анализ результатов педагогической деятельности
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 59
Аналитическая записка
о результатах педагогической деятельности
Видовской Ирины Игоревны
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 59
города Екатеринбурга
Екатеринбург
2018
Аннотация
Видовская Ирина Игоревна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 59 г. Екатеринбург, первая квалификационная категория. В 2009г. окончила факультет "Педагогика и методика начального образования" Уральского государственного педагогического университета по специальности учитель начальных классов. Общий и педагогический стаж составляет 9 лет, из них 4 года в МАОУ СОШ № 91 г. Екатеринбург (с 2009 г по 2013 г.), 2 года в ГБОУ СОШ № 322 г. Санкт –Петербург (с 2013 г. по 2015 г.), с 2015 г. по 2018 г. находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком, первый год в данном образовательном учреждении. Награждена грамотой от “Дома учителя УРФО” (2015 г.); дипломами педагога, подготовившего победителей Всероссийских занимательных викторин (2014 – 2015 гг.); выступала на межрайонном семинаре “ Успешный ученик: грани ответственности в реализации ФГОС” в качестве докладчика в ГБОУ СОШ № 26 г. Санкт – Петербург 2014 г.; являлась членом комиссии районного этапа Открытого городского конкурса плакатов среди школьных спортивных клубов общеобразовательных учреждений Фрунзенского района Санкт – Петербурга “ О, спорт, ты – мир!” , посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (2014 г.).
Моё педагогическое кредо: в каждом ребёнке есть своя изюминка, учителю необходимо разглядеть её, и создать все условия для развития индивидуальности каждого ученика.
Мой девиз: только вверх и вперёд, и ни шагу назад!
Содержание
Введение ………………………………………………………..……4-6
Результаты педагогической деятельности…………………………7-8
Заключение ……………………………………………………..……...9
Приложения …………………………………………………..…..10-15
Приложение 1. Обобщение и распространение собственного
педагогическогоопыта ………………………………………………10
Приложение 2. Обучающиеся – победители и призеры
конкурсов………………………………………………………….11-14
Приложение 3. Грамоты, дипломы…………………………………...15
Введение
Меняется общество, меняется человек и учить его нужно по-новому. Не случайно Правительство Российской Федерации уделяет этой проблеме пристальное внимание. Важнейшей задачей стандартов нового поколения является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Необходимость развития умения учиться меняет характер взаимоотношений между преподавателем и обучающимся, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить существующие методы и организационные формы работы, овладеть новыми знаниями, искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
В своей педагогической деятельности стараюсь, чтобы все обучающиеся были успешны, проявляли свою индивидуальность и талант, активно включались в учебный процесс, самостоятельно “открывали” новые знания, включались в поисковую деятельность.
Цели моей педагогической деятельности: создание условий для интеллектуального развития обучающихся, раскрытие и реализация их творческого потенциала.
Задачи моей педагогической деятельности:
- постоянное самосовершенствование и саморазвитие;
- изучение и внедрение технологий создания интерактивных образовательных ресурсов;работа над развитием мотивационной сферы обучающихся;
- развитие ценностно- смысловой сферы личности;
- формирование УУД.
Для решения поставленных задач использую активные иинтерактивные методы обучения, то есть такие методы, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей»:
- метод проектов - форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость;
- метод «Фишбоун» -позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы;
- интерактивные упражнения – дают возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта с нескольких точек зрения, сравнение нескольких вариантов преобразования объекта;
- интерактивные тренажеры – способствуют повторению ранее изученного материала;
- интерактивные плакаты - позволяют организовать внимание обучающихся в фазе его биологического снижения;
- квест–игра- одна из эффективных форм реализации требований ФГОС. Такая игра повышает информативность и наглядность обучения, решает множество задач – от творческих до интеллектуальных, способствует включению обучающихся в активную деятельность, даёт возможность каждому участнику образовательного процесса проявить свои знания, умения, индивидуальные способности, способствуют формированию коммуникативных навыков;
- образовательную интерактивную инфографику - даёт возможность предоставить информацию в разных формах: визуальной и слуховой.
Использую следующие технологии:
- технология создания интерактивных образовательных ресурсов – повышает качество обучения, мотивацию обучающихся, информативность, наглядность обучения, позволяет осуществить повтор наиболее сложных моментов урока, даёт возможность предоставить информацию в разных формах: визуальной и слуховой, организует внимание обучающихся, даёт возможность вовлечь обучающихся в активную познавательную деятельность;
- игровые технологии - формируют учебную деятельность, навыки самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самооценки, способствуют развитию исследовательских умений у обучающихся. Мною разработан комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие исследовательских умений у детей младшего школьного возраста;
- технология АМО – упорядоченная совокупность (система) АМО, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа;
- здоровье сберегающиетехнологии–направлены на воспитание у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; на сохранение умственной и физической работоспособности обучающихся: динамическая пауза, физкультминутки, утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры.
В своей педагогической деятельности постоянно веду работу над развитием способностей к творческой деятельности: проекты “Город букв”, ”Алфавит”, ”Любимый домашний питомец”, ” Генеалогическое древо моей семьи”, ”Физкультминутка 1Б класса”; конкурсы рисунков, подделок; участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Помимо этого, каждый ребёнок занимается созданием собственного альбома достижений, что способствует формированию УУД, положительной Я–концепции, навыков самоконтроля и самооценки, навыков самостоятельной работы. В процессе работы над альбомом достижений обучающиеся учатся планировать свою деятельность, ставить перед собой долгосрочные и краткосрочные цели. Альбом достижений - это возможность взглянуть со стороны на свои проблемы и найти правильный путь их решения.
Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы были высокие показатели качества обучения.
Результаты педагогической деятельности
Результаты качества обученности
Год | Класс | Кол-во обучающихся | Отличники | На 4 и 5 | Качество |
2014 -2015 | 2 | 26 | 2 | 18 | 77% |
Результаты всероссийских конкурсов, олимпиад, викторин
Результаты международной олимпиады по основам наук УрФО
2014 -2015 гг.
Русский язык
Математика
Результаты конкурса “Русский медвежонок”
2014 г.
Заключение
Анализируя результаты своей педагогической деятельности за
2013 – 2015 гг. можно уверенно сказать, что эффективность образовательного процесса зависит от уровня подготовки преподавателя. Систематическое, последовательное, целенаправленное включение обучающихся в поисковую, творческую деятельность способствует развитию УУД. Использование интерактивных образовательных ресурсов в педагогической деятельности позволяет повысить мотивацию обучающихся, вовлечь их в активную познавательную деятельность, обеспечить конструктивное взаимодействие обучающихся с учебными объектами, помогает малоактивным, замкнутым детям поверить в себя, повысить самооценку.
Мои дальнейшие планы:
- постоянное самосовершенствование и саморазвитие;
- использование в своей педагогической деятельности интерактивных образовательных ресурсов.
Приложение 1. Обобщение и распространение собственного педагогического
опыта
Участие в семинарах:
- Городской проблемно-ориентированный семинар "Особенности реализации курса ОРКиСЭ" 2014 г. - участник
- Межрайонный семинар “ Успешный ученик: грани ответственности в реализации ФГОС” 2014 г. - докладчик
- "Комплексный подход к организации всестороннего развития личности школьника на основе связи внеурочной деятельности и уроков средствами фитнес - технологий" 2015 г. - участник
В целях профессионального развития прошла курсы:
- Новое качество урока в начальной школе в соответствии с ФГОС в объеме 72 часа (2013г.)
- Технология создания интерактивных образовательных ресурсов в объеме 144 часа (2018 г.)
Приложение 2. Обучающиеся– победители и призеры конкурсов
Учебный год | Ф.И. обучающегося | Уровень | Название конкурса | Место, кол-во баллов |
2014 г. | Иноземцева Марианна | всероссийский | Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта “Инфоурок” | 13 б. из 15, 3 м. |
2014 г. | Чмужов Никита | всероссийский | Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта “Инфоурок” | 14 б. из 15, 2 м. |
2014 г. | Казанкова Кристина | всероссийский | Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта “Инфоурок” | 14 б. из 15, 2 м. |
2014 г. | Шарова Тамара | всероссийский | Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта “Инфоурок” | 14 б. из 15, 2 м. |
2014 г. | Михлин Роман | всероссийский | Всероссийская занимательная викторина “ Стихи С.Я. Маршака” | 2 м. |
2014 г. | Шарова Тамара | всероссийский | Всероссийская занимательная викторина “ Стихи С.Я. Маршака” | 3 м. |
2014 г. | Милюкова Дарья | всероссийский | Всероссийская занимательная викторина “ Золотой ключик, или Приключения Буратино” | 3 м. |
2014 г. | Шарова Тамара | всероссийский | Всероссийская занимательная викторина “ Золотой ключик, или Приключения Буратино” | 1 м. |
2014 г. | Иноземцева Марианна | всероссийский | Всероссийская занимательная викторина “ Золотой ключик, или Приключения Буратино” | 2 м. |
2014 г. | Желиховская Вероника | всероссийский | Всероссийская занимательная викторина “ Золотой ключик, или Приключения Буратино” | 3 м. |
2014 г. | Михлин Роман | всероссийский | Всероссийская занимательная викторина “ Золотой ключик, или Приключения Буратино” | 3 м. |
2014 – 2015 гг. | Чмужов Никита | всероссийский | Всероссийская познавательная викторина “ Моя страна - Россия” | 1 м. |
2014 – 2015 гг. | Желиховская Вероника | всероссийский | Всероссийская познавательная викторина “ Моя страна - Россия” | 1 м. |
2014 – 2015 гг. | Казанкова Кристина | всероссийский | Всероссийская познавательная викторина “ Моя страна - Россия” | 1 м. |
2014 – 2015 гг. | Шарова Тамара | всероссийский | Всероссийская познавательная викторина “ Моя страна - Россия” | 1 м. |
2014 – 2015 гг. | Михлин Роман | всероссийский | Всероссийская познавательная викторина “ Моя страна - Россия” | 1 м. |
2014 – 2015 гг. | Гончар Александра | всероссийский | Всероссийская познавательная викторина “Моя страна - Россия” | 1 м. |
2014 – 2015 гг. | Шарова Тамара | всероссийский | Международная олимпиада по основам наук УрФО (русский язык, математика) | Русский язык 70 б. из 100 б. Математика 77 б. из 100 б. |
2014 – 2015 гг. | Иноземцева Марианна | всероссийский | Международная олимпиада по основам наук УрФО (русский язык, математика) | Русский язык 70б. из 100 б. Математика 72 б. из 100 б. |
2014 – 2015 гг. | Белослудцева Елена | всероссийский | Международная олимпиада по основам наук УрФО (русский язык, математика) | Русский язык 65 б. из 100 б. Математика 77 б. из 100 б. |
2014 – 2015 гг. | Казанкова Кристина | всероссийский | Международная олимпиада по основам наук УрФО (русский язык, математика) | Русский язык 71 б. из 100 б. Математика 82 б. из 100 б. |
2014 – 2015 гг. | Зарипова Алина | всероссийский | Международная олимпиада по основам наук УрФО (русский язык, математика) | Русский язык 70 б. из 100 б. |
2014 – 2015 гг. | Гончар Александра | всероссийский | Международная олимпиада по основам наук УрФО (русский язык, математика) | Русский язык 70 б. из 100 б. Математика 77 б. из 100б. |
2014 г. | Милюкова Дарья | всероссийский | Международная игра –конкурс “Русский медвежонок” | 80 б. |
2014 г. | Иноземцева Марианна | всероссийский | Международная игра –конкурс “Русский медвежонок” | 76 б. |
2014 г. | Казанкова Кристина | всероссийский | Международная игра –конкурс “Русский медвежонок” | 76 б. |
2014 г. | Шарова Тамара | всероссийский | Международная игра –конкурс “Русский медвежонок” | 76 б. |
2014 г. | Гончар Александра | всероссийский | Международная игра –конкурс “Русский медвежонок” | 75 б. |
2014 г. | Белослудцева Елена | всероссийский | Международная игра –конкурс “Русский медвежонок” | 71 б. |
2014 г. | Михлин Роман | всероссийский | Международная игра –конкурс “Русский медвежонок” | 71 б. |
Приложение 3. Грамоты, дипломы
- Грамоты от " Дома учителя УрФО" 2013г., 2015 г.
- Дипломы педагога, подготовившего победителей всероссийского конкурса " Арт - талант" 2014 – 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности...
Самооценка результатов педагогической деятельности.
Я попробывала проанализировать свою работу за последние три года....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА
Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным стандартам. Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
9. Анализ и результаты педагогической деятельности учителя
Диаграммы мониторинга успеваемости учащихся...