

Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение.- М: Издательский центр «Академия», 2012.

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.- М: Издательский центр «Академия», 2013.

 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Мосеева, А.Е.Петров;  под ред. Е.С.Полат.- М: Издательский центр «Академия», 2014.

     Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. – М: Издательский центр «Академия», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...