Внеклассное мероприятие
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное меропирятие "Традиции, обычаи бурятского народа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_06.03.18.docx | 19.49 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_06.03.2018.pptx | 1.89 МБ |
samoanaliz.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Традиции, обычаи бурятского народа»
2 класс (8-9 лет)
(слайд 1-2)
Цель:
Сохранение и развитие бурятской культуры, приобщение подрастающего поколения к традициям бурятского народа;
Задачи:
- Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как важном и значимом празднике в жизни бурят;
- Формировать у детей этнокультурную компетентность: знакомство с традициями и обычаями бурятского народа.
- Развивать познавательную активность;
4. Воспитывать уважение к старшим, почитание обычаев и традиций родного народа, любовь к родной республике.
Формы проведения: коллективная творческая деятельность.
Оборудование: проектор, экран, презентация, шаблоны, конверт с заготовками для работы в группах
Ожидаемый результат:
- Разработка системы занятий для младших школьников по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;
- Оформление предметно-развивающей среды по теме «Культура и традиции бурятского народа».
Ход занятия
I.Орг.момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наранма Сергеевна. Какое настроение у вас?
II.Вводная часть
(слайд 3)
(Звучит гимн Бурятии)
- Кто знает, какая композиция прозвучала?
(гимн Бурятии)
Ты хороша в любое время года:
В разливе мая, в блеске января,—
Счастливый край счастливого народа,
Цветущая Бурятия моя.
(слайд 4. фото Бурятия)
II.Основной этап мероприятия
1. Учитель: Бурятия - один из наиболее красивых регионов Восточной Сибири, поражающий удивительным разнообразием природы: величие и мощь Байкала, бескрайние таежные пространства, полноводные реки и заснеженные вершины Саянских горных хребтов. В 2018 году отмечает свой юбилей 95 лет Республике Бурятия.
- Ну, а сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете родной край?
- Скажите, как выглядят герб и флаг Бурятии? Какие элементы они в себя включают?
Ответы детей.
- (слайд 5) Герб Республики Бурятия представляет собой трёхцветный круг: сине-бело-жёлтый; цвета национального флага. В верхней части круга - золотое соёмбо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы, символизирующие волны Байкала, а также горные вершины светло-зелёного и тёмно-зелёного фона, характерного для местного ландшафта. Нижняя часть круга обрамляет голубая лента «хадак» - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба, на котором написано название республики на государственных языках: Буряад Республика, Республика Бурятия.
2. В гости к нам приходит месяц,
К нам приходит месяц белый,
В нашу праздничную юрту…
О каком празднике идёт речь?
Ответы детей. (Сагаалган) (слайд 6)
Наш праздник Сагаалган несет собой добро, любовь и чистоту помыслов, он вобрал в себя самые лучшие, красивые, мудрые национальные обычаи, обряды, традиции. И потому мы его так любим и почитаем.
-В какой одежде встречают этот праздник?
(слайд 7)
-Кто знает, из каких частей состоит бурятский костюм?
-Бурятская одежда состоит из трех частей:
Шапка- малгай
Халат- дэгэл
Сапоги- гутал
Ответы детей
3. Почему этот праздник отмечают целый месяц?
Ответы детей.
(слайд 8 книга) Раньше по традиции празднования Сагаалгана буряты должны были объехать всех родных и поздравить. Кто-то шёл пешком, кто-то на лошади, пока все собирались, праздновали, пока расходились по домам, проходил целый месяц.
С тех времён так и время празднования сохранилось – месяц.
-Мы сегодня с вами говорим о традициях, обычаях бурятского народа.
- Кто знает, как называется жилище бурят?
(слайд 9 юрта)
ФИЗМИНУТКА (Слайд 10)
III. Работа в группах.
-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Перед тем как начать работу, внимательно прочитайте «Правило работы в группах».
(Слайд 11 Правила работы в группах)
Задание для 1 группы:
Соберите Герб Бурятии из элементов по образцу.
Задание для 2 группы:
- Создайте праздничную одежду из элементов по образцу.
Задание для 3 группы:
1. Вырежьте детали и нарисуйте на них узоры.
2. Вырежьте юрту и украсьте её узорами.
-Итак, ребята, проверим, как вы справились с заданиями. Какая группа готова, поднимите руки. (каждая группа выступает).
IV. Закрепление.
-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями, работали дружно, правила поведения все соблюдали.
А теперь проведём небольшую викторину «А знаете ли вы?»
- А знаете ли вы, как называется по-бурятски Новый год?
- Почему Новый год называется Сагаалган?
- Из скольки частей состоит бурятская одежда?
- Кто знает, как называется жилище бурят?
Молодцы!
V. Итог мероприятия.
(Слайд 12)
Учитель:
Бурятия! Люблю до боли
Тот край, что Родиной зову.
Как птица, гордо на просторе,
Расправив, крылья я лечу.
Поклон, великим и бессмертным,
Преподношу старейшинам – горам.
Байгал-Далай за ними ждет меня, безбрежный.
Как тихо здесь... Лишь волны плещут по камням...
-Согласитесь, ведь каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей малой Родине?
Ответы детей.
-Вот и подошёл к концу наше мероприятие. Мы гордимся тем, что мы живем в Бурятии! Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны – это жизнь в мире.
Вы сегодня все молодцы. Я благодарна за ваши хорошие знания о своей Родине, за ваши умения и старания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сохранение и развитие бурятской культуры, приобщение подрастающего поколения к традициям бурятского народа; Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о сагаалгане , как важном и значимом празднике в жизни бурят; 2. Формировать у детей этнокультурную компетентность: знакомство с традициями и обычаями бурятского народа; 3. Развивать познавательную активность; 4. Воспитывать уважение к старшим, почитание обычаев и традиций родного народа, любовь к родной республике. Формы проведения: коллективная творческая деятельность.
Республика Бурятия
герб Республики Бурятия
Сагаалган
Шапка - малгай Халат - дэгэл Обувь - гутал
Юрта
Бурятия! Люблю до боли Тот край, что Родиной зову. Как птица, гордо на просторе, Расправив, крылья я лечу. Поклон, великим и бессмертным, Преподношу старейшинам – горам. Байгал-Далай за ними ждет меня, безбрежный. Как тихо здесь... Лишь волны плещут по камням...
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Самоанализ
I. Общие сведения
1. Тема внеклассного мероприятия «Традиции, обычаи бурятского народа»
2. Форма проведения: коллективная творческая деятельность.
3. Место проведения: Учебный кабинет.
4. Цель внеклассного мероприятия: Сохранение и развитие бурятской культуры, приобщение подрастающего поколения к традициям бурятского народа;
5.Организатор мероприятия: учитель начальных классов-Сыренова Наранма Сергеевна.
6. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на почитание обычаев и традиций родного народа, любовь к родной республике.
Анализ подготовки мероприятия
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Предварительно дети делятся на группы.
1.Внеклассное мероприятие начинается с гимна Бурятии. Такое начало занятия обеспечивает положительный настрой на предстоящую деятельность и подведению к теме мероприятия.
2.В основной части-это беседа о Бурятии (про герб, флаг, о празднике Сагаалган, о национальной одежде и т.д.)
По ходу мероприятия, учащиеся в группах выполняют разнообразные задания: (н-р, «Соберите Герб Бурятии из элементов по образцу», «Создайте праздничную одежду из элементов по образцу», «Вырежьте юрту и украсьте её узорами»).
Дети увлеченно работали на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.
Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.
Была проведена физминутка, у каждой группы были памятки «Правило работы в группах».
В результате учащиеся приобрели новые знания о традициях, обычаях бурятского народа.
Обобщили знания с помощью викторины: «А знаете ли вы?», также дети высказывали пожелания своей Родине
На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей о Бурятии
1.Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.
2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.
3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети научаться почитать обычаи и традиции родного народа, любовь к родной республике.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...