конспекты урока и презентации
план-конспект урока на тему
выступление на мо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.85 МБ |
конспект | 49 КБ |
конмпект | 34.58 КБ |
памятка | 1.12 МБ |
презентация | 68.54 КБ |
выступление | 91.74 КБ |
презентация | 2.48 МБ |
презентация | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все дорожные знаки делятся на группы: 1. предупреждающие знаки; 2. запрещающие знаки; 3. предписывающие знаки; 4. информационно-указательные знаки; 5. знаки сервиса
Предупреждающие знаки Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой
Запрещающие знаки Отличительный признак: белые круги с красной каймой
Предписывающие знаки Отличительный признак: Синие круги с белым рисунком
Информационно- указательные знаки Отличительный признак: большинство - синий прямоугольник или квадрат с рисунком
синий прямоугольник с рисунком Отличительный признак: Знаки сервиса
Какие правила нарушили дети?
Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
Нельзя свешиваться через перила, устраивать на балконе разные подвижные игры. Не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него. Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина. Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком. Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться. Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице. Не играй на стройплощадках. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы таят в себе опасности.
Не заглядывай в трансформаторную будку. Там очень высокое напряжение, оно может быть смертельно опасно. Будь осторожен в парке, на пустыре, в лесу: не ходи в такие места один. Здесь тебя могут подстерегать преступники. Без сопровождения взрослых не выходи на лед. Это опасно! Будь осторожен на обледеневшем тротуаре. С ледяной горки не катайся на ногах!
Узнай и назови место, опасно ли оно?
Какие правила безопасности нарушили дети?
Предварительный просмотр:
окружающий мир А.А.Плешаков 3 класс
Школа России
Тема урока: «Опасные места»
Предмет: окружающий мир 3 класс
Номер урока по теме: № 39
Цель
Научить распознавать опасные места для человека
Задачи урока
- развитие умений распознавать опасные места, которые могут возникнуть;
- развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;
- углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему;
- развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;
- воспитания ответственности за собственное здоровье.
Тип: комбинированный урок
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов, учебники А.А.Плешаков. Мир вокруг нас.3 кл. Москва. Просвещение. 2006г., А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь №1,2 к учебнику «Мир вокруг нас» для 3 кл. Москва. Просвещение. 2009г. у каждого ученика, А.А.Плешаков. Мир вокруг нас тесты 3 кл. Москва. Просвещение. 2008г.
Ожидаемые результаты: повышение интереса к данному предмету; активность учащихся на уроке; уметь предвидеть опасность, избегать ее.
Ход урока
I. Организационный момент Зарядка для глаз II. Проверка домашнего задания - Закончите предложение. Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)! - С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (дорожные знаки) Во время фронтального опроса, выполняются карточки. На доске (соедини дорожный знак с названием) - 1 ученик Мир вокруг нас. Тесты - 3 ученика стр. 50, 52 Фронтальный опрос - На какие группы делятся дорожные знаки? (Слайд 2 - 7)
Предупреждающие знаки (дорожные работы, дикие животные, скользкая дорога)
Запрещающие знаки (звуковой сигнал запрещен, обгон запрещен, въезд запрещен) Предписывающие знаки (движение прямо, движение направо, движение налево
Информационно – указательные знаки (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая)
Знаки сервиса (пункт питания, телефон, автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи)
(Слайд 8) Какие правила нарушили дети?
(Слайд 9) Назови номера пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. (4, 7, 2, 1)
III.Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так. Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь? (ответы)
- Но чтобы с нами не происходили неприятности – надо знать формулу безопасности.
-Предвидеть опасность.
-Избегать её.
-Действовать решительно и чётко.
-Просить о помощи и самому её оказывать.
- И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь.
IV. Работа по группам
- У Вас на столах лежат карточки с разными опасными ситуациями. Подумайте и расскажите, какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах?
1 группа: балкон и окно.
2 группа: лифт.
3 группа: стройплощадка
4 группа: трансформаторная будка
5 группа: пустырь, парк, лес.
6 группы: всё, что покрыто льдом.
Обсуждение. V. Физкультминутка VI. Работа по учебнику.
Дети читают текст в учебнике на стр. 18 - 19: «Опасные места»
VII. Первичное закрепление. Работа по презентации.
(Слайд10-11)
VIII. Закрепление.
Самостоятельная работа
Работа в тетрадях с. 12 № 1 - Отметь опасные места. Работа в тетрадях с. 13 № 2
- Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности.
Дети рисуют знаки.
Работа по презентации. Фронтальный опрос.
1. Безопасно ли гулять по крышам?
2. Чем опасны чердаки и подвалы?
3. Чем опасен открытый люк на тротуаре?
4. Всегда ли безопасны качели во дворе?
Игра «Вопрос – ответ»
1.Можно ли вставать на стул на балконе? 2. Можно ли играть на стройке? 3. Чем может закончиться игра на стройплощадке? 4. Чем опасно выглядывать в открытое окно? 5. Можно ли играть на крыше? 6. Как достать воздушного змея с дерева? 7. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету? Выставка нарисованных условных знаков.
(Слайд 12 - 13)
- Узнай место и определи, какую опасность они таят. (опасные места с.Петропавловка) - Что нарушили дети? IX. Итог урока. Оценки
- Что нового узнали? – Кому было интересно? Кто запомнил формулу безопасности? (Предвидеть опасность. Избегать её. Действовать решительно и чётко. Просить о помощи и самому её оказывать.)
X. Домашнее задание
Прочитать текст «Опасные места» (учебник, стр. 18—21); ответить на вопросы раздела «Проверь себя»;
Тетрадь с. 13 № 3.
Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В 3 КЛАССЕ
ТЕМА: «Охрана животных»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Субботина В.П.
2017 г
Тема: Охрана животных.
Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование целостного взгляда на проблемы сохранности живой природы и места человека в ней.
Задачи:
Образовательные: познакомить с Красной книгой, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу
Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
Планируемые результаты
Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу
Метапредметные УУД: познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им
Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений
Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради, карточки для самостоятельной работы (текст, пословицы).
Ход урока
- Орг. момент
Приветствие гостей.
Я тоже хочу вас поприветствовать. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
2. Актуализация знаний. Проверка д/з.
- Вспомним, что говорили о животных на предыдущих уроках. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Как называется наука о животных?
- Назовите царства животных по их описанию. Слайд 2
Какие царства не назвали?
- Какая из цепей питания указана правильно? (на доске)
а) сосна → дятел → жук-короед;
б) слизни → капуста → жаба;
в) рожь → мышь → змеи → орлы;
- Что будет, если в цепи питания «рожь → мышь → лисы», люди уничтожат лис?
-Давайте вспомним, как размножаются и развиваются насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы?
- Подумайте и вставьте пропущенное слово: Слайд 3
а) яйцо →………→ взрослая птица
б) икринка → ………… → лягушка (головастик)
в) …… → малёк → взрослая рыба (икринка)
г) яйцо → личинка → …………. → бабочка (куколка).
- Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?
3. Самоопределение к деятельности.
а) Постановка проблемы (рассказ – задача), беседа
- Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу… слайд 4
Как – то раз пошли мальчишки в лес по грибы. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери.
- Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? ( Они погибнут.)
- Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? (Да, пострадают)
- Как вы думаете это - маленькая рана или большая? (Маленькая)
- Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.
- Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?
(Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)
- К чему может привести такое отношение людей к природе?
( Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают)
- Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? (отрицательное)
- Чтобы животные не исчезли надо их…?
- Кто догадался, как называется тема урока? На какие важные вопросы мы ответим на уроке?
б) Формулирование темы и задачи урока
- Правильно, ребята, тема нашего урока: «Охрана животных». Мы познакомимся с Красной книгой, с животными, которые находятся под угрозой исчезновения и сформулируем экологические правила.
Эпиграфом нашего урока я взяла слова Р. Рождественского: « Если завтра погибнет мир, он погибнет по вашей вине, равнодушные» (на доске).
К этим словам мы еще с вами вернемся.
4 Изучение нового материала.
Слайд 5
- Какое значение имеют животные в жизни человека и в природе?
Пища (молоко, мясо, яйца, мед)
Одежда (шерсть, кожа, замша)
Обувь (кожа, замша, валяная шерсть)
Лекарства (яд змей, пчелиные продукты)
Помощники (собака, лошадь, кошка, верблюд)
Предметы домашней обстановки (ковры, подушки)
Красота природы.
Рассказ учителя «Как прекрасен этот мир!» слайд 6
- Посмотрите на этих животных. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: одни исчезли с лица земли, другим угрожает опасность исчезновения. Слайд 7 (Видео ролик Красная книга, поёт песню Газманов).
- Какие животные исчезли с лица Земли? Какие на грани исчезновения? Какую книгу показывали в начале ролика? Что такое Красная книга?
-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? (высказывания детей)
Причины исчезновения животных: слайд 8
- Вырубка лесов.
- Уничтожение растений.
- Загрязнение воды.
- Охота.
- Разрушение и загрязнение почв.
Работа в тетради с.63 №1, 2
Знакомство с Красной книгой.
а) Рассказ учителя
- Люди думали, что природа будет неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все само собой восстановиться. И просчитались. Например, красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке страны, как подсчитали, осталось примерно 200 животных.
Международный союз охраны природы подготовил список редких млекопитающихся и птиц. В 1966 году этот список был оформлен в специальную книгу, которую назвали Красной. Слайд 9
б) Работа в парах (можно подчёркивать ответы).
- Что же расскажет нам Красная книга?
Задание 1 паре: Откуда к нам пришла Красная книга?
Задание 2 паре: Как вы думаете, почему был выбран красный цвет? Какого цвета остальные страницы Международной Красной книги?
Задание 3 паре: Расскажите, какие животные занесены на черных, красных и желтых страницах Международной Красной книги?
Задание 4 паре: Расскажите, какие животные занесены на белых, серых и зеленых страницах Международной Красной книги?
(Работа с текстом для 1 пары)
В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.
Составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. Она хранится в Швейцарии. Однако даже в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких животных, которые нуждаются в охране. Многие страны стали составлять свои собственные Красные книги.
(Работа с текстом для 2- 4 пар)
Красный цвет Красной книги был выбран потому, что красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, сигнал SOS, дальше так нельзя! Международная Красная книга состоит из цветных страниц: черных, белых, серых, красных, желтых, зеленых. На страницы черного цвета занесены - списки тех животных, которых мы никогда не увидим. На страницы красного - особо редкие и исчезающие. Желтая страница расскажет о животных, количество которых быстро снижается, которым грозит опасность «переселения» на опасные красные страницы. На белых страницах разместились животные, которых всегда было немного. В серые страницы внесены животные, которые очень мало изучены и обитают в труднодоступных местах.
Зеленые страницы расскажут нам о животных, которых удалось спасти.
- Ребята, начнем путешествие по страницам Красной книги.
Выступление детей.
Вывод.
- Ребята, для чего нужна Красная книга?
- Правильно, ребята, необходимо не только знать, какие животные входят в Красную книгу. Но и беречь и охранять природу.
Виды Красных книг. Слайд 10
5. Физминутка. (Включается аудиозапись с голосами птиц)
Слайд 11
- Ребята, а сейчас представьте, что мы очутились в лесу. Мы идем по зелененькой пушистой травке. Светит ласковое теплое солнышко. Птицы поют свои прекрасные песни. Вот рядом пролетает бабочка. Кругом пахнет душистой земляникой. Мы полной грудью вдыхаем этот запах. У нас даже немножко кружится голова. А это ещё кто? (появляется хомяк)
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) -
Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам).
Хомка раненько встает (движения на растяжку),
Щечки моет, шейку трет (потирание лица и шеи).
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте):
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук).
Как прекрасен этот лес! Не будем нарушать его тишину.
6. Первичное усвоение новых знаний. Работа с учебником. Слайд 12
- Прочитайте текст о животных: (с. 114-115) 1 вариант о первых двух, 2 вариант о следующих трёх. Расскажите об одном из них.
Самостоятельная работа по вариантам. 2 уч-ся по атласу - определителю.
Рассказы учащихся о животных.
Работа в группах. Работаем дружно и слаженно.
- Впишите в пословицу недостающее животное (на карточках).
1 группа
♦ ……… ноги кормят.
♦ Каждая …………….. свой хвост нахваливает.
♦ Знает …………….., чье мясо съела.
♦ Из пасти …………….. добычу не вытащишь.
♦ Пуганый ………….. и пенька боится.
2 группа
♦ Худо овцам, где ………………….. в пастухах.
♦ Два ……………………..в одной берлоге не уживутся.
♦ ……………. и во сне кур считает.
♦ За двумя …………….. погонишься - и одного не поймаешь.
♦ Кошки грызутся — ……………. раздолье.
Слайд 13
Береги природу! (выразительное чтение на фоне музыки)
1 уч-ся
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б только птицы знали,
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
А в небе стая журавлей.
Так грустно над землей кружится.
Земля, скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
2 уч-ся
Тогда бы мертвым небо стало
И – тишина в пустых лугах.
И может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи.
Я не хочу такого мира,
Где все так серо, так уныло…
Опомнись, вздрогни человек.
Не долог на Земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем мы здесь себя прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферой зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой.
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу навек.
- О чём заставляет задуматься стихотворение?
- Что делают для того, чтобы животных становилось больше? Где их разводят? Слайд 14
На с.108 изображены бобры и соболь. Благодаря именно заповедникам, зоопаркам, национальным паркам и заказникам их стало больше.
- Ребята посмотрите на иллюстрации с экологическими знаками в учебнике с.109 и постарайтесь сформулировать экологические правила.
- А какие правила Вы можете сами предложить?
- не оставлять мусор на природе;
- не ломать ветви, не выдирать кустарники, не повреждать кору;
- не забирать лесных животных домой;
- не кричать в лесу и не включать громко музыку.
- Правильно, ребята, т.е. если мы вернемся к словам Р. Рождественского, то мы не должны быть… (равнодушными)
- А, как мы с вами сможем помочь природе? Какой вклад можем внести в охрану природы?
- Я верю вам, что вы правильно будете вести себя в природе, потому что знаю, что вы любите природу, любите животных, об этом говорят ваши рисунки на тему «Мое любимое животное».
8.Рефлексия Слайд 15
- Ребята, подведем итог нашего урока. Для этого воспользуйтесь фразами:
«Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…». «Меня поразило то, что…» и выскажите свое мнение.
9. Творческое домашнее задание. Оценки. Слайд 16
- Предлагаю Вам выбрать домашнее задание по душе и выполнить его.
1. Подобрать пословицы о важности природы и бережном к ней отношении.
2.Подготовить сообщение о редких животных Воронежской области.
3.Придумать и нарисовать свои экологические знаки.
Учебник с.106-111. Работа в тетради с.64, 65
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курс проводится у 1-х классов. Работа коллективная. Цель курса : способность формированию личности свободной, творческой , обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами , эстетическими чувствами. Курс направлен на социальное развитие ребенка.
Программа «я и мой мир» включает несколько больших разделов. Все разделы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Все занятие делится на разделы: Объяснение темы Просмотр видео фильма Беседа Итог урока
Особенности этого курса в том что: Выслушивается мнение каждого ребенка Освобождение от учебного режима Обстановка постоянного поиска ответа на вопрос(необходимо что сделать чтобы продолжить дальше) Задания подбираются с учетом возрастных особенностей
В середине курса было проведено анкетирование, ребятам было предложено на листке две мордочки одна веселая другая грустная. Если курс нравится то закрасить веселую, если нет то грустную.
Итоги анкетирования
Таким образом можно сказать что курс нравится детям, что позволяет еще больше развивать творческий процесс и двигаться вперед.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13"
ДОКЛАД
ТЕМА: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
СУББОТИНА ВИКТОРИЯ ПЕТРОВНА
БЕРДСК 2014
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.
За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.
Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.
Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи, которые я ставлю в своей работе на первое место:
- обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
- снижение уровня заболеваемости учащихся;
- сохранение работоспособности на уроках;
- формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
- формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
В нашей школе работает программа «Школа здорового питания » методики реализации программы «Разговор о правильном питание», которая охватывает все ступени обучения, в том числе и начальные классы. Но я, как учитель начальных классов, поставила перед собой задачу – создать здороовьесберегающую среду на все 4 года обучения детей на первой ступени.
Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды, я пришла к необходимости увеличения двигательной активности детей. Для выполнения этой задачи были введены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия (см. приложение 1):
1. Игровые перемены. Замечено, что если после урока ученики младшего звена гурьбой выбегают из класса, то это значит, что они сильно утомлены. Переутомление у школьников младших классов проявляется в двигательной активности. Снять утомление за несколько минут межу уроками помогают динамические перемены. Подвижные игры с малой и средней подвижностью проводим прямо в коридоре перед кабинетами начальных классов. В таких играх большую роль играет эмоциональная окраска игры. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.
2. Использование в классе конторок Базарного.
3. Дни здоровья. Подробнее хотелось бы остановиться на уроках здоровья, которые провожу раз в месяц. Темы подбираю разные, актуальные для учеников данного класса. Разработала 10 уроков Здоровья для учеников первого класса, главная цель которых всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника. Темы таких уроков: «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоровья» и другие. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.
4 Мини-проекты на тему «Сохранение здоровья». А вот с третьеклассниками решила заняться этой проблемой на уроках проектной деятельности. В течение года составлялись индивидуально-групповые мини-проекты на тему «Сохранение здоровья».
На уроках в начальной школе широко используется веселые физкультминутки в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождается выразительным хоровым произношений четверостиший.
Физминутки применяются на разных этапах урока для тренировки и разминки определенных частей тела и органов.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Список использованной литературы.
Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М., 2001.
Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004.
Мильман И.И. Охрана здоровья. – М., 1995.
Зайцев Г.К. Школьная валеология. – СПб, 1997.
Приложение
1). Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. Например,
на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см. (рис. 1)
Рис.1
2). Бумажные офтальмотренажёры.
- Пирамидки (рис.2).
Задания: найди глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во
всех пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько у пирамидок колпачков красных, зелёных, жёлтых и т. д.; сколько всего колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать? Сложи пирамидки друг на друга в две группы. В первой группе пирамидок в 2 раза больше, чем во второй. Сколько пирамидок во второй группе?
Меняя варианты заданий, пирамидки можно использовать довольно часто.
Рис.2
2. Тарелки с разноцветными кружками (рис.3).
Задания: найди две одинаковые тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется.
Рис.3
- Коврик (рис.4).
Задания: составь узор по своему замыслу (каждый ученик закрепляет
только одну деталь на коврике). После составления узора варианты заданий различны: сколько всего фигур на коврике? Сколько кругов? Сколько четырёхугольников? Сколько треугольников? И т.д.
Рис.4
С помощью таких приёмов развиваются зрительно-моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция.
По словам психоаналитиков, если гимнастику для глаз проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков. Вот некоторые элементы этой гимнастики:
- Упражнения для глаз.
- Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева
направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
- Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3раза.
- Представьте вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и,
наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
- Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник,
закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
- Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости.
Затем расслабиться на 5-6 секунд.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до
пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.
- Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую
сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
- Специально-восстановительные зрительные игры.
• «Цветные сны»
Игру проводят в положении сидя после напряженной работы. По указанию учителя учащиеся закрывают глаза, прикрывая их ладонями, и опускают головы. Учитель называет цвета, а играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем-то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце и так далее). Выборочно опросив детей о том, что же они увидели, учитель называет другой цвет. Отвечая учителю, который подходит к детям и касается их плеча, учащиеся сохраняют исходное положение.
Длительность одного цикла игры (каждого цвета) – 15–20 сек., общая продолжительность игры – 1 мин.
• «Жмурки»
Игроки крепко зажмуриваются на 3–4 сек. В это время учитель изменяет расположение находящихся на столе, на доске, на парте предметов. Открыв по сигналу глаза, дети стремятся найти изменения. Учитель выборочно спрашивает их, какие изменения они заметили. Зажмуриваясь, дети максимально напрягают веки. Общая длительность игры – 1,5 мин.
• «Письмо носом»
Это упражнение направлено на то, чтобы расслабить мышцы глаз и шеи. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (замедляется процесс кровоснабжения).
Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа - это ручка, которой можно писать. Теперь пишите (или рисуйте) в воздухе своей ручкой. Что именно, не важно. Напишите разные буквы, названия городов и стран. Нарисуйте домик с дымом из трубы.
Таким образом, изложенный материал показывает, что применение здоровьесберегающих технологий развивает познавательные процессы, остроту зрения, мелкую моторику у детей.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться положительных изменений в состоянии здоровья моих учеников. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.
Список литературы:
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы.- М.: Вако. 2004.
2. Попов С.В. Валеология в школе и дома. – СПб., 1997.
3. Базарный В.Ф. Методология оздоровления детей и подростков. М., 1996.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Волшебные линеечки»
«Говорящие рисунки»
«Карточка сомнений» На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки: V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО + - НОВОЕ ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ
Приёмы рефлексии
Учет индивидуальных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС ООО.
«Карта успеха» ученика (письмо) Навыки письма I четверть II четверть III четверть IV четверть сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель май Копирование слов Размер букв Наклон букв Формы букв Пробелы Соединения
Карта успеха ученика (математика) Умения и навыки I четверть II четверть III четверть IV четверть сентябрь октябрь ноябрь декабрь Январь февраль март апрель май Письмо цифр Нумерация до 10: запись последовательность сравнение чисел Сложение и вычитание В пределах 10 Решение задач Распознавание геометрических фигур на чертеже Измерение длин с помощью линейки
Предмет Умение и навыки + V ? Умеет работать самостоятельно. Коммуникативные навыки: умеет работать в группе; высказывает свое мнение; выслушивает мнение товарищей . Регулятивные навыки: Умение анализировать и оценивать результаты работы. Чтение Темп чтения незнакомого текста . Личностные результаты. Чтение целыми словами . Познавательные УУД Русский язык (Письмо) Писать слова с печатного текста прописными буквами. . Копирование слов Познавательные УУД Математика Знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10. Знание алгоритма решения задач . Познавательные УУД, Регулятивные навыки: Окружающий мир Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Различать основные признаки осени . Личностные результаты. Подпись учителя _________________________ Подпись родителей _______________________
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…».
Цель моей работы- способствовать сохранениюздоровья обучающихся на весь период обучения в начальной школе.
Организовать работу через: инфраструктуру, здоровьесберегающие технологии, положительной психологической обстановки , с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; Задачи: создавать условия ощущения у детей радости в процессе обучения; помочь детям осознать ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми;
Снижение уровня заболеваемости 2. Повышение качества успеваемости; 3. Достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни; 4. Увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность. Ожидаемые результаты
Обучать ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления здоровья с целью самостоятельного применения их в последствии ;
Создание у детей ощущения радости в процессе обучения (психологический климат урока) используем приемы: эмоциональная разрядка– как юмористическая составляющая педагогического общения; поза учителя (открытая, без «замков», ладони повернуты в сторону детей, никаких «угрожающих поз» - руки в карманах, ручка в руках учителя направлена на ученика, опираясь на стол обеими руками, учитель смотрит важно на детей); психология сотрудничества с «платьем доброжелательности» на учителе с открытым, искренним лицом; учитель выступает в роли помощника и организатора учебного процесса, где ученик сам добывает новые знания;
В решении обозначенных задач для достижения цели помогают следующие методы и формы обучения:
Комфортное начало и окончание урока (стихотворение, положительная установка «У меня все получится», «Я справлюсь»). Валеоглогические паузы во время урока (дыхательная гимнастика,гимнастика для глаз). Объяснение нового материала с опорой на знания и опыт обучающихся. Учет индивидуальных особенностей школьников(один учит стихотворение 1 день, а другого спрошу только через 3 урока) . Каждый урок-урок нравственного здоровья.
Модель здоровья школьника на примере в спортивном классе Особенность режима учеников 1 С класса МБОУ «СОШ №13» - 8:00 зарядка 8:45 до 11:45 учебные занятия 10:30 комплексный обед 12:00 Начало тренировок
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"
Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...
конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе
Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...
Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"
конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира "Изображение Земли"
Работа для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...