Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; обобщение собственного опыта педагогической деятельности; участие в системе методической работы; обучение на курсах повышения квалификации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2013-2018 г.г
Ф.И.О: Хайреева Альбина Назировна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская СОШ» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Образование: высшее, Татарский Государственный Гуманитарный Педагогический Университет
Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования».
Квалификация: «Учитель начальных классов».
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации: «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО», г. Казань, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и переподготовки работников образования», 64 часа, 2017 год
Тема школы: « Повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся, через современные технологии и методики»
Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»
Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2018-2019 учебном году
Цель:
Овладение новыми педагогическими технологиями с целью повышения мотивации к учёбе младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей
Задачи:
- создать условия для успешного обучения (ситуации успеха);
- активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий;
- формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению;
- формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Актуальность данной темы определяется тем, что технология проблемного обучения способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Умение видеть проблемы – интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.
Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Этапы проработки материала:
№ | Этап работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Аналитико- диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы 4. Накопление информации | Изучение ФГОС начального общего образования. Консультации с руководителем МО. Консультации с методической службой школы. Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения. Подбор литературы по теме. Курсы повышения квалификации учителей. | 2013-2014 г. г. |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Изучение опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме. | Планирование открытых уроков и мероприятий. Корректировка рабочей программы . Участие учащихся в фестивалях, конкурсах. Выступления на заседаниях ШМО и РМО. Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме. | 2013-2014 г.г |
3 | Практический | Внедрение опыта работы, направленного на решение поставленных задач. Формирование методического комплекса. Открытые уроки и мероприятия. Корректировка работы. | Разработка рабочих программ по предметам и поурочных планов в соответствии с ФГОС. Посещение уроков, внеклассных мероприятий и классных часов коллег и участие в обмене опытом. Проведение открытых уроков и мероприятий. Самоанализ своей деятельности. Выступления на заседаниях ШМО и РМО, педагогических советах, конференциях. Разработка дидактических материалов. | 2013-2016 г.г. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов: самоанализ своей педагогической деятельности. Оформление результатов работы. | Выступление на заседании МО, семинарах, педагогических советах, участие в конференциях, вебинарах. Творческий отчет по теме самообразования на МО учителей начальных классов. | 2016-2017 г.г |
5. | Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта: выставление методического материала на личном сайте и на сайте школы | Публикации методического материала на личном сайте https://nsportal.ru/hayreeva-albina-nazirovna. Участие в профессиональных конкурсах, в том числе в Интернете. | 2016-2018 г.г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...