Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 гг.) учителя начальных классов Мустафиной Лилии Александровны
опыты и эксперименты на тему
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_prof.rosta_.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня на
межаттестационный период (2014-2018 гг.)
учителя начальных классов
Мустафиной Лилии Александровны
Личная карта учителя
Год рождения: 1994
Домашний адрес: РТ, Высокогорский район с. Высокая Гора, ул. Юбилейная д.1,кв.60
Контактный телефон: 89625547843
- Образование:
средне-профессиональное - ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им.Г.Тукая», 2010-2014 гг.
высшее – бакалавр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»
2. Предмет: учитель начальных классов
3. Педагогический стаж: с 18 августа 2014 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 18 августа 2014 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: "Методика использования ресурсов современной информационной образовательной среды в условиях реализации ФГОС" в объеме 72 часа с 28 марта 2016 г. по 09 апреля 2016 г. ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
6.Методическая тема: Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
7. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности (использую обучающие структуры и мыслительные приемы сингапурской системы).
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров.
9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка.
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- Познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- Посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- Принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- Пройти курсы повышения квалификации по данной теме;
- Разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
- Провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
- Организовать внеурочную деятельность по предметам;
- Выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Результатами моего самообразования должны стать:
- Повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах.
- Разработка и проведение открытых уроков;
- Создание комплектов личных педагогических разработок.
Тема самообразования: «Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО».
Цель: совершенствование навыка владения ИКТ-компетентностью младших школьников, как одно из необходимых условий внедрения ФГОС НОО.
Задачи:
- активное развитие ИКТ-компетентности младших школьников для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий;
- развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- внедрение современных образовательных технологий с целью формирования компетентностей и повышения мотивации обучающихся к учению;
- повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения современных образовательных технологий.
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподаваемых предметов;
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- ведение методической работы на образовательном портале РБ;
- регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
- оказание практической помощи коллегам;
- участие в интернет - конкурсах и в интернет – проектах.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей начальных классов.
Форма отчета по проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне школы.
2.Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Разделы программы профессионального развития
1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области
преподавания предметов начальной школы.
2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами в начальных классах, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу и методике преподавания в начальных классах. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
5.Принимать участие научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предметам начальной школы.
10.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной
психологии и педагогики.
2.Изучать современные психологические методики.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Методическое
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: Начальная школа; Просвещение.
2.Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков. 3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5.Создавать пакет уроков с применение информационных технологий.
7.Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической
деятельности.
Эстетическое
1.Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
ИКТ
1.Совершенствовать навыки работы на компьютере.
2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов.
Охрана здоровья
1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ во время уроков.
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
План работы по самообразованию
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается | |||
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО (диагностический этап) | ||||||
Вопросы введения ФГОС | 2014-2018гг. | Обсуждение | Заседание МО | |||
Литература, нормативные правовые документы | Постоянно | Чтение | Самообразование | |||
Использование литературных источников | Постоянно | Урок | При подготовке | |||
Изучение основополагающего документа ФГОС начального образования | 2014-15гг. | Выступление | Заседание МО | |||
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение всего времени | Обсуждение | Круглый стол в рамках МО начальной школы | |||
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | 2018г. | Обсуждение | Круглый стол в рамках МО | |||
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект | 2018г | Освоение на практике выступление с результатами. | МО школы | |||
Формирование УУД | 2016-2020гг | Аннотация к прочитанному | На районном МО | |||
| ||||||
Разработка практического материала по теме «Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» | На 5 лет | Систематизация материала | На МО учителей начальной школы, на педсовете | |||
Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» | На 5 лет | Открытые уроки | для учителей начальной школы, | |||
Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы. | В течение года | Выступление и публикации | На научно-практических конференциях | |||
Закончить работу по данной теме в 2014-2018 уч.г. | К 2018 г | аттестация | ||||
Разработки уроков, методического материала | На 5 лет | Открытые уроки | для учителей начальной школы, | |||
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса (практический этап) | ||||||
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Осень 2014-2018 года | Оформление документов | По приказу директора | |||
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам для своего класса. | Сентябрь 2014-2018 гг | Отчет | Приказ директора | |||
Разработка программы развития и воспитания обучающихся класса | Сентябрь 2014-2018 гг | Отчет | Приказ директора Заседание МО классных руководителей | |||
Составление контрольных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению контрольных работ | Заседание МО учителей начальных классов | |||
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» | В течение учебного года | Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | на заседаниях МО учителей начальных классов | |||
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (обобщающий этап ) | ||||||
Выступление на заседании МО учителей | Август | Презентация | Для учителей начальных классов | |||
Доклады с презентацией | В течение года | Мастер-классы, квесты | МО учителей | |||
Участие в научно-практических конференциях | В течение года | Выступления и публикации | Различный уровень конференций | |||
Участие в предметных неделях | В течение года | Выступления и публикации, | Школьный уровень | |||
Открытые уроки | В течение года | Уроки, презентации, внеклассные мероприятия | Семинары, форумы | |||
Публикации на сайтах: https://nsportal.ru/mihaylova-liliya-aleksandrovna | Конспекты занятий, презентации, статьи | |||||
| ||||||
Распространение опыта работы | В течение года | Участие в конференциях, публикация на личном сайте. | Различный уровень |
Список использованной литературы:
- В. Кинелев, П. Коммерс, Б. Коцик. Использование информационных и коммуникационных технологий в среднем образовании. Информационный меморандум. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2015.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
- Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. - М.: ООО «Дом педагогики», 2016.
- Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М.: Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.
В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Назаровой Анны Семеновны 2014-2018 гг.
План повышения профессионального уровня на период 2014-2018 гг...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Гардановой Зимфиры Музафаровны намежаттестационный период с 2018-2022 учебные годы
Образовательный стандарт второго поколения определяет, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Вафиной Лилии Ильшатовны (на период с 2015 по 2019 года )
Индивидуальная тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся». Использование ИКТ - технологий в начальных классах &ndash...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Вафиной Лилии Ильшатовны на межаттестационный период с 2019 по 2024 учебные годы
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследоват...