Самооценка результатов педагогической деятельности.
методическая разработка по теме

Я попробывала проанализировать свою работу за последние три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larisa_porfolio.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Баклагина Лариса Владимировна

1973 год рождения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого».

Учитель начальных классов

  В 1997 году окончила Сыктывкарский Коми государственный педагогический институт  по специальности – филология, квалификация – учитель русского языка, в 1992 году Сыктывкарское педагогическое училище №1 имени И. А. Куратова по специальности преподавание в начальных классах, квалификация – учитель начальных классов, организатор детского досуга.

Общий стаж работы 21 год

Педагогический стаж 19 лет

Стаж работы в данном учебном заведении 17 лет

Учёное звание нет

Почётное звание нет

Награды: Почетная грамота администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», 2009 год, Почетная грамота управления образования города Сыктывкара 2007.

Самооценка результатов педагогической деятельности

  1. Образовательные достижения учащихся.

1.1. Обученность учащихся в динамике за три последовательных года обучения.

2007\2008 уч.г.

2 «б» класс

2008\2009 уч.г.

3 «б» класс

2009\2010 уч.г.

4 «б» класс

100 %

100 %

100 %

 Учащиеся имеют максимальный уровень обученности благодаря использованию здоровьесберегающей технологии в сочетании с личностно-ориентированной  и исследовательской .

 Результаты усвоения образовательных программ по учебным предметам за три последовательных  года представлены в таблице (средний балл по образовательным областям).

Предмет и

и

учебный год

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Технология

Изобразительное искусство

Итого

2007 -2008

(2 класс)

3,9

3,5

3,5

4,1

4,3

3,86

2008-2009

(3 класс)

3,9

3,5

3,5

4,1

4,3

3,86

2009-2010

(4 класс)

4,1

3,6

3,6

4,1

4,4

3,96

  1. Качество знаний всех учащихся по предметам за три последовательных года обучения.

      Качество знаний  по образовательным областям представлено в таблице  (в %)

Предмет

Литературное

чтение

Русский язык

Математика

Изобразительное искусство

Технология

Итого

2007-2009уч.г. 2 класс

77,6%

48%

48%

96,1%

92%

72,34%

2008-2009уч.г (3 класс)

77,7%

48,1%

48,1%

96,2%

92,5%

72,52%

2009-2010уч.г.(4 класс)

85,7%

57,1%

57,1%

96,4%

96,4%

78,5%

Вывод: при полной 100% успеваемости наблюдается рост качества обученности с 72,34 % (2008-2009 уч.г.) до 78,5 % (2009-2010 уч.г.)  благодаря использованию технологии личностно-ориентированного обучения.

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.

   При  изучении мною совместно со школьным психологом Рочевой Е. В.уровня школьной мотивации в октябре 2010 года и повторно в ноябре 2011 года  были получены следующие результаты:

Вывод: увеличилось число учащихся с высокой мотивацией с 16,6% до 46,6 % и снизилось число учащихся с низкой мотивацией с 6,6% до 0%. Положительную динамику мотивации к изучению преподаваемых мною предметов объясняю результатом использования личностно-ориентированной  и исследовательской технологии.

Совместно с психологом изучался и мотив обучения. Изучение мотивов учения было проведено с помощью методики «Выбор ответов» во 2 «Б» классе (2011-2012 учебный год).        

       Обучающимся предлагали список, включающий 10 мотивов учения, среди которых нужно было выбрать три наиболее важных мотива учения и записать их в порядке убывания важности.

     Результаты: на первом месте второклассники называют мотив «хочу больше знать» - 52, 3 %; мотив «интересно» назвали 18, 7 %;

на втором месте указали мотив «легче будет устроиться на работу»» - 35, 2 %;

на третьем месте  мотив - «нравиться общаться с одноклассниками» 29,2 %.

Никто не назвал сугубо внешних мотивов.  

Вывод: За год обучения с первого по второй класс  выросло число обучающихся с социальным мотивом с 0% до 29%,  (Этот рост объясняю результатом проведенной  мною работы  в части расширения кругозора обучающихся о многообразии профессий) и учебным мотивом с 23,3% до 52,3%. Число учащихся с не сформированным мотивом уменьшилось до 0.

1.4. Позитивная динамика решения воспитательных задач обучения.

Одним из направлений в программе воспитания  я определила формирование норм экологического поведения. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, поэтому под экологическим воспитанием  понимаю единство экологического воспитания и поведения. К сожалению, зная правила поведения на природе, дети не всегда их соблюдают. Нормы экологического поведения я формирую на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, технологии и изобразительного искусства С целью изучения норм экологического поведения учащимся был задан вопрос:

- Что могут сделать дети для охраны природы?

В ходе мониторинга были получены следующие ответы:

3 класс(2008 – 2009год)

4 класс (2009 – 2010 уч. год)

Не все учащиеся могли ответить на заданный вопрос, только 78%. Основными ответами было:

- ограждать муравейники;

- сажать деревья;

- изготавливать кормушки.

100% учащихся ответили на поставленный вопрос. В дополнение к ответам прошлого года были получены :

- не загрязнять окружающую среду;

-участвовать в экологических акциях.

 Результатом формирования норм экологического поведения стало участие детей в экологических акциях.

Название акции

Количество учащихся

Число участников родителей

3 класс (2008 – 2009)

Сделай кормушку

Чистый двор

5 человек

25 человек

4 класс (2009 – 2010)

Сделай кормушку

Чистый двор

11 человек

26 человек

1 человека

2 класс ( 2011 год)

Сделай кормушку                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Зелёный weekend

Чистый двор (ожидается)

11 человек

7 человек

3 человека

 По сравнению с 2008 – 2009 учебным годом наблюдается рост участников акций и рост активности родителей, принимающих участие в проведении этих акций. Инициаторами акции «Сделай кормушку» в 4 классе стали дети.

2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету.

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлечённых во внеурочную деятельность по предмету за последние три года.

Год

Уровень

Мероприятие

Форма участия

Кол-во участников

2007

школьный

«Новогоднее чудо»

Творческий проект

25 человек

89,2%

2008

муниципальный

Соревнования, посвящённые Дню Российской милиции среди детских коллективов

Весёлые старты

13 человек

48,1 %

2008

муниципальный

Конкурс сочинений об учителях

Сочинение

5 человек

17,8%

2008

школьный

Викторина, посвящённая 95 – летию С. В. Михалкова

Викторина

11 человек

39,2%

2008

всерос

сийский

Всемирная общественная акция «Дорога и дети»

Конкурс рисунков и писем водителям

24 человека

80 %

2008

республиканский

Месячник безопасности детей в РК, мероприятие «Внимание – дети!»

Составление памяток и оформление уголка

27 человек

96,8 %

2009

муниципальный

Встреча с коми сказочницей Пылаевой

Встреча с писателем.

28 человек

100%

2009

муниципальный

Соревнования, посвящённые Дню Российской милиции среди детских коллективов

Весёлые старты

13 человек

48,1%

2010

муниципальный

Конкур «Моя безопасная сеть»

Конкур рисунков

1 человек

3,3%

2010

школьный

Соревнования по спортивному ориентированию «Ориентир – шоу»

Спортивное ориентирование

8 человек

28,5%

2010

школьный

Конкур «Мой четвероногий друг»

Конкур чтецов

16 человек

53,7%

2010

школьный

«Загадочная буква»

Конкур рисунков среди первоклассников

30 человека

100%

2010

школьный

«Весёлая цифра»

Конкурс рисунков

Среди 1 –х классов

30 человек

100%

2010

муниципальный

«России важен каждый», посвящённый переписи населения

Конкур рисунков

4 человека

13%

2010

муниципальный

Конкурс поэтов «Сыктывкар – миян кар»

Конкурс поэтов

1 человек

3,3%

2010

муниципальный

Конкурс рисунков «Уголки родного края»

Конкурс рисунков

2 человека

6,6%

2011

школьный

Выставка работ к юбилею полёта человека в космос.

Творческие работы

6 человек

20%

2011

муниципальный

День знаний и встреча с писателем Некрасовым

Встреча с писателем

30 человек

100%

2011

муниципальный

Я рисую маму

Конкур рисунков

16 человек

53,7%

2011

школьный

Поздравительная открытка к юбилею школы

Творческий конкурс

17 человек

57%

2011

межрегиональный

Конкурс творческих работ в рамках акции Союза охраны птиц России «Белая трясогузка – птица 2011 года»

Конкурс рисунков

17 человек

57%

        Итого: общее число обучающихся  участников на школьном уровне составило  167, на муниципальном уровне - 143, на республиканском уровне – 44 обучающихся, на всероссийском уровне  24 обучающихся. 1 обучающийся является победителем конкурса на муниципальном уровне.

    Кроме этого, в течение долгого времени я сотрудничаю с Национальным музеем. Для этого я с обучающимися класса посещаю отделы этого музея.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету за последние три года.     Одним из путей реализации собственного «я» считаю ведение кружков «Педагогика здоровья» и «Наглядная геометрия», которые посещают 100 % обучающихся класса. В школе группой учителей была разработана программа «Педагогика здоровья» На мой взгляд, проблема экологического воспитания напрямую связана с культурой здорового образа жизни, а проблема здоровьесбережения волнует родителей моих учеников. В ходе реализации этой программы я использую традиционные и инновационные формы внеурочной деятельности: походы, спортивные праздники, экскурсии  (в том числе экологические), презентации, конкурсы рисунков и сочинений, социальные акции  (пункт 1.4.). Результатом внеурочной деятельности стали особые достижения обучающихся по предметам  (таблицы пунктов 2.1. и 2.3)

Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся.

2 класс (2007 – 2008уч.г.)

Направление

Тема

Форма работы

Кол-во участников

Наука и образование

Сказка об учебнике.

Сочинение

11 человек

39%

Патриот.

Город, в котором я живу.

рисунок

20 человек

71%

Спорт и здоровье.

Правила поведения у водоёма

памятка

14 человек

50%

Патриот.

День победы.

рисунок

28 человек

100%

Общее количество работ:73

3 класс (2008-2009уч.г.)

Направление

Тема

Форма работы

Кол-во участников

Патриот.

Город, в котором я живу.

Выпуск газеты

12 человек

(44%)

Моя семья.

Что значит моё имя?

сочинение

19 человек

(70,3%)

Спорт и здоровье.

Мой режим дня.

памятка

16 человек (59%)

Спорт и здоровье.

Составление комплекса утренней зарядки.

плакат, рисуночный диафильм

13 человек  (48%)

Спорт и здоровье.

Лучи здоровья.

рисунок

15 человек (55,5%)

Общее количество работ: 75

4 класс (2009-2010 уч. г.)

Направление

Тема

Форма работы

Кол-во участников

Спорт и здоровье.

Спорт в моей жизни.

презентация

9 человек (32%)

Спорт и  здоровье.    Моя семья.

Мама, папа и я – спортивная семья.

Весёлые старты

10 человек (35,7%)

Патриот.

Моё родословное дерево.

рисунок

16 человек (57%)

Патриот.

Что такое подвиг?

сочинение

13 человека (46%)

Спорт и здоровье.

Дорога без опасностей.

рисунки

13 человек (46%)

Спорт и здоровье.

Вредные привычки.

защита плаката

18 человек (64%)

Мир и прекрасного.

Спорт и здоровье.

Гармония в природе

Экологический плакат

17 человек

(60,7%)

Чтение – вот лучшее учение!

Мои любимые сказки.

рисунки

27 человек (96,4%)

Чтение – вот лучшее учение!

Осенние парашютики.

сочинение

28 человек (100%)

Общее количество работ: 151

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету.

  Участие в очных предметных олимпиадах различного уровня.

Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах по предметам. В отборочном туре принимают участие 100% обучающихся. Победители и призёры переходят в следующий этап – школьный.

3 класс (2008-2009 учебный год)

победители и призёры

Окружающий мир

Итого

на школьном уровне

1 место

1 человек(3,7%)

1 человека (3,7%)

4 класс (2009-2010 учебный год)

победители и призёры

Русский язык

Окружающий

мир

Итого

на школьном уровне

3 место,

1 человек (3,5%)

1 место,

1 человек(3,5%)

2 человека

(7%)

1 класс (2010-2011 уч. год) обучающиеся в очных предметных олимпиадах не участвовали.

Участие в заочных предметных олимпиадах всероссийского уровня.

Год

Русский язык

«Русский  медвежонок»

Математика

«Кенгуру»

Итого

участников

в %

Победители на школьном уровне

2008- 2009уч. г.

(3 класс)

15 человек

55,5%

13 человек

48%

66%

2009-2010уч.г.

(4 класс)

19 человек   67,8%

16 человек

57%

75%

1 человек

3,5%

      Вывод: с 2008 года выросло число обучающихся - призёров очных предметных олимпиад на школьном уровне с 3,7 % до 7 %; наблюдается рост количества  участников заочных предметных олимпиад 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности...

Результаты педагогической деятельности.

«Хорошо делается то, что делается с душой»!...

Результаты педагогической деятельности

Материал содержит результат педагогической деятельности....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным  стандартам.  Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...