Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочие программы по всем предметам для 1 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1g_makovetskaya.rar | 607.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2018г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «Г» класс
Количество часов: 32часа
Учитель: Маковецкая Людмила Николаевна
Год составления: август 2018г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2018 – 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2011 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс, учебник под редакцией Б.М. Неменского, УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2016 год.
Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится в 1 «в» классе 33 часа из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 32 часа, так как государственные праздники (01.05.18) в 2018 – 2019 учебном году по календарю выпадают на учебные дни. Сокращение часов проведено за счёт уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
2. Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Обучающийся получит возможность научиться:
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Обучающийся получит возможность научиться:
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты изучения изобразительного искусства.
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
3.Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (10 Ч.)Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
2.Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. ( 8 Ч.)Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
3.Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.( 8 Ч.)Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
4.Изображение. Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (6 Ч.) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы)
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 10ч | |
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8ч | |
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 8ч | |
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6ч | |
Итого: | 32 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
1 | Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Все дети любят рисовать. | 1 | 5.09 | Учебник Диск «Учусь рисовать» | |
2 | Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия. | 1 | 12.09 | ||
3. | Материалы для уроков изобразительного искусства. | 1 | 19.09 | цв. бумага, клей, ножницы или цв. карандаши, фломастеры, пластилин | |
4. | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | 26.09 | цв. бумага, клей, ножницы или цв. карандаши, фломастеры, слайды с изображением рисунков животных или живых зверей. | |
5. | Изображать можно пятном. | 1 | 3.10 | презентация, одноцветная краска, кисть, вода, черный фломастер презентация иллюстраций к книгам о животных (Е. Чарушина, В. Лебедева и т.д.) использование пк | |
6. | Изображать можно в объеме. | 1 | 10.10 | слайды природных объектов выразительных форм или настоящие камешки, картофелины, корни, формы которых что-нибудь напоминает, пластилин, стеки, дощечка | |
7. | Изображать можно линией. | 1 | 17.10 | слайды линейныхиллюстр. к книгам С. Маршака, а. Барто, черный фломастер или карандаш, бумага. | |
8. | Разноцветные краски. | 1 | 24.10 | гуашь, широкая или тонкая кисти, бумага, презентация | |
9. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | 7.11 | схема, гуашь, кисти, бумага | |
10. | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | 14.11 | гуашь, кисти, бумага | |
11. | Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Мир полон украшений. Цветы — украшение Земли. | 1 | 21.11 | презентация о декоре, гуашь, кисти, цв.бумага использование пк | |
12. | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | 28.11 | слайды различных поверхностей6 кора, мох, рябь на воде и т.д. | |
13. | Красивые рыбы .Монотипия. | 1 | 5.12 | презентация, разноцветная или разнофактурная бумага, ножницы, клей, использование пк | |
14. | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | 12.12 | слайды различных поверхностей6 кора, мох, рябь на воде и т.д. | |
15. | Узоры, которые создали люди. | 1 | 19.12 | гуашь, кисти, листы цв. бумаги:выставка детских работ сделанных ранее, цв. бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей | |
16. | Как украшает себя человек. | 26.12 | слайды с персонажами известных сказок, гуашь, кисти, цв. бумага, использование пк | ||
17. | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | 16.01 | выставка детских работ сделанных ранее, цв. бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей | |
18. | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | 23.01 | ||
19. | Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Постройки в нашей жизни. | 1 | 30.01 | презентация | |
20. | Дома бывают разными. | 1 | 6.02 | иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, гуашь, цв. мелки.бумага | |
21. | Домики, которые построила природа. | 1 | 13.02 | презентация, пластилин, стеки, тряпочка, дощечки, гуашь использование пк | |
22. | Дом снаружи и внутри. | 1 | 27.02 | иллюстрации к сказкам «Вини-Пух…», «Чиполлино» и т.д., цв. мелки или фломастеры, бумага | |
23. | Строим город. | 1 | 6.03 | презентация с иллюстрациями к детским книгам, цв. бумага, ножницы, клей, использование пк | |
24. | Все имеет свое строение. | 1 | 13.03 | презентация, цв. или белая бумага, ножницы, клей, использование пк | |
25. | Строим вещи. | 1 | 20.03 | презентация, цв. бумага, ножницы, клей, использование пк | |
26. | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | 3.04 | ватман, цв. бумага, гуашь, ножницы, клей, презентация памятников архитектуры | |
27. | Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | 10.04 | презентация о разный видах искусств использование пк | |
28. | Праздник птиц. | 1 | 17.04 | презентация использование пк бумага, гуашь, кисти | |
29. | Разноцветные жуки. | 1 | 24.04 | презентация использование пк бумага, гуашь, кисти | |
30. | «Сказочная страна». Создание панно.(коллективная работа) | 1 | 8.05 | презентация использование пк ватман, бумага, гуашь, кисти | |
31. | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | 15.05 | презентация использование пк бумага, гуашь, кисти | |
32. | Урок любования. Умение видеть. | 1 | 22.05 | презентация использование пк бумага, гуашь, кисти | |
Итого: | 32 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./ «____» ___________ 2018г. |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...