Перспективный план по развитию мелкой моторики. Координация речи и движения
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию мелкой моторики. Координация речи и движения
Сентябрь | ||
Тема недели | ||
«День знаний» | «Буратино» Буратино потянулся, Раз-нагнулся, Два-нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! | И.п. –о.с.: руки вверх. Наклон вперед, вправо. Наклон вперед, влево. Руки в стороны. Руки вверх, подняться на носки, и.п. |
«Урожайная. Овощи – огород» | «На огороде» В огороде на дорожках Кверху палочки с горошком, А на грядках низко-низко Под листком торчит редиска. | Ходьба по площадке. Ходьба на носках, руки вверх. Присесть. Руки вверх, соединить их над головой. |
«Витаминки из корзинки» (Фрукты, ягоды) | «По ягоды» Мы шли-шли-шли, Землянику нашли. Раз, два, три, четыре, пять – Мы идём искать опять. | Маршируют, руки на пояс. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей. Маршируют. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей. |
«Цветы заботы и добра» | «Разминка» Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет: Он большого солнца Маленький портрет. | И.п. –о.с. 1-присесть, руки вдоль туловища. 2- подняться на носки. 3- поднять руки через стороны вверх. 4- покачать руками. 5- вернуться в и.п. |
Перспективный план по развитию мелкой моторики. Координация речи и движения
Октябрь | ||
Тема недели | ||
«История волшебного колоска» | «Каша» Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрёшке – Всем дадим по ложке! | Дети поднимают руки, шевелят пальцами. Шагают на месте В правой ладошке мешают указательным пальцем левой руки. Загибают по одному пальцу на обеих руках. Разжимают кулочки. |
«Краски осени. Лес, точно терем расписной…»» | «Осень» Осень кругом, Позабыли про лето. Падают листья с кустов. Свяжем большие-большие букеты Из золотых цветов. | И.п.: ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1 –повороты туловища вправо – влево. 2 – присесть, руки вперед. 3 – наклоны туловища вперед, руками коснуться носков ног. 4 – вернуться в и.п. |
«Перелётные птицы» | «Лебеди» Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. | Свободный бег по площадке. Остановиться, наклониться, голову поднять, прогнуть спинку. Присесть, руки вдоль туловища, кисти рук в стороны. |
«Анимация» | «Карусель» Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра.
| Дети встают в круг, берутся за руки. Бегут в правую сторону. Замедляют бег. Останавливаются, разворачиваются и бегут в левую сторону. Замедляют бег. Останавливаются. |
Перспективный план по развитию мелкой моторики. Координация речи и движения
Ноябрь | ||
Тема недели | ||
«Россия, родина моя» | «Россия» Наш любимый край – Россия, Где в озерах синева, Где березки молодые Нарядились в кружева. | Дети идут по кругу, разводят руками, как будто «плывут». Поднимают руки вверх и слегка покачиваются из стороны в сторону. |
«Безопасные дороги детства» | «Самолеты» Самолеты загудели. Самолеты полетели. На полянку тихо сели, Да и снова полетели. | Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. Руки в стороны, поочередные наклоны вправо-влево. Присесть, руки к коленям. |
«Мой дом, моя семья» | В комнату вошел мой папа, Мама в шкаф убрала шляпу. В конуру залез наш пес, Петя в дом арбуз принес. | Ходьба на месте. Подняться на носки, руки вверх. Присесть с опорой на колени. Руки через стороны вперед полукругом. |
«Женские профессии» | «Маляры» Маляры известку носят, Стены кистью купоросят, Не спеша разводят мел. Я бы тоже так сумел. | Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведерки. Поворачиваются лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз. Наклоняются, мешают кистью в воображаемом ведре. Красят стены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...
Мастер-класс "Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи"
Мастер-класс....
Перспективный план по развитию мелкой моторики. Массаж и самомассаж
Массаж и самомассаж...
Перспективный план по развитию мелкой моторики
Тематический план...
Мастер класс Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»
Развитие связаной речи детей с ОНР с помощью нетрадиционной технологии квиллинг...
презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»
познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать базовые формы, составлять из них различные композиции;-проследить положительное влияние использования техник...
Методическая разработка "Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи у младших школьников".
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи у учащихся младших классов. Данные игры подобраны с учетом возрастных особенностей и рекомендованы для использования родителями в ...