"Индивидуальный план профессионального развития"
материал на тему
«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Назировой Ляйсан Вакифовны
(на период с сентября 2017 по май 2019 года)
Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы, района.
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
- повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
- организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- творческая активность учащихся.
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- разработка новых форм, приёмов обучения.
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, кусах повышения квалификации, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Реализация плана
№ | Вид деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической литературы. | В течение всего периода | 1.Журнал «Начальная школа». 2.Изучение методической литера-туры для начальной школы. 3. Сетевые сообщества учителей начальных классов на сайте edu.tatar.ru |
2 | Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса. | 2017–2019 уч. год | 1. Изучение программы ФГОС по предметам. 2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы. 3..Разработка содержания контроль-ных работ, разноуровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года). 4.Подготовка выступлений на ШМО. 5.Диагностика знаний учащихся по предметам. |
3 | Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы. | В течение всего периода | 1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. 2. Проведение открытых внеклас-сных мероприятий. 3 Создание контрольно-измеритель-ных материалов к урокам 4 Разработка презентаций к урокам |
4 | Работа с учащимися. | В течение всего периода | 1. Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися. 2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. 3. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний. 4. Работа с тестовыми заданиями. |
5 | Повышение профессиональной квалификации. | В течение всего периода | 1. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики. 2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий. 3.Творческое сотрудничество с учите-лями начальных классов. 5. Прохождение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов. 6. Участие в работе сетевых профессио-нальных сообществ. |
6 | Практические выходы. | В течение всего периода | 1.На районных секциях. 2.Выступления на ШМО. 3. Различные конкурсы по предме-там. 4.Взаимное посещение уроков. 5.Выступление на педагогическом совете школы. 6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп и РИПе |
7 | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | В течение всего периода | 1. Участие в семинарах и конферен-циях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д. 2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта. |
8 | Повышение культурного уровня | В течение всего периода | 1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д. 2. Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий. |
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....