Конструкт непрерывной образовательной деятельности в средней группе (весна)
план-конспект на тему

Попова Людмила Владимировна

Тема: «Веселые приключения с Пеппи длинный чулок»
Возрастная группа (участники): дети средней (1)  группы
Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Веселые приключения с Пеппи длинный чулок ",  макет города, дорожные знаки, наборы Lego (люди, городской транспорт, здания), наборы на каждого ребенка конструктора Lego  и схемы поэтапного конструирования "Скворечник", математические пеналы, наборные карточки, рисунок клумбы с цветами и бабочками, клубок, большое дерево

Музыкальные: детская песня  "Самолет" группы "Чударики",  песня из к/фильма "Пеппи длинный чулок".

Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук .

 

ЗАДАЧИ

по отношению к детям

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

  • Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход»,  «Велосипедная дорожка», "Осторожно, дети", "Пункт питания" , уметь расставлять их согласно дорожной обстановке.
  •  Закрепить  правила перехода проезжей части по светофору и пешеходному переходу. 
  • Закреплять  счет в предела 5, умения выкладывать предметы в соответствии с заданным числом, уравнивать множество предметов по количеству.
  • Закреплять умение сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, способность замечать нарушения правил дорожного движения.
  • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.

  • Развивать способность самостоятельно находить нужные детали.
  • Формировать умение читать схему и собирать конструкцию согласно печатной инструкции.
  • Развивать  связную речь детей 4-5 лет.

 Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
  • Учить Лизу передавать характерные особенности персонажа при помощи интонации, мимики и жестов.

 

  • Планируемый результат: дети умеют  различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка", "Пункт питания" и расставлять их согласно дорожной обстановке; знают  правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Умеют читать схему поэтапного конструирования, располагать детали согласно схеме. Умеют ориентироваться на плоскости.  Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

Предварительная работа:

Наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором; игры детей на макете дороги, занятия по Lego-конструированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_vesna.docx35.96 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"ДЕТСКИЙ САД №62"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Попова Л.В.

Тема: «Веселые приключения с Пеппи длинный чулок»
Возрастная группа (участники): дети средней (1)  группы
Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Веселые приключения с Пеппи длинный чулок ",  макет города, дорожные знаки, наборы Lego (люди, городской транспорт, здания), наборы на каждого ребенка конструктора Lego  и схемы поэтапного конструирования "Скворечник", математические пеналы, наборные карточки, рисунок клумбы с цветами и бабочками, клубок, большое дерево

Музыкальные: детская песня  "Самолет" группы "Чударики",  песня из к/фильма "Пеппи длинный чулок".

Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук .

ЗАДАЧИ

по отношению к детям

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

  • Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход»,  «Велосипедная дорожка», "Осторожно, дети", "Пункт питания" , уметь расставлять их согласно дорожной обстановке.
  •  Закрепить  правила перехода проезжей части по светофору и пешеходному переходу. 
  • Закреплять  счет в предела 5, умения выкладывать предметы в соответствии с заданным числом, уравнивать множество предметов по количеству.
  • Закреплять умение сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, способность замечать нарушения правил дорожного движения.
  • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.

  • Развивать способность самостоятельно находить нужные детали.
  • Формировать умение читать схему и собирать конструкцию согласно печатной инструкции.
  • Развивать  связную речь детей 4-5 лет.

 Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
  • Учить Лизу передавать характерные особенности персонажа при помощи интонации, мимики и жестов.

  • Планируемый результат: дети умеют  различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка", "Пункт питания" и расставлять их согласно дорожной обстановке; знают  правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Умеют читать схему поэтапного конструирования, располагать детали согласно схеме. Умеют ориентироваться на плоскости.  Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

Предварительная работа:

Наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором; игры детей на макете дороги, занятия по Lego-конструированию.

Этапы

(последова-тельность) деятель-ности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Организа-ционный

(Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

в зал заходят дети

- Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

.

- Посмотрите, как много гостей в зале! Давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка из к/ф "Пеппи длинный чулок"

Появляется Пеппи (скачет на лошадке)

 

- Без карты и без компаса
Качусь я на лошадке,
Которая забыла, где
Север, запад, юг, восток.

(отводит лошадку к зрителям и предлагает подержать ее:

- Подержите, пожалуйста, а то она убежит).

- Эх, раз, два, три, четыре, пять,
Вышла погулять.
Эх, значит, надо прямо-прямо....
А потом... Все забыла.

- Девочка, кто ты? И почему ты плачешь?

- Кто я?! (удивленно) Я - Пеппи длинный чулок! А плачу я, потому, что забыла как идти домой.

- Милая Пеппи, ты совсем ничего не помнишь?

- Помню только, что там было дерево... Вот такое (показывает какое большое дерево), а еще светофор. Кошка, цветы на клумбе и самолет ......

(на слайде появляется дерево, светофор, кошка, цветы на клумбе и самолет...)

- Ребята, давайте, поможем Пеппи найти дорогу домой.

- Внимательно посмотрите на слайд, давайте посовещаемся и решим, что мы будем искать сначала, чтобы найти дорогу к дому Пеппи.

Педагог предлагает детям встать в полукруг и поздороваться

Педагог предлагает детям поздороваться с гостями

Пеппи грозит пальцем лошадке и отводит её к зрителям.

Пеппи считает шаги, машет рукой и плачет

Воспитатель обращается к Пеппи. Пеппи снова плачет

Педагог создает игровую ситуацию, которая готовит детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель предлагает детям помочь Пеппи

Педагог предлагает детям договориться и выбрать к какой королеве они пойдут

Детки встают так, чтобы всем было удобно.

Дети здороваются.

Дети внимательно следят за действиями персонажа

Дети внимательно следят за действиями Персонажа и воспитателя

- Да, давайте поможем

Дети совещаются и решают что они будут искать. Варианты ответов детей:

- Искать дерево

-Светофор

 - Цветы

-Кошку

-Самолет

Дети эмоционально включены в процесс

Создание условий для формирования  желания оказывать посильную помощь другим

Формирование  у детей умения договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность при выборе деятельности.

2. Содержа-тельный

Выполнение заданий начинается с того сектора , который выберут дети.

После выполнения заданий 2  любых секторов проводится динамическая пауза "Самолет" (3 сектор)

- Посмотрите внимательно на слайд. Где находится дерево? (или любой другой объект, который выберут дети)

- Молодцы!

- А теперь давайте искать дерево

(или любой другой объект, который выберут дети.) Кто первый найдет, тот всех к себе зовет.

1 сектор - Дерево

Задание: Конструирование по печатной схеме "Скворечник"

- Пеппи, это то дерево?

- Да! На нем живет моя любимая птичка! Но у нее нет домика.

- Ребята, а вы знаете в каких домиках живут птицы?

- Молодцы! А какой домик мы можем сделать для птички сами?

- Давайте построим для птички скворечник.

- Рассаживаемся на свои места. Сели красиво, спинка прямая, ножки ровненько стоят под столом. Посмотрите на столы. Кристина, что у тебя лежит на столе?

- Егор, какие детали конструктора у тебя есть?

- Покажите, пожалуйста, пластину, скат, кирпичик.

(на слайде появляется схема сборки скворечника)

- Витя, посмотри на схему. Скажи, какую деталь нужно взять первой?

- Какие детали будем использовать потом?

- Какие детали наверху скворечника?

 - Молодцы. Приступайте. Если нужна помощь, я к вам подойду.

(Пеппи собирает скворечник вместе с детьми)

- Молодцы. Какие красивые скворечники у вас получились. Давайте их поставим рядом с деревом. Пусть птички в них живут. А мы отправляемся дальше.

2 сектор - Светофор

Задание: Макет города

- Ура, это моя улица

- Посмотрите на этой улице все  перепуталось так и до беды не далеко. Ребята посмотрите, какие дорожные знаки стоят не на своем месте.

- Кто знает? Милена, назови знак, который ты знаешь и скажи где он должен быть.

- София, поставь человечка туда, где можно переходить дорогу. Объясни, почему ты поставила его именно сюда.

- Молодцы

3 сектор - Самолет

Задание: динамическая пауза "Самолет"

Дети вместе с воспитателем и Пеппи танцуют под музыку группы Чударики "Самолет"

4 сектор - Кошка

Задание: дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

- Ребята, эта кошка очень любит играть. Смотрите какой клубок у неё есть. Давайте с ним тоже поиграем. Я буду кидать вам по-очереди клубок, а вы мне расскажите какой он.

- Даша, какой клубок?

- Как вы думаете, а какой может быть кошка?

- А что любит пить кошка?

- А молоко какое может быть?

5 сектор - Цветы на клумбе

Задание: Счет в пределах 5, выкладывание предметов в соответствии с заданным числом, уравнивание предметов по количеству.

-Ребята, смотрите а вот и клумба, на которой растут красивые цветы. Пеппи, это та клумба?

- Да, мои любимые цветы

- Тогда присаживайтесь на свои места

- Сели красиво. Спинка прямая, ножки ровненько стоят под столом.

- Сколько цветов растёт на полянке? (4)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько  бабочек летает над цветочками?(5)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.

- Чего больше, кружков или квадратиков?

- Что нужно сделать, чтобы кружков и  квадратиков стало поровну?

- По сколько стало квадратиков? По сколько стало кружков? (5)

- Молодцы! Все с заданием справились.

Воспитатель задает детям вопросы

Воспитатель и Пеппи вступают в диалог.

Воспитатель задает детям вопросы

Воспитатель  поправляет и дополняет ответы детей.

Хвалит детей.

Пеппи радуется

Педагог спрашивает нескольких детей, поправляет и дополняет их ответы

Воспитатель спрашивает всех  детей (кто-то расставляет знаки, кто-то расставляет транспорт и человечков)

Воспитатель задает детям вопросы, помогает и дополняет ответы детей

Воспитатель задает детям вопросы.

Пеппи выполняет задания вместе с детьми

Дети совещаются и делают выбор.

1 сектор - Дерево

2 сектор - Светофор

3 сектор - Самолет.

4 сектор - Кошка

5 сектор - Цветы на клумбе

Дети называют место расположения объекта. Например:

-Дерево находится в левом нижнем углу.

Дети перемещаются по залу и ищут выбранный объект.

Дети активно отвечают на вопросы:

- В гнездах

- В дупле

- В скворечнике

- Мы можем сделать скворечник

Кристина:

- У меня на столе конструктор и схема.

Егор:

- У меня есть пластина, кирпичики, скаты, бруски

Дети показывают пластину, скат, кирпичик, брусок

- Первой нужно взять пластину.

- Потом будем использовать кирпичики, цилиндр

- На верху скворечника скаты

Дети внимательно слушают, называют дорожные знаки и размещают их на макете согласно дорожной ситуации.

Варианты ответов детей:

- Этот знак называется "Пешеходный переход", его ставят  у дороги там, где можно переходить дорогу

Или

- Этот знак называется "Пункт питания", его размещают недалеко от кафе и столовых, чтобы люди знали, где можно пообедать.

- Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.

Варианты ответов детей:

- Этот клубок круглый

- Этот клубок ............ цвета

-Этот клубок маленький

- Этот клубок твердый

- Кошка может быть маленькой

- Кошка может быть пушистой

- Кошка может быть рыжей

- Кошка любит пить молоко

- Молоко белого цвета

- Молоко может быть холодное

- Молоко может быть испорченное.

Дети следят за действиями воспитателя и Пеппи

Возможные варианты ответов:

- На клумбе растет 4 цветка

- Над цветами летает 5 бабочек

Дети выкладывают на карточке квадраты и круги

- Кружков больше, чем квадратов

- Нужно добавить 1 квадрат

- Стало 5 кругов и 5 квадратов

- Кругов и квадратов поровну.

Дети эмоционально включены в процесс деятельности. Развитие ориентировки на плоскости

Закрепление названий жилищ птиц

  • Развитие наблюдательности, способности самостоятельно находить нужные детали.

Формирование умения читать печатную схему и собирать конструкцию согласно печатной инструкции.

Формирование умения  различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход»,  «Велосипедная дорожка», "Осторожно, дети", "Пункт питания" , уметь расставлять их согласно дорожной обстановке

Снятие психо-эмоционального и физического напряжения. Создание положительного эмоционального настроя на последующую деятельность

Закрепление умения сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Развитие связной речи.

Закрепление счета в предела 5, умений выкладывать предметы в соответствии с заданным числом,

уравнивать множество предметов по количеству.

3. Рефлекси-рующий

- Смотри , Пеппи, а вот и твой дом!.

-Спасибо, ребята!

- Вот и добралась Пеппи до своего дома. Давайте вспомним, что мы делали для того, чтобы помочь Пеппи.

- Что мы делали, когда нашли дерево?

- А когда кошку встретили?

- А у клумбы, что мы делали?

Вбегает Пеппи

- Ребята, чтобы вы не забыли про меня, я хочу подарить вам эту книгу! Пока!

Пеппи убегает

Воспитатель задает детям вопросы

Хвалит детей.

Пеппи  прощается с детьми и уходит

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Варианты ответов детей:

- Искали клумбу, кошку, самолет, дерево.

- Мы строили скворечники

- Мы называли признаки предметов.

- Считали цветы и бабочек

Подведение итогов. Развитие памяти и внимания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселые приключения с Пеппи длинный чулок (итоговое интегрированное занятие в средней (1) группе) Воспитатель: Попова Л.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»

Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....