Сценарий родительского собрания "Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться"
материал на тему
Тема: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»
Задачи: - Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.
- Доказать родителям необходимости выполнения трудовых обязанностей в семье.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: сценарий, презентация, анкеты для родителей, анкеты для учащихся, карточки с ситуациями, памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rs.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект родительского собрания по теме
«Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»
Выполнила:
студентка группы 46
Козлова Наталия.
Проверила:
Палченкова В.В.
Челябинск, 2016
14.01.2016.
Учитель: Палченкова Виктория Вениаминовна.
Класс: 3(б)
Тема: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»
Задачи: - Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.
- Доказать родителям необходимости выполнения трудовых обязанностей в семье.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: сценарий, презентация, анкеты для родителей, анкеты для учащихся, карточки с ситуациями, памятки.
Ход мероприятия:
Этап | Содержание |
Подготовительная работа к собранию. | - разработка сценария собрания; - составление презентации по теме собрания; - подготовка классного помещения; - анкетирование учащихся класса; - анкетирование родителей учащихся; - подготовка памяток; - подготовка педагогических ситуаций для родителей по теме собрания. |
Ход собрания. | I. Вступительное слово классного руководителя. Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении - умении иметь семью и быть счастливым. Вы можете мне задать вопрос: а как это относится к теме нашего сегодняшнего собрания? Могу сказать, что относится это напрямую. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка - такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться? Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того, чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно. Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи? Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет. II. Анализ полученных результатов по анкетам (приложение). III. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания (приложение). IV. Выступление классного руководителя. Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье. С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не просто. Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта. Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать. |
Приложение. | Анкета для родителей. - Любит ли ваш ребенок трудиться? - Что он любит делать по дому? - Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью? - Как долго может трудиться ваш ребенок? - Работа выполняется увлеченно или неохотно? - Контролируете ли вы выполнение ребенком домашней работы? - Поощряете своего ребенка за выполненную домашнюю работу? - Наказываете ли своего ребенка, если он выполнил работу плохо? - Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни своего класса? - Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребенка в жизни класса и школы? Анкета для учащихся. - С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу? - Что тебе больше нравится из домашних дел? - Что тебе не нравится делать по дому? - Хвалят ли тебя за выполненную работу? - Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают? - Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это сделать? - Выполняешь ли ты какую-нибудь работу вместе с родителями? - Помогаешь ли ты дедушке и бабушке? - Как ты думаешь домашние дела – это трудная работа? - Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным? Педагогические ситуации. Ситуация 1. Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве. Мама считает, что ребёнок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах. Ситуация 2. В семье растёт три сына. Отцом в доме заведена такая традиция: в субботу у мамы выходной. Она может делать то, что считает полезным для себя. Мужчины разделили между собой все обязанности по дому. Старших сыновей это иногда злит… Ситуация 3. В семье растёт девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует своё нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет всё за внучку и даже обижается, если мама даёт поручение дочке, а не ей. Ситуация 4. Мама с восторгом рассказывает о том, что её дочка очень помогает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Соседки просят поделиться секретом воспитания такого внимания старшего ребёнка к младшему. На что мама отвечает: «А мы с мужем решили платить ей за каждый час, проведённый с малышом. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку». Ситуация 5. Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребёнка». Памятка (домашнее задание для родителей). - Расскажите своему ребёнку, сколько стоит хлеб и батон. - Покажите ему, где оплачивают квартирные счета. - Составьте с ним план уборки квартиры. - Научите его стирать собственное бельё. - Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов. - Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбияК.Д. Ушинский...
«Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»
«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия»....
Родительское собрание "Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться"
Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении – умении иметь семью и быть с...
Родительское собрание в 3 классе "Формирование у ребенка желания трудиться, или Как воспитать помощника?"
В задачи собрания входит: 1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; 2. Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудов...
Сценарий родительского собрания " Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста"
Цель собрания: · формирование психолого-педагогической готовности и практических навыков родителей по развитию гражданской идентичности личности младшего...
Родительское собрание на тему: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться», 3 класс.
Тема собрания: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»Цель классного часа: формирование у родителей значения взаимосвязи семейных традиций и воспитание труд...
Сценарий родительского собрания " Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста"
Цель собрания: · формирование психолого-педагогической готовности и практических навыков родителей по развитию гражданской идентичности личности м...