Психологическая культура и социальная компетентность личности – сходство и различие понятий
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Психологическая культура и социальная компетентность личности – сходство и различие понятий»
В современном мире пристальное научное и практическое внимание привлекают вопросы, связанные с исследованием проблемы функционирования человека в обществе. В данном контексте особенно ярко проявляются противоречия при выяснении роли самопознания в развитии личности. Как правило, продуктом исследования человеком самого себя являются повышение уровня его «психологической культуры» и становление базиса для социальной компетентности.
Учитывая тот факт, что оба заявленных феномена напрямую касаются организации жизни человека, то их научное и практическое сравнение становится весьма часто встречающимся фактом в литературе. Исследования содержания, критериев, принципов сравнения феноменов «психологической культуры» и «социальной компетентности» является актуальным направлением междисциплинарного знания.
Все вышесказанное, провоцирует необходимость поиска ответа на вопрос: «Каковы основные сходства и различия понятий «психологическая культура» и «социальная компетентность» личности?
Я считаю, что для полного понимания заваленного вопроса необходимо дать определения выше обозначенным категориям. Что касается психологической культуры, ее интерпретируют как наработанную и усвоенную личностью систему конструктивных способов, умений самопознания, общения, саморегуляции эмоций и действий, творческого поиска, ведения дел и саморазвития.[1]
Социальная компетентность представляет собой систему знаний о социальной действительности и себе, система сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях.
Тем самым, учитывая, представленные определения основным сходством психологической культуры и социальной компетентности, как мне кажется, является их принадлежность к жизни личности. Другими словами именно они зачастую определяют степень грамотности и обоснованности поведения индивида в реальных ситуациях. Но, на мой взгляд, данные понятия касаются разных сфер. Психологическая компетентность касается внутреннего мира, обуславливает индивидуальность каждого конкретного члена общества. И уже на основе психологической культуры формируется социальная компетентность, которая позволяет человеку проходить процесс социализации при максимальной степени реализации собственных оригинальных черт.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что психологическая культура и социальная компетентность являются взаимообусловленными понятиями, которые характеризуют развитие каждого конкретного человека, как члена социального пространства.
Список литературы
1. Гончаров С.З., «Социальная компетентности личности: сущность, структура, критерии, значение»: - М., 2014;
2. Козлов Н.И., «Сущностный смысл феномена психологической культуры личности»: - М., 2015.
[1] Гончаров С.З., «Социальная компетентности личности: сущность, структура, критерии, значение»: - М., 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Растения пустыни и степи. Сходства и различия"
Выполняя электронный тест, обучающиеся проведут исследование: выведут сходства и различия пустынных и степных растений. Материал применим к урокам окружающего мира по теме "Степь. Пустыня"...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Сходства и различия».
Урок обобщения и систематизации знаний на тему хвойных и лиственных деревьев....
Урок русского языка по теме "Сходство и различие ь и ъ разделительных знаков"
На изучение темы «Правописание слов с разделительным ъ» в 3 классе отводится 5 часов . В конце изучения темы учащиеся ...
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ЛЮДЕЙ. Психология для детей.
Цель:Обучение восприятию себя одновременно как части человечества и как уникального, неповторимого человека.Задачи:Способствовать привитию навыков толерантной личности.Довести до осознания учащихся мы...
Сходство и различие научных и художественных текстов.
Сходство и различие научных и художественных текстов....
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....