Индивидуальный план
материал на тему
Формирование УУД как средство развития творчески мыслящей личности в условиях внедрения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Вариной Тазкиры Рифкатовны
МБОУ «Татарско- Ямалинской ООШ»
Актанышского муниципального района РТ
(на период 2018 -2022 года)
Методическая тема:”Формирование УУД как средство развития творчески мыслящей личности в условиях внедрения ФГОС”
Цель профессионального развития.
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения; обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения и воспитания учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС НОО.
- Разработать программу самообразования в соответствии с основной образовательной программой учреждения.
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке.
- Разработать по инновационной деятельности рабочие программы по предметам, тестовые задания, технологические карты уроков, внеклассные мероприятия.
- Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
- Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса.
Реализация программы
№ | Вид деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической литературы. | В течение всего периода | 1.Журнал «Начальная школа», «Мәгариф», «Мәктәп һәм гаилә”. 2.Изучение методической литературы для начальной школы |
2 | Разработка программно-методическое обеспечение учебно- воспитательногопроцесса. | 2018–2022 уч.г. | 1. Изучение программы ФГОС по предметам. 2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы. 3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года). 4.Подготовка выступлений на ШМО. 5.Диагностика знаний учащихся по предметам. |
3 | Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы. | В течение всего периода | 1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. 2. Проведение открытых внеклассных мероприятий. 3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам 5. Разработка презентаций к урокам |
4 | Работа с учащимися. | В течение всего периода | 1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися. 2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. 3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми. 4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми. 5. Работа с тестовыми заданиями. |
5 | Повышение профессиональной квалификации. | В течение всего периода | 1. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики. 2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий. 3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов. |
6 | Практические выходы. | В течение всего периода | 1.На районных секциях. 2.Выступления на ШМО. 3. Различные конкурсы по предметам. 4.Взаимное посещение уроков. 5.Выступление на педагогическом совете школы. 6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп. |
7 | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | В течение всего периода | 1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д. 2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта. 3. Создание электронного портфолио учителя. |
8 | Повышение культурного уровня | В течение всего периода | 1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, районных мероприятий, выставок и т.д. 2. Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий. |
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Приказ № 373 от 06.10.2009 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие ФГОС» | Знакомство с основополагающим документом | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов |
Изучение основополагающего документа | ФГОС НОО М.Просвещение 2010 | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | |
Требования к результатам освоения ООП НОО | Планируемые результаты НОО Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010 | Изучить совокупность требований к ожидаемым достижениям выпускников начальной школы, к оценке результатов НОО и формам оценки результатов НОО | |
Требования к результатам освоения ООП НОО | Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. | Изучить систему заданий по русскому языку и математике, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. Знакомство с комплексными итоговыми работами, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни | |
Требования к результатам освоения ООП НОО | Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе.
| Изучение системы заданий по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. | |
Требования к результатам освоения ООП НОО | Мои достижения. Итоговые комплексные работы: | Изучение четырёх вариантов итоговой комплексной работы для всего класса и методических рекомендаций для учителя. | |
Требования к результатам освоения ООП НОО | Мои достижения. Итоговые комплексные работы: | Изучение четырёх вариантов итоговой комплексной работы для всего класса и методических рекомендаций для учителя. | |
Требования к содержанию ООП НОО | Примерные программы НОО: в 2 частях.Ч1. М.Просвещение 2010 | Изучение изменённого содержания образования по предметам, в т. ч формы учебной и внеучебной деятельности школьников по каждому разделов курсов. В первую часть вошли программы по русскому, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии | |
Требования к содержанию ООП НОО | Примерные программы НОО: в 2 частях.Ч2. М.Просвещение 2010 | Изучение изменённого содержания образования по предметам: ИЗО, музыка, физическая культура, иностранный язык | |
Требования к содержанию ООП НОО | Примерны программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование
| Изучение структурированных программ в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в базисном учебном плане, для разработки рабочих программ внеурочной деятельности обучающихся класса. | |
Требования к содержанию ООП НОО | Внеурочная деятельность школьников.
| Изучение методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня на основе методического конструктора, содержащего девять блоков по числу видов внеурочной деятельности, для дальнейшей разработки образовательной программы. | |
Требования к содержанию ООП НОО | Как проектировать УУД в Начальной школе. От действия к мысли: | Изучение теоретических положений концепции развития УУД, основных типов задач для оценки сформированности УУД. | |
Требования к содержанию ООП НОО | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. | Изучение концепции, которая определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, систему базовых ценностей, основные социально- педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. | |
Требования к содержанию ООП НОО | Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Татар -Ямалинская ООШ» Актанышского муниципального района | Изучение Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Татарско- Ямалинская общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района | В рамках Педагогического Совета МОУ «Татарско- Ямалинская общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района
|
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам
| Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Совещание при зам. директора по УВР по итогам ВШК «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС НОО нового поколения | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Совещание при директоре по итогам ВШК «Организация образовательного процесса в 1-4 классах в условиях введения ФГОС» |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио обучающихся) | Портфолио обучающихся 1-4 классов (оформленных в соответствии с Положением о портфолио обучающихся 1-4 классов МОУ «Татарско Ямалинская основная общеобразовательная школа» | Совещание при директоре по итогам ВШК «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе 1-4 классов в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС НОО (в т.ч. медиауроков)
| Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | декабрь | ШМО учителей начальных классов |
Участие в школьной методической выставке | апрель | ШМО учителей начальных классов |
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов | В течение года | ШМО учителей начальных классов |
Выступление на семинарах | ноябрь | Семинар учителей |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседания ШМО учителей начальных классов . | В течение года | Обязательное участие методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступления |
Семинары в рамках плана научно-методической работы школы | В течение года. | Обязательное участие. Подготовка выступления в соответствии с темой семинара. Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению. | Выступление в соответствии с темой семинара |
Совещание на тему «ФГОС и новые санитарные правила и нормативы» | сентябрь | Выступление | Протокол |
Семинары-практикумы проведения открытых уроков | В течение года | Открытые уроки, анализ | Семинар учителей школы |
Выступления на заседаниях ШМО учителей начальных классов | В течение года | Отчёт о проделанной работе | Протокол заседания МО |
Выступления на совещаниях при директоре | В течение года | Выступления, отчёты | Протоколы совещаний |
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе
В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....