Сопровождение детей в школе
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Анализ
психолого-педагогического сопровождения
учебно-воспитательного процесса
учащихся СКОШИ №108
4 «К» класс
Воспитатель: Демченко Е.О.
за 2017-2018учебный год.
Цель: обеспечение психолого-педагогическое сопровождение учащихся и педагогического коллектива школы, способствующее их психическому и личностному развитию.
Задачи:
Проводить индивидуальную и групповую диагностику и коррекцию учащихся.
Осуществлять профилактическую работу с учащимися «группы риска», в том числе с подростками, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.
Разнообразить работу с родителями и специалистами.
Выявлять и устранять причины трудностей в усвоении учащимися программы обучения.
Для решения поставленных задач используются групповые и индивидуальные консультации для учащихся, родителей и педагогов, осуществляется диагностическая, коррекционная и развивающая работа с учащимися, упражнения, ролевые и дидактические игры, что позволяет учащимся в процессе общения и обучения приобретать социальные компетенции, необходимые для адаптации и социализации в будущем.
За период 2017-2018учебного года проводилась следующая работа:
Количество обучающихся на сопровождении: 13 человек, особого внимания заслуживают 3 человека (Шаулов Б, Якушев Н, Лыскин Э)
Отчетный период | Ф.И обучающегося на сопровождении | Содержание деятельности по сопровождению | Кол – во консультаций с родителями | Кол – во консультаций по взаимодействию со специалистами |
Январь | Бутусова Исламбаева Журавлев Фатюнин | Беседы в соответствии с планированием воспитательной работы, направленные на социализацию этих детей и коррекцию высших психических функций (ВПФ). Беседа «Радость общения» - помочь преодолеть скованность, неуверенность в общении. Игры направленные на развитие речевого дыхания: «Волшебные палочки», «Машенька», «Игрушки - зверушки». Игра «Здравствуйте»- коррекция восприятия окружающих, фокусирования внимания на одном. | «Индивидуальный подход к ребенку», «Упражнения для языка, дома», «Как победить застенчивость», «Влияние родительских установок на развитие ребенка», «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» | ГКРЗ – формирование навыков сотрудничества. Беседа с клиническим психологом «Режимные моменты как залог здоровья ребенка». «Прохождение МППК» Правильное медикаментозное сопровождение ребенка. |
Февраль | Якушев Лыскин Бутусова Исламбаева Кротов Шаулов | Беседы в соответствии с планом воспитательной работы. Практическая работа: упражнение «Эхо», игра «Замри», игра «Мое тело», дыхательные упражнения, дыхательная гимнастика. Игра на развитие устной речи «Назови сказку», «Плохо - хорошо», игра «Еже ли вы вежливы». | «Как правильно общаться с ребенком» «Как провести досуг» «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» «Детское упрямство» | Групповые развивающие занятия с психологом. Занятия с логопедом. |
Март | Кротов Сырф Шаламберидзе Волкова Лебедева | Беседы в соответствии с планом воспитательной работы. Игра «Кто где?», «Что за герой?», дыхательная гимнастика, упражнения для языка (лопата, горка, часики), упражнения для губ (бублик, трубочка). | «Роль семьи в формировании личности ребенка» «Семья и семейные ценности» «Что должны знать родители о ВПФ» «Методы воспитания ребенка в семье и их влияние на результаты учебной деятельности ученика» | Групповые развивающие занятия с психологом. Занятия с логопедом |
Апрель | Свиридов Исламбаева Лыскин Шаулов Кротов | Беседы в соответствии с планом воспитательной работы. Игры направленные на развитие устной речи: «Доскажи словечко», «Что кому?», «Кто что слышит?». Дыхательная гимнастика. Индивидуальная работа по логопедическим заданиям. Дидактические игры: «Еже ли вы вежливы», «Что такое хорошо, что такое плохо?» | «Гармония общения залог психического здоровья ребенка» «Самостоятельность ребенка во время выполнения домашнего задания» «Развитие ребенка с нарушением осанки» «Борьба с вредными привычками» | Групповые и индивидуальные занятия с психологом. Индивидуальные занятия с логопедом. «Когда нужна помощь специалиста». «Соблюдение режимных моментов». «Предупреждение агрессивности». |
Май | Кротов Шаламберидзе Сырф Лебедева Волкова | Беседы в соответствии с планом воспитательной работы, направленные на социализацию и развитие ВПФ. Игры: «Назови членов семьи», «Что я делаю утром, днем и вечером?», «Что игрушка рассказывает о себе?». Игра «Стой - иди», «Можно и не ссорится», «Колобок», «Гномы», «Веревочка». | «Значение игры для детей». «Корригирующая гимнастика». «Детская агрессивность и ее причины» «Детский эгоизм» | Занятия с логопедом. «Скандал по всем правилам или как справится с детской истерикой?» «Агрессия ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10
Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...
"Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ в условиях общеобразовательной школы"
Практико-ориентированный проект...
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ослабленным здоровьем в период адаптации к школе
Актуальность проблемы адаптации детей с ослабленным здоровьем к школе в настоящее время обретает все большую значимость, так как именно эти дети испытывают наибольшие трудности на начальном этапе обуч...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Актуальность проблемы адаптации детей с ослабленным здоровьем к школе в настоящее время обретает все большую значимость, так как именно эти дети испытывают наибольшие трудности на начальном этап...
Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.
Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.(из опыта работы по педагогическому сопровождению ребёнка с ОВЗ) Филина Е. М. Муниципальное автономное общеобразовательное учрежден...
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.
В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...
Психолого-педагогическое сопровождение детей начальной школы с ОВЗ в условиях введения ФГОС
В статье дано определение категории детей с ограниченными возможностями здоровья, освещены вопросы содержания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, раскрыты основные направлен...