Рабочие программы 2 класс Школа России по ФГОС
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочие программы и тематическое планирование по предметам в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 2 класс Школа России | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изобразительное искусство
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2012.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);
- Программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской. «Изобразительное искусство» (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.
Тематическое планирование (изобразительное искусство)
1 час в неделю, всего 34 часа
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Виды художественной деятельности | ||
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку, обществу средствами художественного языка. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы. Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека | Художник, воспроизведя реальный мир таким, каким он его видит и чувствует, создает художественный образ. В художественном образе сосредоточены реальность и воображение, идеи и чувства отношение художника к природе, человеку, обществу, событиям и явлениям. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики, народных промыслов, геометрических фигур. Представление об искусстве Древнего мира. Приемы работы с различными графическими материалами. Рисунок как самостоятельное произведение искусства и как подготовительная работа. Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов; передача эмоционального состояния природы, человека, животного. Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета (примерные темы: "Чудо-дерево", "Солнечный денёк"). Теплые и холодные цвета Передача с помощью цвета теплой или холодной гаммы характера. Изображение предметов различной формы (рисунок, живопись). Жанр натюрморта Композиция натюрморта. Изображение простого натюрморта с натуры. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Наблюдение разнообразных декоративных форм в природе (игрушки, посуда) | Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства, эмоционально оценивать их. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать, что такое язык изобразительного искусства. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске. Иметь представление об искусстве Древнего мира. Изображать предметы различной формы. Иметь первичное представление о пейзаже. Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека |
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | ||
Композиция, форма, линия, цвет - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве Роль контраста в композиции. Симметрия и асимметрия | Композиция – основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении природы, предмета, тематического сюжета. Создание композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент). Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике Натюрморт и композиция натюрморта, фон. Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте Симметрия и асимметрия | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, при различной погоде |
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства
2 класс
ОС «Школа 2100»
№ п/п | Тема раздела примерной программы (стандарты второго поколения) Тема урока | Элементы содержания. Элементы дополнительного содержания | Практическая часть программы. Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | Характеристика деятельности учащихся. УУД |
1 | Создание композиции на заданную тему на плоскости Бабочки-красавицы. Работа цветными карандашами. | Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа (пейзаж) | Знать значение понятий: цвет, холодные цвета, тёплые цвета; основные цвета солнечного спектра; отличие цветовых рядов; особенности передачи тёплого и холодного цвета. Уметь анализировать, планировать практическую работу; объяснять выбор цветового решения; применять разные приёмы закрашивания цветным карандашом; использовать различные сочетания цветов | Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске. Изображать предметы различной формы
|
2 3 | Симметрия и асимметрия. Цветочный луг. Симметричные фигуры. Перенос рисунка по клеточкам | Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве Роль контраста в композиции. Симметрия и асимметрия | текущий контроль практическая работа (панно) | Знать особенности материалов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; способ определения симметричности фигур. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место; передавать форму и пропорции частей; проверять симметричность рисунка; наклеивать изделие, создавая эффект объёма | Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске. Изображать предметы различной формы. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке |
4 | Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов Портрет в подарок. Оформление портрета | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы | практическая самостоятельная работа (панно) | Знать назначение рамок; алгоритм (схемы) изготовления рамок; способы сгибания картона. Уметь реализовывать творческий замысел; характеризовать схемы; объяснять, что является смысловым центром работы | Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке Изображать предметы различной формы |
5 | Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов Портрет класса. Симметричные фигуры | текущий контроль практическая работа (панно) | Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, значение понятий композиция, плоскостное и объёмное изображения, панно, портрет, характер. Уметь анализировать, планировать практическую работу, составлять композицию, работать коллективно | Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке | |
6 | Композиция – основа языка всех искусств. Наши друзья меньшие. Рисование животных | Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа (сюжетный рисунок) | Знать значение понятий жанр живописи, панно, характерные черты, технику выполнения обводки, приёмы работы с кистью. Уметь выполнять изображения животных, дополнять фон рисунка деталями, располагать сюжетную сценку на листе бумаги | Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске. Изображать предметы различной формы |
7 8 | Создание композиции на заданную тему на плоскости Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Рисование (изображение) животных | Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы | текущий контроль практическая работа (иллюстрация) | Знать значение понятий иллюстрация, набросок, эскиз, приёмы выполнения наброска, обводки, работы с кистью. Уметь передавать относительную величину предметов, выделять и изображать смысловой центр цветом, выполнять наброски, обводку | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Изображать предметы различной формы |
9 10 | Приемы работы с различными графическими материалами. Гравюра. Способы передачи фактуры в графике. Мир басен И.А.Крылова | Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа выставка рисунков | Знать значение понятий графика, фактура, иносказание, особенности графики построения композиции, различные способы передачи фактуры. Уметь проводить анализ задания с опорой на схему, использовать различную штриховку, контраст в гравюре | Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке |
11 | Приемы работы с различными графическими материалами. Карандаш-волшебник. Работа с простым карандашом. Штриховка | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа (объёмный рисунок) | Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, значение понятий светотень, блик, плоское изображение, объёмное изображение, виды и насыщенность штриховки, закономерность света и тени. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, анализировать репродукции, передавать объём с помощью штриховки, наносить штриховку с нажимом | Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке |
12 13 | Натюрморт и композиция натюрморта, фон. Натюрморт. Рисунок простого натюрморта с натуры | Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами | текущий контроль практическая работа (натюрморт) | Знать значение понятий эскиз, натюрморт, жанр изобразительного искусства, светлее, темнее, способы передачи объёма с помощью штриховки. Уметь наносить разные виды штриховки, работать с фонами, выполнять эскиз композиции, передавать разнообразные эмоциональные состояния | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Изображать предметы различной формы. Иметь первичное представление о натюрморте |
14 | Композиция – основа языка всех искусств. Мой пушистый друг. Рисование животных | Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы | текущий контроль практическая работа (рисунок животного по схеме) | Знать значение понятий жанр художественного изображения, анималистический жанр, портрет, анималистический портрет, основной тон фон, общий и средний по насыщенности тон. Уметь передавать величину изображаемого предмета, рисовать животных, использовать различные сочетания цветов | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске |
15 | Изображение предметов различной формы. Украшаем ёлку. Изготовление ёлочных игрушек | Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа (коллективное панно) | Знать основы использования принципа симметрии. Уметь реализовывать творческий замысел, называть геометрические фигуры, выполнять по алгоритму рисунок | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изображать предметы различной формы. Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека |
16 | Передача эмоционального состояния человека Новогодняя открытка. Изготовление стилизованных фигур Деда Мороза и Снегурочки | Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами | текущий контроль практическая работа (стилизованная фигура) | Знать значение понятий стиль, стилизация, стилизованный рисунок, стилизованная фигура, приёмы прикрепления фигурки к фону. Уметь проводить анализ задания с опорой на схему, планировать последовательность выполнения практического задания, изготавливать объёмную открытку | Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке |
17 18 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Городецкая роспись. Выполнение элементов городецкой росписи | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа (орнамент) | Знать известные центры народных художественных ремёсел России, особенности, элементы городецкой росписи, приёмы работы с гуашью, цветовую гамму. Уметь использовать художественные материалы, выполнять орнамент, смешивать краски на палитре, использовать декоративные элементы для украшения своих изделий | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека |
19 20 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Расписная тарелка. Составление орнаментальной композиции в круге из элементов городецкой росписи | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа (композиция – растительный орнамент) | Знать отличительные признаки городецкой техники, элементы городецкого узора. Уметь передавать величину изображаемого предмета, выделять и изображать смысловой центр цветом, реализовывать творческий замысел, составлять узор из цветов, листьев, фигур, смешивать краски на палитре | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Различать основные и составные, теплые и холодные цвета Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека |
21 | Передача эмоционального состояния человека Поздравляем мужчин! Изготовление открытки-сувенира ко Дню защитников Отечества – 23 февраля | Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами | текущий контроль практическая работа (коллаж) | Знать особенности материалов. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, рисовать военную технику по клеткам, намечать эскиз композиции, украшать открытку праздничной символикой | Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке |
22 | Наблюдение разнообразных декоративных форм в природе (игрушки, посуда) Рождение орнамента. Создание элементов растительного орнамента на основе любого растения | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа (композиция – растительный орнамент, геометрический орнамент) | Знать значение понятий орнамент, ритм, узор, геометрический элемент, изобразительный элемент, элементы растительного орнамента и его отличие от геометрического орнамента. Уметь анализировать, планировать практическую работу, создавать элементы орнамента на основе любого растения, называть виды композиции орнамента | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека. Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного |
23 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Лоскутное одеяло. Повторение темы «Орнамент» | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры | текущий контроль практическая работа (композиция) | Знать значение понятий типы орнаментов, ритм, композиция, отличия растительного орнамента от геометрического. Уметь называть типы орнаментов, работать с гуашью, реализовывать творческий замысел | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека |
24 | Создание композиции на заданную тему на плоскости Чудеса акварели. Изучение возможностей акварели | Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа (коллективное панно) | Уметь работать с акварелью способом заливки «по-сырому» или «по-мокрому», смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, набрызгивать капли краски, гармонично распределять рисунки в коллективном панно | Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура) Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изображать предметы различной формы |
25 26 | Создание композиции на заданную тему на плоскости Цветущий сад. Использование смешанной техники | Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа (панно) | Знать основные цвета солнечного спектра. Уметь работать акварелью, анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности | Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Изображать предметы различной формы |
27 28 | Создание композиции на заданную тему на плоскости Морские жители. Использование смешанной техники | Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ | текущий контроль практическая работа (коллаж) | Уметь использовать смешанную технику в работе, работать цветными карандашами, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций | Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изображать предметы различной формы |
29 | Передача эмоционального состояния человека Поздравляем наших мам! Изготовление открытки-сувенира к Международному женскому дню 8 Марта | Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами | текущий контроль практическая работа (коллаж) | Знать особенности материалов. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, рисовать военную технику по клеткам, намечать эскиз композиции, украшать открытку праздничной символикой | Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке |
30 | Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике. Весна пришла. Знакомство с живописным пейзажем | Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве | текущий контроль практическая работа (пейзаж) | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов, реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте (связи) художественно-творческой деятельности | Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Изображать предметы различной формы. Иметь первичное представление о пейзаже |
31 | Передача эмоционального состояния человека. С днём Победы! Праздничная открытка | Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами | текущий контроль практическая работа (коллективное панно) | Знать виды материалов, их свойства и названия. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы | Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке |
32 | Представление об искусстве Древнего мира. В долине Нила. Знакомство с элементами культуры Древнего Египта | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве | текущий контроль практическая работа (панно, рельеф) | Уметь ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности, передавать формы предмета с помощью светотени, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи | Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Изображать предметы различной формы. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске. Иметь представление об искусстве Древнего мира |
33 | Представление об искусстве Древнего мира. Египетские письмена. Коллективная работа | текущий контроль практическая работа (коллективная композиция) | Уметь ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта, выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, изображать композиции по заданной теме, участвовать в коллективных работах | Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Изображать предметы различной формы. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Иметь представление об искусстве Древнего мира
| |
34 | Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных. Экскурсия в художественный музей | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку, обществу средствами художественного языка | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов, ориентироваться в художественных тенденциях искусства | Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства, эмоционально оценивать их. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать, что такое язык изобразительного искусства. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и КТП 1 класс Школа России по ФГОС
В папке содержится КТП за 1 класс по ФГОС с УУД и рабочие программы...
Рабочая программа по изобразительному искусcтву 2 класс "Школа России" по ФГОС второго поколения
Пояснительная записка и тематическое планирование по изобразительному искусcтву во 2 классе "Школа России"....
Рабочие программы и ктп для 2 класса Школа России по ФГОС
Рабочие программы и развернутое календарно-тематическое планированиес ууд для 2 класса по системе Школа России по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, физкультуре,...
Рабочие программы 3 класс Школа России по ФГОС
Рабочая прграмма по литературному чтению. 3 класс Школа России.Учебник Л.Ф.КлимановаРабочая программа по математики 3класс Школа России .Учебник под ред.М.И.МороРабочая программа по русскому языку. 3 ...
Рабочие программы 3 класс Школа России по ФГОС
Рабочая прграмма по литературному чтению. 3 класс Школа России.Учебник Л.Ф.КлимановаРабочая программа по математики 3класс Школа России .Учебник под ред.М.И.МороРабочая программа по русскому языку. 3 ...
Рабочие программы 3 класс "Школа России" по ФГОС
Материал содержит рабочие программы по предметам в 3 классе. Все программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...