индивидуальный план
материал на тему
индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период и план самообразования учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.doc | 69 КБ |
uzbelem-kutru-plany.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
в межаттестационный период
учителя начальных классов
Хайбрахмановой Эльвиры
Габделмазитовны
на 2014 – 2018 учебный год.
Содержание:
- Введение.
- Личная карта учителя
- Проблема школы
- Тема самообразования
- Этапы работы над темой самообразования
- Планирование самообразовательной работы на 2014-2018г.
- План работы над темой самообразования на год.
- Основные формы и методы работы
- Педагогические технологии
- Прогнозируемый результат
Введение:
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности.
Личная карта учителя
Фамилия, имя, отчество: Хайбрахманова Эльвира Габделмазитовна
Дата рождения: 12.04.1972г.
Образование высшее, в 2009 году окончила Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», педагогический менеджмент в системе начального образования, диплом ВСГ № 3636911;
Место работы: МБОУ « Сулеевская СОШ им.Р.Г.Галеева" Альметьевского муниципального района РТ
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий трудовой стаж: 27 лет
Педагогический стаж: 27 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 кв. 30.12.2013.
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Общие основы проектирования образовательного процесса учителя начальных классов (национальной школы) в условиях реализации ФГОС НОО» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 64 часа. Удостоверение № 160400010639, выдано 01 февраля 2018 года.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ» Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социального-гуманитарного образования», 72 часа. Удостоверение № 1639,выдано 24 марта 2017 года
Участие в профессиональных конкурсах:
являюсь участником международного конкурса «Лучшее внеклассное мероприятие», 2014;
являюсь участником всероссийской блиц-олимпиады «Законы и нормативные правовые акты в сфере образования», организованный интернет- порталом «Вопросита», 2015;
являюсь участником всероссийского конкурса методических разработок «Белем сандыгы», организованный интернет- порталом «ТатарТеле.ИНФО», 30.08.2015;
являюсь участником всероссийского конкурса учительских портфолио «Учитель – это звучит гордо!» от проекта mega-talant.com, 25.10.2015;
являюсь победителем всероссийского педагогического конкурса «Сценарий праздника», организованный интернет- порталом «Profl Ped.com», 14.06.2016;
являюсь победителем всероссийского творческого конкурса «Сценарии праздников и мероприятий», организованным на сайте «Солнечный свет», 06.12.2016;
являюсь участником международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций «Учитель, который знает и умеет всё!», организованный интернет- порталом «ПРОФОЛИМП», 11.12.2016;
являюсь участником федерального вебинара «Формирование УУД при работе с учебным текстом в УМК «Диалог» 02.04.2014;
являюсь участником вебинара «Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников средствами курса «Основы религиозных культур и светской этики» 14.04.2014;
являюсь участником вебинара «Реализация образовательных программ с применением электронного и смешанного обучения» 22.04.2014.
являюсь участником вебинара «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ» 06.05.2014.
являюсь участником вебинара «Использование компонентов ИОС УМК на уроках курса «Окружающий мир» системы «Перспектива» 19.05.2014.
являюсь участником вебинара «Проектирование урока математики в начальной школе с позиции системно-деятельностного подхода (на примере завершенной предметной линии учебников «Математика» авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука – УМК «Перспектива»)» 23.05.2014.
являюсь участником вебинара «Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК издательства «Просвещение» 27.05.2014.
являюсь участником вебинара «УМК «Перспектива»: готовимся к 1 классу вместе с «Просвещением». 25.06.2015.
являюсь участником вебинара «Методические особенности курса «Обучение грамоте» авторов Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой» 05.08.2015.
являюсь участником вебинара «Проектируем урок русского языка в 1 классе (УМК «Перспектива»). 24.09.2015.
являюсь участником вебинара «Готовим профессиональное портфолио педагога» 15.12.2015.
являюсь участником вебинара «Реализация концептуальных положений ФГОС НОО средствами интерактивного курса «Математика. Учи.ру» 09.02.2016.
являюсь участником проекта «Открытый урок с «Просвещением». Русский язык. «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». 22.01.2018.
являюсь участником вебинара «Разведение понятий внеурочной деятельности и дополнительного образования». 16.03.2018.
Тема самообразования: «Инновацион технологияләр кулланып балаларны уйларга, эзләнергә, фикерләргә өйрәтү, иҗади мөмкинлекләрен үстерү».
Этапы работы над темой самообразования
Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации |
Научно – теоретическая подготовка
Пройти курсы повышения квалификации для учителей начальных классов | По плану школы |
Методическая подготовка
Совершенствование знаний современного содержания образования по предметам начальной школы | Участие в семинарах и конференциях | 2014-2018 |
Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики. | Посещение уроков аттестуемых учителей. Участие в семинарах учителей начальных классов. | 2014-2018 |
Выступить на секционном совещании учителей начальных классов | Районный семинар учителей начальных классов | 2014-2018 |
Организовать работу с одарёнными детьми | Олимпиады | 2014-2018 |
Проведение открытых уроков с применением ИКТ в рамках ШМО | 2014-2018 |
Психолого-педагогическая подготовка
Совершенствование знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников, знаний теоретических основ педагогики. | Изучение предметных журналов и методических пособий. | 2014-2018 |
Планирование самообразовательной работы на 2014-2018г.
Цель: изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. Повышение общекультурного уровня.
Задачи: разработать систему изучения новых тем и новых форм контроля учащихся. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся.
1.Изучение психолого-педагогической литературы.
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
3.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
4.Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
5.Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
6.Обучение на курсах повышения квалификации.
7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
План работы над темой самообразования на год.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1.Разработка календарно-тематического планирования по предметам начальной школы.
2.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).
3.Подготовка выступлений на ШМО.
4.Диагностика знаний учащихся по предметам.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1.Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.
2.Разработать систему занятий с одарёнными детьми.
3.Укрепление материально-технической базы кабинета.
4.Работа с тестовыми заданиями.
Изучение литературы по теме.
1.Журнал "Начальная школа","Мәгариф"
2.Изучение методической литературы для начальной школы
Изучение передового опыта.
1.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
Практические выходы.
1.На районных секциях.
2.ШМО.
3Различные конкурсы по предметам.
4.Взаимное посещение уроков.
5.Выступление на педагогическом совете школы.
Основные формы и методы работы
Формы:
Урок
Типы уроков:
-Урок изучения нового материала;
-Урок совершенствования знаний, умений, навыков;
- Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- Комбинированный урок;
- Урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – беседа
- лабораторно – практическое занятие
- урок – экскурсия
- урок – игра
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-словесные, наглядные, практические.
-индуктивные, дедуктивные.
-репродуктивные, проблемно - поисковые
-самостоятельные, несамостоятельные
- словесные - рассказ, беседа, объяснение, лекция
-наглядные - иллюстрация, демонстрация
-практические - опыты, упражнения, трудовые задания
-методы самостоятельной работы
-методы стимулирования - познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрения
-методы контроля и самоконтроля - устного, письменного.
2. Методы стимулирования и мотивации в учебно-познавательной деятельности:
-стимулирование и мотивация интереса к учению;
-стимулирование долга и ответственности в учении;
3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
-устного контроля и самоконтроля;
-письменного контроля и самоконтроля;
-лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии
1.Традиционная
2.Личностно-ориентированного образования
3.Поддержки ребёнка
4.Педагогика сотрудничества
5.Гуманно-личностная
6.Игровые технологии
7.Развивающего обучения
Прогнозируемый результат:
Создать социально-психологические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка. Эффективный образовательный процесс, «приоритетной целью которого является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность»».
Предварительный просмотр:
Башлангыч сыйныф укытучысы
Хайбрахманова Эльвира Габделмәҗит кызының
2017-2022 нче елларга
үз белемен күтәрү өстендә эшләү планы
Шәхси мәгълүмат
1.1. | Фамилиясе | Хайбрахманова |
|
1.2. | Исеме | Эльвира | |
1.3. | Әтисенең исеме | Габделмәҗит кызы | |
1.4. | Вазыйфасы, укыту фәне | Башлангыч сыйныфлар укытучысы | |
1.7. | Педагогик стажы | 26 ел | |
1.8. | Белгечлек буенча стажы | 26 ел | |
1.9. | Белеме (белем дәрәҗәсе, диплом буенча белгечлеге, ничәнче елда һәм нинди уку йортын тәмамлаган) Гыйльми дәрәҗәсе, исеме, алган елы(булган очракта) | Югары, башлангыч сыйныфлар укытучысы, 1991 нче ел, БПУ. 2009 нчы ел, ВЭГУ | |
1.10 | Квалификация күтәрү курслары (тематикасы, , укылган сәгатьләр саны, белем бирү учереждениесенең исеме,бирелгән елы)
| Квалификация күтәрү курслары АНО "Центр развития образования АМР" по теме «ФГОС как условие получения нового образовательного результата в начальной школе» 72 часа, 2015 год. НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по теме «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условия внедрения ФГОС НОО ОВЗ» 72 часа, 2017 год. |
|
1.11 | Квалификацион категориясе (булган очракта) вакыты, бирелгән елы | квалификацион категорияле, 2013 нче ел |
Үзбелем күтәрү планы
Методик темам: “Инновацион технологияләр кулланып балаларны уйларга, эзләнергә, фикерләргә өйрәтү, иҗади мөмкинлекләрен үстерү.”
Тема өстендә эш 2017 нче елда башланды, якынча 2022 нче елда тәмамлана.
Максат: Яңа федераль белем бирү стандартларына нигезләнеп, укытуның эчтәлеген яңарту; уен элементлары кулланып, белем һәм тәрбия бирү процессының, нәтиҗәлелеген күтәрү ; укучыларның логик фикерләвен, иҗадилыгын үстерү; югары нәтиҗәлелеккә ирешү.
Бурычлар:
- Яңа федераль дәүләт белем бирү стандартларына нигезләнеп, һәр укытучыга үз белемен күтәрү өстендә даими эшләргә ярдәм итү;
- укытучыларның белем һәм методик осталыкларын үстерү, квалификацион категорияләрен күтәрү эшенә юнәлеш бирү;
- МБ утырышларында, теоретик семинарларда бәхәсле һәм катлаулы мәсьәләләр буенча фикер алышу һәм практик күнекмә алуны, һәр укытучының һөнәри осталыгын, дәрәҗәсен һәм методик осталыгын күтәрү өстендә эшне системалы оештыру;
- дәресләрне укытуны заман таләпләренә туры килерлек итеп оештыру;
- белем сыйфаты динамикасын саклау максатыннан, укытучыларга төрле эш төрләре һәм яңа технологияләрдән файдалануны, укучыларда фәнгә карата кызыксыну хисләре уятуны мөһим бурыч итеп алу;
- укучыларның интеллектуаль үсеше дәрәҗәсен күтәрү өстендә максатчан һәм планлы эш алып бару; - сәләтле балалар белән эш алымнарын яхшырту;
- дәреснең уенга каралган өлешен төгәл билгеләргә, дәресләрдә мулътимедиа кулланырга, уен һәм белем бирү барышын дөрес чиратлаштырырга;
- укучыларны өстәмә мәгьлүмат алырга һәм аны урынлы кулланырга өйрәтү, укучыларны үз белемнәрен һәм яңа алынган белемнәрне чагыштыра һәм анализлый белергә өйрәтү;
- укучыларны бердәм республика имтиханына һәм тестына нәтиҗәле әзерләү буенча системалы эш алып бару;
- район һәм республика күләмендә оештырылачак бәйгеләрдә, интеллектуаль, тәрбияви һәм төрле чараларда актив катнашу, нәтиҗәлелеген үстерү өстендә максатчан эш алып бару.
Көтелгән нәтиҗә:
- Фәннәрне укытуның сыйфатын үстерү
- Иҗадилыкны һәм логик фикерләүне үстерүче уеннарны дәресләрдә актив файдалану.
- Яңа технологияләр кулланып дәрес эшкәртмәләре төзү һәм аны мәктәп сайтына урнаштыру
- Башкарылган эшләрне анализлау һәм нәтиҗәләре турында педсоветларда чыгышлар ясау.
Мәктәпнең төп гомуми проблемаларыннан чыгып, үз өстеңдә эшләүнең төп юнәлешләрен билгеләү. Үз өстеңдә эшләү юнәлешләре:
Төп юнәлешләр | Чаралар | Эшләү вакыты |
Һөнәри | 1. Яңа программалар, дәреслекләрне узләштерү, аларның үзенчәлекләрен,таләпләрен аңлау. 2. Интернет челтәре, нәшрият аша яңа технологияләр белән танышу. 3. Укытучылар өчен оештырылган курсларда квалификация күтәрү. | даими |
Психологик педагогик | 1.Үз белемнәреңне классик һәм заманча психология һәм педагогика өлкәсендә камилләштерү. | даими |
Методик | 1Дәресләрдә укучыларга заманча белем бирү эчтәлеген камилләштерү. 2.Укытуның яңа формалары, методлары, алымнары белән танышу. 3.Башлангыч сыйныф укытучыларының район һәм мәктәп метод берләшмәсе эшендә актив катнашу. 4.Сәләтле балалар белән эшне оештыру һәм фәнни-гамәли конференцияләрдә,иҗади эшләр бәйгеләрендә,олимпиадаларда катнашу. 5.Интернет аша республика һәм үз мәктәбеңнең иң яхшы укытучыларының эш тәҗрибәсен өйрәнү. 6.Хезмәттәшләрнең дәресләренә йөрү, эш тәҗрибәсе белән уртаклашуда катнашу. 7.Һөнәри эшчәнлеккә үзанализ үткәрү. 8. Иң яхшы дәрес эшкәртмәләренең, алымнарының һәм табышларының шәхси базасын булдыру. 9.Хезмәттәшләр өчен ачык дәресләр үткәрү. 10.Фән һәм түгәрәк буенча курс программасын язу. 11.Үзбелем күтәрү темасы буенча докладлар белән чыгыш ясау. | даими
даими
даими
ел саен
даими
даими
даими
ел саен
ел саен
|
Мәгълүмати технологик технологияләр | 1.ИКТ өйрәнү һәм аларны уку процессына кертү. 2.Интернеттан педагогика, психология буенча мәгълүмат туплау. | даими даими
|
Сәламәтлекне саклау | 1. Сәламәтлекне саклау технологияләрен белем бирү процессына кертү. | даими
|
Үзбелем буенча эшләүнең төп этаплары
этаплар | эшнең эчтәлеге | вакыты | гамәли эшчәнлек |
Диагностик | Булган тәҗрибә һәм проблема буенча әдәбиятны өйрәнү | 2018 | 1.Укытучыларның квалификация күтәрү курсларын үтү. 2.Мәктәп метод берләшмәсе утырышында чыгыш ясау. |
3.Методик әдәбиятка язылу. 4.Бирелгән тема буенча әдәбиятны өйрәнү. | |||
Прогностик | 1.Теманың максатларын һәм бурычларын билгеләү. 2. Проблеманы чишүгә юнәлтелгән чаралар системасын булдыру | 2018- 2019 | 1. Мәктәп метод берләшмәсе утырышында чыгыш ясау.
|
Практик эшчәнлек | 1.Эш тәҗрибәсен кертү. 2.Методик комплексны формалаштыру. 3.Эшне төзәтү. | 2019- 2020 | 1.Педсовет утырышында чыгыш ясау. 2.Мәктәп һәм район күләмендә ачык дәресләр. 3.Олимпиадаларда, бәйгеләрдә, конференцияләрдә катнашу.
|
Гомумиләштерү | 1.Нәтиҗәләр чыгару.
| 2020- 2021 | 1. Район метод берләшмәсе утырышында чыгыш ясау. Район һәм региональ олимпиадаларда,бәйгеләрдә,конференцияләрдә уңышлы чыгыш ясау. 3.Мастер-класс. 4.Укытучыларга һәм укучыларга ярдәм күрсәтү.
|
Гамәлгә кертү
| Эш тәҗрибәсе белән уртаклашу | 2021- 2022 | 1.Шәхси сайтта эш нәтиҗәләрен бастыру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе
В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....