Тема 7 Проектирование урока
материал на тему
Проектирование урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленного на достижение метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_7.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 7.
Проектирование урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленного на достижение метапредметных результатов.
Задание 2. |
Проанализируйте представленный ниже проект урока обучения грамоте (письма) с точки зрения особенностей его оформления. Определите особенности оформления проекта урока в классе совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья. Представьте результаты работы в удобной для вас форме. Ответ: - цели урока (планируемые результаты) определены для разных групп совместно обучающихся детей. - цели урока (планируемые результаты) отражают его метапредметную направленность. - проект урока структурирован. 1.4. В проекте урока использованы приёмы мотивации для всех групп совместно обучающихся детей. - в проекте урока учтена специфика целеполагания разных групп детей. - в проекте урока учтена специфика планирования для разных групп обучающихся. - впроект урока включены учебные ситуации, требующие совместной работы детей. - в проекте урока использованы приёмы, направленные на достижение метапредметных результатов. - в проект урока включены ситуации контроля учебных действий и деятельности в целом для всех групп обучающихся. - в проект урока включены ситуации оценивания учебных действий и деятельности в целом по совместно принятым критериям для всех групп обучающихся. - в проект урока включены ситуации рефлексивного осмысления учебных действий и деятельности в целом для всех групп обучающихся. |
Критерии качества выполнения задания |
|
Материалы для выполнения задания (ПРИЛОЖЕНИЕ1.) |
Задание 3. |
Проанализируйте представленный в Приложении 1. проект урока обучения грамоте (письма), используя критерии, конкретизированные в задании 1. Представьте результаты работы в удобной для вас форме. |
Критерии качества выполнения задания |
|
Ответ: . Прописаны разные цели урока. Учиться они будут на уроке одному и тому же, но только требования к усвоению материала разное. 2. Чаще всего организуются индивидуальная и групповая форма работы на уроке. В нашем случае учитель организуют групповую работу, для проговаривания информации полученной на уроке несколько раз. И если «особенные» дети сами не могут сказать, то им помогут «обычные». Итак, современный урок для детей с ОВЗ- это:
Только при таком подходе к построению урока ученик становится живым участником образовательного процесса, т.к. ребенок с ОВЗ не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. |
Задание 4. |
Соотнесите процесс и результат выполнения заданий по теме 6 с критериями. Что Вам удалось при выполнении работы лучше всего? Какие затруднения испытывали? В чём причина этих затруднений? Чем для Вас была полезна эта работа? Подготовьте краткий ответ на эти вопросы. |
Критерии качества выполнения задания |
1. Представлено доказанное мнение о правильности или недочётах в выполнении задания. 2. Определены достижения и затруднения (при их наличии). 3. Указаны причины затруднений (при их наличии). 4. Обозначен развивающий эффект проделанной работы. |
Ответ: Работа в этом разделе помогла мне разобраться в структуре современного урока, систематизировать приёмы при подготовке к своим урокам, подумать над требованиями к современному уроку, при обучении детей с ОВЗ. Осознать ведущие понятия в обучении. Работа была проделана не зря! Мне всё это пригодится в дальнейшем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме «Проектирование уроков открытия новых знаний»
Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук,...
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).
Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Доклад на МО по теме: «Проектирование урока с позиции требования стандартов второго поколения»
Доклад на МО...
Методическая разработка по теме "Проектирование урока открытия нового знания с позиции требований ФГОС"
В методической разработке кратко рассматривается история исследования деятельностного подхода в отечественной педагогике, особенности технологии деятельностного метода обучения младших школьнико...
Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Материал содержит разъяснения как спроиктировать урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС....
Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
В данном материале рассказано о том, как построить современный урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Указаны особенности курса ОРКСЭ. Подробно описаны этапы проектирования урока....