Система работы учителя с детьми ОВЗ
материал на тему
Система работы учителя с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_uchitelya_s_detmi_ovz.pptx | 78.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация детей с ОВЗ Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие , позднооглохшие ). Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие). Дети с нарушением речи (логопаты ); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с задержкой психического развития . Дети с нарушением поведения и общения . Дети с умственной отсталостью . Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые)
Одной из перспективных задач развития системы образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их социализации.
С 1 сентября 2016 года начал действовать утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах.
Основные критерии диагностика уровня развития ребенка; составление на основе диагностических данных индивидуального маршрута ребенка; отслеживание динамики развития ребенка; взаимодействие со специалистами и родителями; охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка; реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса; соблюдение форм педагогического общения, которые имеют три цели: образовательную; воспитательную; коррекционно-развивающую .
Принципы организации работы с детьми с ЗПР : максимальное использование анализаторов: слухового, зрительного, речевого, двигательного; оптимизация психических процессов; широкое использование наглядности для активизации познавательной и речевой деятельности; опора на игру, как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического развития, стимулирование познавательного интереса многообразием приемов занимательности (задачами – шутками, игрой, занимательными
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э . Хаббард )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.
Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак...
Мастер-класс "Система работы учителя в личном информационном пространстве. Создание теста"
В настоящее время стремительными темпами развиваются новые компьютерные технологии и Интернет, а вместе с ними развиваются и новые способы обучения, одной из таких т...
Система работы учителя над совершенствованием чтения младших школьников
Представлен ряд эффективных способов и приемов по совершенствованию чтения младших школьников....
Система работы учителя-логопеда с леворукими детьми.
Особенности протекания психических процессов обусловленные механизмами межполушарного взаимодействия....
Система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся
Материалы для проведения методического объединения учителей начальной школы и учителей-предметников образовательного учреждения МОУ Начальная школа-детский сад....
Система работы учителя по организации контроля и учета знаний на уроках математики
Одним из существенных моментов в организации обучения является контроль за знаниями и умениями учащихся. У контроля есть несколько функций. - Контролирующая функция контроля состоит в выявлении...
Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов
Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов МБОУ «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»...