Самооценка результатов педагогической деятельности.
методическая разработка по теме
Я попробывала проанализировать свою работу за последние три года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larisa_porfolio.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Баклагина Лариса Владимировна
1973 год рождения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого».
Учитель начальных классов
В 1997 году окончила Сыктывкарский Коми государственный педагогический институт по специальности – филология, квалификация – учитель русского языка, в 1992 году Сыктывкарское педагогическое училище №1 имени И. А. Куратова по специальности преподавание в начальных классах, квалификация – учитель начальных классов, организатор детского досуга.
Общий стаж работы 21 год
Педагогический стаж 19 лет
Стаж работы в данном учебном заведении 17 лет
Учёное звание нет
Почётное звание нет
Награды: Почетная грамота администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», 2009 год, Почетная грамота управления образования города Сыктывкара 2007.
Самооценка результатов педагогической деятельности
- Образовательные достижения учащихся.
1.1. Обученность учащихся в динамике за три последовательных года обучения.
2007\2008 уч.г. 2 «б» класс | 2008\2009 уч.г. 3 «б» класс | 2009\2010 уч.г. 4 «б» класс |
100 % | 100 % | 100 % |
Учащиеся имеют максимальный уровень обученности благодаря использованию здоровьесберегающей технологии в сочетании с личностно-ориентированной и исследовательской .
Результаты усвоения образовательных программ по учебным предметам за три последовательных года представлены в таблице (средний балл по образовательным областям).
Предмет и и учебный год | Литературное чтение | Русский язык | Математика | Технология | Изобразительное искусство | Итого |
2007 -2008 (2 класс) | 3,9 | 3,5 | 3,5 | 4,1 | 4,3 | 3,86 |
2008-2009 (3 класс) | 3,9 | 3,5 | 3,5 | 4,1 | 4,3 | 3,86 |
2009-2010 (4 класс) | 4,1 | 3,6 | 3,6 | 4,1 | 4,4 | 3,96 |
- Качество знаний всех учащихся по предметам за три последовательных года обучения.
Качество знаний по образовательным областям представлено в таблице (в %)
Предмет | Литературное чтение | Русский язык | Математика | Изобразительное искусство | Технология | Итого |
2007-2009уч.г. 2 класс | 77,6% | 48% | 48% | 96,1% | 92% | 72,34% |
2008-2009уч.г (3 класс) | 77,7% | 48,1% | 48,1% | 96,2% | 92,5% | 72,52% |
2009-2010уч.г.(4 класс) | 85,7% | 57,1% | 57,1% | 96,4% | 96,4% | 78,5% |
Вывод: при полной 100% успеваемости наблюдается рост качества обученности с 72,34 % (2008-2009 уч.г.) до 78,5 % (2009-2010 уч.г.) благодаря использованию технологии личностно-ориентированного обучения.
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.
При изучении мною совместно со школьным психологом Рочевой Е. В.уровня школьной мотивации в октябре 2010 года и повторно в ноябре 2011 года были получены следующие результаты:
Вывод: увеличилось число учащихся с высокой мотивацией с 16,6% до 46,6 % и снизилось число учащихся с низкой мотивацией с 6,6% до 0%. Положительную динамику мотивации к изучению преподаваемых мною предметов объясняю результатом использования личностно-ориентированной и исследовательской технологии.
Совместно с психологом изучался и мотив обучения. Изучение мотивов учения было проведено с помощью методики «Выбор ответов» во 2 «Б» классе (2011-2012 учебный год).
Обучающимся предлагали список, включающий 10 мотивов учения, среди которых нужно было выбрать три наиболее важных мотива учения и записать их в порядке убывания важности.
Результаты: на первом месте второклассники называют мотив «хочу больше знать» - 52, 3 %; мотив «интересно» назвали 18, 7 %;
на втором месте указали мотив «легче будет устроиться на работу»» - 35, 2 %;
на третьем месте мотив - «нравиться общаться с одноклассниками» 29,2 %.
Никто не назвал сугубо внешних мотивов.
Вывод: За год обучения с первого по второй класс выросло число обучающихся с социальным мотивом с 0% до 29%, (Этот рост объясняю результатом проведенной мною работы в части расширения кругозора обучающихся о многообразии профессий) и учебным мотивом с 23,3% до 52,3%. Число учащихся с не сформированным мотивом уменьшилось до 0.
1.4. Позитивная динамика решения воспитательных задач обучения.
Одним из направлений в программе воспитания я определила формирование норм экологического поведения. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, поэтому под экологическим воспитанием понимаю единство экологического воспитания и поведения. К сожалению, зная правила поведения на природе, дети не всегда их соблюдают. Нормы экологического поведения я формирую на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, технологии и изобразительного искусства С целью изучения норм экологического поведения учащимся был задан вопрос:
- Что могут сделать дети для охраны природы?
В ходе мониторинга были получены следующие ответы:
3 класс(2008 – 2009год) | 4 класс (2009 – 2010 уч. год) |
Не все учащиеся могли ответить на заданный вопрос, только 78%. Основными ответами было: - ограждать муравейники; - сажать деревья; - изготавливать кормушки. | 100% учащихся ответили на поставленный вопрос. В дополнение к ответам прошлого года были получены : - не загрязнять окружающую среду; -участвовать в экологических акциях. |
Результатом формирования норм экологического поведения стало участие детей в экологических акциях.
Название акции | Количество учащихся | Число участников родителей |
3 класс (2008 – 2009) Сделай кормушку Чистый двор | 5 человек 25 человек | |
4 класс (2009 – 2010) Сделай кормушку Чистый двор | 11 человек 26 человек | 1 человека |
2 класс ( 2011 год) Сделай кормушку Зелёный weekend Чистый двор (ожидается) | 11 человек 7 человек | 3 человека |
По сравнению с 2008 – 2009 учебным годом наблюдается рост участников акций и рост активности родителей, принимающих участие в проведении этих акций. Инициаторами акции «Сделай кормушку» в 4 классе стали дети.
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету.
2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлечённых во внеурочную деятельность по предмету за последние три года.
Год | Уровень | Мероприятие | Форма участия | Кол-во участников |
2007 | школьный | «Новогоднее чудо» | Творческий проект | 25 человек 89,2% |
2008 | муниципальный | Соревнования, посвящённые Дню Российской милиции среди детских коллективов | Весёлые старты | 13 человек 48,1 % |
2008 | муниципальный | Конкурс сочинений об учителях | Сочинение | 5 человек 17,8% |
2008 | школьный | Викторина, посвящённая 95 – летию С. В. Михалкова | Викторина | 11 человек 39,2% |
2008 | всерос сийский | Всемирная общественная акция «Дорога и дети» | Конкурс рисунков и писем водителям | 24 человека 80 % |
2008 | республиканский | Месячник безопасности детей в РК, мероприятие «Внимание – дети!» | Составление памяток и оформление уголка | 27 человек 96,8 % |
2009 | муниципальный | Встреча с коми сказочницей Пылаевой | Встреча с писателем. | 28 человек 100% |
2009 | муниципальный | Соревнования, посвящённые Дню Российской милиции среди детских коллективов | Весёлые старты | 13 человек 48,1% |
2010 | муниципальный | Конкур «Моя безопасная сеть» | Конкур рисунков | 1 человек 3,3% |
2010 | школьный | Соревнования по спортивному ориентированию «Ориентир – шоу» | Спортивное ориентирование | 8 человек 28,5% |
2010 | школьный | Конкур «Мой четвероногий друг» | Конкур чтецов | 16 человек 53,7% |
2010 | школьный | «Загадочная буква» | Конкур рисунков среди первоклассников | 30 человека 100% |
2010 | школьный | «Весёлая цифра» | Конкурс рисунков Среди 1 –х классов | 30 человек 100% |
2010 | муниципальный | «России важен каждый», посвящённый переписи населения | Конкур рисунков | 4 человека 13% |
2010 | муниципальный | Конкурс поэтов «Сыктывкар – миян кар» | Конкурс поэтов | 1 человек 3,3% |
2010 | муниципальный | Конкурс рисунков «Уголки родного края» | Конкурс рисунков | 2 человека 6,6% |
2011 | школьный | Выставка работ к юбилею полёта человека в космос. | Творческие работы | 6 человек 20% |
2011 | муниципальный | День знаний и встреча с писателем Некрасовым | Встреча с писателем | 30 человек 100% |
2011 | муниципальный | Я рисую маму | Конкур рисунков | 16 человек 53,7% |
2011 | школьный | Поздравительная открытка к юбилею школы | Творческий конкурс | 17 человек 57% |
2011 | межрегиональный | Конкурс творческих работ в рамках акции Союза охраны птиц России «Белая трясогузка – птица 2011 года» | Конкурс рисунков | 17 человек 57% |
Итого: общее число обучающихся – участников на школьном уровне составило 167, на муниципальном уровне - 143, на республиканском уровне – 44 обучающихся, на всероссийском уровне – 24 обучающихся. 1 обучающийся является победителем конкурса на муниципальном уровне.
Кроме этого, в течение долгого времени я сотрудничаю с Национальным музеем. Для этого я с обучающимися класса посещаю отделы этого музея.
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету за последние три года. Одним из путей реализации собственного «я» считаю ведение кружков «Педагогика здоровья» и «Наглядная геометрия», которые посещают 100 % обучающихся класса. В школе группой учителей была разработана программа «Педагогика здоровья» На мой взгляд, проблема экологического воспитания напрямую связана с культурой здорового образа жизни, а проблема здоровьесбережения волнует родителей моих учеников. В ходе реализации этой программы я использую традиционные и инновационные формы внеурочной деятельности: походы, спортивные праздники, экскурсии (в том числе экологические), презентации, конкурсы рисунков и сочинений, социальные акции (пункт 1.4.). Результатом внеурочной деятельности стали особые достижения обучающихся по предметам (таблицы пунктов 2.1. и 2.3)
Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся.
2 класс (2007 – 2008уч.г.)
Направление | Тема | Форма работы | Кол-во участников |
Наука и образование | Сказка об учебнике. | Сочинение | 11 человек 39% |
Патриот. | Город, в котором я живу. | рисунок | 20 человек 71% |
Спорт и здоровье. | Правила поведения у водоёма | памятка | 14 человек 50% |
Патриот. | День победы. | рисунок | 28 человек 100% |
Общее количество работ:73
3 класс (2008-2009уч.г.)
Направление | Тема | Форма работы | Кол-во участников |
Патриот. | Город, в котором я живу. | Выпуск газеты | 12 человек (44%) |
Моя семья. | Что значит моё имя? | сочинение | 19 человек (70,3%) |
Спорт и здоровье. | Мой режим дня. | памятка | 16 человек (59%) |
Спорт и здоровье. | Составление комплекса утренней зарядки. | плакат, рисуночный диафильм | 13 человек (48%) |
Спорт и здоровье. | Лучи здоровья. | рисунок | 15 человек (55,5%) |
Общее количество работ: 75
4 класс (2009-2010 уч. г.)
Направление | Тема | Форма работы | Кол-во участников |
Спорт и здоровье. | Спорт в моей жизни. | презентация | 9 человек (32%) |
Спорт и здоровье. Моя семья. | Мама, папа и я – спортивная семья. | Весёлые старты | 10 человек (35,7%) |
Патриот. | Моё родословное дерево. | рисунок | 16 человек (57%) |
Патриот. | Что такое подвиг? | сочинение | 13 человека (46%) |
Спорт и здоровье. | Дорога без опасностей. | рисунки | 13 человек (46%) |
Спорт и здоровье. | Вредные привычки. | защита плаката | 18 человек (64%) |
Мир и прекрасного. Спорт и здоровье. | Гармония в природе | Экологический плакат | 17 человек (60,7%) |
Чтение – вот лучшее учение! | Мои любимые сказки. | рисунки | 27 человек (96,4%) |
Чтение – вот лучшее учение! | Осенние парашютики. | сочинение | 28 человек (100%) |
Общее количество работ: 151
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету.
Участие в очных предметных олимпиадах различного уровня.
Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах по предметам. В отборочном туре принимают участие 100% обучающихся. Победители и призёры переходят в следующий этап – школьный.
3 класс (2008-2009 учебный год)
победители и призёры | Окружающий мир | Итого |
на школьном уровне | 1 место 1 человек(3,7%) | 1 человека (3,7%) |
4 класс (2009-2010 учебный год)
победители и призёры | Русский язык | Окружающий мир | Итого |
на школьном уровне | 3 место, 1 человек (3,5%) | 1 место, 1 человек(3,5%) | 2 человека (7%) |
1 класс (2010-2011 уч. год) обучающиеся в очных предметных олимпиадах не участвовали.
Участие в заочных предметных олимпиадах всероссийского уровня.
Год | Русский язык «Русский медвежонок» | Математика «Кенгуру» | Итого участников в % | Победители на школьном уровне |
2008- 2009уч. г. (3 класс) | 15 человек 55,5% | 13 человек 48% | 66% | |
2009-2010уч.г. (4 класс) | 19 человек 67,8% | 16 человек 57% | 75% | 1 человек 3,5% |
Вывод: с 2008 года выросло число обучающихся - призёров очных предметных олимпиад на школьном уровне с 3,7 % до 7 %; наблюдается рост количества участников заочных предметных олимпиад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности...
Результаты педагогической деятельности.
«Хорошо делается то, что делается с душой»!...
Результаты педагогической деятельности
Материал содержит результат педагогической деятельности....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА
Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным стандартам. Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...