Конструкт родительского собрания
методическая разработка на тему
Организация конструктивной деятельности в домашних условиях. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_roditelskogo_sobraniya.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт родительского собрания
Воспитатель: Попова Л.В.
Тема: Организация конструктивной деятельности в домашних условиях. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Возрастная группа (участники): дети старшей группы и их родители.
Форма организации: заседание детско-родительского клуба "Старая сказка в новом формате".
Средства:
Наглядные: презентация "Старая сказка в новом формате: Гуси-лебеди", презентация "Зарядка", схемы для конструирования, программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer , наборы конструктора LEGO, буклеты для родителей "Детское конструирование".
Музыкальные: мелодия для инсценировки сказки "Гуси-лебеди".
Литературные: текст сказки «Гуси-лебеди», загадки.
Другое оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, столы и стулья для конструирования, ширма настольная, замок.
ЗАДАЧИ по отношению к детям | ЗАДАЧИ по отношению к родителям |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
|
Планируемый результат: Родители активно участвуют в жизни детского сада, у них повышается уровень педагогических знаний по развитию творческих и конструктивных способностей детей. В процессе совместной деятельности укрепляются детско-родительские отношения. Ребенок устанавливает соответствие между изображением деталей на схеме и реальными частями конструктора самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение. Малыш проявляет самостоятельность и инициативу в процессе деятельности.
Предварительная работа:
с родителями - обсуждение темы встречи детско-родительского клуба, оформление стендовой информации по
организации процесса LEGO-конструирования в детском саду.
с детьми - чтение сказки "Гуси - лебеди", рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки.
Этапы (последова-тельность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей и родителей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Предва- рительный (Актуализация имеющихся знаний у родителей о конструиро-вании) | -Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада вас видеть. Анкетирование, которое мы проводили в прошлом месяце показало, что вы заинтересованы в развитии творческих и конструктивных навыков детей, но испытываете трудности в организации конструктивной деятельности с ребенком дома. Пока наши дети готовятся, мы с вами вспомним об особенностях организации конструирования в домашних условиях. На прошлом родительском собрании в этом году мы уже говорили о конструировании и его роли в развитии ребенка. Давайте вспомним, для чего нужны игры с конструктором? | Педагог сообщает родителям тему и цель встречи. Предлагает вспомнить о том, как влияет процесс конструирова-ния на развитие ребенка. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Примерные ответы родителей: - Игры с конструктором формируют мыслительные процессы, обогащают сенсорный опыт (действуя с деталями конструктора, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов). - Развивается координация движений и мелкая моторика. - Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им. - В конструировании развиваются творческие способности детей. | Активное включение в деятельность. Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей об организации процесса конструирова-ния в домашних условиях. |
2. Организа-ционный | - Абсолютно верно, игры с конструктором способствуют развитию не только мыслительных процессов, мелкой моторики, влияют на развитие творчества, но и формируют умение добиваться результата, проявлять активность и самостоятельность в выполнении определенных действий. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых необходимо придерживаться. | Педагог дополняет ответы родителей, подводя итог выше сказанному, демонстрирует слайд из презентации с обобщенными ответами родителей. | Родители слушают педагога, делают обобщенные выводы о ранее сказанном. | Создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей. Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей. |
3. Содержа-тельный | -Давайте вспомним, каких правил при организации процесса конструирования нужно придерживаться, чтобы поддержать интерес ребенка к конструктивной деятельности. - Давайте попробуем в процессе конструирования с детьми соблюсти эти не сложные правила, а потом обсудим что у нас получилось, а что вызвало наибольшие затруднения. -Как и на предыдущих встречах, мы с вами будем собирать персонажей русской народной сказки с использованием разных способов конструирования: по схеме, с использованием компьютерной программы LEGO Digital Designerи конструирование по теме. Вы с детками посовещаетесь и выберите тот персонаж или элемент декорации и способ конструирования, который для вас наиболее приемлем (Избушка Бабы Яги - конструирование в программе LEGO Digital Designer; лебеди - конструирование по схеме; печка, яблонька, молочная река - кисельные берега - конструирование по теме).Баба Яга, Аленушка и Иванушка - это минифигурки LEGO. В зал заходят дети - А вот и наши малыши. Давайте мы встанем с вами в кружочек (полукруг), чтобы всем было видно и поздороваемся с нашими гостями. (на столе стоит коробка лего-конструктора, с большим замком) - Что за чудо-сундучок? А на нем большой замок? Что же в этом сундуке? И как его открыть? Пальчиковая игра «Замок» Начинаем колдовать, Двери в сказку открывать, Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, Мы его слегка покрутим, А потом три раза дунем, Посчитаем раз, два, три, Двери в сказку отвори! - Ребята, как вы думаете, что в нем? - Правильно, а что мы с ним будем делать? - Сказка в сундучке живёт. Вот возьмёт, да оживёт! ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. ЛЕГО руки развивает Это лучшая игра! Но сначала вы, ребятки. Отгадайте-ка загадки! 1. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. (Гуси - лебеди) 2. Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? (Яблоня) 3. Избушка чудная - две курьих ноги, 4. Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Как звали братца и сестрицу? (Аленушка и Иванушка) - Из какой сказки эти персонажи? - Правильно, "Гуси-лебеди" Молодцы! Всё угадали. Но немножечко устали. Чтобы сказка ожила, танцевать пора пришла. Ребятки, приглашайте своих родных на веселый танец с героями сказки. - А теперь мы потянулись и с полянки в зал вернулись. Собирать пора пришла. всех героевсказки . Открываем сундучок... Непосредственно конструктивная деятельность с использованием различных способов (конструирование по схеме, по теме, с применением программы компьютерного моделирования) - Всех собрали, молодцы! Пора сказку начинать и героев оживлять. В нашей сказке кто живет? (динамическая пауза) Раз, два, три, четыре, пять Будем сказку оживлять! Мы на месте повернемся. Раз, два, три... Дружно за руки возьмемся... Раз, два, три. А теперь, легко, Мы подпрыгнем высоко. Четко скажем мы слова, Чтобы сказка ожила: Сказка, сказка, к нам приди. Сказка, сказка, оживи! -А теперь ребятки превращаются в зрителей, а родители покажут вам сказку "Гуси-лебеди". Обыгрывание сказки с использование собранных персонажей и декораций под музыку - Понравилась сказка? - А сейчас вы сами можете поиграть с персонажами сказки, или дополнить новыми деталями нашу сказку. На столе лежат наборы деталей LEGO-конструктора. | Педагог демонстрирует слайды из презентации, резюмируя ответы родителей. Педагог предлагает родителям попробовать конструировать с детьми, соблюдая правила. Педагог объясняет родителям, какие способы конструирова-ния будут использоваться на данной встрече. На последнем слайде записаны все правила, слайд держится на протяжении всего процесса конструирова-ния. Педагог предлагает детям встать в полукруг. Педагог создает игровую мотивацию для детей. Педагог проводит с детьми и родителями пальчиковую гимнастику. Педагог задает детям вопросы. Педагог загадывает детям загадки, после правильного ответа на слайде появляется изображение-отгадка. Педагог предлагает детям и родителям потанцевать с героями сказки, проводит музыкальную разминку (презентация "Зарядка"). Педагог раздает комплекты деталей и схемы персонажей сказки, на основе выбора детей и их родителей Педагог предлагает детям и родителям пройти за столы для конструиро-вания. Педагог хвалит детей и их родителей. Задает детям вопросы. Вместе с детьми и родителями выполняет движения. Педагог предлагает детям сесть на стульчики. Педагог задает вопрос детям и предлагает поиграть с персонажами сказки. | Родители, которые были на прошлом собрании, называют "правило" и объясняют его суть пришедшим впервые родителям . ПРАВИЛО №1 «Конструируем вместе» . Совместное конструирование даст больший эффект в развитии творческого и конструктивного мышления, чем то, если вы просто дадите ребенку коробку с деталями конструктора. ПРАВИЛО №2 «Избегайте подробных инструкций». Подробные инструкции не дают ребенку возможностисамостоятельно строить, творческие способности не развиваются. ПРАВИЛО №3 «Помоги достичь результата» . При затруднении использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах. ПРАВИЛО №4 «От простого к сложному». При проведении игр с конструктором очень важна последовательность, так как она предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком. ПРАВИЛО №5 «Повторение» . Повторяя - закрепляем ранее полученные навыки. ПРАВИЛО №6 «Обыгрывание постройки» . Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой. Родители решают придерживаться правил при организации конструирования. Родители внимательно слушают и определяют, каким способом будут конструировать персонажей из сказки "Гуси-лебеди", опираясь на свой уровень конструкторских навыков. Детки встают так, чтобы всем было видно. Здороваются с гостями. Дети внимательно наблюдают за действиями педагога. -Знаем! - Нужен ключ -Волшебные слова надо сказать. Дети и родители повторяют слова и движения за педагогом. Дети отвечают на вопросы педагога: - Лего, - Конструктор. варианты ответов детей: -строить, -собирать сказку и т.д. Дети отгадывают загадки: -гуси-лебеди, -яблоня, -Баба Яга, -Аленушка и Иванушка. - Гуси-лебеди. Дети и родители танцуют вместе с героями сказки "Гуси-лебеди". Дети и родители совещаются и решают, какого персонажа они будут собирать. Дети и родители в течение 10-15 минут конструируют. Дети внимательно слушают педагога повторяют движения и слова. Родители рассказывают сказку, а детки подсказывают. Дети активно играют, или дополняют своими конструкциями сказку. | Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, укрепление детско-родительских отношений. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки). Актуализация у детей знаний русских народных сказок. Дети эмоционально включены в процесс. Укрепление детско-родительских отношений. Способствовать формированию у детей умения договариваться. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию Поддержка самостоятельности и инициативы детей в деятельности. Снятие физического напряжения. подготовка к дальнейшей деятельности. Укрепление детско-родительских отношений. Формирование умения у детей дослушивать сказку до конца. Поддержка самостоятель-ности и инициативы детей в самостоятельной деятельности. |
4. Рефлекси-рующий | - Пока наши детки играют, давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Возникли ли трудности с соблюдением правил в процессе конструирования? Если возникли, то какие? - Я для вас приготовила буклеты, в которых содержится информация по организации процесса конструирования в домашних условиях и полезные ссылки на интернет сайты. Занимаясь с ребенком дома, вы еще раз попробуете конструировать, соблюдая эти не сложные правила. -Ну, а в конце нашей встречи, я прошу вас вместе с детьми оценить наше сегодняшнее мероприятие: если вам понравилось, информация была полезной и интересной для вас, то вы крепите кирпичик на соответствующую пластину. Если информация была не интересной или не нужной для вас, то крепите его на другую пластинку. - Ребятки, а вам понравилось сегодня конструировать? Если вам понравилось, давайте прикрепим кирпичик на пластинку с веселым смайликом. А если вам не понравилось, то с грустным... | Педагог предлагает родителям обсудить сегодняшнюю встречу. Педагог раздает буклеты. Педагог предлагает родителям оценить сегодняшнюю встречу. Педагог предлагает детям оценить сегодняшнюю встречу. Педагог спрашивает детей, что им понравилось, а что нет. | Родители рассказывают о своих впечатлениях. Родители оценивают встречу. Дети оценивают встречу. | Установление партнерских отношений с семьей воспитанника. Создание атмосферы общности интересов педагога и родителей. Выявление степени удовлетворенности детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...