Анализ работы МО начальных классов
материал на тему

Кривенцева Татьяна Викторовна

Анализ работы МО начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_god_mo_nachalnye_klassy_1.docx215.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы учителей начальных классов

МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина

за 2017-2018 учебный год

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. Особое внимание следует обратить на профессиональную компетентность и педагогическое мастерство учителей, на развитие творческого потенциала, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее в условиях организованной и планомерной работы каждого учителя. Критерии профессиональной деятельности учителя складываются из нескольких слагаемых, а именно из цели и задач работы, которые он перед собой ставит, направлений этой деятельности, уровня активности, методической и информационно-коммуникационной обеспеченности, материальной базы и многих других факторов.

В 2017-2018 учебном году коллектив начальной школы работал над  методической темой: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
  • Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.
  • Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.
  • Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
  • Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.
  •  Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
  • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока. 

   За прошедший учебный год были проведены пять заседаний МО, на которых рассматривались вопросы:

- актуальные темы изучения и развития личности ребёнка;

-совершенствование методов проведения уроков;

-актуальные вопросы разработки рабочих программ;

-ознакомление с новинками методической литературы, электронными ресурсами.

В течение учебного года особое внимание уделялось изучению и пропаганде развивающего обучения, дифференциации учебного процесса, формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации.  Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. 

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

  1. Ознакомление с новинками научной методической литературы, нормативными документами. Организация учебно-методического обеспечения на новый учебный год.
  2. Мониторинг уровня обученности по результатам входных контрольных работ (2 – 4 классы). Мониторинг качества образования в течение всего учебного года. Итоговый контроль качества знаний на основе выполнения комплексных и административных работ.
  3. Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков.
  4. Требования к современному уроку в условиях ФГОС в соответствии с типологией уроков системно-деятельностного метода (изучение теоретических аспектов). Изучение типологии уроков системно-деятельностного метода (теоретическое изучение, практическое применение).
  5. Изучение видов и форм контрольно-оценочных действий учащихся.
  6. Проведение диагностики группы по подготовке к школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  7. Формирование УУД в урочной деятельности. Проблемы и результаты деятельности.
  8. Организация и проведение школьного этапа городской предметной олимпиады для учащихся 4-х классов.
  9. Организация и проведение предметных олимпиад школьного уровня во 2-3 классах.
  10. Проведение недели начальной школы, посвящённой защите проектов.
  11. Проведение семинара РОО учителей начальных по проблеме «Формирование УУД уроках и занятиях внеурочной деятельности – основная задача ФГОС второго поколения».
  12. Обучение детей с ОВЗ.

В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год. Предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с одарёнными детьми; детьми гиперактивного поведения и с синдромом дефицита внимания).

В 2018-2018 учебном году в начальной школе обучалось 424 человека (из них 14 человек в классах адаптированного обучения). Количество учащихся начальной школы составило 48% от общего количества обучающихся школы.

Качество усвоения общеобразовательных программ по итогам года составило – 60% (+1% в сравнении с 2016-2017 учебным годом), обученность – 100%. На «4» и «5» обучаются 152 человека (из них 4 -  в классах адаптированного обучения) (36%). Отличников – 41 человек (из них 5 человек из классов адаптированного обучения) (10%). С одной «4» - 27 человек (6%), с одной   «3» закончили третью четверть  12 человек (3%), с двойками – нет. Два ученика из первых классов не усвоили программный материал и оставлены на повторный год обучения в первом классе по заявлению родителей.

Среди начальных классов по качеству знаний лидируют 2а класс – 69% (учитель Евдокимова О.В.),  3а класс – 75%  (учитель Яковлева Т.А.), 5г класс (КАО) – 67% (учитель Маркина Ю.С.)  Высокое качество знаний, выше 50%, наблюдается во всех остальных  2- 4 классах, кроме  4г – 36%  (учитель Бодрова И.В.)

В параллели 2 классов: отличников - 10 человек (10%); обучаются на «4» и «5» - 52 человека (53%); с одной  «3» закончили год - 3 человека (3%), с одной «4» - 12 человек  (12%)

Таким образом, качество по 2 классам составило 62%, обученность – 100%.

Качество знаний  параллели 2 классов.

Таким образом, 2а класс (учитель Евдокимова О.В.), 2в класс (учитель Липилина О.Н.), 2г класс (учитель Чембулатова А.С.) показали снижение качества знаний в сравнении с прошлым учебным годом на 8%(2а), 2%(2в) и 1%(2г). Однако, не смотря на снижение качества во 2а, этот класс остаётся лидером в данном показателе. Прирост качества знаний во вторых классах показал 2б (+1%, учитель Карташова В.Ф.).

В параллели 3 классов: отличников - 15 человек(13%); обучаются на «4» и «5» - 54 человека (47%); с одной  «3» закончили год - 7 человек  (6%), с одной «4» - 11 человек (10%).

Таким образом, качество по 3 классам составило 61%, обученность – 100%.  С двойками – нет.

Качество знаний  параллели 3 классов:

В параллели 3-х классов с сравнении с прошлым учебным годом наметилась тенденция потери качества знаний: 3а (-3%, учитель Яковлева Т.А.), 3б (-10%, учитель Серебрякова О.В.), 3г (-7%, учитель Осипова Е.И.) В 3в (учитель Чепеняк О.С.) стабильные показатели качества знаний с  приростом (+4%).

В параллели 4 классов: отличников - 16 человек (14%); обучаются на «4» и «5» - 46 человек (41%); с одной  «3» закончили год - 2 человека  (2%), с одной «4» - 4 человека (4%).

Качество по 4 классам составило 60%, обученность – 100%.

Качество знаний  параллели 4 классов.

В сравнении с прошлым учебным годом в большинстве четвертых классах виден прирост качества знаний: 4а (+1%, Кривенцева Т.В.), 4б (+8%, Дубровина Р.Ф.), 4г (+3%, Бодрова И.В.),  5г класс адаптированного обучения (+4%, Маркина Ю.С.). В 4в (учитель Кузнецова И.В.) потеря качества знаний составила 2%.

В 4г процент качества, оставаясь самым низким в параллели, имеет тенденцию увеличения. В данном классе  в течение учебного года был проведён классно-обобщающий контроль, усилена работа психолога, проведены лектории с родителями на родительских собраниях о проблемах качества образования и путях его повышения, учителем Бодровой И.В. оказывалась помощь слабоуспевающим детям, было усилено воспитательное направление работы в классе. Учителю Бодровой И.В. оказывалась методическая помощь.

С одной «3» по учителям

Из данной таблицы видно значительное сокращение учителей, выставляющих одну тройку, что свидетельствует о высоком уровне личностно-ориентированного подхода в обучении к учащимся, потенциальным   ударникам.

С одной «4» по учителям

Из данных этих двух таблиц видно увеличение учителей, выставляющих одну четвёрку (Осипова Е.И., Карташова В.Ф., Кривенцева Т.В.), что свидетельствует о  необходимости усилить  личностно-ориентированный подход к учащимся, потенциальным  отличникам учебы, в следующем учебном году.

Учителя Чепеняк О.С., Осипова Е.И., Яковлева Т.А., Серебрякова О.В. прошли курсы повышения квалификации по ОРКСЭ. Учитель Кузнецова И.В. прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.

Титова Л.А. и Чепеняк О.С. были членами городской комиссии по проверке городских олимпиадных работ в 4-х классах по окружающему миру и литературному чтению. Учителя Кривенцева Т.В., Кузнецова И.В., Дубровина Р.Ф., Яковлева Т.А. работали в школе подготовки будущего первоклассника «Букварёнок», Ястребова Л.И. работает в «Школе полного дня».

Анализ уровня кадрового потенциала.

Всего

Образование

Стаж работы

Категории

Награды и поощрения

Средняя нагрузка, час.

В

Н/в

1-й год

1 - 10

0-30

0- и более

высшая

1

по должн.

17

17

0

0

6

5

6

1

11

5

Дипломы –20

Грамоты –15

Благодарственные письма –36

18-19 ч.

        Диагностирование профессиональной деятельности учителей м/о свидетельствует о достаточном уровне потенциала педагогов,  все учителя стараются работать над развитием методического мастерства, творческих способностей.

Анализ уровня методического мастерства.

  В течение года учителя МО работали над следующими методическими темами:  

        

Ф. И. О.

Должность

                                Тема

Реализация

1

Кривенцева Татьяна

Викторовна

Учитель

нач. кл.(4а)

«Формирование обще учебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.»

Выступление на заседании МО

2

Дубровина Роза Филипповна

Учитель

нач. кл.(4б)

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализацииФГОСНОО»

Выступление на заседании МО

3

Кузнецова Ирина Владимировна

Учитель

нач. кл.(4в)

«Организация учебного процесса с позиции лично-ориентированного обучения»

Выступление на заседании МО

4

Липилина Ольга Николаевна

Учитель

нач. кл.(2в)

«Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики по ФГОС НОО».

Выступление на заседании МО

Открытый урок

5

Титова Лариса

Алексеевна

Учитель

нач. кл.(1а)

«Облачные технологии как способ организации работы с младшими школьниками»

Выступление на заседании МО

Открытый урок

6

Жданова Нелля

Александровна

Учитель

нач. кл.(1б)

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка»»

Выступление на заседании МО

7

Рязанова Татьяна Павловна

Учитель

нач. кл.(1в)

«Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.»

Выступление на заседании МО

Открытый урок

8

Лебедева Инна Сергеевна

Учитель

нач. кл.(1г)

Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотиваций к предмету и качества образования младших школьников.

Выступление на заседании МО

Открытый урок

9

Маркина Юлия Сергеевна

Учитель

нач. кл.(5г)

Проектная деятельность как средство развития УУД у младших школьников с нарушением слуха.

Выступление на заседании МО

Открытый урок

10

Евдокимова Ольга Владимировна

Учитель

нач. кл.(2а)

«Активизация познавательной деятельности на уроках математики»

Выступление на заседании МО

11

Карташова Валентина Федоровна

Учитель нач.кл.(2б)

 «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики  по ФГОС НОО.»

Выступление на заседании МО

12

Осипова Е.И.

Учитель

нач. кл.(3г)

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся»

Выступление на заседании МО

Открытый урок

13

 Чембулатова Анна Сергеевна

Учитель нач.кл.(2г)

«Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО»

Выступление на заседании МО

14

Яковлева Татьяна

Анатольевна

Учитель

нач. кл.(3а)

«Применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»

Выступление на заседании МО

15

Серебрякова Ольга

Викторовна

Учитель

нач. кл(3б)

«Формирование коммуникативных универсальных действий»

Выступление на заседании МО

16

Чепеняк Оксана Сергеевна

Учитель

нач. кл (3в)

 «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»

Выступление на заседании МО

Открытый урок

17

Бодрова Ирина Владимировна

Учитель

нач. кл.(4г)

«Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.»

Выступление на заседании МО

Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через творческие мастерские и мастер-классы, на которые приглашались учителя. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку в рамках одного из заседаний МО учителей начальных классов.

Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.

        

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Несмотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.

        В течение года проводился контроль над навыками чтения учащихся 1-4 классов.

Из анализа результатов навыков чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием навыков чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 100-120 слов в минуту в 4 классе).

Учащиеся 4-х классов приняли участие во Всероссийском  мониторинге качества образования в рамках ВПР. Данный мониторинг является важным показателем итога работы учителя, об этом свидетельствуют результаты, которые показали наши ученики.

Результаты:

Русский язык.

Статистика по отметкам

ОО

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

Тамбовская обл.

3,2

5,4

18,5

26,4

37,8

47,9

40,5

20,3

Город Тамбов

1,7

3,4

12,5

20,5

35,3

50,6

50,4

25,5

МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина

1,2

2,1

29,4

26,6

36,5

51,1

32,9

20,2

Общая гистограмма отметок

Распределение количества отметок

Отметка

2

3

4

5

Кол-во уч.

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

Комплект

1

2

25

25

31

48

28

19

85

94

Из данных таблиц и гистограммы видно, что учащиеся 4-х классов успешно справились с мониторингом качества знаний по русскому языку. Качество знаний составляет 71%, обученность – 98%. Следует отметить, что в сравнении с ВПР-2017 качество знаний по русскому языку увеличилось на 1%.

Распределение групп баллов показывает, что процент количества учащихся, не справившихся с работой, ниже, чем в области и  городе. Количество четвероклассников, выполнивших работу на 3 балла, в нашей школе больше, чем в городе и области на 6,1% и 0,2% соответственно. На 4 балла выполнили работу на 0,5% выше города и на 3,2% выше области. По количеству пятёрок наши выпускники начальной школы отстают от города на 5,3%  и идут вровень с областью.

В сравнении с результатами прошлого года наблюдается увеличение количества двоек на 1%, количества четверок – на 14,6%; снижение количества троек на 2,8%, количества пятерок – на 12,7%.

Сравнительный анализ итогов года

 и итогов мониторинга качества знаний по русскому

 

Диаграмма показывает, что качество знаний, которое дети показали при написании работы мониторинга, выше качества знаний по русскому языку за год (5%). Процент обученности незначительно ниже за ВПР (2%).

Таким образом, детальный сравнительный анализ результатов мониторинга четвероклассников  по русскому языку показал соответствие итогового результата   результату мониторинга.

Математика.

Статистика по отметкам

ОО

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

Тамбовская обл.

3,5

2.3

18.7

21.7

27

31.6

50.8

44.4

Город Тамбов

2,4

1.2

12.2

15.8

23.6

29.4

61.9

53.6

МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина

3,4

2.1

21.6

24

21.6

34.4

53.4

39.6

Общая гистограмма отметок

Распределение количества отметок

Отметка

2

3

4

5

Кол-во уч.

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

Комплект

3

2

19

23

19

33

47

38

88

96

Данные таблиц и гистограммы показывают, что учащиеся 4-х классов успешно справились с мониторингом качества знаний по математике. Качество знаний составляет 74%, обученность – 98%.

Следует отметить, что в сравнении с ВПР-2017 качество знаний по русскому языку сохранило свои позиции и осталось на прежнем уровне, уровень обученности увеличился на 1%.

Распределение групп баллов показывает, что процент количества учащихся, не справившихся с работой, ниже на 0,2%, чем в области и выше на 0,9%, чем в городе. Количество четвероклассников, выполнивших работу на 3 балла, в нашей школе больше, чем в городе и области на 8,2% и 2,3% соответственно. На 4 балла выполнили работу на 2,8% больше, чем в области и на 5% больше, чем в городе. По количеству пятёрок наши выпускники начальной школы отстают от города на 14%, от области – на 4,8%.

В сравнении с результатами прошлого года наблюдается уменьшение количества двоек на 1,3%, увеличение количества четверок – на 12,8%;  уменьшение количества пятерок – на 13,8%.

Сравнительный анализ итогов года

 и итогов мониторинга качества знаний по математике

Диаграмма показывает, что качество знаний, которое дети показали при написании работы мониторинга, выше качества знаний по русскому языку за год (4%). Процент обученности незначительно ниже за мониторинг (2%).

Таким образом, детальный сравнительный анализ результатов мониторинга четвероклассников  по математике показал соответствие итогового результата обучения за 2017-2018 учебный год  результату мониторинга. А также соответствие обученности результатам города Тамбова  и Тамбовской области. Однако, процент качества по математике у четвероклассников нашей школы незначительно ниже Тамбовской области (-2%) и города Тамбова (-9%).

Окружающий мир.

Статистика по отметкам

ОО

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

Тамбовская обл.

2.1

0.9

26.7

20.3

54

57.1

17.2

21.7

Город Тамбов

1.9

0.63

20.6

15.9

55.6

58.7

21.9

24.9

МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина

5.9

1

36.5

20.4

51.8

57.1

5.9

21.4

Общая гистограмма отметок

Распределение количества отметок

Отметка

2

3

4

5

Кол-во уч.

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

Комплект

5

1

20

23

44

56

5

21

88

98

Данные таблиц и гистограммы показывают, что учащиеся 4-х классов успешно справились с мониторингом качества знаний по окружающему миру. Качество знаний составляет 83,6%, обученность – 99,3%.

Следует отметить, что в сравнении с ВПР-2017 по окружающему миру повысился уровень обученности на 4,8%, прирост качества знаний  составил 1%.

Распределение групп баллов показывает, что процент количества учащихся, не справившихся с работой, выше, чем в области и городе соответственно  на 0,1% и 0,4%.  Количество четвероклассников, выполнивших работу на 3 балла, в нашей школе больше, чем в городе и области на 4,5% и 0,1% соответственно. На 4 балла выполнили работу одинаково с областью и на 1,6% меньше, чем в городе. По количеству пятёрок наши выпускники начальной школы отстают от города и области на 3,5% и 0,3% соответственно.

В сравнении с результатами прошлого года наблюдается уменьшение количества двоек на 4,9%, количества троек на 16,1%, увеличение количества четверок – на 5,3%;  увеличение количества пятерок – на 15,5%.

Сравнительный анализ итогов года

 и итогов мониторинга качества знаний по окружающему миру

Диаграмма показывает, что обученность, которое дети показали при написании работы мониторинга, ниже  данных показателей по окружающему миру за год. Качество знаний, наоборот, на 6% выше по результатам мониторинга.

Таким образом, детальный сравнительный анализ результатов мониторинга четвероклассников  по окружающему миру показал несоответствие итогового результата обучения за 2015-2016 учебный год  результату мониторинга: качество (-21%), обученность (-2%). А также соответствие обученности результатам города Тамбова  и Тамбовской области. Процент качества по окружающему миру у четвероклассников нашей школы  соответствует Тамбовской области  и отстает от города Тамбова (-5,1%).

Внеурочная деятельность.

Развитию мотивации познавательной деятельности учащиеся, способствует работа по подготовке и проведению недели начальных классов, а также участие в школьной, городской и всероссийских олимпиадах.

С 9 по 13 апреля прошла неделя начальных классов. При организации и проведении предметной недели учителя начальных классов  руководствовались интересами  учащихся, учитывали  их возрастные и психологические особенности. По итогам предметной недели было проведено заседание круглого стола учителей начальных классов, на котором обсудили положительные и отрицательные стороны предметной недели и наметили планы усовершенствования работы в формате предметной недели.

Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями начальных классов в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся и учителя 1-4 классов.

Участие в конкурсах обучающихся 1 классов.

  1. Литературный ринг «Солнечный денек»
  2. «Красиво писать – людей уважать»
  3. Фотоконкурс «Школа – это здорово»

На предметной неделе были проведены следующие мероприятия: мастеркласс (Бодрова И.В., 4 Г «Как жили люди на Руси в 14-16 веках.», Евлокимова О.В., 2А «Изделия из глины»); внеклассные мероприятия: Кузнецова И.В. , Бодрова И.В., Кривенцева Т.В. «Земля – наш общий дом»; Чембулатова А.С., Липилина О.Н.. –  фотоконкурс «Школа – это здорово»; Рязанова Т.П., Лебедева И.С. – литературный ринг «Солнечный денек»; Евдокимова О.В., Карташова В.Ф., Титова Л.А., Чепеняк О.С.. –предметные олимпиады: «Без ошибок!» (русский язык 2-е классы), «От А до Я» (русский язык 3-и классы); «Дважды два» (математика 2-е классы), «Турнир юных математиков» (3-и классы), «Читайкин» (литературное чтение 2-е классы).

Выставка-конкурс «Красиво писать – людей уважать!»

1 классы

1

Сучков Дмитрий

Титова Л.А.

1

Самарина Анастасия

Жданова Н.А.

2

Сажнев Иван

Жданова Н.А.

2

Долгов Никита

Лебедева И.С.

2

Просина Дарья

Лебедева И.С.

3

Баган Алексей

Жданова Н.А.

3

Просина Алёна

Лебедева И.С

3

Михайлова Мария

Рязанова Т.П.

3

Крутых Вера

Рязанова Т.П.

3

Савенко Соня

Титова Л.А.

3

Шакллов Сомха

Рязанова Т.П.

Олимпиада по русскому языку

2 классы «Без ошибок!»

1

Илясов Захар

Победитель

Евдокимова О.В.

2

Медведева Анастасия  

Призёр

Евдокимова О.В.

3

Копылов Даниил

Призёр

Липилина О.Н.

3 классы «От А до Я»

1

Абрамова Мария

Победитель

Яковлева Т.А.

1

Апчемев Артур

Призёр

Осипова Е.И.

2

Баган Иван  

Призёр

Яковлева Т.А.

2

Николаев Андрей

Призёр

Осипова Е.И.

3

Егорова Вероника

Призёр

Чепеняк О.С.

4 классы

1

Говердовская Наина  

Победитель

Дубровина Р.Ф.

2

Линник Екатерина  

Призёр

Кузнецова И.В.

3

Ивашов Илья  

Призёр

Дубровина Р.Ф.

Олимпиада по литературному чтению

4 классы

1

Серкина Полина  

Победитель

Дубровина Р.Ф.

2

Авдеева Дарья  

Призёр

Дубровина Р.Ф.

3

Масякина Анастасия

Призёр

Бодрова И.В.

Олимпиада по математике

2 классы «Давжды два»

1

Дамиров Руслан

Победитель

Липилина О.Н.

2

Бовинов Максим

Призёр

Липилина О.Н.

3

Илясов Захар

Призёр

Евдокимова О.В.

3 классы «Турнир юных математиков»

1

Баган Иван  

Победитель

Яковлева Т.А.

2

Белозуб Никита

Призёр

Серебрякова О.В.

3

Егорова Вероника

Призёр

Чепеняк О.С.

4 классы

1

Линник Екатерина  

Победитель

Кузнецова И.В.

2

Ивашов Илья  

Призёр

Дубровина Р.Ф.

3

Федоров Илья  

Призёр

Кривенцева Т.В.

Олимпиада по окружающему миру

4 классы

1

Серкина Полина  

Победитель

Дубровина Р.Ф.

2

Белов Иван  

Призёр

Кузнецова И.В.

3

Пелин Полина  

Призёр

Кривенцева Т.В.

Следует отметить, что предметная неделя в начальной школе является очень популярным мероприятием среди учащихся начальных классов, поэтому количество принявших участие в ней превышает 100%.    

Можно с уверенностью сказать, Неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.

Прошли школьные, а затем и городские олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.

 

На муниципальном этапе учащиеся нашей школы показали достойные результаты: Белов Иван 4 В класс - 6 место по окружающему миру, Линник Екатерина 4 В класс – 10 место по русскому языку, Ивашов Илья 4 Б класс – 10 место по математике, Авдеева Дарья – 4 Б класс – 7 место по литературному чтению, Серкина Полина 4 Б класс – 4 место по литературному чтению.

        В целях выявления одаренных детей в разных областях творчества, а также в целях совершенствования творческих способностей и актуализации предметов в начальных классах в школе работали предметные кружки:

1. Кружок «Занимательная грамматика», цель которого развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

2. Кружок «Юные умники и умницы». Занятия математического кружка направлены на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.    

В 2017-2018 учебном году было организованно 22 группы на платной основе, в которых занимались 396 человек. Это на 16 человек больше, чем в прошлом учебном году. Была организованна группа присмотра для учащихся 1 –х классов, которая насчитывала 18 человек. Для  них были организованны прогулки, кружки по интересам. В школе работала платная группа в рамках «Школы полного дня». Эта группа насчитывала 25 человек, что на 3 человека больше, чем в прошлом учебном году.

Учащиеся начальных классов принимали участие в дистанционных Всероссийских олимпиадах «Олимпис», «Инфоурок», Учителя Чембулатова А.С., Жданова Н.А.,  Липилина О.Н. подготовили победителей Всероссийского конкурса «Инфознайка». Титова Л.А.. подготовила победителей муниципальных конкурсов «Десятая муза» и «Вторая жизнь ненужных вещей».  Ученик 2В класса Бовинов Максим  под руководством Липилиной О..Н. стал победителем Всероссийского конкурса «Письмо президенту».

Участвовали во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», «Зеленая планета глазами детей», «Кириллица»; во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Классики», «Русский с Пушкиным», во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Зеленая математика», конкурс по естествознанию «Это знают все».

 Активно участвовали во Всероссийском   конкурсе-игре «Русский медвежонок».

Самыми активными участниками различных семинаров и конкурсов стали педагоги Титова Л.А., Чембулатова А.С., Кузнецова И.В., Лебедева И.С. Учитель Кузнецова И.В. участвовала в областном сетевом конкурсе «iТ Учитель», стала призёром Всероссийского конкурса «Образование: будущее начинается сегодня» и победителем Всероссийского профессионального фестиваля «Педагог года-2018».

Учителями были подготовлены и опубликованы в различных сборниках статьи:

  • Кузнецова И.В.:

- «Приёмы оценивания в начальной школе» 2017г., сборник «Региональная система оценки качества образования: итоги, задачи, перспективы развития»;

- «Платформа Учи. Ру – надежный помощник», сборник «Информатизация образования в регионе».2017г.

Для учащихся начальных классов в школе функционируют 6 программ дополнительного образования. Цель этих программ – организация досуга учащихся, расширение их кругозора. В центре занимается 90 (21%) учащихся начальной школы. Занятия ведутся по следующим программам:

-«Пластилиновая фантазия»

- «Без музыки не проживу и дня (музыкальная студия),

- «Оздоровительная гимнастика» (занятия физической культурой)

- «По тропам Тамбовского края»

-«Юный журналист»

-«Юный художник»

В сравнении с 2016-2017 учебным годом количество учащихся, занимающихся ЦДО увеличилось на 3 %.

МО учителей начальных классов приняло активное участие в проведении педагогических советов, семинаров, круглых столов. В ноябре 2017 года было проведено совместное заседание методических объединений учителей русского языка и учителей начальных классов на котором обсуждались вопросы преемственности и разрабатывались единые требования оценивания детей начальной школы и среднего звена.

Индивидуальные и групповые консультации предоставляются учащимся по всем предметам за исключением музыки, физической культуры, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ученику.

Начальная школа имеет хорошую материально-техническую базу. Классы-кабинеты начальной школы оснащены: компьютером, проектором, принтером, методической и учебной литературой.

  В школе созданы специальные условия для организации образовательного процесса для детей с нарушениями слуха. Кабинет адаптированного обучения оборудован всем необходимым для полноценной учёбы:

Доска

Доска маркерная мобильная

Дидактический комплекс

Стенды

Стол компьютерный

Экран

Проектор

Компьютер

Монитор

 Колонки
11.  МФУ

 ЗУА «Свифт»

Стеновая панель

Микрофон

ЗУАВерботонВТ15 (инд.)

ЗУА Верботон VT62 (для групповой реабилитации)

Наушники к ЗУА Верботон

Вибраторы к ЗУА Верботон

Вибростол

Слухоречевой тренажер ATU 30 (комплект для 10 человек)

Видеокамера

Индивидуальные шкафчики для личных вещей учащихся

Все учителя, работающие с детьми с ОВЗ, прошли курсовую подготовку по работе с данной категорией детей. Все учащиеся данной категории обеспечены учебной литературой, используемой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами).

Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия: конкурс поделок «Золотая осень», конкурсе «Оформление кабинетов к Новому году», новогодняя поделка, спортивные соревнования (веселые старты, «Богатырские потешки», смотр строя и песни), посвященных Дню Защитника Отечества, городском конкурсе «Я-предприниматель,»; в  благотворительной акции «Рождественское чудо», акции «Вырастим книгу» ;в муниципальном этапе областного интеллектуального конкурса «Письмо губернатору» 8 учащихся начальной школы стали призёрами. Их подготовили учителя: Серебрякова О.В., Липилина О.Н., Бодрова И.В., Дубровина Р.Ф., Рязанова Т.П. Команда учащихся 4-х классов стала призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса «Беркутёнок». Учителя Кривенцева Т..В., Осипова Е.И., Яковлева Т.А. подготовили участников областного фестиваля «Я с книгой познаю мир». Участие школьников в  различных конкурсах способствует развитию:        

- познавательных интересов и способностей учащихся;

- творческих способностей;

- положительного отношения к школе;

- сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Учителями Осиповой Е.И. и Ястребовой Л.И. были подготовлены мероприятия «Рождество», «Пасхальный свет». Эти педагоги  представили данные программы на городском уровне и заняли призовые места.

Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, отвечающая современным требованиям.

При проведении открытых уроков и мероприятий   использовались новые информационно-коммуникативные технологии; активные методы обучения,  что включало в себя         работу в парах и группах, разнообразные игры.  Игра необходима на начальном этапе обучения,  она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний.

Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.     В основном, поставленные задачи на 2017-2018 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой.  В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов   педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

           

 В течение года члены МО достигли определённых результатов в повышении уровня своей профессиональной деятельности. Участие всех педагогов в международных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Как и всякий работающий коллектив испытывали затруднения: проблема преемственности между начальной школой и средним звеном, участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО   выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития обучающихся с ОВЗ.

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов

- активизировать работу по повышению учебной мотивации учащихся в целях повышения качества знаний;

- повысить качество личностно-ориентированного подхода к учащимся, потенциальным отличникам и ударникам учебы.

- осуществлять систематический контроль и оценку результатов обучения, своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся.

  1. Усилить контроль качества обучения в четвёртых классах для успешного выполнения  ВПР для четвероклассников.
  2. Классным руководителям взять под контроль учащихся, испытывающих значительные затруднения в учебной деятельности.

Задачи МО на 2018/2019 учебный год

- Составить рабочие программы по всем предметам.

- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся.

- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

- Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

- Систематизировать индивидуальную работу с обучающимися, выявлять проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке.

- Формировать у обучающихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм нравственности и культуры поведения.

Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

Руководитель МО учителей начальных классов:                Кривенцева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО начальных классов за год

Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы МО начальных классов

 приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;   продолжение работы ...

Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна

Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...

Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы ШМО Начальных классов...

.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5

АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА  2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...