Сценарий занятия "Мое заветное желание"
план-конспект на тему
Сценарий занятия в кружке социально - педагогической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx | 308.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
КРУЖКА «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»
педагог дополнительного образования
КРИЦКАЯ ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Дата проведения: 9.12.2014г.
Тема занятия: «Мое заветное желание. Я рисую мечту»
Участники: обучающиеся 1-го года обучения
Цель:
учит ценить духовные ценности, а не только материальные.
Задачи:
развивать воображение и фантазию;
способствовать пополнению словарного запаса, развитию речи;
воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Ход занятия
- Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада видеть вас на занятии.
Сегодня у нас много дел: мы поиграем, поговорим, послушаем сказку и даже порисуем. Как вы думаете, справимся мы с таким планом? А что нам для этого нужно сделать? (Настроиться на занятие, наладить дисциплину)
А чтобы вы настроились на занятие, давайте начнем с небольшой игры – расскажем у кого какие новости.
Игра «У меня такая новость…» - дети коротко сообщают о своих новостях, о том, хорошая эта новость или не очень, без обсуждения новостей.
Основная часть.
- Что такое «желание»?
Педагог: Ребята, вы наверняка слышали, да и сами говорили такую фразу: «У меня есть такое желание…» Как вы понимаете это слово – желание? Чего можно пожелать? (Ответы детей)
Желания могут быть разные. Можно желать чего то необходимого для организма – желание поесть, попить, поспать. Может возникнуть желание чем –то заняться: поиграть, побегать, порисовать. Вы часто даже не задумываетесь, что это ваше желание, а просто берете и начинаете его выполнять или просите родителей о его выполнении.
Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Я желаю». Я расскажу, как в нее играть. Тот, у кого в руках мяч говорит: «Я желаю, чтоб … (имя другого ребенка) и дальше – ваше желание». Он должно быть не большим и быстро выполнимым. Например: рассказать стих, попрыгать на одной ножке, скорчить рожицу и т.д. После этого вы бросаете мяч тому, кого назвали и он выполняет ваше желание, а потом загадывает свое другому игроку.
Проведение игры
Педагог: Ну что, выполнили друзья ваши желания? Вам понравилась игра?
А еще часто можно услышать такое слово – мечта. Как вы понимаете его? Что такое мечта? Чем она отличается от желания? (Ответы детей)
- Чтение сказки «Цветик – семицветик» В Катаева.
Педагог: Сегодня, ребята, я принесла на занятие книгу – «Сборник сказок». Может вы вспомните, в какой сказке у старухи постоянно менялись желания? («Сказка о рыбаке и рыбке») Почему старуха все время меняла свои желания? (Подвести к выводу: была жадной, не обдумывала свои желания)
Сегодня я прочту вам другую сказку, она тоже о желаниях. Подумайте и скажите после того, как прослушаете сказку, обдумывала ли свои желания героиня сказки?
Чтение сказки «Цветик – семицветик»
Педагог: Ну, что, ребята, как вы считаете: обдумывала ли Женя свои желания? Хорошими или плохими были ее желания? А почему они ее не радовали? Какое из желаний девочки вам бы тоже хотелось загадать? (Высказывания детей)
А чем отличалось последнее желание Жени? А как вы думаете, можно ли сказать, что желание ходить было мечтой мальчика? Почему вы так считаете? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а если бы у вас сейчас в руках оказался один лепесток из цветика – семицветика, что бы вы загадали: желание или мечту?
Давайте не будем о своих мечтах говорить вслух, лучше молча, тихо, нарисуем каждый свою мечту и загадаем, чтоб она сбылась.
- Рисование на тему: «Моя мечта»
Педагог: Скажите, ребята, какого цвета карандаши вы возьмете сейчас для рисования? Я предлагаю вам на несколько секунд закрыть глаза, отвлечься от всего и представить то, о чем вы мечтаете. Только помните, что мечта отличается от желания, постарайтесь их не путать и представить свою самую большую мечту.
Дети рисуют, педагог беседует по рисунку индивидуально.
Заключительная часть
Педагог: Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Чем она вам запомнится? Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятии? А кому вы покажете рисунок своей меты? (Детям предлагается высказаться)
А я вам хочу напомнить, что важно обдумывать свои желания, только тогда они будут приносить радость вам и вашим близким и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как стимулировать желание учиться?
Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться! В чем причина? Есть причины более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание....
Письменные буквы Б,б , "Четыре желания" К.Д.Ушинский
Интегрированный урок по УМК "Начальная школа 21 века"...
Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"
Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...
Сценарий праздника "Новогодние желания"
Сценарий-разработка новогоднего утренника....
Сценарий выпускного балла 4-х классов "Дерево желаний"
Ведущая 1.Внимание! Внимание!Слушайте информационное сообщение!Важнейшего значения.Ведущая 2 Совет гимназии с удовлетворение...
Сценарий родительского собрания "Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться"
Тема: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться» Задачи: - Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье....
Сценарий праздника ко Дню матери «Мамины желания»
способствовать сближению взрослых и детей, созданию эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;доставить детям удовольствие от двигательной, умственной, ...