Программа внеурочной деятельности ««Занимательная математика»»
рабочая программа (2 класс) на тему
Развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Содержание программы и планируемые УУД:
Личностными результатами изучения курса являются:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
- Проявление познавательного интереса к математике.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
Познавательные УУД:
- Формулировать ответы на вопросы;
- Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
- Группировать предметы на основе существенных признаков;
- Осуществлять синтез как составление целого из частей;
- Устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
- Извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста);
- Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- Самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
- Строить алгоритм поиска необходимой информации;
- Определять логику решения практической задачи.
Регулятивные УУД:
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Составлять план и последовательность действий;
- Сопоставлять свою работу с образцом;
- Оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.
Коммуникативные УУД:
- Уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);
- Участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
- Делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.
Содержание курса
1. Числа. Арифметические действия. Величины.
2.Мир занимательных задач
3.Числовые головоломки
4.Геометрическая мозаика
5.Табличное умножение и деление
6.Величины и зависимости между ними
7.Математические игры.
8.Математический язык и элементы логики
9.Математический КВН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема | Содержание | Дата по плану | Дата по факту |
1-2 | «Удивительная снежинка» | Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» | ||
3-4 | Иrpa «Крестики-нолики» | Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20 | ||
5-6 | Математические игры Числа от 1 до 100 | Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото» | ||
7-8 | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. | ||
9-10 | Секреты задач
| Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. | ||
11-12 | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. | ||
13-14 | Геометрический калейдоскоп | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. | ||
15-16 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда( судоку). | ||
17-18 | «Шаг в будущее» | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». | ||
19-20 | Геометрия вокруг нас
| Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | ||
21-22 | Путешествие точки | Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. | ||
23-24 | «Шаг в будущее» | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др. | ||
25-26 | Тайны окружности | Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). | ||
27-28 | Математическое путешествие | Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд: 34 - 14 = 20 20 + 18 = 38 38 - 16 = 22 22+ 15 = 37 | ||
29-30 | «Новогодний серпантин» | Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | ||
31-32 | Математические игры | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». | ||
33-34 | «Часы нас будят по утрам...» | Определение времени по часам с точностью циферблат с подвижными стрелками. | ||
35-36 | Геометрический калейдоскоп | Задания на разрезание и составление фигур. | ||
37-38 | Головоломки | Расшифровка закодированных слов. | ||
39-40 | Секреты задач | Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми. Нестандартные задачи. | ||
41-42 | «Что скрывает сорока?» | Решение и составление ребусов, | ||
43-44 | Интеллектуальная разминка | Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | ||
45-46 | Дважды два — четыре | Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица множения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». | ||
47-48 | Дважды два — четыре | Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». | ||
49-50 | В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). | ||
51-52 | Интеллектуальная разминка | Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | ||
53-54 | Составь квадрат . | Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей | ||
55-56 |
Мир занимательных задач | Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».. | ||
57-58 | Математические фокусы | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). | ||
59-60 61-62 | Математическая эстафета Магия фигур (многоугольники) | Решение олимпиадных задач Точка, отрезок, кривая, замкнутая, незамкнутая ломаная, многоугольник, периметр многоугольника | ||
63-64 | Измеряем, взвешиваем (масса и объем) | Величина, единицы ее измерения, масса, объем | ||
65-66 | В Городе заколдованных чисел (уравнения) | Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? | ||
67-68 | «Мы играем и считаем!» (математическая игра) Математический КВН | Чему я научился за год на занятиях « Занимательная математика»? Умею ли я работать в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности"Занимательная математика" 1-4 кл.
Программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс...
Программа внеурочной деятельности "занимательная математика"
Программа по внеурочной деятельности " Занимательная математика" Содержание курса. Темтическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" в 1 классе .
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" во 2 классе .
Рабочая программа...
программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе:· Федерального государственного образовательного стан...