Духовно-нравственное воспитание младших школьников - опыт
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание –это, прежде всего, духовное образование. К.Д.Ушинский подчеркивал особую роль духовного и нравственного воспитания как основы для развития индивидуальности.
Образование должно готовить ребенка к пониманию смысла жизни, который состоит не только в том, чтобы выбрать профессию, реализовать себя в жизни, но и в том, чтобы сохранить, приумножить и передать другому поколению духовные и нравственные ценности.
Гармония образования и воспитания Левое полушарие (логическое ) Правое полушарие (эмоционально- образное)
Цели и задачи системы работы по духовно-нравственному воспитанию личности ребенка: Дать детям представление о мире, о себе, о добре и зле. Научить детей любить жизнь, окружающий мир, всех людей, начиная с себя. Формировать умение обращаться с собой: оценивать свои мысли и поступки Формировать ответственность за свою настоящую и будущую жизнь Развивать общую культуру ребенка Подготовить младшего школьника к вхождению в социум.
Система работы по духовно-нравственному воспитанию личности ребенка: Система часов общения под названием «Уроки добра» Тесное сотрудничество с родителями Гармоничная связь воспитания с образованием (Спецкурс, отличный от учебной деятельности «Человекознание», уроки литературного чтения.)
УРОКИ ДОБРА «Организм» «Мама и папа» «Закон любви» «Добро и зло» «Душа» «Совесть» «Наш космический адрес»
Взаимосвязь родитель ребенок Цель: научить ребенка любить семью, беречь ее, своего отца, мать, дух своего дома. Совместные «Уроки добра», тематические часы общения Совместные культурно-досуговые поездки Утренники, конкурсы, соревнования Родительские тематические собрания с участием детей Совместные традиционные праздники
Курс «Человекознание» «Настроение» «Как устроен человек» «Психология» «Болезни» «Будущее»
Положительные изменения в детях: Дети стали спокойнее, дружнее Дети стали бережнее относиться к природе Дети стали уважительнее относиться к взрослым, родителям, друг к другу
Духовное развитие ребенка –неотъемлемая часть образования. Необходимо обеспечить связь образования с воспитанием, чтобы вырастить гармоничную личность. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"
В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности, развитие готовности к духовном...
Статья « Воспитание духовно- нравственных качеств у младших школьников на уроках родного языка и литературы».
Уроки родного языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств....
Сценарий родительского собрания на тему: "Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей у младших школьников" 2 класс
Родительское собрание...
« Воспитание духовно- нравственных качеств у младших школьников на уроках родного языка и литературы».
Уроки родного языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств....
О деятельности классного руководителя по духовно-нравственному развитию и социализации школьника. Опыт, находки, проблемы.
Из опыта работы по духовно-нравственному развитию и социализации школьника, направленую на формирование всех УУД, которая реализуется в системе в урочной и внеурочной деятельности....