Памятка для обучающихся о социально-психологическом тестировании
консультация на тему
памятка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_obuchayushchihsya_o_sotsialno-psihologicheskom_testirovanii.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для обучающихся о социально-психологическом тестировании
в образовательных организациях
Ребята, девушки и юноши!
Вы знаете, что по всей России в образовательных организациях проводится процедура социально-психологического тестирования с целью изучения личностных особенностей подростков и выявления риска вовлечения в употребление психоактивных веществ (далее – ПАВ).
Большинство людей, не пробовавших в своей жизни наркотиков, считают, что наркомания им не грозит. Но стоит отметить, что также считали большинство наркоманов до первого приема наркотика. Коварство этой болезни состоит в том, что время ее наступления нельзя предугадать. Зависимость от ПАВ формируется при более или менее систематическом приеме ПАВ, однако время перехода употребления ПАВ в болезнь индивидуально специфично и предсказать его невозможно.
В качестве артефакта: Даже однократное употребление может привести к зависимости от наркотиков!
Многие люди думают, что знают, какими бывают причины наркомании и, что заставляет людей принимать наркотики или алкоголь. Однако причин наркомании множество и у каждого кто с этим связан свои.
Наркотик может восприниматься твоими сверстниками как средство преодоления проблем одиночества, нарушенной коммуникации, плохого самочувствия и т.д., что фактически создает иллюзию разрешения проблем в результате употребления психоактивного вещества. Зависимость от ПАВ означает зачастую, что молодой человек не нашел адекватного способа решения возникшей проблемы.
Социально-психологическое тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза.
Задача тестирования – выявить у подростков и молодых людей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ и организовать соответствую деятельность специалистов, осуществляющих воспитательную и профилактическую, психолого-педагогическую и социальную помощь обучающимся.
Понимание себя позволит избежать импульсивных, неконтролируемых решений, быть более подготовленным к возможным ситуациям риска. При желании ты можешь проконсультироваться с психологом по результатам тестирования, узнать свои данные.
Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:
- в социально-психологическом тестировании принимают участие только те обучающиеся в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если обучающемуся нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей)
- личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении тестировании хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти
СДЕЛАЙ СВОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"
Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...
Схема изучения социально-психологической адаптации к школе (заполняется родителями)
Презентация для опроса родителей...
Статья "Социально-психологические параметры межличностных конфликтов детей 9-11 лет"
АннотацияВ статье представлены результаты исследования социометрического статуса и учебной успеваемости детей 9 – 11 лет, обучающихся четвертых классов общеобразовательной школы. Ключевые с...
Тема: Индивидуальный маршрут психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка.
Чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать особенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умстве...
Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...
Проект социально-психологического тренинга для обучающихся общеобразовательной школы «Я и мой класс»
Проект социально-психологического тренинга для учащихся общеобразовательной школы«Я и мой класс» тренинг на сплоченность обучающихся 1 класса Актуальнос...