Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Анисимова Любовь

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс  " Проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_proekty.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Пояснительная записка ……………………………………..с.3

Содержание программы…………………………………….с.7

Учебно – тематическое планирование…………………….с.9

Учебно – методическое обеспечение

Литература…………………………………………………..с.14

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с

Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373, от 6 октября 2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);  Приказом «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 от 31 декабря 2015 г., приказ № 1576; Постановлением от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", с изменениями на 24 ноября 2015 года; Примерной программой по внеурочной деятельности («Учусь создавать проект» авторы: Р. И. Сизова, Р.Ф. Селимова); Учебного плана МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района РБ, утвержденного приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 05.09.2017г.№36; Авторской программой по внеурочной деятельности обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой           и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»; Развитие познавательных способностей/Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.

      Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.  

     Программа адресована 4 классу МБОУ «Булыкская СОШ»

Общая характеристика

Курс «Проектная деятельность» – это внеурочная деятельность учащихся, направленная на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям, приобщение младших школьников к исследовательской деятельности.

Цель курса: создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации, развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это диски, электронные энциклопедии и другие источники, рассказы взрослых (беседы, интервью со специалистами), экскурсии.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

Место предмета

Количество часов: на изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

• активно использовать метод проектов

• самостоятельно выбирать тему (подтему) проекта

• приобретать опыта самостоятельного поиска

• оформлять интересующую информацию в речи и для визуальной демонстрации(презентации, плакаты, постеры, опытно-экспериментальная демонстрация)

• предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ

• развивать любознательность, инициативу в учении и познавательной активности

• умения ставить вопросы и находить ответы

• планировать свои действия под руководством учителя

• уметь делать выводы и обобщения.

Метапредметные результаты

• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, уметь слышать и слушать партнёра

• пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения., уважать своё и чужое мнение

• учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества

• уметь планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника

• уметь разрешать конфликты на основе договорённости

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

• уметь классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Личностные результаты

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

•способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• осознание себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

•уважение и принятие разных точек зрения, отличных от собственной точки зрения

Содержание.

1. Этапы работы над проектом - 5 ч.

2. Виды проектов - 10 ч.

3. Методы исследования и презентации проекта – 20 ч.

4. Подготовка проектной документации –20  ч.

5. Презентация проектов. - 6 ч.

6. Рефлексия работы над проектом – 7 ч.

Учебно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

Этапы работы над проектом – 5 ч.

1

Твои новые интересы и увлечения. Выбор темы проекта.

8.09

2

Цель проекта.

8.09

3

Задачи проекта.

15.09

4

Проблема. Решение проблемы.

15.09

5

Гипотеза проекта.

22.09

Виды проектов - 10 ч.

1

Виды проектов. Исследовательско-творческий проект.

22.09

2

Творческий проект. Сбор информации.

29.09

3

Ролево-игровой проект.

29.09

4

Исследовательский проект.

6.10

5

Информационно-исследовательский проект.

6.10

6

Практико-ориентированный проект. Закрепление.

13.10

7

Монопредметный проект.

13.10

8

Межпредметный проект.

20.10

9-10

Закрепление

20,27.10

Методы исследования и презентации проекта – 20 ч.

1

Методы исследования.

27.10

2 -3

Паспорт проекта.

10.11

4-6

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

17,24.11

7

Тесты. Тестирование. Самоанализ.

24.11

8-9

Использование ресурсов интернета.

1.12

10

Виды презентационных проектов.

8.12

11-12

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

8,15.12

13-14

Правильная подготовка презентации к проекту.

15,22.12

15-17

Практическая работа по составлению презентации к проекту.

22,29,29.12

18

Практическая работа по составлению презентации к проекту. Работа над ошибками

19.01

19

Составление списка использованной литературы во время работы над проектом

19.01

20

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления.

26.01

Подготовка проектной документации – 20ч.

1-3

Отработка навыка публичного выступления при защите презентаций.

26.01,2.02

4-9

Составление списка использованных интернет ресурсов во время работы над проектом.

9,16,23.02

10-19

Подготовка собственных работ к защите.

2,9,16,23.03,6.04

20

Типичные ошибки проектантов при защите проектов.

13.04

Презентация проектов – 6ч.

1-6

Защита проектов.

13,20,27.04,4.05

Рефлексия работы над проектом -7ч.

1

Впечатления и анализ от работы над проектом.

4.05

2

Впечатления от работы над проектом.

11.05

3-4

Анализ работы над проектами.

11,18.05

5

Пожелания будущим проектантам.

18.05

6-7

Копилка идей на лето по проектной деятельности.

25.05

Учебно – методическое обеспечение

Литература

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: рабочая тетрадь для 4 класса.. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...