Индивидуальный план профессионального развития
материал на тему
индивидуальный план профессионального развития: личные данные, личное педагогическое кредо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_profes._razvitiya.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО учителей директор школы
начальных классов ______ _Сунгатуллин М.М.
«_____» __________20___ г. «_____»________20___ г.
Большеметескинская средняя общеобразовательная школа имени Фатиха Хусни
Тюлячинского муниципального района РТ
Индивидуальный план профессионального развития учителя
____________________________________
Сунгатуллиной Алии Рафисовны
Срок реализации 5 лет
с. Большие Метески
МОИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия Сунгатуллина___________
Имя Алия __________________
Отчество Рафисовна______________
Название школы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение _-
«Большеметескинская средняя общеобразовательная школа имени Фатиха Хусни Тюлячинского муниципального района РТ»
Адрес школы Тюлячинский район с. Большие Метески
улица Школьная, 1
Стаж работы 27 лет ____________________
Специальность по диплому_педагогика и методика
начального образования
Квалификация учитель начальных классов
Предмет, стаж работы по предмету__9 лет __
Квалификационная категория__ первая__
Срок очередной аттестации ____2018 г
Могу поделиться следующим опытом работы:_проведение_уроков в начальных классах по сингапурской методике_;_дифференцированный_подход_в_обучении
Домашний адрес:_РТ, Тюлячинский район
С. Большие Метески
ул. Фатиха Хусни, дом.51
Телефон дом. 54-4 -70
ЛИЧНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
1 | Окончила Арское педагогическое училище Татарский государственный гуманитарный педагогический университет | 1991г. 2007 г. |
2 | Успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. | 2013 г. |
3 | Принимала активное участие в работе «Самый лучший портфолио учителя или творческой группы по применению новых информационных технологий». Участие в работе творческой группы с целью создания проекта по проблеме «Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО» Комиссия по разработке образовательной программы начальной ступени для внедрения ФГОС НОО. | 2010 г 2010 г 2011 г. |
ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
№ пп | Виды | Содержание |
1 | Основные личные педагогические ценности: | Любовь к детям, доброжелательность, справедливость, доверие, обязательность, знание предметов, владение разнообразными формами и методами организации. |
2 | Педагогические цели и задачи на новый учебный год: | Повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы. |
3 | Ожидаемые педагогические результаты: | Высокий уровень обученности и воспитанности детей в ракурсе сравнения детей с другими школьниками Тюлячинского муниципального района РТ |
МОИ УСПЕХИ КАК УЧИТЕЛЯ
№ пп | Наименование успехов | ||
1. | Создание ситуации успеха на уроке, дифференцированный подход в обучении. | ||
2. | Результаты работы учащихся | ||
Отличников | |||
Призёров, победителей олимпиад | |||
Призёров, победителей творческих и других конкурсов | |||
3 | Представлял (а) свои результаты, результаты учащихся | ||
в школе | |||
в районе | |||
в республике | |||
4 | Владею следующими педагогическими технологиями Проблемно- ориентированное обучение, игровые формы. | ||
5 | Участвую в работе | ||
РМО учителей начальных классов | |||
ШМО начальных классов | |||
ШМО классных руководителей творческой группы | |||
| |||
Самоуправление в классе (в чём оно проявляется) У каждого ребёнка есть свои поручения, которые они выполняют, участвуют в обсуждении и реализации уроков, внеклассных мероприятий. | |||
8 | Установление контакта и продуктивность работы с родителями, проявляется в индивидуальных беседах с родителями, посещение семей на дому, работа родительского комитета, анкетирование, проведение родительских собраний | ||
9 | Мои награды, грамоты, поощрения Почётная грамота Тюлячинского РОО (2012 г.) Грамота за участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса педагогических работ (видеоуроков) по антикоррупционному воспитанию в номинации: видеоурок на тему «Надо жить честно!» ( 3 место, 2017 г.) Благодарственное письмо главы администрации Тюлячинского муниципального районного совета РТ (2018 г.) |
| |
10 | Награды, грамоты, поощрения моего класса Республиканский конкурс для учащихся “Зирәк тиен”, 2012 год, участие, Игра-конкурс “Русский медвежонок – языкознание для всех” 2012 г, участие;, Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 1- 4 классов “Родной язык”, 1 место; конкурс по татарскому языку “Зирәк тиен” 2013 г.призер и участник; международный математический конкурс-игра “Кенгуру” 2013 г. участие, Международный конкурс детского творчества “Сказки мира” 2013 г., участие. Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных стран «ТАТАРТЕЛЕИНФО» (победители, 2014 г.); Муниципальный тур предметной олимпиады по русскому языку (призер, 3 место, 2014 г.); Министерство образования и науки РТ, Госуд. автономное профессиональное образовательное учреждение «Арский пед. колледж имени Г. Тукая» - центр подготовки национ. КадровКонкурс рисунков среди уч-ся 1-4 классов ОО РТ «Я книгой открываю мир» (участие, 2015 г.); Филиал АО «Татмедиа» редакция газеты «Сабантуй» МБОУ ДОД «Дворец школьников» Арского муниципального района РТ Республиканский конкурс детского литературного творчества «Этот мир завещан тебе и мне!», посвященном празднованию 70-летия Победы нашего народа в Вел. Отечест. Войне (участие, 2015 г.); Учи.ру. «Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству(победители, 2016 г.) Учи.ру. Олимпиада «Плюс» V онлайн-олимпиада по математике (победители, 2016 г.); Районный тур X республиканского конкурса рисунков «Дети рисуют страну» в номинации «В мире кино», посвященная Году в Российской Федерации (2 место, 2016 г.); Министерство образования и науки РТ, Госуд. автономное профессиональное образовательное учреждение «Арский пед. колледж имени Г. Тукая» - центр подготовки национ. кадров, Конкурс поделок по произведениям Г. Тукая среди уч-ся 1-4 кл. ОО РТ в рамках Республиканского конкурса "Тукай дөньясына сәяхәт”, посвященной 130 –летию великого татарского поэта Г. Тукая (участие, 2016 г.); Районный тур республиканского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неополимая купина» ( 3 место, 2017 г.); Районный тур 11-й Республиканского конкурса рисунков «Дети рисуют страну» ( 3 место, 2017 г.); Муниципальный этап республиканского литературного конкурса среди школьников 1-4 классов «Я –суперполицейский» ( 2 место, 2017 г.); Муниципальный этап Республиканского конкурса творческих работ антикоррупционной направленности «Надо жить честно!» ( 1 место, 2017 г.); Зональный этап Республиканского конкурса образовательных технологий по продвижению русской культуры в полиэтнической и поликонфессиональной среде «Золотая осень» в номинации «Читаем А.С. Пушкина» (участие, 2017 г.); |
Школа работает над проблемой: «Повышение качества обученности и воспитанности детей на основе применения технологии проблемно-ориентированного обучения»
Начато: в 2014/2015 учебном году
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А.Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования Сунгатуллиной А.Р., напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах на основе проблемно-ориентированного обучения».
Цель: Повышение эффективности обучения.
Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание предметных кроссвордов
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
Срок выполнения: пять лет
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
- Открытые уроки перед коллегами.
- Мастер – классы.
- Выступления на семинарах классных руководителей, августовских секционных занятиях, педсоветах, заседаниях межшкольного методического совета.
Индивидуальный план профессионального развития учителя
на ________________ учебный год
Сроки подведения итогов по теме самообразования – Май
Форма и место подведения итогов – на ШМО учителей начальных классов.
месяцы | Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю | Способы достижения | Анализ достижения |
Сентябрь | Изучение и освоение компьютерных программ. | Работа с обучающим диском | |
Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования. | Знакомства и анализ документации. | ||
Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. | Составление плана работы. | ||
Оформление папки классного руководителя | Обновление нового материала. | ||
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении | ||
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, | |||
Изучение изменённого содержания образования по предметам | |||
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | ||
октябрь | Изучение литературы по теме самообразования. | Работа с журналами посещение библиотеки. | |
Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии | Обмен опытом. | ||
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математики. | Составление заданий | ||
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку. | Составление заданий | ||
ноябрь | Обмен опытом | Показ открытого урока перед тренирами educare | |
Участие в конкурсе – игре «Русский медвежонок». | Ответы на вопросы теста. | ||
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | ||
Ноябрь-декабрь Д екабрь | Изучение теории интерактивного обучения. | Знакомство с литературой по проблеме. | |
Подготовка победителей школьного этапа к районной олимпиаде. | Консультация для учащихся. | ||
Участие в районных олимпиадах по русскому языку, математике | Консультация для учащихся. | ||
январь | Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | Портфель достижений обучающихся 1 класса | |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки (в течении уч. года) | ||
Февраль | Проведение недели начальных классов. | Подбор материалов и проведение мероприятий. | |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течении учеб. года | ||
март | Выступление на заседании МО учителей | Доклад с презентацией | |
Участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру». | Ответы на вопросы теста. | ||
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | Участие в течении учеб. года | ||
май | Проведение итогов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми | Диагностика. | |
Заседание ШМО начальных классов. Анализ работы. | Отчёт о проделанной работе. | ||
Проведение контрольных итоговых работ за год по всем предметам. | Диагностика. | ||
1. Разработка практического материала по теме «Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах на основе проблемно-ориентированного обучения» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах на основе проблемно-ориентированного обучения» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2018 уч.г. | Разработки уроков, методического материала (апрель-май 2018 г.) | ||
Миссия школы:
Через совместный личный рост и целенаправленное взаимодействия учителей и родителей создавать условия для воспитания и развития каждого ученика как личность.
Видение школы:
Мы хотим видеть наших выпускников свободно мыслящими людьми, мотивированными на образование в течении всей жизни, стимулировать учеников на критическое мышление, применение знаний и навыков не только индивидуально, но и как часть команды; мы стремимся достичь и укрепить свои позиции в числе лидеров школ района.
Ценности школы:
Ответственность, нравственность, патриотизм, толерантность, соблюдение традиций, здоровый образ жизни в школе и за ее пределами.
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.
(по воспитательной работе)
Каждый учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую цель. Моя цель в работе с учениками начальных классов заключается в воспитании всесторонне развитой личности; учить детей быть честными, добрыми, отзывчивыми, т.е. быть настоящим человеком.
Одной из острых проблем в программе воспитания является гуманизация образования. Поэтому я в воспитательной работе решила выбрать концепцию «Формирование образа жизни человека, достойной Человека». В начальных классах основными задачами этой концепции является:
1.Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.
2. Формирование представлений о человеке, как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле.
3.Понимание и принятие нормы культурной жизни.
Преследую эту цель не только в воспитательной работе со школьниками, но и на уроках. Ведь на любом уроке, при выполнении любой работы с учениками происходит обучение, строящееся на гуманных началах. Хочу, чтобы каждый из моих учеников ощущал себя не только обучающимся, но и самостоятельно действующей личностью. При этом ученики чувствуют доверие к себе, уважение к своей личности. Исходя из этого, уже другие с ребёнком считаются, ценят его. Стараюсь не только сама учить детей, но и к ним обращаюсь за помощью и советом, в результате чего формируется взаимное доверие и сотрудничество для их более тесного сближения и доверия друг к другу.
Главным условием решения задач нравственного воспитания на уроках литературного чтения я считаю организацию личностно значимого для ученика полноценного чтения и глубокого анализа художественного произведения. Работа моя на уроках литературного чтения систематично организована по двум приоритетным направлениям: нравственному и этическому, поскольку нравственное воспитание- это цель изучения литературы в школе, а литературное образование- это средство решения этой цели. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим нравственным правилам и жили по ним- сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на моих уроках учатся: думать над прочитанным, сопереживать героям. Оценивать их поступки, осмысливать их поступки соотносить жизнь героев произведений с их жизнью. На уроках использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини- творческие проекты: сборники любимых сказок, сборники кроссвордов, пословиц и поговорок на определенную тему. Творческий характер дел развивает способности учащихся, заложенные природой в каждого ребенка, делает его и в будущем не только потребителем культурных ценностей, но и создателем их.
В своей деятельности большую роль отвожу работе с родителями. Провожу с ними индивидуальные беседы, посещаю семьи учащихся, провожу «День открытых дверей». Родительские собрания проходят в деловой конструктивной обстановке.
Традиционными в моих классах стали совместные мероприятия родителей и детей.
Я считаю, такие мероприятия сплачивают коллектив, а так же родителей и детей.
Мои учащиеся активно участвуют во всех внешкольных мероприятиях.
Своим опытом работы делюсь со своими коллегами. Являюсь активным членом профсоюзного комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....