Доклад на педсовете
материал на тему
Обучение путём воспитания, воспитание путём обучения: связь урочной и внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кадновская средняя школа»
Доклад
«Обучение путём воспитания, воспитание путём обучения: связь урочной и внеурочной деятельности»
Подготовила:
учитель начальных классов
Чижова Л.И.
2017 г.
1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы.
Внеурочная работа направлена на удовлетворение разнообразных интересов и потребностей учащихся путем формирования у них опыта социальных отношений, социальной деятельности.
Внеурочная работа даёт возможность применения сформированных на уроках УУД, предметных знаний и умений для решения важных для учащихся практических задач в реальной жизни, умению учиться.
Внеурочная работа обладает возможностями для обеспечения индивидуализации обучения, с которой учителю трудно справляться в рамках урока. На этапе начальной школы решаются задачи ознакомления учащихся с разнообразными приемами рациональной организации учебного труда, выявления индивидуальных предпочтений в их использовании.
Нет сомнения в том, что внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся. С одной стороны дальнейшее (вслед за уроками) совершенствование индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности, например – выразительное чтение, искусство, музыка, спорт. С другой стороны - развитие творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД (умений), а с их помощью – и предметных знаний и умений, в новые ситуации, отличающиеся от учебно-предметных, создание ситуация успеха для каждого ребёнка. Такой перенос в реальные жизненные ситуации дает учащимся возможность приобретать личный опыт социализации.
Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время должны совместно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Задачи внеурочной деятельности в начальной школе:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
2. Планируя внеурочную деятельность, учитель должен предвидеть к какому результату должен прийти ребёнок.
Рассмотрим уровни воспитательных результатов.
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом.
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Таким образом, результат образования это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
На решение этих задач и достижение результатов направлены программы УМК «Школа России»
3. Внеурочная деятельность во 2 классе выстроена по следующим направлениям
Направления | Характеристика |
Общеинтеллектуальное направление «Занимательная математика». Е.Э. Кочурова | Формирование у детей осознания особой привлекательности математических характеристик любого объекта, понимание значимости владения математикой для обогащения методов изучения окружающего мира. |
Художественно-эстетическое направление «Юный художник». | Расширение художественно-эстетических представлений учащихся, которые они получают на уроках изобразительного искусства. |
Школа предоставляет учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие индивидуальных способностей. Согласно новым стандартам начального общего образования, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей.
4. По программе УМК «Школа России» внеурочная деятельность удачно дополняет и обогащает урочную:
В процессе урочной деятельности происходит
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности. | Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей. |
Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания. | Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы - лишь одно из средств раскрытия |
Освоение возрастно-нормативного пространства. | Построение пространства саморазвития. |
Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности | Индивидуализация, воспитание свободной, самобытной личности. |
Опора на общечеловеческий опыт познания. | Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка |
Адаптирующее и корректирующее образование | Развивающее и реабилитирующее образование |
Урочные и внеурочные занятия в педагогическом процессе школе взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности позволяет успешно интегрировать различные виды и формы занятий. Наполнение направлений: основные направления и формы работы
5.Обобщая функции внеурочной и урочной деятельности, можно сделать следующие выводы:
• урочный и внеурочный компоненты выполняют задачи реализации программ, входящих во ФГОС, предусматривают формирование УУД, воспитание и социализацию обучающихся;
• достижение требований к результатам реализации основной образовательной программы обеспечивается сочетанием урочной и внеурочной деятельности;
• урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной образовательной программы.
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочной деятельности
Презентация результатов происходит в форме творческого отчёта перед другими учащимися, педагогами, родительской общественностью и окружающим социумом.
Презентуются:
- выставки работ ,
- портфолио
- мастер-классы,
- творческие номера,
- выступления,
- Видеоролики, презентации с содержанием, формами, результатами деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61495.jpg)
Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"
В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39620.jpg)
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ
С 1 сентября 2011 года школа включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второгопоколения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-173784-1357665200.jpg)
Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-188731-1378127537.jpg)
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации". Презентация к докладу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273640-1373571742.jpg)
Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя раз...