Сценарий родительского собрания "Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться"
материал на тему

Козлова Наталия Владимировна

Тема: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»

  Задачи: - Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.

                - Доказать родителям необходимости выполнения трудовых обязанностей в семье.

  Форма проведения: беседа.

Оборудование: сценарий, презентация, анкеты для родителей, анкеты для учащихся, карточки с ситуациями, памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rs.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект родительского собрания по теме

«Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»

Выполнила:

студентка группы 46

Козлова Наталия.        

Проверила:

Палченкова В.В.

                                

Челябинск, 2016

14.01.2016.

Учитель: Палченкова Виктория Вениаминовна.

Класс: 3(б)

Тема: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»

  Задачи: - Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.

                - Доказать родителям необходимости выполнения трудовых обязанностей в семье.

  Форма проведения: беседа.

Оборудование: сценарий, презентация, анкеты для родителей, анкеты для учащихся, карточки с ситуациями, памятки.

Ход мероприятия:

Этап

Содержание

Подготовительная работа к собранию.

- разработка сценария собрания;

- составление презентации по теме собрания;

- подготовка классного помещения;

- анкетирование учащихся класса;

- анкетирование родителей учащихся;

- подготовка памяток;

- подготовка педагогических ситуаций для родителей по теме собрания.

Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя.

         Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении - умении иметь семью и быть счастливым.

Вы можете мне задать вопрос: а как это относится к теме нашего сегодняшнего собрания? Могу сказать, что относится это напрямую. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка - такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов.

Согласитесь, для того, чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет.

II. Анализ полученных результатов по анкетам (приложение).

III. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания (приложение).

IV. Выступление классного руководителя.

           Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

           С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не просто.

           Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

           Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать.

Приложение.

Анкета для родителей.

- Любит ли ваш ребенок трудиться?

- Что он любит делать по дому?

- Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью?

- Как долго может трудиться ваш ребенок?

- Работа выполняется увлеченно или неохотно?

- Контролируете ли вы выполнение ребенком домашней работы?

- Поощряете своего ребенка за выполненную домашнюю работу?

- Наказываете ли своего ребенка, если он выполнил работу плохо?

- Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни своего класса?

- Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребенка в жизни класса и школы?

Анкета для учащихся.

- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

- Что тебе больше нравится из домашних дел?

- Что тебе не нравится делать по дому?

- Хвалят ли тебя за выполненную работу?

- Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?

- Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это сделать?

- Выполняешь ли ты какую-нибудь работу вместе с родителями?

- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?

- Как ты думаешь домашние дела – это трудная работа?

- Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

Педагогические ситуации.

  Ситуация 1.

Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве. Мама считает, что ребёнок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.

  Ситуация 2.

В семье растёт три сына. Отцом в доме заведена такая традиция: в субботу у мамы выходной. Она может делать то, что считает полезным для себя. Мужчины разделили между собой все обязанности по дому. Старших сыновей это иногда злит…

  Ситуация 3.

В семье растёт девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует своё нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет всё за внучку и даже обижается, если мама даёт поручение дочке, а не ей.

  Ситуация 4.

Мама с восторгом рассказывает о том, что её дочка очень помогает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Соседки просят поделиться секретом воспитания такого внимания старшего ребёнка к младшему. На что мама отвечает: «А мы с мужем решили платить ей за каждый час, проведённый с малышом. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку».

  Ситуация 5.

Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребёнка».

Памятка (домашнее задание для родителей).

- Расскажите своему ребёнку, сколько стоит хлеб и батон.

- Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.

- Составьте с ним план уборки квартиры.

- Научите его стирать собственное бельё.

- Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.

- Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знание семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбияК.Д. Ушинский...

«Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям,  это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание   безграничного трудолюбия»....

Родительское собрание "Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться"

Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении – умении иметь семью и быть с...

Родительское собрание в 3 классе "Формирование у ребенка желания трудиться, или Как воспитать помощника?"

В задачи собрания входит:  1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; 2. Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудов...

Сценарий родительского собрания " Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста"

Цель собрания: ·        формирование психолого-педагогической готовности и практических навыков родителей по развитию гражданской идентичности личности младшего...

Родительское собрание на тему: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться», 3 класс.

Тема собрания: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»Цель классного часа: формирование у родителей значения взаимосвязи семейных традиций и воспитание труд...

Сценарий родительского собрания " Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста"

Цель собрания: ·        формирование психолого-педагогической готовности и практических навыков родителей по развитию гражданской идентичности личности м...