Рабочие программы по русскому языку и математике для 4 класса
рабочая программа (4 класс) на тему

Баукина Юлия Александровна

Рабочие прогаммы по русскому языку и математике для 4 класса составлены на основе авторских программ С.В. Иванова (русский язык) и В.Н. Рудницкой по системе "Начальная школа 21 века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 17»

г.о. Электросталь

Рабочая программа

по русскому языку

(изучение на базовом уровне)

4а класс

Составитель: Баукина Юлия Александровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку базового уровня для 4а класса составлена учителем начальных классов Баукиной Ю.А.на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по русскому языку С.В. Иванова,М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., исправ. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2015 г.). 4 часа в неделю, 140 часов в год. Входит в УМК «Начальная школа XXI века».

Настоящая рабочая программа по русскому языку полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы начального общего образованияМОУ «Гимназия №17» на 2018-2019 учебный год.

Выбор данной программы обусловлен тем, что:

- позволяет при организации деятельности обучающихся использовать системно-деятельностный подход;

- материал, превышающий уровень базовых требований, призван расширить кругозор четвероклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

В соответствии с первыми тремя целями учебный материал структурирован по трем блокам: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». На уроках определенного блока реализуется одна цель: уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний, уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, осознанного письма, уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся.  Четвертая цель реализуется на уроках всех трех блоков в значительной мере и как результат этих уроков. Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет, избавить ученика от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

В рамках одного урока три основные цели не смешиваются, происходит «погружение» в одну проблему – лингвистическую, орфографическую или речевую (развитие речи).  Осознание сути языковых явлений и категорий происходит не столько на теоретическом, сколько на практическом уровне – при выполнении заданий, раскрывающих различные аспекты той или иной проблемы.

Теоретический материал носит в первую очередь ознакомительный характер, что не предполагает его заучивания учениками, за исключением правил орфографии и пунктуации.

Содержание учебного материала дается поурочно. Каждый урок представлен сменяющими друг друга рубриками и упражнениями. Задания рубрик и упражнений часто предполагают проблемное обучение.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Основное содержание

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) – 58 ч

Фонетика

Повторение изученного во 2-3 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Орфоэпия.  Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Состав слова

Повторение изученного во 2-3 классах на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения.  Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в словосочетании.

Морфология

Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. Глагол. Общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Наречие: значение и употребление в речи. Имя числительное: общее значение.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 56 ч

Повторение правил правописания, изученных во 2-ом,3-ем классе.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

- мягкий знак в глаголах в сочетании -тся, -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- суффиксы глаголов;

- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

- буквы а/она конце наречий;

- мягкий знак на конце наречий;

- слитное и раздельное написание числительных;

- запятая между частями сложного предложения.

«Развитие речи» - 16 ч

Устная речь. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии.

Нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (смс-сообщения, электронная почта, интернет и другиевиды и способы связи).

Письменная речь. Знакомство с основными видами изложений и сочинений. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, составление планов, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев,пересказ текста (изложение) от другого лица, корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

Занятия по речевому развитию представлены в трёх направлениях:

- обогащение и уточнение словаря (лексический уровень овладения речью),

- овладение словосочетанием и предложением (синтаксический уровень),

- овладение связной речью (уровень текста).

Повторение - 10 ч

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1.

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

58

2.

Правописание (формирование навыков грамотного письма)  

56

3.

Развитие речи.    

16

4.

Повторение.

10

ИТОГО

140 ч

Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса.

По окончанию 4 класса ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

-слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить

-начальную форму глагола;

-глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

-глаголы в формах 1, 2, 3 лица;

решать учебные и практические задачи

-определять спряжение глагола;

- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

- безударные личные окончания глаголов.

ученик получит возможность научиться:

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола;

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

- находить наречие и имя числительное в тексте;

- применять правило правописания суффиксов глаголов;

- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

- применять правило правописания буква/она конце наречий;

- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

-применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

- письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- выполнять развёрнутый фонетический анализ слов;

-различать простые и сложные предложения;

-различать виды связи слов в словосочетаниях;

-определять глаголы совершенного и несовершенного вида, наклонения глаголов;

-выполнять морфологический разбор наречий;

-применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

-применять правило правописания слитного и раздельного написания числительных;

-самостоятельно составлять и записывать текст - описание, текст - рассуждение,

текст - повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

- работать с различными видами словарей в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты освоения программы по русскому языку:

-  овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

-умение проверять написанное;

-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Метапредметные результаты обучения:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4 года обученияРегулятивные УУД: 

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-  обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;работая по плану, сверять свои действия с целью;

- исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

- проверять свою работу, используя правила и словари. 

Познавательные УУД:

- четвероклассник научится использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;

- работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями

Коммуникативные УУД: 

- школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; 

- более точно выражать собственное мнение и позицию, задавать вопросы- видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них; 

- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения

Личностные результаты

- школьник освоит нормы речевого общения

- получит опыт нравственных и эстетических переживаний

- познакомится с базовыми эстетическими ценностями, научится оценивать себя на основе наблюдения за собственной речью. 

Календарно – тематическое планирование проведения

контрольных и проверочных работ в 4а классе

№ п/п

Сроки проведения

Контрольная работа

1.

Контрольная работа №1 (входная).

сентябрь

2.

Контрольная работа №2 (итоговая за 1 четверть).

октябрь

3.

Контрольная работа №3 (итоговая за 1 полугодие).

декабрь

4.

Контрольная работа №4 (итоговая за 3 четверть).

март

5.

Комплексная работа.

апрель

6.

Контрольная работа №5 (итоговая за год).

май

Проверочная работа

7.

Проверочная работа №1 «Правописание безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных».

октябрь

8.

Проверочная работа №2 «Глагол как часть речи».

ноябрь

9.

Проверочная работа №3 «Наречие как часть речи».

март

10.

Проверочная работа №4 «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

апрель

Списывание

11.

Списывание №1 «Повторение изученных орфограмм».

декабрь

12.

Списывание №2 «Повторение изученных орфограмм».

март

Словарный диктант

13.

Словарный диктант №1

октябрь

14.

Словарный диктант №2.

декабрь

15.

Словарный диктант №3.

февраль

16.

Словарный диктант №4.

апрель

Календарно –тематическоепланирование уроков русского языка в 4а классе

по программеС.В. Иванова

4 часа в неделю, всего 140 часов

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректи

рованные сроки

1.

Повторение. Пишем письма.

Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её.

Систематизировать знания,

приобретённые на уроках русского языка во 2–3 классах.

Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.

Знакомиться с происхождением имён.

Находить в тексте слова по

заданному основанию.

Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания.

03.09-07.09

2.

Повторение. Пишем письма.

3.

Повторяем фонетику и словообразование.

4

Вспоминаем изученные орфограммы.

5.

.Повторяем признаки имени существительного.

10.09-14.09

6.

Морфологический разбор имени существительного.

7.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1 склонения.

8.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2 склонения.

9.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3 склонения.

Высказывать предположение о необходимости указания начальной формы слова при проведении морфологического разбора. Аргументировать свой ответ. Определять основание, по которому слова объединены в группы.

Наблюдать за родом и склонением

имён существительных с опорой на

окончание.

Наблюдать за текстом-рассуждением, формулировать его основную мысль.

Знакомиться с историей названия

букв русского алфавита.

Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Контролировать собственные действия при работе по образцу. Объяснять написание падежных

окончаний имён прилагательных. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Обобщать и систематизировать знания о правописании букв о и ё после шипящих и ц в разных частях слова.

17.09-21.09

10.

Контрольная работа №1 (входная).

11.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

12.

Текст-рассуждение.

13.

Повторяем признаки имени прилагательного.

24.09-28.09

14.

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

Словарный диктант №1.

15.

Морфологический разбор имени прилагательного.

16.

Текущий диктант «Повторение изученных орфограмм».

17.

Текст.

01.10-05.10

18.

Буквы о, ё после шипящих и ц.

19.

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».        

20.

Повторяем местоимение.

21.

Проверочная работа №1 «Правописание безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных».

08.10-12.10

22.

Орфограммы приставок.

Обобщать и систематизировать знания о правописании приставок.

Систематизировать знания об условиях выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

Понимать информацию,

представленную в виде

схем.

Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения.

23.

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

24.

Учимся писать изложение.

25.

Разбор по членам предложения.

15.10-19.10

26.

Синтаксический разбор предложения.

27.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

28.

Контрольная работа №2

(итоговая за 1 четверть).

29.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

22.10-26.10

30.

Текст.

31.

Глагол как часть речи.

Находить в тексте слова по заданному основанию.

Задавать вопросы к глаголам. Различать предлоги и приставки. Распределять слова по столбикам в соответствии с поставленной задачей.

32.

Правописание приставок в глаголах.

33.

Правописание не с глаголами.

Наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами.

Наблюдать за значением глаголов разного вида и их функционированием в предложении.

Знакомиться с начальной формой глагола, с суффиксами, образующими начальную форму.

Группировать слова по заданному основанию.

Понимать информацию,

представленную в виде таблицы, дополнять таблицу.

Задавать вопросы.

Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Устанавливать наличие в слове

заданной орфограммы, фиксировать её.

Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

05.11-09.11

34.

Текст.

35.

Вид глагола.

36.

Начальная форма глагола.

37.

Личные формы глагола.

Лицо и число глагола.

12.11-16.11

38.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

39.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

40.

Проверочная работа №2 «Глагол как часть речи».

41.

Текст.

19.11-23.11

42.

Правописание -ться  и -тся в глаголах.

43.

Текст.

Систематизировать знания о личных окончаниях глаголов и о способах определения спряжения. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.

Находить слова по заданному основанию.

Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при написании изложения. Находить в тексте имена существительные.

Определять число и падеж имен прилагательных.

Находить местоимения-прилагательные.  

Находить ошибки в характеристике предложений.

Находить пунктуационные ошибки.

44.

Спряжение глаголов.

45.

Спряжение глаголов.

26.11-30.11

03.12-07.12

46.

Текущий диктант «Правописание глаголов».

47.

Работа над ошибками в диктанте.

Словарный диктант №2.

48.

Текст.

49.

Правописание безударных окончаний глаголов.

50.

Правописание безударных окончаний глаголов.

51.

Правописание безударных окончаний глаголов.

52.

Списывание №1 «Повторение изученных орфограмм».

53.

Правописание глаголов.

10.12-14.12

54.

Правописание глаголов.

55.

Настоящее время глагола.

56.

Правописание суффиксов глаголов.

57.

Контрольная работа №3

(итоговая за 1 полугодие).

Вырабатывать алгоритм рассуждения при написании разных форм одного и того же глагола.

Наблюдать за суффиксами глаголов в начальной форме и в форме прошедшего времени. Наблюдать за значением форм будущего времени.

Сравнивать различные формы времени и их значение.

Знакомиться с образованием, значением и использованием в тексте глаголов в форме условного наклонения.

Наблюдать за значением формы изъявительного наклонения глагола и её функционированием в текстах.

17.12-21.12

58.

Работа над ошибками в контрольной работе

59.

Прошедшее время глагола.

60.

Учимся писать изложение.

61.

Правописание суффиксов глаголов.

09.01-11.01

62.

Будущее время глагола.

63.

Правописание суффиксов глаголов.

64.

Изменение глаголов по временам.

14.01-18.01

65.

Изложение с элементами сочинения.

66.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

67.

Условное наклонение глагола.

68.

Правописание окончаний глаголов в

прошедшем времени.

Знакомиться со способом образования составной формы повелительного наклонения. Наблюдать за использованием глаголов в форме повелительного наклонения в речи.

Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования.

Наблюдать за словообразованием глаголов, определять способ образования глаголов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Наблюдать за синтаксической функцией глаголов в предложении. Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

21.01-25.01

69.

Правописание глаголов.

70.

Повелительное наклонение глагола.

71.

Словообразование глаголов.

72.

Текст.

29.01-01.02

73.

Глагол в предложении.

74.

Правописание глаголов.

75.

Правописание глаголов.

76.

Текущий диктант «Правописание глаголов».

04.02-08.02

77.

Работа над ошибками в диктанте.

Словарный диктант №3.

78.

Текст.

79.

Морфологический разбор глагола.

80.

Тестовая работа «Глагол как часть речи».

11.02-15.02

81.

Наречие.

Познакомиться с наречием как частью речи.

Наблюдать морфологические признаки и синтаксическую функцию наречий.

Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования.

Наблюдать за словообразованием наречий, определять способ образования наречий.

Анализировать содержание и языковые особенности текста. Включать в собственный текст образные слова и выражения.

82.

Наречие.

83.

Наречие.

84.

Как образуются наречия.

18.02-22.02

85.

Правописание гласных на конце наречий.

86.

Текст.

87.

Морфологический разбор наречий.

88.

Списывание №2 «Повторение изученных орфограмм».

25.02-01.03

89.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

90.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

91.

Проверочная работа №3 «Наречие как часть речи».

92.

Текст.

04.03-08.03

93.

Имя числительное.

Наблюдать за морфемным составом имён числительных, сравнивать числительные по составу.

Знакомиться с простыми, сложными и составными именами числительными.

Наблюдать за словообразованием имён числительных. Преобразовывать запись, выполненную с помощью чисел, в буквенную запись.

Находить в тексте слова по заданному основанию.

Наблюдать за правописанием простых, сложных и составных числительных, формулировать выводы на основе наблюдения.

94.

Текст.

95.

Повторяем правописание мягкого знака в словах.

96.

Слитное и раздельное написание числительных.

11.03-15.03

        

97.

 Контрольная работа №4

(итоговая за 3 четверть).

98.

Работа над ошибками в контрольной работе

99.

Правописание мягкого знака в числительных.

100.

Изменение имён числительных.

18.03-22.03

101.

.Правописание числительных

102.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

Составлять словосочетания по заданной модели.

Включать в предложение словосочетание по заданной модели.

Контролировать правильность

выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Обобщать и систематизировать знания о связи имён прилагательных с именами существительными.

Наблюдать за словосочетаниями с типом связи согласование. Знакомиться с алгоритмом нахождения словосочетания разного типа.

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.

Наблюдать за текстом.

Определять целевую установку текста.

Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Осознавать роль начала для дальнейшего развития текста. Наблюдать за словосочетаниями с разными типами связи.

103.

Слово. Словосочетание. Предложение.

104.

Текст.

01.04-05.04

105.

Правописание слов в словосочетаниях.

106.

Связь слов в словосочетании. Согласование.

107.

Связь слов в словосочетании. Управление.

108.

Правописание слов в словосочетаниях.

Словарный диктант №

08.04-12.04

109.

Текст.

110.

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

111.

Правописание слов в словосочетаниях.

112.

Текущий диктант «Правописание слов в словосочетаниях».

15.04-19.04

113.

Словосочетание в предложении.

114.

Комплексная работа.

115.

Текст.

116.

Проверочная работа №4 «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

22.04-26.04

117.

Работа над ошибками в проверочной работе.

118.

Сложное предложение.

Наблюдать за возможным местом придаточной части в сложноподчинённом предложении.

Анализировать вариант ответа на проблемный вопрос, оценивать его и высказывать собственную точку зрения.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания между частями сложного предложения.

Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Контролировать собственные действия при списывании предложений с пропущенными знаками препинания.

Анализировать тексты с использованием языковой игры. Составлять коллективный текст с учётом заданных условий. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях.

119.

Как связаны части сложносочинённого предложения.

120.

Как связаны части сложносочинённого предложения.

29.04-03.05

121.

Знаки препинания в сложном предложении.

122.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

123.

Текст.

124.

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

06.05-10.05

125.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

126.

Сложное предложение.

127.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

13.05-17.05

128.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

129.

Текст.

130.

Контрольная работа №5

(итоговая за год).

131.

Работа над ошибками в контрольной работе.

132.

Повторение по теме «Фонетика».

20.05-24.05

133.

Повторение по теме «Состав слова. Словообразование».

134.

Повторение по теме «Части речи».

135.

Повторение по теме «Слово. Словосочетание. Предложение».

136.

Повторение по теме «Правописание изученных орфограмм».

27.05-31.05

137.

Урок-игра «Знатоки русского языка»

138.

Повторение по теме «Правописание изученных орфограмм».

139.

Повторение по теме «Правописание изученных орфограмм».

140.

Повторение по теме «Слово. Словосочетание. Предложение».

Итого 140 часов

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Учебник «Русский язык. 4 класс» для учащихся общеобразовательных организаций 2-х частях. Ч 1,2.  С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, М.: «Вентана-Граф», 2017 г. – (Начальная школа XXIвека).
  2. Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» № 1, № 2, М.И. Кузнецова, М.: «Вентана-Граф», 2018 г
  3. Русский язык. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль.   Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.
  4. Методическое пособие «Русский язык. 4 класс. Комментарии к урокам» С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, М.: «Вентана-Граф», 2016 г.
  5. Русский язык в начальной школе «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Оценка знаний» В.Ю.Романова, Л.В. Петленко, под редакцией С.В. Иванова М.: «Вентана-Граф»,2016 г.

Технические средства обучения:

• персональный компьютер;

• мультимедийный проектор;

•  принтер.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей

начальной школы от 28.08.2018 г. № 1

________________________________

руководитель ШМО

\Н.В. Ярулина\

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________

\Н.Ю. Симоянова\

29.08.2018 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 17»

г.о. Электросталь

Рабочая программа

по математике

(изучение на базовом уровне)

4а класс

Составитель:Баукина Юлия Александровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике базовогоуровня для 4а класса составлена учителем начальных классов Баукиной Ю. А.  на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по математике В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2015 г.)   4 часа в неделю, 140часов вгод. Входит в УМК «Начальная школа XXI века».

Настоящая рабочая программа по математике полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы начального общего образованияМОУ «Гимназия №17» на 2018-2019 учебный год.

Особенностью данной программы является направленность на формирование у учащихся элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Выбор данной программы обусловлен тем, что материал призван расширить кругозор и эрудицию четвероклассников, создать ситуации активного поиска и возможности сделать собственное «открытие», познакомить с оригинальными путями рассуждений и элементарными навыками исследовательской деятельности, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

- обеспечение интеллектуального развития каждого ребёнка,

-формирование основ логико- математического мышления, пространственноговоображения;

- овладение математическими знаниями и умениями;

- овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практическиезадачи:

- у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

- формирование умения выстраивать логические цепочки рассуждений;

- видение новой проблемы в знакомой ситуации;

- видение новой функции объекта;

- усвоение общего приёма решения задач как универсального действия;

На уроках применяются разные формы работы: работа в парах, в группах, составление диалогов с использованием информационно-коммуникативных технологий.

При организации учебного процесса используется демонстрационный и контрольный материал, составленный учителем с использованием возможностей компьютерного оборудования.     

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменением формы, размера, мер);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека (объекты природы, сокровища культуры и искусства);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Содержание программы

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений. Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10ц, 1т=1000кг, 1ц=100кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин.  Вычисление скорости, пути, времени по формулам. Решение задач на движение, на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Решение задач разными способами, задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывания и его значение (истина, ложь)

Решение задач на перебор вариантов

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, ребра и грани.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов, от длины сторон.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

Десятичная система счисления. Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел.

16

Сложение и вычитание многозначных чисел.

11

Построение многоугольников.

2

Скорость. Задачи на движение.

20

Свойства сложения и умножения: переместительное, сочетательное, распределительное.

7

Многогранник. Прямоугольный параллелепипед. Куб.

4

 Цилиндр.  Конус. Пирамида.

7

Умножение и деление многозначных чисел

37

Тонна. Центнер.

3

Координатный угол.

3

Графики. Диаграммы.

2

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

6

Задачи на перебор вариантов.

3

Нахождение неизвестного числа в равенствах, содержащих букву.

7

Угол и его обозначение.  Виды углов. Виды треугольников.

4

Точное и приближенное значение величины.

3

Повторение.

5

ИТОГО

140

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в4 классе ученик научится:

называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

- классы и разряды многозначного числа;

- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

- многозначные числа;

- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

- любое многозначное число;

- значения величин;

- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

- соотношения между единицами массы: 1т=1000кг, 1ц=100кг, 1т=10ц;

моделировать:

- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

- структуру составного числового выражения;

- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:

называть:

- координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

- величины, выраженные в разных единицах;

различать:

- числовое и буквенное равенства;

- виды углов и виды треугольников;

- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

- истинных и ложных высказываний;

оценивать:

- точность измерений;

исследовать:

- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

- информацию, представленную на графике;круговые диаграммы.

решать учебные и практические задачи:

- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

- прогнозировать результаты вычислений;

- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

 - сравнивать углы способом наложения, используя модели.

        Предметные результаты освоения курса «Математика»:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениямивычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

-активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

        Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4 года обучения:

Регулятивные УУД:

- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях

- контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения.

Познавательные УУД:

-подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

-проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания;

- адекватно оценивать результаты своей деятельности;

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем;

- сравнивать разные способы выполнения задания;

- объединять полученные результаты при совместной презентации решения).

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Календарно – тематическое планирование проведения

контрольных и проверочных работ в 4а классе

№ п/п

Сроки проведения

Контрольная работа

1.

Контрольная работа №1 (входная).

сентябрь

2.

Контрольная работа №2 (итоговая за 1 четверть).

октябрь

3.

Контрольная работа №3 (итоговая за 1 полугодие).

декабрь

4.

Контрольная работа №4 (итоговая за 3 четверть).

март

5.

Контрольная работа №5 (итоговая за год).

май

Проверочная работа

6.

Проверочная работа №1 «Нумерация многозначных чисел».

сентябрь

7.

Проверочная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

октябрь

8.

Проверочная работа №3 «Задачи на движение».

ноябрь

9.

Проверочная работа №4 «Свойства арифметических действий».

ноябрь

10.

Проверочная работа №5 «Координатный угол».

январь

11.

Проверочная работа №6 «Письменные приемы умножения чисел».

февраль

12.

Проверочная работа №7 «Высказывания».

февраль

13.

Проверочная работа №8 «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000»

март

14.

Проверочная работа №9 «Деление на двузначное число».

апрель

15.

Проверочная работа №10 «Деление на трехзначное число».

апрель

16.

Комплексная работа.

апрель

Календарно – тематическоепланирование уроков математикив 4аклассе

по программеВ.Н. Рудницкой

4 часа в неделю, всего 140 часов

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Характеристика основных видов деятельностиученика

Плановые сроки

Скорректир.сроки

1.

Десятичная система счисления - 5 ч

Многозначные числа

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Объяснять значение каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы, десятки, сотни.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.

03.09-07.09

2.

Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

3.

Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

4.

Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

5

Десятичная система записи чисел.

10.09-14.09

6.

Чтение и запись многозначных чисел –

7 ч

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

7.

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

8.

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

9.

Контрольная работа №1 (входная).

17.09-21.09

10.

Работа над ошибками в контрольной работе.

11.

Запись многозначных чисел цифрами.

12.

Запись многозначных чисел цифрами.

13.

Сравнение многозначных чисел – 4 ч

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

24.09-28.09

14.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

15.

Проверочная работа №1 «Нумерация многозначных чисел».

16

Работа над ошибками в проверочной работе.

17.

Сложение многозначных чисел - 5 ч

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Контролировать свою деятельность.

Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять его построение. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

01.10-05.10

18.

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

19.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.  

20.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.  

21.

Проверка правильности выполнения сложения.

08.10-12.10

22.

Вычитание многозначных чисел – 6 ч

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

23.

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

24.

Проверочная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

25.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

15.10-19.10

26.

Контрольная работа №2 (итоговая за 1 четверть).

27.

Работа над ошибками в контрольной работе.

28.

Построение многоугольников– 2ч

Построение многоугольников.

29.

Построение прямоугольников. Математический диктант.

Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах.

22.10-26.10

30.

Скорость – 4 ч

Скорость равномерного прямолинейного движения.

31.

Скорость равномерного прямолинейного движения.

32.

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Называть единицы скорости. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в», решать задачи, содержащие эти отношения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники). Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание).

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные приемы. Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях.

Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.  

33.

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду.

05.11-09.11

34.

Задачи на движение - 4 ч

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле.

35.

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле.

36.

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле.

37.

Переместительное свойство сложения и умножения – 2ч Переместительное свойство умножения

12.11-16.11

38

Проверочная работа №3 «Задачи на движение».

39.

Сочетательное свойство сложения и умножения – 3ч

Сочетательное свойство сложения.

40.

Сочетательное свойство сложения.

41.

Сочетательное свойство сложения.

19.11-23.11

42.

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле.

43.

Многогранник – 2ч

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

44.

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

45.

Распределительное свойство умножения – 2 ч

Распределительное свойство умножения.

26.11-30.11

46.

Проверочная работа №4 «Свойства арифметических действий».

47.

Умножение на 1000, 10000 - 3 ч

Умножение на 1000, 10000.

48.

Умножение на 1000, 10000.

49.

Умножение на 1000, 10000.

03.12-07.12

50.

Прямоугольный параллелепипед. Куб. –

2 ч

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

51.

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

52.

Тонна. Центнер. - 4 ч

Единицы массы: тонна и центнер.

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Понимать пирамиду как пространственную фигуру. Находить вершину, основание, грани и ребра пирамиды.

53.

Соотношения между единицами массы.

10.12-14.12

54.

Соотношения между единицами массы.

55.

Контрольная работа №3 (итоговая за 1 полугодие).

56.

Задачи на движение в противоположных направлениях - 4 ч

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

57.

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов).

17.12-21.12

58.

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов).

59.

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов).

60.

Пирамида - 2 ч

Пирамида. Разные виды пирамид.

61.

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм, заполнять данной

информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

09.01-11.01

62.

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) - 3 ч

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

63.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

64.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

14.01-18.01

65.

Координатный угол - 3 ч

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

66.

Построение точки с указанными координатами.

67.

Проверочная работа №5 «Координатный угол».

68.

Графики. Диаграммы. - 2 ч

Графики. Диаграммы.

21.01-25.01

69.

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм.

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

70.

Умножение многозначного числа на однозначное - 3 ч

Умножение многозначного числа на однозначное.

71.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

72.

Способы проверки правильности результатов вычислений.

29.01-01.02

73.

Умножение многозначного числа на двузначное - 6 ч

Умножение многозначного числа на трехзначное.

74.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

75.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

76.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

04.02-08.02

77.

Проверочная работа №6 «Письменные приемы умножения чисел».

78.

Конус - 2 ч

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Характеризовать конус (название, вершина, основание). Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи.

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания.

79.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

80.

Задачи на движение в одном направлении - 4 ч

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

11.02-15.02

81.

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

82.

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

83.

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

84.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» - 2 ч

Истинные и ложные высказывания.

18.02-22.02

85.

Высказывания со словами «неверно, что…»

86.

Составные высказывания - 4 ч

Составные высказывания.

87.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

88.

Составные высказывания.

Математический диктант.

25.02-01.03

89.

Проверочная работа №7 «Высказывания».

90.

Деление суммы на число – 3 ч

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

91.

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

92.

Деление суммы на число. Решение задач.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.  Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (цилиндр) на пространственных моделях. Характеризовать цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать цилиндр и конус.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число.

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.

Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

04.03-08.03

93.

Деление на 1000, 10000 - 5 ч

Деление на 1000, 10000. Отработка приема вычисления.

94.

Деление на 1000, 10000. Отработка приема вычисления.

95.

Деление на 1000, 10000. Отработка приема вычисления.

96.

Проверочная работа №8 «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000»

11.03-15.03

97.

Контрольная работа №4 (итоговая за 3 четверть).

98.

Цилиндр – 3 ч

Цилиндр.

99.

Цилиндр.

Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

100.

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

18.03-22.03

101.

Деление на однозначное число - 3 ч

Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

102.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

103.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

104.

Деление на двузначное число - 6 ч

Деление на двузначное число.

01.04-05.04

105.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

106.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

107.

Письменные алгоритмы деления

многозначных чисел на двузначное

число.

108.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

08.04-12.04

109.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

110.

Задачи на перебор вариантов - 3 ч

Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

111.

Решение логических задач перебором возможных вариантов.

112.

Проверочная работа №9 «Деление на двузначное число».

15.04-19.04

113.

Деление на трехзначное число - 8 ч

Деление на трехзначное число.

114.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

115.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

116.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

22.04-26.04

117.

Способы проверки правильности результатов вычислений.

118.

Проверочная работа №10 «Деление на трехзначное число».

119.

Комплексная работа.

120.

Способы проверки правильности результатов вычислений.

29.04-03.05

121.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида, содержащих букву –

3 ч

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способывычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

122.

Вычисления с многозначными числами.

123.

Составление буквенных равенств.

124.

Угол и его обозначение.  Виды углов –

2 ч

Угол и его обозначение.

06.05-10.05

125.

Сравнение углов наложением.Виды углов.

Математический диктант.

126.

Нахождение неизвестного числа в равенствах, содержащих букву - 4 ч

Нахождение неизвестного числа в равенствах, содержащих букву.

127.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников.

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины.

Читать записи, содержащие знак.

Оценивать

128.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

13.05-17.05

129.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

130.

Контрольная работа №5 (итоговая за год)

131.

. Виды треугольников - 2 ч

Виды треугольников в зависимости от видов их углов

132.

Виды треугольников в зависимости от видов их углов.

20.05-24.05

133.

Точное и приближенное значение величины -3ч

Точное и приближенное значение величины.

точность измерений. Планировать порядок построения отрезка, равного данному, выполнятьпостроение.

134.

Точное и приближенное значение величины

135.

Точное и приближенное значение величины

136.

Повторение – 5 ч

Повторение «Решение задач на движение».

27.05-31.05

137.

Повторение «Сложение и вычитание многозначных чисел».

138.

Повторение «Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число»

139.

Повторение «Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число».

Обобщить знания по данным темам.

140.

Повторение «Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число».

Итого 140 часов

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Учебник «Математика. 4 класс» для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 4 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015 г. – (Начальная школа XXI века).

2.Математика. 1-4 классы. Программа / В.Н. Рудницкая/ – М.: Вентана-Граф, 2015 г.

3.Математика. Методика обучения. 4 класс / В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

4. «Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы». Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. – М.: «Вентана–Граф», 2015 г.

Технические средства обучения:

•персональный компьютер;

•мультимедийный проектор;

• принтер.

        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей

начальной школы от 28.08.2018 г. № 1

________________________________

руководитель ШМО

\Н.В.Ярулина\

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________

\Н.Ю. Симоянова\

29.08.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку для 3-б класса по программе Школа России

Структура рабочей программы по русскому языку для 3 класса по программе Школа россии  включает в себя следующие элементы:·         Титульный лист (название...

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...