Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс) на тему

Салагаева Людмила Александровна

Полученные знания по внеурочной деятельности по курсу "Безопасной дороги Кубани" позволят обучающимся прогнозировать опасные ситуации на дорогах, ориентироваться в них, оценивать влияние их последствий за жизнь и здоровье человека. Обучающиеся смогут оценивать свое поведение на улице и дороге с точки зрения соответсвия требованием ПДД и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnye_dorogi_kubani.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасные дороги Кубани»

1.Планируемые результаты

Полученные знания позволят обучающимся прогнозировать опасные ситуации на дорогах, ориентироваться в них, оценивать влияние их последствий на жизнь и здоровье человека. Обучающиеся смогут оценивать свое поведение на улице и дороге с точки зрения соответствия требованиям ПДД и здорового образа жизни. Научатся разрабатывать пошаговые действия безопасного поведения (пешехода, пассажира) с учетом особенностей реальных дорожных ситуаций.

Основные разработчики программы:

ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

2. Содержание курса

«Безопасные дороги Кубани»

1-й класс

Для чего нужны ПДД? Моя дорога в школу.

Что такое «дорога». Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Понятие об одностороннем, двустороннем движении.

Кто такие пассажиры, пешеходы, водители. Транспорт наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения). Что такое ГИБДД, и кто такой инспектор ДПС?

Практическое занятие «Изучаем дорожную разметку». Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). Зачем нужны дорожные знаки и дорожная разметка? Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. Права и обязанности пассажиров. Части (элементы) дороги: разделительная полоса. Правостороннее движение. Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна. В легковом автомобиле пристёгиваться ремнями безопасности. На переднем сиденье ребёнок может ехать только в детском автокресле. Правила поездки в школьном автобусе. Примеры правильного поведения детей – пассажиров.

Права и обязанности пешеходов. Знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход» Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной. Примеры правильного поведения детей – пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого. Где можно и где нельзя играть.

Микрорайон школы или дома. Наиболее опасные перекрёстки. Правила игр на улице. Места для игр и езды на самокатных средствах. Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено». Знаки дорожного движения для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Оказание первой помощи при ушибах мягких тканей

Травмы кожи. Оказание первой помощи при ушибах мягких тканей без повреждения кожных покровов. Виды повязок.

Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др.).

Обращение за помощью ко взрослым (даже незнакомым). Умение успокоиться и сосредоточиться на оказании первой помощи. Своевременный вызов службы спасения «112», полиции «02» и скорой помощи «03»: сообщение сведений о пострадавших, их местоположения и характера травмы.

Практическое занятие «Переходим улицу с велосипедом, самокатом и др.».

Где можно кататься на велосипеде, самокате, гироскутере. Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко - далеко; рядом, около; за; перед; ближе – дальше, близко - ближе, далеко - дальше и т. д.). Опасность игр вблизи железнодорожных путей.

Итоговое занятие (игра, путешествие, викторина, мини-проекты и др.)

Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».

2-й класс

Вводное занятие. Что такое безопасность. Взаимоотношения участников движения и знание своего района как условия безопасного передвижения. Как безопасно вести себя на улицах и дорогах. Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. Правила велосипедиста.

Где можно переходить проезжую часть. Маршрут (определение на рисунках). Дорога от дома до школы. Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка. Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

Как перейти улицу на регулируемом перекрестке. Перекрёсток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Регулируемый перекрёсток. Почему светофоры бывают разные. Светофор пешеходный и транспортный. Особенности светофоров для пешеходов и транспортных средств с дополнительными секциями и стрелками. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. Разные виды светофора (обобщение изученного материала).

Практическое занятие «Переходим регулируемый перекресток». Регулируемые перекрёстки в микрорайоне школы (дома). Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

Как перейти улицу на нерегулируемом перекрестке. Как перейти улицу на нерегулируемом перекрестке. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрёстках). Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Практическое занятие «Переходим нерегулируемый перекресток». Нерегулируемые перекрёстки в микрорайоне школы (дома). Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета при разной скорости движения по отношению к другим предметам (далеко - близко; медленно - быстро, рядом, около).

Первая помощь при травмах.

Виды травм. Вызов полиции «02» и скорой помощи «03». Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др.).

Поездка в общественном транспорте. Правила безопасности для пассажиров на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Опасные ситуации, возникающие при этом.

Итоговое занятие (игра, путешествие, викторина, мини-проекты и др.).

3-й класс

Что такое безопасность дорожного движения. Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, школьный автобус, троллейбус, трамвай). Правила безопасного использования немеханических средств передвижения (самокаты и пр.), уличных электрических транспортных средств.

Где можно переходить проезжую часть. Какие ещё бывают перекрестки? Разные виды перекрёстков (четырёхсторонний, трёхсторонний, круговой). Особенности поведения, определяемые правилами перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, даёт сигналы поворота или остановки).

Практическое занятие «Переходим улицу правильно». Состояние дороги (асфальт, грунт). Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Тормозной путь транспортного средства. Особенности пространственного положения транспортного средства при разной скорости движения по отношению участникам дорожного движения (далеко - близко; медленно - быстро, рядом, около).

Правила поведения на железнодорожном переезде, на трамвайных путях.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения: предупреждающие знаки «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Особенности светофоров на железнодорожных переездах.

Какие еще бывают светофоры и дорожные знаки.

Знаки дорожного движения для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением».

Оказание первой помощи при подозрении на вывих, растяжение связок.

Виды травм при ДТП. Виды и техника наложения повязок при травмах локтевого, коленного, голеностопного и лучезапястного суставов. Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др.). Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

Я – велосипедист. История велосипеда. Правила безопасной езды. Анализ дорожных происшествий с детьми-велосипедистами. Причины их возникновения. Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».

Как правильно обходить стоящий транспорт.

Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения. Правила движения в тёмное время суток. Опасные маневры автотранспортных средств.

Итоговое занятие (игра, путешествие, викторина, мини-проекты и др.)

Тест «Правила дорожного движения». Профилактическая беседа «У светофора нет каникул».

4-й класс

Кто должен знать и соблюдать ПДД.

Путь в школу, в магазин. Новые маршруты. Остановочный и тормозной путь автомобиля Маршрут (моделирование). Дорога от дома до кинотеатра, парка, магазина и пр. Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Почему случаются дорожно-транспортные происшествия.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасности. Сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними. Анализ ситуаций «Переход регулируемого перекрёстка».

Почему случаются дорожно-транспортные происшествия.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрёстков). Нерегулируемые участки дороги. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Анализ ситуаций «Переход нерегулируемого перекрёстка».

Практическое занятие «Где и как можно переходить улицу безопасно».

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъёмы, спуски)

Практическое занятие «Выработка умений по оказанию первой помощи».

Виды и техника наложения повязок при травмах головы, грудной клетки. Понятие о само- и взаимопомощи.

Когда не работает светофор.

Сигналы регулировщика. Специальные сигналы водителей. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте

Разнообразие транспортных средств (поезд, электричка). Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Игры по правилам дорожного движения.

Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населённого пункта», «конец населённого пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода» и др.

Итоговое занятие (игра, путешествие, викторина, мини-проекты, защита проектов.

3. Тематическое планирование. «Безопасные дороги Кубани»

п/п

Название темы

Количество часов

1-й класс

Для чего нужны ПДД? Моя дорога в школу

1

Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы»

1

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице.

1

Кто такие пассажиры, пешеходы, водители

1

 Встреча сотрудников ГИБДД 

1

Игра «Дорожный калейдоскоп»

1

Экскурсия «Мы идем по улице»

1

Практическое занятие «Изучаем дорожную разметку»

1

Мы пассажиры. Безопасные места для детей

Права и обязанности пассажиров

1

Правила пользования общественным транспортом. Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров. Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно

1

Права и обязанности пешеходов

1

Целевая прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов»

1

Наши друзья – дорожные знаки

1

Предупреждающие знаки.

1

Запрещающие знаки.

1

Знаки особого предписания и знаки сервиса

1

Проектная работа «День дорожного знака»

1

Что такое перекресток. Правила перехода перекрестка

1

Где можно и где нельзя играть

1

Где можно кататься и машин не опасаться?

1

Праздник: 

«Мы знаем правила дорожного движения».

1

Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

1

Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

1

Творческая работа. Изготовление макета светофора

1

Встреча сотрудников ГИБДД 

1

Практическое занятие на транспортной площадке.

1

Как помочь себе и товарищу при получении травмы

1

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

1

«Велосипед – это здорово, но будь осторожен!»

1

Практическое занятие «Переходим улицу с велосипедом, самокатом и др.»

1

Итоговое занятие (игра, путешествие, викторина, мини-проекты и др.)

1

Заключительная профилактическая беседа «У светофора каникул нет».

1

2-й класс

1.

Вводное занятие. Что такое безопасность

1

2.

Где можно переходить проезжую часть

1

3.

Взаимоотношения участников движения и знание своего района как условия безопасного передвижения.

1

4.

Как безопасно вести себя на улицах и дорогах.

1

5.

Практическая занятие на транспортной площадке.

1

6.

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. Правила велосипедиста.

1

7.

Как перейти улицу на регулируемом перекрестке

1

8.

Маршрут (определение на рисунках). Дорога от дома до школы. Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка.

1

9.

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

1

10.

Перекрёсток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Регулируемый перекрёсток.

1

11.

Встреча с инспектором ГИБДД

1

12.

Практическое занятие «Переходим регулируемый перекресток»

1

13.

Как перейти улицу на нерегулируемом перекрестке

1

14.

Практическое занятие «Переходим нерегулируемый перекресток»

1

15.

Нерегулируемые перекрёстки в микрорайоне школы (дома). Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета при разной скорости движения по отношению к другим предметам (далеко - близко; медленно - быстро, рядом, около).

1

16.

Почему светофоры бывают разные. Светофор пешеходный и транспортный.

1

17.

Особенности светофоров для пешеходов и транспортных средств с дополнительными секциями и стрелками.

1

18.

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). 

1

19.

Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Рисуем дорожные знаки

1

20.

Проектная работа «День дорожного знака»

1

21.

Первая помощь при травмах.

Виды травм. Вызов полиции «02» и скорой помощи «03».

1

22.

Оказание первой помощи при легких повреждениях кожных покровов

1

23.

Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др.).

1

24.

Встреча с инспектором ГИБДД

1

25.

Поездка в общественном транспорте

1

26.

Правила безопасности для пассажиров на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Опасные ситуации, возникающие при этом.

1

27.

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. 

1

28.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства

1

29.

Целевая прогулка «Остановки транспортного средства»

1

30.

Проектная работа «Безопасность на дорогах»

1

31.

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

1

32.

Тест «Какой ты пассажир?»

1

33.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1

34.

Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».

1

3-й класс

1.

Что такое безопасность дорожного движения

1

2.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства.

1

3.

Маршрутное транспортное средство (автобус, школьный автобус, троллейбус, трамвай).

1

4.

Правила безопасного использования немеханических средств передвижения (самокаты и пр.), уличных электрических транспортных средств.

1

5.

Встреча с инспектором ГИБДД

1

6.

Где можно переходить проезжую часть

1

7.

Какие ещё бывают перекрестки? Разные виды перекрёстков (четырёхсторонний, трёхсторонний, круговой). Особенности поведения, определяемые правилами перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.

1

8.

Проектная работа «Виды перекрёстков»

1

9.

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, даёт сигналы поворота или остановки).

1

10.

Практическое занятие «Переходим улицу правильно»

1

11.

Состояние дороги (асфальт, грунт). Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Тормозной путь транспортного средства.

1

12.

Особенности пространственного положения транспортного средства при разной скорости движения по отношению участникам дорожного движения (далеко - близко; медленно - быстро, рядом, около).

1

13.

Правила поведения на железнодорожном переезде, на трамвайных путях

1

14.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения: предупреждающие знаки «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума».

1

15.

Особенности светофоров на железнодорожных переездах.

1

16.

Какие еще бывают светофоры и дорожные знаки

1

17.

Оказание первой помощи при подозрении на вывих, растяжение связок

1

18.

Виды травм при ДТП. Виды и техника наложения повязок при травмах локтевого, коленного, голеностопного и лучезапястного суставов.

1

19.

Предупреждение детского травматизма (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы и др.). Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

1

20.

Я – велосипедист

1

21.

История велосипеда. Правила безопасной езды.

1

22.

Анализ дорожных происшествий с детьми-велосипедистами. Причины их возникновения.

1

23.

Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».

1

24.

Практическая занятие на транспортной площадке.

1

25.

Как правильно обходить стоящий транспорт

1

26.

Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

1

27.

Правила движения в тёмное время суток. Опасные маневры автотранспортных средств.

1

28.

Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика.

1

29.

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

1

30.

Праздник «Дорожный переполох»

1

31.

Встреча с инспектором ГИБДД

1

32.

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

1

33.

Итоговое занятие (игра, путешествие, викторина, мини-проекты и др.)

1

34.

Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».

1

4-й класс

1

Кто должен знать и соблюдать ПДД

1

2

Путь в школу, в магазин. Новые маршруты.

1

3

Остановочный и тормозной путь автомобиля Маршрут (моделирование). Дорога от дома до кинотеатра, парка, магазина и пр.

1

4

Почему случаются дорожно-транспортные происшествия

1

5

Встреча с инспектором ГИБДД

1

6

Почему случаются дорожно-транспортные происшествия

1

7

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасности.

1

8

Сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

1

9

Практическое занятие на транспортной площадке.

1

10

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрёстков). Нерегулируемые участки дороги.

1

11

Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний).

1

12

Практическое занятие «Где и как можно переходить улицу безопасно»

1

13

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

1

14

Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения»

15

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

1

16

Практическое занятие «Выработка умений по оказанию первой помощи»

1

17

Виды и техника наложения повязок при травмах головы, грудной клетки. Понятие о само- и взаимопомощи.

1

18

Когда не работает светофор

1

19

Сигналы регулировщика. Специальные сигналы водителей.

1

20

Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск).

1

21

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

22

Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте

1

23

Разнообразие транспортных средств (поезд, электричка). Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

1

24

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь» Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

1

25

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

1

26

Проект Транспорт будущего.

1

27

Игры по правилам дорожного движения

1

28

Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

1

29

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населённого пункта», «конец населённого пункта», «пешеходная зона».

1

30

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

1

31

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода» и др.

1

32

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

1

33

Викторина «У дорожных правил каникул нет».

1

34

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от  31 .08.2018 года  № 1

Руководитель МО

___________ /Яцына К.В./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

___________ /Алфёрова И.А./

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от  31 .08.2018 года  № 1

Руководитель МО

___________ /Яцына К.В./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ /Белашова С.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...