Система работы учителя по организации контроля и учета знаний на уроках математики
статья по математике (4 класс) по теме

Евдокимова Оксана Юрьевна
Одним из существенных моментов в организации обучения является контроль за знаниями и умениями учащихся. У контроля есть несколько функций.
- Контролирующая функция контроля  состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, навыков рационального учебного труда.

- Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации.

- Диагностическая функция контроля состоит в получении информации обошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы учителя по организации контроля и учета знаний на уроках математики

        Одним из существенных моментов в организации обучения является контроль за знаниями и умениями учащихся. У контроля есть несколько функций.

- Контролирующая функция контроля  состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, навыков рационального учебного труда.

- Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации. Проверка помогает школьникам выделить главное, основное в изучаемом материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний.

- Диагностическая функция контроля состоит в получении информации об

ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения.

Я стремлюсь к систематической и частой проверке знаний, к накоплению большого количества оценок посредством проведения письменных самостоятельных и контрольных работ, математических диктантов, организации уплотненного опроса, беглого опроса и использования других форм контроля. Использую взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища) и самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью).

        При изучении математики важно, чтобы учащиеся не только знали теоретический материал, но и умели применять его к решению задач и упражнений, обладали бы рядом навыков (вычислительными навыками, умениями преобразовывать выражения и т.д.). Эти умения и навыки могут быть по настоящему проверены только в письменной работе. Обычно самостоятельные работы провожу после коллективного решения задач новой темы и перед  контрольной работой по этой теме.

        При проведении самостоятельной работы возникает одно  затруднение: дети заканчивают работу не одновременно, поэтому стараюсь включать в работу дополнительные задания для тех, кто работает быстрее. Включаю в работу разноуровневые задания, которые дают учащимся возможность проверить себя на более высоком уровне, проверить глубину усвоения материала.

                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя по подготовке к итоговому контролю.

Виды контролы. Онлайн-тренажеры.Учебно-справочные курсы. Вовлечение родителей в процесс подготовки детей к итоговому контролю...

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговому контролю

Использование дифференцированного обучения в системе работы учителя по подготовке учащихся к итоговому контролю...

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми – одна из насущных задач, требующих непременного решения в современной методике обучения чтению....

Современные формы и методы контроля и учета знаний учащихся

Учет и контроль в образовательной деятельности занимают такое же место, как соответствующие процедуры в управлении. Иными словами, поскольку педагогический и управленческий цикл построены аналогично, ...

Система контроля и учета знаний учащихся в условиях безотметочного обучения в начальной школе

Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.В основе общих подходов к оцениванию при безотме...

Система работы учителя по подготовке к итоговому контролю.

Виды контролы. Онлайн-тренажеры.Учебно-справочные курсы. Вовлечение родителей в процесс подготовки детей к итоговому контролю....

Доклад по теме «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

 Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность.    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математичес...