Консультирование родителей. Особенности общения с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми.
презентация по теме

Спориш Валерия Александровна

Данное консультирование ориентировано на психологическое просвещение родитетлей обучающихся  4-х классов, с целью ознакомления с основными эмоциональными проявлениями и особенностями поведения в ранний пубертатный период..  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._4_kl..pptx2.83 МБ
Файл prakt._chast.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности общения с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми Консультирование родителей .

Слайд 2

Ход консультирования: Знакомство с участниками. Психологическое просвещение по теме. Анкетирование по теме. У пражнение «Взрослые и дети ». Упражнение «Снежинка». Рефлексия: упражнение «Корзина чувств». Обратная связь.

Слайд 3

Агрессия – «нападение», «приступ» . Физическая Раздражение Вербальная Негативизм Косвенная: направленная, ненаправленная

Слайд 4

Причины агрессии: Соматические заболевания мозга; Социальные факторы: просмотр фильмов, мультфильмов с демонстрированием сцен насилия, строгое наказание за любое проявление агрессивности, п ренебрежительное, попустительское отношение к агрессивным вспышкам, чрезмерная уступчивость, неуверенность, беспомощность в воспитательном процессе.

Слайд 5

Направления по коррекции агрессии: Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме (Методика «Лестница гнева» Р. Кэмпбелла ); обучения детей приёмам саморегуляции , умению владеть собой в различных ситуациях; отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях; формирование понимания, доверия к людям; пример родителей неагрессивного поведения и умения владеть собой.

Слайд 6

гиперактивность : невнимательность (дефицит внимания); импульсивность; повышенная двигательная активность ПРИЧИНЫ: генетические факторы; родовые травмы; перенесённые ребёнком инфекционные заболевания.

Слайд 7

Особенности гиперактивного ребёнка: хорошая продуктивность интеллектуальной деятельности в начале дня, с использованием частых перерывов; восприятие от взрослого чётких и коротких инструкций (не более 10 слов); необходимость в частом поощрении (похвала и одобрение) для укрепления уверенности в себе; чувствительность к крикам, могут легко присоединиться к чужому настроению, потребность в мягком и спокойном общении; быстрая утомляемость и нагрузка в местах большого скопления людей; необходимость в соблюдении чёткого режима дня; потребность в снижении эмоционального возбуждения (ограждение от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизора) и в прогулках на свежем воздухе;

Слайд 8

ТРИ ошибки «западни» в воспитании гиперактивного ребёнка по Р. Кэмпбеллу . недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом; недостаток твёрдости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребёнка отсутствие обучения ребёнка управлением своим гневом.

Слайд 9

Тревожность - индивидуальная психическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях. ПРИЧИНЫ : Нарушение детско-родительских отношений; Состояние внутреннего конфликта: Негативные требования, которые могут унизить или поставить в неловкое положение; Завышенные требования; Противоречивые требования, которые предъявляет родители и школа.

Слайд 10

Особенности тревожных детей: Страх не соответствовать общепринятым требованиям и нормам, совершить ошибку; Наличие заниженной самооценки: обвинение себя, болезненное восприятие критики; Повышенная конформность , т.е. подверженность другому мнению и манипуляциям со стороны взрослых и сверстников; Эмоциональное напряжение проявляется в мышечных зажимах в области лица и шеи; Крики, одёргивания, замечания формируют ощущение беззащитности.

Слайд 11

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!



Предварительный просмотр:

Практическая часть консультирования.

  1. Упражнение «Взрослые и дети». Цель: показать, что для благоприятного развития личностной сферы ребёнка, взрослым необходимо прилагать совместные усилия и устанавливать взаимопонимание.  Обсуждение: легко ли справиться с заданием, что мешало и почему, был ли в команде человек, которые взял на себя ответственность за всех? Объяснение:  моделирование ситуации, напоминающая процесс развития ребёнка. Каждого ребёнка ведут к цели родители, воспитатели и учителя. На пути у каждого ребёнка встречаются препятствия (физические и моральные), которые он должен преодолеть с помощью взрослого. Успех сопутствовал тем группам, которые сумели наладить взаимодействие и выработали определённую стратегию. Вывод: определение особенностей развития ребёнка, определённых методов в воспитании и взаимопонимания способствует благоприятному развитию личностной сферы.
  2. Упражнение «Снежинка». Цель: показать участникам, что каждый ребёнок имеет индивидуальные особенности, т. Е. способности возможности и личностные качества. Главное условие – не смотреть ни на кого и слушать только инструкцию. Одинаковые листы: 1. Сложить пополам, 2. Оторвать правый верхний угол, 3., 4, 5, 6, - повторение инструкции. Найти среди остальных совершенно одинаковые снежинки. Вывод: Дети – все разные. Различны их способности, возможности, личностные качества. Зная индивидуальные особенности,  можно помочь ребёнку эффективно развиваться.
  3. Рефлексия: Упражнение «Корзина чувств». Цель: снижение уровня тревожности участников. Объяснение: вы переживаете за развитие ваших детей, желаете решить существующие проблемы. Испытываете тревогу и страх. Сформулируйте и запишите на листочках переживания, проговорите их, а затем «выбросите» их в «корзину чувств». Она собирает тревоги и удаляет их.  
  4. Обратная связь: участники по кругу делятся своими впечатлениями от консультации, формулируют запросы на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми

Рекомендации и подробное описание практических игр и упражнений для работы с гиперактивными, тревожными,  агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми....

Правила общения с тревожными детьми.

В материале содержатся основные правила общения с тревожными детьми и игры для снятия мышечного напряжения....

Памятка для родителей "Семья: особенности общения с детьми"

Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок. Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом - окажет огромно...

Консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"

Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка, расширить представление родителей об эмоциях, их влиянии на общение, подсказат...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ для работы с детьми коррекционных классов.

Памятка № 1.1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.3. Не ставьте своему реб...

Особенности взаимодействия с агрессивными и гиперактивными, тревожными и аутичными детьми

Особенности взаимодействия с агрессивными и гиперактивными, тревожными и аутичными детьми...