рабочая программа по чтению 3кл 1 час в неделю
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса Литературное чтение для 3 классов общеобразовательных учреждений Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., - М.: Просвещение, 2011г. |
Главная цель образовательной области «Литературное чтение» определена исходя из целей общего образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми учениями, развития познавательных интересов, воспитание черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является развитие поэтического слуха детей, накапливание эстетического опыта слушание произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус. Цели обучения: Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей: •развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; •овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; •воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; - обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; -обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка; - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; - работать с различными типами текстов; - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». |
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от …. №…. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год». 4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (),Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., - М.: Просвещение, 2011г. 5.Учебный план образовательного учреждения МКОУ СШ № 1 г.Теберды им.И.П.Крымшамхалова на 2018/2019 учебный год. |
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного/ среднего (полного) общего образования. Методические особенности изучения предмета: Содержание курса (название предмета) открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять. |
Система контроля по курсу литературное чтение включает проведение 11 повторительно–обобщающих, 11 контрольных уроков, а также 2 проекта. |
Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения В системе уроков планируются использование следующих типы уроков: Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок–путешествие. Урок-конференция. Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5». Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки) |
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы/ проекта. |
Результаты изучения курса: Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
Литература и средства обучения
- Учебно-методическая литература.
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1- 4 классы.
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.
- Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность.
- Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.
2. Учебные и справочные пособия. Словари по русскому языку.
- Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению.
- Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
3. Перечень средств обучения (+ интернет-ресурсы)
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Формы контроля
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Проекты | Практические работы/самостоятельные работы/тесты | Контрольные работы | |||
1. | Введение. | 1 | 0 | 0 | 0 |
2. | Самое великое чудо на свете | 1 | 0 | 0 | 1 |
3. | Устное народное творчество | 3 | 1 | 1 | 1 |
4. | Поэтическая тетрадь 1 | 5 | 1 | 1 | 1 |
5. | Великие русские писатели | 8 | 0 | 1 | 1 |
6. | Поэтическая тетрадь 2 | 2 | 0 | 1 | 1 |
7. | Литературные сказки | 2 | 0 | 1 | 1 |
8. | Были и небылицы | 2 | 0 | 1 | 1 |
9. | Поэтическая тетрадь 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
10. | Люби живое | 2 | 0 | 1 | 1 |
11. | Поэтическая тетрадь 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
12. | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 1 | 0 | 1 | 1 |
13. | По страницам детских журналов | 1 | 0 | 1 | 1 |
14. | Зарубежная литература | 2 | 0 | 1 | 0 |
34 | 3 | 12 | 11 |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (1ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
знать:
- структуру учебника;
- приёмы ориентирования в учебнике;
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги.
уметь:
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (3 ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Иван – царевич и серый волк.
Сивка – бурка.
знать:
- виды сказок и их структуру;
- различные произведения устного народного творчества и прикладного искусства;
уметь:
- приводить примеры произведений фольклора
- (пословицы, загадки, сказки);
- читать осознанно текст;
- определять тему, главную мысль произведения;
- пересказывать текст.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (9ч)
Ф.Тютчев «Весенняя гроза».
Ф.Тютчев «Листья».
А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».
И.Никитин «Степь моя»
И.Никитин «Встреча зимы».
И.Суриков «Детство».
И.Суриков «Зима».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.
уметь:
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- находить в тексте слова и выражения для изображения
действующих лиц, природы и описания событий;
- понимать образные выражения, используемые в произведениях.
«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (8ч)
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»
А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
И.Крылов «Мартышка и очки».
И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»
И.Крылов «Ворона и лисица».
М.Лермонтов «Горные вершины».
М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»
М.Лермонтов «Утес», «Осень».
Детство Л.Толстого.
Л.Толстой «Акула».
Л.Толстой «Прыжок».
Л.Толстой «Лев и собачка».
Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
-определять тему и главную мысль произведения;
-пересказывать текст;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (2ч)
Н.Некрасов «Славная осень!»
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
К.Бальмонт «Золотое слово».
И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
-отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-характеризовать выразительные средства;
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (2ч)
Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».
Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»
В.Гаршин «Лягушка – путешественница».
В.Одоевский «Мороз Иванович».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- отличие литературной сказки от фольклорной;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),
сказки народные и литературные;
- восстанавливать авторский текст по опорным словам;
- соотносить пословицы с характеристикой героя произведения
«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (2 ч)
М.Горький «Случай с Евсейкой».
К.Паустовский «Растрепанный воробей».
А.Куприн «Слон».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- отличие литературной сказки от фольклорной;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой
на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
-воспринимать на слух и понимать художественные произведения
разных жанров;
-передавать их содержание по вопросам;
- уметь различать жанры художественных произведений.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (1ч)
С.Черный «Воробей», «Слон».
А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».
С.Есенин «Черемуха
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать стихотворные произведения наизусть.
«ЛЮБИ ЖИВОЕ» (2 ч)
М.Пришвин «Моя Родина».
И.Соколов-Микитов «Листопадничек».
В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».
В.Бианки «Мышонок Пик».
Б.Житков «Про обезьянку».
В.Дуров «Наша Жучка».
В.Астафьев «Капалуха».
В.Драгунский «Он живой и светится…»
знать:
-основное содержание текста, их авторов;
- стили текстов, их различия.
уметь:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- уметь пересказывать текст;
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (1ч)
С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».
А.Барто «Разлука», «В театре».
С.Михалков «Если», «Рисунок».
Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (2 ч)
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
А.Платонов «Цветок на земле».
М.Зощенко «Золотые слова».
М.Зощенко «Великие путешественники».
Н.Носов «Федина задача».
Н.Носов «Телефон».
В.Драгунский « Друг детства».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;
уметь:
-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)
- участвовать в литературных играх (инсценирование);
-оценивать события, героев произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).
«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ» (1 ч)
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».
Г.Остер «Вредные советы».
Г.Остер «Как получаются легенды».
Р.Сеф «Веселые стихи».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- названия нескольких детских периодических изданий;
- отличие журналов от книги.
уметь:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
- ориентироваться в журналах.
«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (1ч)
Мифы Древней Греции
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
уметь:
-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);
- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;
-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;
- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;
-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс (1 час в неделю, всего 34 часов), УМК
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Требования к уровню подготовки | Примечание | Домашнее задание | |
Введение – 1 час | |||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником,с названием раздела.Рукописнве книги Древней Руси | Комбинорованный урок,вводный | Принести книгу, прочитанную летом | ||||||
Тема 1: Самое великое чудо на свете – 1 час | |||||||||
2 | Первопечатник Иван Федоров. | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. | . | |||||
Тема 2: Устное народное творчество – 3 часа | |||||||||
3 | Знакомство с названием раздела,руссие народные песни,докучные сказки | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; | |||||||
4 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Иван –царевич и серый волк | Комбинированный урок | Составление плана сказки. Деление текста на части. Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки. Сравнение художественного и живописного текстов | Выр.чтение | |||||
5 | Художники-иллюстраторы,КВН-устное народное творчество | Изучение нового материала | Инсценировка сказки | ||||||
Тема 3: Поэтическая тетрадь – 11 часов | |||||||||
6 | Знакомство с названием раздела.Ф.Тютчев-Весенняя гроза. | Комбинированный урок,изучение нового материала | Прогнозирование содержания раздела. | Учащиеся должны уметь: читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; отличать прозаический текст от поэтического; смысловое чтение построение логической цепи рассуждений постановка вопросов . – имена, фамилии их авторов Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой | Принести стихи, которые нравятся | ||||
7 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | Комбинированный урок | Иллюстрация, выразительное чтение | ||||||
8 | А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…» | Комбинированный урок | Картины природы. Эпитеты – это слова, рисующие картины природы. | Наизусть стихотворение Фета | |||||
9 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..», «Утро».Встреча зимы | Комбинированный урок | Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение, как приём создания природы. | Нарисовать иллюстрацию к стих., выучить отрывок к иллюстр. | |||||
10 | И.Суриков «Детство». «Зима» | Комбинированный урок | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Отрывок наизусть | |||||
11 | Путешествие в литературную страну.Оценка достижений | Обобщение знаний,контрольный урок | Приёмы интонационного чтения, средства выразительности. | Не задано | |||||
Тема 4: Великие русские писатели – 8часов. | |||||||||
12 | Знакомство с названием раздела,А.Пушкин.о жизни Пушкина | Комбинированный урок | Прогнозирование содержания раздела | Принести поэтические сборники | |||||
13 | А.Пушкин. Лирические стихотворения.»Зимнее утро»,»Зимний вечер». | Комбинированный урок | Наизусть понравившееся стих. | ||||||
14 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о И.Крылове | Урок изучения нового материала | Портрет И.Крылова, план. Виды плана. Рассказ текста по плану. | Уметь составлять разные виды планов и воссоздавать текст по плану. | Сообщение о Крылове | ||||
15 | И.Крылов «Мартышка и очки».,»Зеркало и обезьяна,» «Ворона и лисица». | Комбинированный урок | Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Басня наизусть | ||||
16 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | Урок изучения нового материала | Сообщение на основе статьи. | Сообщение о Ю.Лермонтове | |||||
17 | М.Лермонтов «Горные вершины». « На севере диком стоит одиноко»…»Утес». | Комбинированный урок | Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, | Выр.чтение, иллюстрация | ||||
18 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). «Акула»,»Прыжок»,2Лев и собачка». | Урок изучения нового материала | Подготовка сообщения. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных планов. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Текст-описание. Текст-рассуждение. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | Сообщение о писателе | ||||
19 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.Литературный праздник (обобщающий урок) | Урок изучения нового материала | Повторить произведения раздела | ||||||
Тема 4: Поэтическая тетрадь 2 часа | |||||||||
20 | Знакомство с название разделаН.Некрасов.Славная осень,Не ветер бушует над ботом…Дедушка Мазай и зайцы | Комбинированный урок | Прогнозирование содержания раздела. | уметь: -отвечать на вопросы по содержанию произведения; -характеризовать выразительные средства; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов; - выразительно | Поэтические сборники | ||||
21 | К.Бальмонт «Золотое слово».И.Бунин.Детство,Полевые цветы…. | Урок изучения нового материала | Выр.чтение | ||||||
Тема 5: Литературные сказки – 2 часа. | |||||||||
22 | Знакомство с названием раздела.Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки,Сказка про храброго зайца… | Комбинированный урок | Рогнозирование содержания раздела | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений; - отличие литературной сказки от фольклорной; - имена, фамилии их авторов; уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; | Книга СС любимой сказкой,пересказ от имени зайца | ||||
23 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». В.Одоесксий «Мороз Иванович». | Урок изучения нового материала | Выр.чтение. Придумать сказку | ||||||
Тема 6: Были-небылицы – 1 час. | |||||||||
24 | Знакомство с названием раздела.М.Горький «Случай с Евсейкой»,К.Паустовский «Растрепанный воробей»,А.Куприн «Слон» | Комбинированный урок,новый материал | Прогнозирование содержания раздела | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Книги М.Горького,рассказ Паустовского | ||||
Тема 7: Поэтическая тетрадь 2 часа | |||||||||
25 | Знакомство с названием раздела.С.Черный «Воробей»,»Слон» | Комбинированный урок | Прогнозирование содержания раздела | знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов; - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства. Учащиеся должны уметь: | Выр.чтение | ||||
26 | А.Блок «Ветхая избушка» .«Сны», «Ворона». С.Есенин «Черемуха» | Комбинированный урок | Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | наизусть | |||||
Тема 8: Люби живое – 3 часа. | |||||||||
27 | Знакомство с названием раздела.М.Пришвин «Моя Родина»,И .Соколов-Микитов «Листопадничек»,В.Белов «Малька провинилась» | Комбинированный урок | Прогнозирование содержания раздела | знать: -основное содержание текста, их авторов; - стили текстов, их различия.уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) - уметь пересказывать текст; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Текст о животном,пересказ от имени Мальки. | ||||
28 | В.Бианки «Мышонок Пик». Б.Житков «Про обезьяну»,В.Дуров «Наша жучка»,В .Астафьев «Капалуха» | Изучение нового материала | Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое. | Прочитать.Выразительное чтение | |||||
29 | В. Драгунский «Он живой и светится».Урок –конференция «Земля-наш дом родной». | Комбинированный урок | Повторить произведения раздела | ||||||
Тема 9: поэтическая тетрадь 2 часа | |||||||||
30 | Знакомство с названием раздела.С.Маршак «Гроза днем и др.произ.А.Барто | Комбинированный урок | Прогнозирование содержания раздела | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов - имена, фамилии их авторов; - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства.уметь: - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Сборники стихов | ||||
31 | С.Михалков «Если»Е.Благинин «Кукушка и др.. | Комбинированный урок | Выучить стих «Если» | ||||||
Тема 10: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 1 час | |||||||||
32 | Знакомство с названием раздела.произведения Щергина Б,А.Платонова,М.Зощенко,Носова,Драгунского | Комбинированный урок | Прогнозирование содержания раздела | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов - понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений; Учащиеся должны уметь: | Рассказ о друге,краткий пересказ | ||||
Тема 11: По страницам детских журналов – 1час | |||||||||
33 | Знакомство с названием раздела.Проиведения Л.Кассиля,Ю.Ермолаева,Г.Остера,Р.СЕф | Комбинированный урок | Прогнозирование содержания раздела | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; -названия нескольких детских периодических изданий; - отличие журналов от книги. уметь: - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; | Названия журналов в раб.тетр. | ||||
Тема 12: Зарубежная литература – 1час | |||||||||
34 | Знакомство с названием раздела.Мифы Древней Греции.Г.Х.Андерсен.Обощающий урок | Комбинированный урок | Прогнозирование содержания раздела | знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. уметь:-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения. | Читать миф, иллюстрация.Задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению, Бунеев, 4 класс, 3 часа в неделю
По новым стандартам...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа литературное чтение (тат) 3 класс ( 4 часа в неделю)
Рабочая программа предназначена для учителей татарского языка и литературы...
Рабочая программа по математике (4 часа в неделю) 3 класс
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; с Положением ...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Дополнительное образование, рабочая программа 3 класс 2 часа в неделю
Дополнительное образование,рабочая программа 3 класс 2 часа в неделю...