Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanimatelnyy_.russkiy_.yaz_.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
О.Казанского ___________/О. В. Авилова/
приказ от «___» _____________2018 г. № ___
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Занимательный русский язык»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 класс «В»
Количество часов: 32 час.
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2018 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык » разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» и авторской программы Программа курса «Занимательный русский» составлена на основе авторской программы Л.Н.Коваленко «Русский язык с увлечением» - М.: Планета, 2013 г.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2012. - Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2012. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018 - 2019 учебный год., расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского 2 класса «В» в условиях пятидневной рабочей недели, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (2.05, 9.05) данная программа по внеурочной деятельности в учебном году будет реализована в объёме 32 часов и вместе с тем сохранен полный перечень тем, предлагаемых авторами.
Срок реализации программы 1 год.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
ЛичностныеУУД:
У учащихся будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
-образца «хорошего ученика»
-интерес к новым видам деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-
познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний
выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные:
Регулятивных УУД
У учащихся будут сформированы:
-принимать и сохранять учебные цели и задачи;
-осуществлять контроль при наличии эталона;
-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
-различать способ и результат действия.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-осуществлять контроль на уровне произвольного внимания;
-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации в новом учебном материале;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-проявлять познавательную инициативу;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативных УУД.
У учащихся будут сформированы:
-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
-формулировать вопросы;
-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной задачи;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
Учащиеся получат возможность для формирования:
-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и
отвечать на поставленные вопросы;
-формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-владеть монологической и диалогической формой речи;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные УУД
У учащихся будут сформированы:
-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
-сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных
признака;
п-роводить классификацию по заданным критериям;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
устанавливать последовательность событий;
-определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую
инструкцию из двух-трех шагов;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для
решения задач;
-кодировать и декодировать предложенную информацию;
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак
группы элементов, характеризует явление по его описанию).
Учащиеся получат возможность для формирования:
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;
-осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии;
-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей;
-устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы;
-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию
(алгоритм) к выполненному действию;
-создавать и преобразовывать модели и схемы;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак
группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлятьинформацию в неявном виде.
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Предметные УУД
У учащихся будут сформированы:
-понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
-самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
-правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать
ударный и безударный слоги;
-делить слова на части для переноса;
-производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в
доступных двусложных словах;
-видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы
и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и
самостоятельно подбирать однокоренные слова;
-обращать внимание на особенности употребления слов;
-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
-предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать
-на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
-выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
-составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с
помощью учителя и записывать его.
3.Содержание курса.
Тема 1. Фонетика (4 часа).
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Лексика (6 часов).
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Морфология (4 часа).
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Пословицы и поговорки (3 часа).
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 5. Фразеологизмы (2 часа).
Теория: знакомство со значением фразеологизмов.
Практика: правильное употребление фразеологизмов в речи.
Тема 6. Словарные слова (2 часа).
Практика: грамотное написание словарных слов.
Тема 7.Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы (2 часа).
Практика: разгадывание и самостоятельное составление анаграмм, шарад, метаграмм, ребусов.
Тема 8.Загадки (1 час).
Практика: разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов; составление загадок.
Тема 9. Текст (2 часа).
Теория: уточнение представления о роли заголовка, теме и основной мысли текста.
Практика: подбор заголовков к тексту; определение темы и основной мысли текста; составление рассказа по картинкам.
Тема 10. Игротека(6 часов).
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
4.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | |
1 | Фонетика. | 4 | |
2 | Лексика. | 6 | |
3 | Морфология. | 4 | |
4 | Пословицы и поговорки. | 3 | |
5 | Фразеологизмы. | 2 | |
6 | Словарные слова. | 2 | |
7 | Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы. | 2 | |
8 | Загадки. | 1 | |
9 | Текст. | 2 | |
10 | Игротека. | 6 | |
Итого: | 32ч | ||
5.Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
1. | Вводное занятие. Что мы знаем о звуках и буквах? | 1 | 6.09 | материалы дистанционной школы | |
2. | Что такое лексика? | 1 | 13.09 | "Толковый словарь" С.И.Ожегова рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
3. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 20.09 | демонстрационный материал "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
4. | Игротека. | 1 | 27.09 | материалы дистанционной школы | |
5. | Слова-братья. | 1 | 4.10 | демонстрационный материал материалы дистанционной школы | |
6. | Слова-наоборот. | 1 | 11.10 | демонстрационный материал материалы дистанционной школы | |
7. | Пословица не даром молвится. | 1 | 18.10 | презентация "Пословицы" материалы дистанционной школы | |
8. | Игротека. | 1 | 25.10 | ||
9. | И снова пословицы, пословицы, пословицы. | 1 | 8.11 | карточки с пословицами | |
10. | Играем со словарными словами. | 1 | 15.11 | аншлаги "Словарные слова" | |
11. | Анаграммы. | 1 | 22.11 | карточки с анаграммами материалы дистанционной школы | |
12. | Игротека. | 1 | 29.11 | листы с заданиями материалы дистанционной школы | |
13. | Секреты некоторых букв | 1 | 6.12 | лента букв материалы дистанционной школы | |
14. | Шарады, анаграммы, метаграммы. | 1 | 13.12 | демонстрационный материал материалы дистанционной школы | |
15. | Ещё раз о синонимах и антонимах. | 1 | 20.12 | материалы дистанционной школы | |
16. | Игротека. | 1 | 27.12 | листы с заданиями материалы дистанционной школы | |
17. | Слова, обозначающие предметы. | 1 | 17.01 | материалы дистанционной школы | |
18. | Слова, обозначающие действие предметов. | 1 | 24.01 | кластер материалы дистанционной школы | |
19. | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | 31.01 | кластер материалы дистанционной школы | |
20. | Игротека. | 1 | 7.02 | листы с заданиями материалы дистанционной школы | |
21. | Текст. Тема. Главная мысль. | 1 | 14.02 | карточки с текстами иллюстрации материалы дистанционной школы | |
22. | Заголовок - всему голова. | 1 | 21.02 | карточки с текстами материалы дистанционной школы | |
23. | Работаем с фразеологизмами. | 1 | 28.02 | презентация "Фразеологические обороты" материалы дистанционной школы | |
24. | Игротека. | 1 | 7.03 | листы с заданиями материалы дистанционной школы | |
25. | И снова пословицы. | 1 | 14.03 | материалы дистанционной школы | |
26. | Ещё раз о фразеологизмах. | 1 | 21.03 | материалы дистанционной школы | |
27. | Русские народные загадки. | 1 | 4.04 | "Большая книга загадок" материалы дистанционной школы | |
28. | Игротека. | 11 | 11.04 | листы с заданиями материалы дистанционной школы | |
29. | И вновь словарные слова | 1 | 18.04 | материалы дистанционной школы | |
30. | Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | 25.04 | материалы дистанционной школы | |
31. | Какие слова русского языка помогают называть качества характера? | 1 | 16.05 | демонстрационный материал "Настроение" материалы дистанционной школы | |
32. | Игротека. | 1 | 23.05 | листы с заданиями материалы дистанционной школы | |
Итого: | 32ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018 г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Н.В. Воронченко/ «____» ___________ 2018г. |
6.Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык. 4 класс"
Рабочая программа может быть использована в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности или внеклассной работе по русскому языку ("Перспектива" 4 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 1 класс
Содержание рабочей программы: пояснительная записка, содержание учебного материала, каленарно-тематическое планирование...
Рабочая программа (внеурочная деятельность) "Занимательный русский язык"
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты и рассчитана она на 4 года. ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»
Рабочая программа внеурочной деятельности«Занимательный русский язык»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
Внеурочная деятельности в 3 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык" 3 класс УМК Школа России
внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут....