Особенности общения со слабослышащими детьми
презентация к уроку на тему
Особенности общения со слабослышащими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obshcheniya_so_slaboslyshashchimi.pptx | 378.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сурдопедагогика Это раздел педагогики, занимающийся воспитанием и обучением глухих и слабослышащих людей.
Особенности личности людей с нарушением слуха Нарушение слуха – потеря способности человеческого организма обнаруживать все частоты или различать звуки с низкой амплитудой. Различают врожденное или приобретенное, полное (глухота) или частичное (тугоухость) нарушение слуха.
Классификация Глухие ( неслышащие ) – люди, у которых нет возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею, накопления речевого запаса при помощи остаточного слуха. Ранооглохшие – дети, родившиеся с нарушенным слухом, либо потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних его этапах, обычно сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать сильные резкие звуки.
классификация Позднооглохшие – дети, сохранившие в той или иной мере речь, потерявшие слух, когда она была уже сформирована. Слабослышащие – дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному восприятию речи. Степени тугоухости: легкая; умеренная; значительная; тяжелая.
Л.С.Выготский о личности глухого Проблема изучения личности глухого как социальная проблема впервые была поставлена и осмыслена Л. С. Выготским, который обосновал положение о том, что интеграция личности неслышащего в общество слышащих может осуществляться только путем его включения в разнообразную социально-значимую деятельность.
Тенденции отношения к глухим и слабослышащим Первая тенденция Вторая тенденция Общество должно практически принимать проблемы глухих и слабослышащих и создавать им комфортные условия в среде слышащих. Предлагает рассматривать лиц с нарушениями слуха как особую социальную группу, имеющую свою систему социальных потребностей в плане преодоления ограничений и трудностей коммуникации, но являющуюся одной из равноправных составных частей общества, существующую с ним в единой социокультурной среде.
Тенденции отношения к глухим и слабослышащим В нашей стране глухие и слабослышащие на протяжении многих лет рассматриваются как социальная группа, имеющая свои особые социокультурные отличия и требующая особых условий организации жизнедеятельности. Большинство детей с нарушениями слуха, независимо от возраста, воспитываются в основном в закрытых специализированных образовательных учреждениях (ясли, детские сады, школы-интернаты).
У детей с нарушением слуха, в процессе социализации необходимо формировать целый ряд личностных особенностей: -творческую и познавательную активность личности, высокий уровень саморегуляции ; -набор интеллектуально-личностных характеристик ; -навыки общения, потребность в нем ; -адекватную самооценку и уровень притязаний.
Рекомендации по социализации детей с нарушением слуха : 1)Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; 2) Развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру; 3) Приобщение детей к ценностям, сотрудничество с другими людьми; 4) Формирование норм нравственного поведения, социальных навыков; 5) Обязательно учитывать психологические особенности детей с нарушением слуха ; 6) Подбирать эффективные методы работы по социализации детей с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха.
Особенности общения со слабослышащими • перед началом разговора слегка прикоснитесь к руке человека, чтобы обратить на себя внимание ; • так как слабослышащий человек плохо воспринимает речь, если есть звуковые помехи, во время разговора устраните посторонние звуки в помещении; • при разговоре расстояние между говорящим и слушающим не должно быть более двух метров;
Особенности общения со слабослышащими • многие слабослышащие хорошо читают по губам, поэтому, разговаривая с человеком, располагайтесь лицом к лицу, чтобы он мог видеть движения Ваших губ и выражение лица; • говорите медленно, внятно и немного громче, чем обычно ; • говорите короткими фразами, небольшими смысловыми блоками;
Особенности общения со слабослышащими • не произносите слова неестественно, намеренно по слогам и не кричите ; • разговаривайте чётко и спокойно - это помогает человеку, который читает по Вашим губам, лучше Вас понять ; • если человек плохо слышит на одно ухо, то необходимо расположиться со стороны его лучше слышащего уха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультирование родителей. Особенности общения с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми.
Данное консультирование ориентировано на психологическое просвещение родитетлей обучающихся 4-х классов, с целью ознакомления с основными эмоциональными проявлениями и особенностями поведения в ...
Разработка проведения словарного диктанта со слабослышащими детьми
Данная презентация создана для проведения словарного диктанта в 5 классе со слабослышащими детьми...
"Особенности общения с детьми младшего школьного возраста"
Какой же он, младший школьник, которому предстоит сложный путь изучения нового под руководством педагога, чей интерес к обучению предстоит пробудить педагогу? А.Эйнштейн: "Бол...
Особенности общения с детьми в семье
Рекомендации родителям по общению со своими детьми, о принципах общения, анкета для родителей по воспитанию...
Особенности педагогической работы с детьми, имеющими трудности в поведении и общении
В настоящее время растет число детей, имеющих те или иные трудности в обучении и развитии. Так, по сообщению ТАСС от 9 октября 2015, в России около 70% школьников имеют психические расстройства и...
Памятка для родителей "Семья: особенности общения с детьми"
Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок. Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом - окажет огромно...
Консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"
Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка, расширить представление родителей об эмоциях, их влиянии на общение, подсказат...