Конструкт непрерывной образовательной деятельности в средней группе (весна)
план-конспект на тему
Тема: «Веселые приключения с Пеппи длинный чулок»
Возрастная группа (участники): дети средней (1) группы
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Веселые приключения с Пеппи длинный чулок ", макет города, дорожные знаки, наборы Lego (люди, городской транспорт, здания), наборы на каждого ребенка конструктора Lego и схемы поэтапного конструирования "Скворечник", математические пеналы, наборные карточки, рисунок клумбы с цветами и бабочками, клубок, большое дерево
Музыкальные: детская песня "Самолет" группы "Чударики", песня из к/фильма "Пеппи длинный чулок".
Другое оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук .
ЗАДАЧИ по отношению к детям | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.
Воспитательные:
|
|
- Планируемый результат: дети умеют различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка", "Пункт питания" и расставлять их согласно дорожной обстановке; знают правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Умеют читать схему поэтапного конструирования, располагать детали согласно схеме. Умеют ориентироваться на плоскости. Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.
Предварительная работа:
Наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором; игры детей на макете дороги, занятия по Lego-конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_vesna.docx | 35.96 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"ДЕТСКИЙ САД №62"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Попова Л.В.
Тема: «Веселые приключения с Пеппи длинный чулок»
Возрастная группа (участники): дети средней (1) группы
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
Наглядные: презентация "Веселые приключения с Пеппи длинный чулок ", макет города, дорожные знаки, наборы Lego (люди, городской транспорт, здания), наборы на каждого ребенка конструктора Lego и схемы поэтапного конструирования "Скворечник", математические пеналы, наборные карточки, рисунок клумбы с цветами и бабочками, клубок, большое дерево
Музыкальные: детская песня "Самолет" группы "Чударики", песня из к/фильма "Пеппи длинный чулок".
Другое оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук .
ЗАДАЧИ по отношению к детям | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память.
Воспитательные:
|
|
- Планируемый результат: дети умеют различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка", "Пункт питания" и расставлять их согласно дорожной обстановке; знают правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Умеют читать схему поэтапного конструирования, располагать детали согласно схеме. Умеют ориентироваться на плоскости. Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.
Предварительная работа:
Наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором; игры детей на макете дороги, занятия по Lego-конструированию.
Этапы (последова-тельность) деятель-ности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Организа-ционный (Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности) | в зал заходят дети - Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! . - Посмотрите, как много гостей в зале! Давайте с ними поздороваемся. Звучит музыка из к/ф "Пеппи длинный чулок" Появляется Пеппи (скачет на лошадке)
- Без карты и без компаса (отводит лошадку к зрителям и предлагает подержать ее: - Подержите, пожалуйста, а то она убежит). - Эх, раз, два, три, четыре, пять, - Девочка, кто ты? И почему ты плачешь? - Кто я?! (удивленно) Я - Пеппи длинный чулок! А плачу я, потому, что забыла как идти домой. - Милая Пеппи, ты совсем ничего не помнишь? - Помню только, что там было дерево... Вот такое (показывает какое большое дерево), а еще светофор. Кошка, цветы на клумбе и самолет ...... (на слайде появляется дерево, светофор, кошка, цветы на клумбе и самолет...) - Ребята, давайте, поможем Пеппи найти дорогу домой. - Внимательно посмотрите на слайд, давайте посовещаемся и решим, что мы будем искать сначала, чтобы найти дорогу к дому Пеппи. | Педагог предлагает детям встать в полукруг и поздороваться Педагог предлагает детям поздороваться с гостями Пеппи грозит пальцем лошадке и отводит её к зрителям. Пеппи считает шаги, машет рукой и плачет Воспитатель обращается к Пеппи. Пеппи снова плачет Педагог создает игровую ситуацию, которая готовит детей к предстоящей деятельности. Воспитатель предлагает детям помочь Пеппи Педагог предлагает детям договориться и выбрать к какой королеве они пойдут | Детки встают так, чтобы всем было удобно. Дети здороваются. Дети внимательно следят за действиями персонажа Дети внимательно следят за действиями Персонажа и воспитателя - Да, давайте поможем Дети совещаются и решают что они будут искать. Варианты ответов детей: - Искать дерево -Светофор - Цветы -Кошку -Самолет | Дети эмоционально включены в процесс Создание условий для формирования желания оказывать посильную помощь другим Формирование у детей умения договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность при выборе деятельности. |
2. Содержа-тельный | Выполнение заданий начинается с того сектора , который выберут дети. После выполнения заданий 2 любых секторов проводится динамическая пауза "Самолет" (3 сектор) - Посмотрите внимательно на слайд. Где находится дерево? (или любой другой объект, который выберут дети) - Молодцы! - А теперь давайте искать дерево (или любой другой объект, который выберут дети.) Кто первый найдет, тот всех к себе зовет. 1 сектор - Дерево Задание: Конструирование по печатной схеме "Скворечник" - Пеппи, это то дерево? - Да! На нем живет моя любимая птичка! Но у нее нет домика. - Ребята, а вы знаете в каких домиках живут птицы? - Молодцы! А какой домик мы можем сделать для птички сами? - Давайте построим для птички скворечник. - Рассаживаемся на свои места. Сели красиво, спинка прямая, ножки ровненько стоят под столом. Посмотрите на столы. Кристина, что у тебя лежит на столе? - Егор, какие детали конструктора у тебя есть? - Покажите, пожалуйста, пластину, скат, кирпичик. (на слайде появляется схема сборки скворечника) - Витя, посмотри на схему. Скажи, какую деталь нужно взять первой? - Какие детали будем использовать потом? - Какие детали наверху скворечника? - Молодцы. Приступайте. Если нужна помощь, я к вам подойду. (Пеппи собирает скворечник вместе с детьми) - Молодцы. Какие красивые скворечники у вас получились. Давайте их поставим рядом с деревом. Пусть птички в них живут. А мы отправляемся дальше. 2 сектор - Светофор Задание: Макет города - Ура, это моя улица - Посмотрите на этой улице все перепуталось так и до беды не далеко. Ребята посмотрите, какие дорожные знаки стоят не на своем месте. - Кто знает? Милена, назови знак, который ты знаешь и скажи где он должен быть. - София, поставь человечка туда, где можно переходить дорогу. Объясни, почему ты поставила его именно сюда. - Молодцы 3 сектор - Самолет Задание: динамическая пауза "Самолет" Дети вместе с воспитателем и Пеппи танцуют под музыку группы Чударики "Самолет" 4 сектор - Кошка Задание: дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?" - Ребята, эта кошка очень любит играть. Смотрите какой клубок у неё есть. Давайте с ним тоже поиграем. Я буду кидать вам по-очереди клубок, а вы мне расскажите какой он. - Даша, какой клубок? - Как вы думаете, а какой может быть кошка? - А что любит пить кошка? - А молоко какое может быть? 5 сектор - Цветы на клумбе Задание: Счет в пределах 5, выкладывание предметов в соответствии с заданным числом, уравнивание предметов по количеству. -Ребята, смотрите а вот и клумба, на которой растут красивые цветы. Пеппи, это та клумба? - Да, мои любимые цветы - Тогда присаживайтесь на свои места - Сели красиво. Спинка прямая, ножки ровненько стоят под столом. - Сколько цветов растёт на полянке? (4) Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки. - Сколько бабочек летает над цветочками?(5) Выложите на верхнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек. - Чего больше, кружков или квадратиков? - Что нужно сделать, чтобы кружков и квадратиков стало поровну? - По сколько стало квадратиков? По сколько стало кружков? (5) - Молодцы! Все с заданием справились. | Воспитатель задает детям вопросы Воспитатель и Пеппи вступают в диалог. Воспитатель задает детям вопросы Воспитатель поправляет и дополняет ответы детей. Хвалит детей. Пеппи радуется Педагог спрашивает нескольких детей, поправляет и дополняет их ответы Воспитатель спрашивает всех детей (кто-то расставляет знаки, кто-то расставляет транспорт и человечков) Воспитатель задает детям вопросы, помогает и дополняет ответы детей Воспитатель задает детям вопросы. Пеппи выполняет задания вместе с детьми | Дети совещаются и делают выбор. 1 сектор - Дерево 2 сектор - Светофор 3 сектор - Самолет. 4 сектор - Кошка 5 сектор - Цветы на клумбе Дети называют место расположения объекта. Например: -Дерево находится в левом нижнем углу. Дети перемещаются по залу и ищут выбранный объект. Дети активно отвечают на вопросы: - В гнездах - В дупле - В скворечнике - Мы можем сделать скворечник Кристина: - У меня на столе конструктор и схема. Егор: - У меня есть пластина, кирпичики, скаты, бруски Дети показывают пластину, скат, кирпичик, брусок - Первой нужно взять пластину. - Потом будем использовать кирпичики, цилиндр - На верху скворечника скаты Дети внимательно слушают, называют дорожные знаки и размещают их на макете согласно дорожной ситуации. Варианты ответов детей: - Этот знак называется "Пешеходный переход", его ставят у дороги там, где можно переходить дорогу Или - Этот знак называется "Пункт питания", его размещают недалеко от кафе и столовых, чтобы люди знали, где можно пообедать. - Дорогу можно переходить по пешеходному переходу. Варианты ответов детей: - Этот клубок круглый - Этот клубок ............ цвета -Этот клубок маленький - Этот клубок твердый - Кошка может быть маленькой - Кошка может быть пушистой - Кошка может быть рыжей - Кошка любит пить молоко - Молоко белого цвета - Молоко может быть холодное - Молоко может быть испорченное. Дети следят за действиями воспитателя и Пеппи Возможные варианты ответов: - На клумбе растет 4 цветка - Над цветами летает 5 бабочек Дети выкладывают на карточке квадраты и круги - Кружков больше, чем квадратов - Нужно добавить 1 квадрат - Стало 5 кругов и 5 квадратов - Кругов и квадратов поровну. | Дети эмоционально включены в процесс деятельности. Развитие ориентировки на плоскости Закрепление названий жилищ птиц
Формирование умения читать печатную схему и собирать конструкцию согласно печатной инструкции. Формирование умения различать дорожные знаки: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», "Осторожно, дети", "Пункт питания" , уметь расставлять их согласно дорожной обстановке Снятие психо-эмоционального и физического напряжения. Создание положительного эмоционального настроя на последующую деятельность Закрепление умения сочетать в речи имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развитие связной речи. Закрепление счета в предела 5, умений выкладывать предметы в соответствии с заданным числом, уравнивать множество предметов по количеству. |
3. Рефлекси-рующий | - Смотри , Пеппи, а вот и твой дом!. -Спасибо, ребята! - Вот и добралась Пеппи до своего дома. Давайте вспомним, что мы делали для того, чтобы помочь Пеппи. - Что мы делали, когда нашли дерево? - А когда кошку встретили? - А у клумбы, что мы делали? Вбегает Пеппи - Ребята, чтобы вы не забыли про меня, я хочу подарить вам эту книгу! Пока! | Пеппи убегает Воспитатель задает детям вопросы Хвалит детей. Пеппи прощается с детьми и уходит | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Варианты ответов детей: - Искали клумбу, кошку, самолет, дерево. - Мы строили скворечники - Мы называли признаки предметов. - Считали цветы и бабочек | Подведение итогов. Развитие памяти и внимания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»
Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание. Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности в средней группе (1) "Василёк"
интегрированное открытое занятие в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....