Культура поведения и общения» (обучающиеся с ОВЗ (умственная отсталость))
методическая разработка (2 класс) по теме

методическая разработка урока для обучающихся с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kultura_povedeniya_i_obshchenie.docx420.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Культура поведения и общения» во 2 классе (обучающиеся с ОВЗ (умственная отсталость)).

Тема: «Знакомство с правилами поведения на улице, пешеходными переходами и сигналами светофора»

Учитель: Дадыкина Т.В.

Цель: знакомство с правилами поведения на улице, видами пешеходных переходов, сигналами светофора.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  знакомиться с правилами поведения на улице;

- совершенствовать навык ориентации при переходе улицы;

-формировать умение видеть и узнавать цвета светофора

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие общей и мелкой моторики;

- развитие зрительного внимания, памяти, речевого слуха;

- развитие мыслительной деятельности;

- коррекция личностных качеств учащихся, эмоционально- волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости, умения выражать свои чувства и эмоции).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать трудолюбие.

 Оборудование: макет улицы, модели машин, лего человечки, мяч, модели пешеходного перехода (зебра), презентация.

Ход урока:

Орг. момент.

 Дети входят в класс, встают у своих парт.

- У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

- Садитесь на свои места. Только сесть надо не просто так, а правильно, как положено ученикам.

- Давайте посмотрим на плакат и вспомним как надо: спина прямая, ноги опущены, руки сложены.  (Слайд № 1)

- Начинаем урок, на котором учимся себя правильно вести и общаться. Как вести себя в классе мы знаем.

2. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

-А вот чему вы будете учиться сегодня, вы узнаете, когда выполните мое задание.

-Вы готовы? Все внимание на меня.

-Слушаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Тараканище».

(Чтение отрывка, на доске в это время появляются картинки, изображающие транспорт, на котором  ехали звери.) (Слайд № 2)

-Посмотрите внимательно на эти картинки-здесь изображено все на чем ехали звери или, если назвать одним словом, транспорт. Только не весь этот транспорт мы  можем увидеть на улице. На этих рисунках есть такой транспорт, который может быть только в сказке.

-Давайте выберем только сказочный транспорт (убрать лишнее).

-Что же у нас осталось? (велосипед, автомобиль, трамвай) (Слайд  №3)

-Где мы можем увидеть все это?

-Совершенно правильно-на улице. Итак, тема нашего урока «Правила поведения на улице» и вы будете учиться тому, как вести себя на улице.

3. Основная часть урока.

А) -А как же надо вести вести себя на улице? А на улице надо вести себя очень аккуратно и внимательно, иначе могут случиться большие неприятности.

-Итак, мы отправляемся в путешествие на улицу, а поможет нам отправиться в путь волшебный мяч.

Дети встают рядом с партами, учитель бросает им мяч по очереди, дети приносят его учителю и встают парами.

Б) Физ. минутка.  –Вот мы и стали пешеходами, отправляемся в путь (Слайд №4) E:\картинки к уроку\физ.мин.2.jpg

В) Знакомство с частями улицы.

-Вот мы и оказались на улице.

На парте макет улицы с тротуаром и проезжей частью. Дети рассматривают его. После объяснения учителя, расставляют лего человечков на тротуаре, а машинки на проезжей части.

Г) Знакомство с пешеходным переходом –«зебра».

-Как быть, чтобы перейти улицу. А поможет нам в этом «зебра». Как вы думает эта? (Слайд №5)

E:\картинки к уроку\зебра.jpg

-Нет, конечно не эта, а другая. «Зебра»-это пешеходный переход. Вот такой. (Слайд № 6).

E:\картинки к уроку\зебра переход.jpg

Дети сравнивают животное и пешеходный переход. Затем каждый выкладывает из заготовок пешеходный переход «зебра».

Д) Физ. минутка для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть,

Нужно глубоко вздохнуть.

Много-много  раз моргнуть.

Глазкам стало хорошо,

Увидят мои глазки все!

Е) Знакомство со светофором.

-Отправляемся дальше. Оказывается, чтобы перейти улицу у нас есть еще один помощник-это светофор. (Слайд № 7)

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Дети рассматривают изображение светофора, повторяют цвета.

Игра «Сигналы светофора»: красный-стоим и руки пошвам, желтый-хлопок, зеленый-маршируем на месте.

Изготовление модели светофора. Дети садятся на места, выполняют пальчиковую гимнастику, затем собирают и склеивают модель светофора из заготовок.

4. Подведение итогов урока. -Чему учились на уроке? Правильно переходить улицу, различать сигналы светофора. Какое настроение было у вас на уроке? Выберите смайлик.E:\смайлик.jpgE:\грустный смайлик.jpg

- У меня тоже хорошее настроение. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Развитие речевого общения у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома – интерната».

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ    ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТАТема данного выступления актуальна в педагогической теории и практики, так как наблюдается...

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...