Мастерская развивающих игр
проект (2 класс) по теме
Цель проектной деятельности: включить младших школьников в совместную продуктивную деятельность с взрослым по созданию развивающих игр, в процессе которой в комплексе решались бы основные задачи воспитания, образования и развития детей 7-8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_razvivayushchih_igr.3_doc.doc | 709.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мастерская развивающих игр
Цель: Включить младших школьников в совместную продуктивную деятельность с взрослым по созданию развивающих игр, в процессе которой в комплексе решались бы основные задачи воспитания, образования и развития детей 7-8 лет.
Задачи:
1. Активизировать ребенка в продуктивной деятельности совместно с педагогом, другими детьми.
2. Поддерживать у детей желание играть в развивающие игры.
3. Усложнить содержание знакомых игр.
4. Сплотить детский коллектив (развить умение договариваться, развивать партнерскую деятельность, умение распределять роли).
5. Научить уважать тех, кто с тобой рядом играет.
6. Учить справедливости при распределении обязанностей в группе.
7. Уважать общий замысел, уметь подчиняться мнению большинства.
8. В ходе создания проекта научиться ждать, уступать, делиться, оказывать помощь другим.
9. Построить активный механизм обмена впечатлений между детьми (организовать регулярное обсуждение и рассматривание новых игр).
10. Развивать внимание, логическое мышление.
11. Учить детей высказывать и доказывать свою точку зрения.
Ожидаемый результат:
- познакомить детей с развивающими играми;
- развитие творческой активности детей во внеурочной деятельности.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Используемые технологии: ИКТ, игровые, проект.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, звёздочки, плакат с изображением города, проекты.
Ход мероприятия.
Приветствие гостей на открытом мероприятии.
Ознакомление с проектами, которые были изготовлены детьми за 1 полугодие.
- «Моя семья»
- «Числа вокруг нас»
- «Наше дерево»
- «Моя азбука»
- «Покормите птиц зимой»
Сегодня, ребята мы с вами будем создавать проект развивающих игр для наших друзей из 1 А и 1 В классов
Подготовку к этому проекту мы начали с вами на предыдущих уроках, и сегодня мы увидим конечный результат.
Итак, путешествуя по городу, мы ребята окажемся с вами на его необычных улицах, которые называются « Смекалка», «Размышляй – ка», « Шалунишка», « Распознай - ка», « Составляй - ка».
Каждая улица приготовила для нас с вами интересные задания, с которыми мы, я думаю, легко справимся.
Путешествие начинается…
улица «Смекалка»
Ребенок выбирает букву и задаёт на вопросы такими словами, которые начинаются на эту букву.
- Как тебя зовут? (Андрей)
- Как твоя фамилия? (Азбукин)
- Откуда ты приехал? (из Астрахани)
- Куда ты поедешь? (в Арзамас)
- На чем ты поедешь? (на автобусе)
- Что там растет? (арбузы)
- А еще что? (абрикосы)
- Какие птицы водятся? (аисты)
- А какие звери? (антилопа)
- Кто тебя встретит дома? (Алеша)
- Какой подарок ты ему привезешь? (альбом).
улица « Размышляй – ка»
1. «Летом, когда солнце светило ярко, мы с ребятишками вышли на прогулку и стали кататься с горки на санках».
2.Наступила весна. Листья на деревьях пожелтели и стали опадать.
3. У Вити сегодня день рождения. Он принес в школу угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.
4.«Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках!» – сказала Света. «А я люблю купаться в реке» – сказала Люда, мы с мамой будем ездить на речку и загорать».
Физкультминутка
Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
улица «Шалунишка»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила, в чей – то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Сейчас я прочитаю стихотворение, в котором заблудились буквы. Вы должны исправить ошибку и назвать правильно слово. Вы должны сказать, какая же буква заблудилась? Звёздочки получает та команда, которая дала правильный ответ.
Закричал охотник: - Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке. (маки)
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами!
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
На пожелтевшую траву
Роняет лев в свою листву. (лес)
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил. (щепками)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (чайки)
улица «Распознай-ка»
Ребята предлагают 4 зашифрованных слова и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слова и выделить лишнее слово.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
а | р | о | ь | с | к | л | и | ы | в |
6740 9265 521290 6243
(лиса, волк, корова, лось)
улица «Составляй-ка»
Задача ребят составить как можно больше слов из слова
Простоквашино
(ток, кот, шина, нос, сон, шар…)
После того, как каждая команда предложила свою развивающую игру, ребята заполняют улицы города своими работами.
Рефлексия
На доске висят 4 смайлика разного цвета, и каждая команда подходит и прикрепляет свои звёздочки.
В конце мероприятия показывается видеоролик о классе.
Фотографии с семинара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИВ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИ
В мастерской художника Гжели...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Программы кружков "Проектная мастерская", "Студия юного дизайнера", "Юный краевед", "Проектная мастерская для детей с ОВЗ"
Программы по дополнительному образованию...