Перспективный план развития на 2017-2022 учебный г.
методическая разработка на тему
В данной работе представлен перспективный план учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план развития | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Личная карта учителя.
2. Тема самообразования.
3. План работы по реализации программы самообразования:
- Целеполагание и дидактическое обоснование
- Основные принципы, реализуемые в коррекционной
работе с детьми с ОВЗ
- Основные формы и методы работы
- Педагогические технологии
4. Прогнозируемый результат
5. Этапы реализации программы
6. Направления работы
7. Содержание этапов реализации программы самообразования
8. Нормативные документы
9. Материалы по самообразованию
10. Информационные ресурсы
Личная карта учителя
Фамилия, имя, отчество: Набиева Альфия Габдеравефовна
Дата рождения: 27 декабря 1973 года.
Образование(когда и какое учебное заведение закончила): Наб.челнинское педучилище 1993 г., НГПИ 2006 г.
Специальность по диплому: учитель начальных классов
Профессиональная переподготовка: МСГИ 2011 г., Олигофренопедагогика
Место работы: ГБОУ «Такталачукская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Актанышского района Республики Татарстан.
Занимаемая должность: Учитель начальных классов.
Дата назначения на должность: 01.09.2011
Общий трудовой стаж: 25 лет
Педагогический стаж: 25 лет
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет «Институт дополнительного профессионального образования» по теме «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями)», 96 часов, Удостоверение о повышении квалификации 770400034663, 12 сентября 2017 года
Тема обобщения инновационного опыта:
«Создание дидактических материалов и использование их на уроках трудового обучения»
Юридический адрес учебного заведения:
Актанышский район
С. Такталачук
Ул. Школьная, 26 А.
Телефон: 5-55-54
Директор школы: Н.Х.Хазиева
Завуч школы: Р.С.Амирова
Тема самообразования:
«Коррекционная работа на
уроках трудового обучения».
План работы по
реализации программы
самообразования
Целеполагание и
дидактическое обоснование
Цели:
- профессиональный рост;
- совершенствование качества и эффективности обучения детей с ОВЗ на уроках трудового обучения;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для успешной социализации в обществе
Задачи:
- Планировать учебно – воспитательный процесс с учетом основных направлений коррекционной работы;
- Творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом особенностей развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- Организовать работу с учащимися на уровне
своевременных психолого – педагогических,
дидактических и методических требований;
- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
- Формировать у учащихся компетенции, необходимые для успешного решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- Формировать интерес учащихся к трудовому обучению;
- Учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- Аргументировать социальную и личную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей
Основные принципы, реализуемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
- Принцип единства диагностики и коррекции развития;
Принцип коррекционно – развивающей
направленности обучения и воспитания;
- Принцип комплексного (клинико – генетического, нейрофизиологического, психологического, педагогического) подхода к диагностике и реализации возможностей детей в процессе образования;
- Принцип ранней интервенции, подразумевающий медико – психологическое корригирование пораженных систем и функций организма, по возможности – с младенческого возраста:
- Принцип опоры на сохранные и компенсаторные механизмы организма с целью повышения результативности проводимой системы психолого – педагогических мер;
- Принцип непрерывности, преемственности дошкольного, школьного и профессионально – технического образования.
Основные формы и методы работы
Формы:
Урок
Типы уроков:
- урок изучения нового материала;
- урок совершенствования знаний умений и навыков;
- урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок;
- урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- Урок – беседа
- Лабораторно – практическое занятие
- Урок – экскурсия
- Урок – игра
Методы обучения:
- Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно – поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
- Словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция.
- Наглядные – иллюстрация, демонстрация.
- Практические – опыты, упражнения, трудовые задания.
- Методы самостоятельной работы.
- Методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т. д.
- методы контроля и самоконтроля – устного, письменного.
- Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
- Письменного контроля и самоконтроля.
- Лабораторно – практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии.
- Дифференцированное обучение.
- Традиционные
- Информационные
- Коррекционно – развивающие
- Тестовые
- Игровые
- Личностно – ориентированные
- Учебно – практические или практические работы
- Коллективное творчество
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
- Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предмету трудового обучения.
- Произойдёт смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала в самостоятельной жизни.
- Будут проведены мастер- классы и открытые уроки для учителей ШМО, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
- Будут подготовлены и прочитаны доклады, организованы выступления перед учителями ШМО начальных классов.
Реализация программы рассчитана на 5 лет. (с 2017 по 2022 гг.)
I этап реализации программы (2017 – 2018 учебный год)
№ п/п | Вид деятельности | Сроки выполнения |
1. | Анализ профессиональных затруднений. | сентябрь |
2. | Формулирование индивидуальной темы самообразования, формулирование целей и задач, достижение и решение которых предполагается в результате работы над темой самообразования. | сентябрь октябрь |
3. | Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме. | январь февраль |
4. | Выступление с отчетом по реализации 1 этапа на педагогическом совете школы. | май |
II этап реализации программы (2018 – 2019 учебный год)
1. | Корректировка плана работы. | сентябрь |
2. | Консультации с педагогами, имеющими специальное образование. | Сентябрь октябрь |
3. | Активное внедрение выбранной методики в свою профессиональную деятельность. | В течение года |
4. | Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования. | В течение года |
5. | Проведение промежуточной диагностики способностей и наклонностей воспитанников по проблеме. | Апрель май |
III этап реализации программы (2019 – 2020 учебный год)
1. | Участие в методических объединениях школы | В течение года |
2. | Подготовка и размещение материалов по теме самообразования для размещения в сети интернет. | В течение года |
3. | Внесение коррективов в практическую составляющую педагогической концепции по внедрению коррекционно – развивающего обучения в образовательный процесс. | январь |
4. | Выступление с отчетом в ШМО. | май |
IVэтап реализации программы
(2020 – 2021 учебный год)
1. | Консультации с коллегами, завучом. | сентябрь |
2. | Посещение с обсуждением открытых уроков учителей школы и района, чья методика работы сходна с разрабатываемой. | В течение года |
3. | Анализ, теоретическое обоснование выбора форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях. | январь |
4. | Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми. | апрель |
5. | Определение перспектив дальнейшей работы по выбранной теме самообразования. | май |
6. | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. | май |
Направления работы
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное |
|
Психолого - педагогическое |
|
Методическое |
|
Эстетическое |
|
Информационно – компьютерные технологии |
|
Охрана здоровья |
|
Этапы реализации программы самообразования
1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно – методической темы (проблемы) школы; формирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.
2 этап – обучающий, на котором происходит знакомство с психолого – педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.
3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.
4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе организовывается коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях школьных МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.
5 этап – итогово – контрольный. На котором подводятся итоги своей самостоятельной работы, обобщаются наблюдения, оформляются результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.
Система самообразовательной работы также предусматривает:
- текущее и перспективное планирование;
- подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации;
- овладение методикой анализа и способами обобщения своегои коллективного педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития
Личный перспективный план по самообразованиюУчителя начальных классов МБОУ «Гимназия №102 им. М.С.Устиновой»Ильиной Ольги Николаевны...
Перспективный план развития .
В материале предоставлен перспективный план на 5 лет ....
Перспективный план развития на 5 лет
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...
Перспективный план развития
Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода на учебных занятиях, как условие успешного внедрения ФГОС НОО и повышения качества образования обучающихся»...
Перспективный план развития учебного кабинета начальных классов
Перспективный план развития учебного кабинета начальных классов разработан на 4 года и состоит из нескольких разделов....
Перспективный план развития педагога
Перспективный план развития педагога до 2025...
Перспективный план развития профессиональных компетенций учителя
Перспективный план развития профессиональных компетенций учителя...