Внеклассное мероприятие
методическая разработка (2 класс) на тему

Сыренова Наранма Сергеевна

Внеклассное меропирятие "Традиции, обычаи бурятского народа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_06.03.18.docx19.49 КБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie_06.03.2018.pptx1.89 МБ
Файл samoanaliz.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

    «Традиции, обычаи бурятского народа»

2 класс (8-9 лет)

(слайд 1-2) 

Цель:

Сохранение и развитие бурятской культуры, приобщение подрастающего поколения к традициям бурятского народа;

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как важном и значимом празднике в жизни бурят;
  2. Формировать у детей этнокультурную компетентность: знакомство с традициями и обычаями бурятского народа.
  3. Развивать познавательную активность;

4. Воспитывать уважение к старшим, почитание обычаев и традиций родного народа, любовь к родной республике.

Формы проведения: коллективная творческая деятельность.

Оборудование: проектор, экран, презентация, шаблоны, конверт с заготовками для работы в группах

Ожидаемый результат:

  1. Разработка системы занятий для младших школьников по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;
  2. Оформление предметно-развивающей среды по теме «Культура и традиции бурятского народа».

Ход занятия

I.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наранма Сергеевна. Какое настроение у вас?

II.Вводная часть

(слайд 3)

(Звучит гимн Бурятии)

- Кто знает, какая композиция прозвучала?

(гимн Бурятии)

Ты хороша в любое время года:

В разливе мая, в блеске января,—

Счастливый край счастливого народа,

Цветущая Бурятия моя.

(слайд 4. фото Бурятия)

II.Основной этап мероприятия

1. Учитель: Бурятия - один из наиболее красивых регионов Восточной Сибири, поражающий удивительным разнообразием природы: величие и мощь Байкала, бескрайние таежные пространства, полноводные реки и заснеженные вершины Саянских горных хребтов. В 2018 году отмечает свой юбилей 95 лет Республике Бурятия.

- Ну, а сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете родной край?

- Скажите, как выглядят герб и флаг Бурятии? Какие элементы они в себя включают?

Ответы детей.

  •      (слайд 5) Герб Республики Бурятия представляет собой трёхцветный круг: сине-бело-жёлтый; цвета национального флага. В верхней части круга - золотое соёмбо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы, символизирующие волны Байкала, а также горные вершины светло-зелёного и тёмно-зелёного фона, характерного для местного ландшафта. Нижняя часть круга обрамляет голубая лента   «хадак» - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба, на котором написано название республики на государственных языках: Буряад Республика, Республика Бурятия.

2. В гости к нам приходит месяц,

    К нам приходит месяц белый,

    В нашу праздничную юрту…

О каком празднике идёт речь?

Ответы детей. (Сагаалган) (слайд 6)

Наш праздник Сагаалган несет собой добро, любовь и чистоту помыслов, он вобрал в себя самые лучшие, красивые, мудрые национальные обычаи, обряды, традиции. И потому мы его так любим и почитаем.

-В какой одежде встречают этот праздник?

(слайд 7)

-Кто знает, из каких частей состоит бурятский костюм?

-Бурятская одежда состоит из трех частей:

Шапка-  малгай  

Халат-   дэгэл

Сапоги- гутал

Ответы детей 

3. Почему этот праздник отмечают целый месяц?

Ответы детей.

    (слайд 8 книга) Раньше по традиции празднования Сагаалгана буряты должны были объехать всех родных и поздравить. Кто-то шёл пешком, кто-то на лошади, пока все собирались, праздновали, пока расходились по домам, проходил целый месяц.

    С тех времён так и время празднования сохранилось – месяц.

-Мы сегодня с вами говорим о традициях, обычаях бурятского народа.

- Кто знает, как называется жилище бурят?

(слайд 9 юрта)

ФИЗМИНУТКА (Слайд 10)

III. Работа в группах.

-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Перед тем как начать работу, внимательно прочитайте «Правило работы в группах».

(Слайд 11 Правила  работы в группах)

Задание для 1 группы:

Соберите Герб Бурятии из элементов по образцу.

 

Задание для 2 группы:

- Создайте   праздничную одежду из элементов по образцу.

 Задание для 3 группы:

1. Вырежьте детали и нарисуйте на них узоры.

2. Вырежьте юрту и украсьте её узорами.

  -Итак, ребята, проверим, как вы справились с заданиями. Какая группа готова, поднимите руки. (каждая группа выступает).

IV. Закрепление.

-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями, работали дружно, правила поведения все соблюдали.

А теперь проведём небольшую викторину «А знаете ли вы?»

- А знаете ли вы, как называется по-бурятски Новый год?

- Почему Новый год называется Сагаалган?

- Из скольки частей состоит бурятская одежда?

- Кто знает, как называется жилище бурят?

Молодцы!

V. Итог мероприятия.

(Слайд 12)

Учитель:

Бурятия! Люблю до боли
Тот край, что Родиной зову.
Как птица, гордо на просторе,
Расправив, крылья я лечу.
Поклон, великим и бессмертным,
Преподношу старейшинам – горам.
Байгал-Далай за ними ждет меня, безбрежный.
Как тихо здесь... Лишь волны плещут по камням...

-Согласитесь, ведь каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей малой Родине?

Ответы детей.

-Вот и подошёл к концу наше мероприятие. Мы гордимся тем, что мы живем в Бурятии! Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны – это жизнь в мире.

Вы сегодня все молодцы. Я благодарна за ваши хорошие знания о своей Родине, за ваши умения и старания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Традиции, обычаи бурятского народа» 2 класс (8-9 лет) Подготовила: учительначальных классов МБОУ «СОШ №1» Сыренова Наранма Сергеевна 2018 год

Слайд 2

Цель: сохранение и развитие бурятской культуры, приобщение подрастающего поколения к традициям бурятского народа; Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о сагаалгане , как важном и значимом празднике в жизни бурят; 2. Формировать у детей этнокультурную компетентность: знакомство с традициями и обычаями бурятского народа; 3. Развивать познавательную активность; 4. Воспитывать уважение к старшим, почитание обычаев и традиций родного народа, любовь к родной республике. Формы проведения: коллективная творческая деятельность.

Слайд 4

Республика Бурятия

Слайд 5

герб Республики Бурятия

Слайд 6

Сагаалган

Слайд 7

Шапка - малгай Халат - дэгэл Обувь - гутал

Слайд 9

Юрта

Слайд 12

Бурятия! Люблю до боли Тот край, что Родиной зову. Как птица, гордо на просторе, Расправив, крылья я лечу. Поклон, великим и бессмертным, Преподношу старейшинам – горам. Байгал-Далай за ними ждет меня, безбрежный. Как тихо здесь... Лишь волны плещут по камням...

Слайд 13

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Самоанализ

I. Общие сведения

1. Тема внеклассного мероприятия «Традиции, обычаи бурятского народа»

2. Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

3. Место проведения: Учебный кабинет.

4. Цель внеклассного мероприятия: Сохранение и развитие бурятской культуры, приобщение подрастающего поколения к традициям бурятского народа;

5.Организатор мероприятия: учитель начальных классов-Сыренова Наранма Сергеевна.

6. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на почитание обычаев и традиций родного народа, любовь к родной республике.

Анализ подготовки мероприятия

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Предварительно дети делятся на группы.

1.Внеклассное мероприятие начинается с гимна Бурятии. Такое начало занятия обеспечивает положительный настрой на предстоящую деятельность и подведению к теме мероприятия.

2.В основной части-это беседа о Бурятии (про герб, флаг, о празднике Сагаалган, о национальной одежде и т.д.)

По ходу мероприятия, учащиеся в группах выполняют разнообразные задания: (н-р, «Соберите Герб Бурятии из элементов по образцу», «Создайте праздничную одежду из элементов по образцу», «Вырежьте юрту и украсьте её узорами»).

 Дети увлеченно работали на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.

 Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

Была проведена физминутка, у каждой группы были памятки «Правило работы в группах».

В результате учащиеся приобрели новые знания о традициях, обычаях бурятского народа.

Обобщили знания с помощью викторины: «А знаете ли вы?», также дети высказывали пожелания своей Родине

На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей о Бурятии

1.Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.

2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.

3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети научаться почитать обычаи и традиции родного народа, любовь к родной республике.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....