Рабочие программы для 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему

Ревуцкая Ирина Петровна

Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_3_klass.rar318.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 3 им. П.А. Столыпина  г. Ртищево  Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

            /Пуговкина О.А./

      ФИО

Протокол №         от  

«      »                  20    г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г.Ртищево  Саратовской области»

_________/ ___________/

            ФИО  

«      »                       20    г.

Принято

на заседании

педагогического

совета

протокол № ____ от

«      »________20   г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево  Саратовской области»

______/ Рудаева С.В./

              ФИО

Приказ №         от  

«___»________20    г.

Приложение  к приказу

№___ от _____________

Рабочая программа учебного предмета

Литературное чтение

3 класс

                                                                                            Составила

       учитель высшей

       квалификационной      

       категории

                                                                                                                 Ревуцкая И.П.

2017 - 2018  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа по литературному чтению для обучения учащихся    3 класса б МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина» составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373 с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от: 26 ноября 2010 г. № 1241; 22 сентября 2011 года № 2357; 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г. № 1643;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.), с изменениями от 25.12.2013г., с изменениями от 24.11.2015г.;
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  • Примерной основной образовательной программой ОС «Школа 2100» под научной редакцией Д.И. Фельдштнейна,- М.: Баласс 2011, которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» на основе авторской программы «Литературное чтение», разработанной Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой»  ОС «Школа 2100»
  • Основной образовательной программы  начального общего образования МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» на 2015-2019гг. с изменениями  от  1.09.2016г приказ № _____

Программа реализуется 4 часа в неделю, 136 часов в год

Для реализации программного содержания литературного чтения используются следующие учебник  и учебные пособия:

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Литературное чтение (учебник). 3-й класс. «В одном счастливом детстве». В 2-х ч.; М.: Баласс, 2013.

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Тетрадь по литературному чтению. 3-й класс.- М.: Баласс, 2011.

- Контрольно-измерительные материалы. Итоговые контрольные работы к учебнику «Литературное чтение», 3-й класс.

В основу построения учебников взят традиционный тематический принцип группировки материала.

     Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию  и воспитанию ребёнка. Успешность изучения  курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Концепцией обучения литературному  чтению является формирование читательской компетенции  младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как в средстве познания мира и самопознания.

Для достижения результатов данная рабочая программа предусматривает использование следующих  технологий:

- технология продуктивного чтения;

- технология проблемного диалога;

- технология оценивания учебных достижений.  

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  • приобщение к литературе как искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Виды и формы контроля:

 Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса.  Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Виды текущего контроля:

  • Беседа по вопросам.
  • Составление плана.
  • Озаглавливание частей рассказа.
  • Выборочное чтение.
  • Выразительное чтение.
  • Чтение по ролям.
  • Рассказ по ключевым словам.
  • Рассказ от лица героя.
  • Чтение наизусть.
  • Пересказ текста по частям.
  • Чтение наизусть стихотворений, отрывков прозы

   Тематический контроль осуществляется при проведении письменных проверочных работ в конце изучения каждого раздела. Для их проведения предназначены листы с заданиями, помещенные в середину рабочей тетради Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.- М.: Баласс, 2015.

 В течении  учебного года запланировано провести:

Проверочных работ – 10

График проведения контроля

Период обучения

урока

Вид

работы

Вид

контроля

1 четверть

23

Проверочная работа № 1 по разделу «Летние путешествия и приключения».

тематический

33

Проверочная работа № 2 по разделу «Природа летом»

тематический

2 четверть

46

Проверочная работа № 3 по разделу «Уроки и переменки»

тематический

53

Проверочная работа № 4 по разделу «Глухая пора листопада…»

тематический

3 четверть

69

Проверочная работа № 5  по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

тематический

81

Проверочная работа № 6 по разделу  «Поет зима, аукает…»  

тематический

92

Проверочная работа № 7 по разделу  по разделу «Животные в нашем доме»

тематический

103

Проверочная работа № 8 по разделу  «Мы с папой и мамой»

тематический

4 четверть

111

Проверочная работа № 9 по разделу  «Наполним музыкой сердца…»

тематический

123

Проверочная работа № 10  по разделам «День смеха» и «О, весна, без конца и без краю…»

тематический

134

Итоговая контрольная работа

итоговый

Итоговый контроль проводится в конце учебного года  в  форме контрольной работы. Она  предполагает проверку читательских умений и  отслеживает уровень осознанности чтения у учащихся 3-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий. 

Система оценки достижений учащихся  по литературному чтению.

Оценивание учащихся   по  литературному чтению  происходит следующими способами:

  1. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях и в проверочных работах. Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.
  2. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.
  3. Самооценка ученика происходит по принятым формам.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки .
Ошибки:

-    искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
-    неправильная постановка ударений (более 2);
-    чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
-    непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
-    неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
-    неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение
найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
-    нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
-    нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
-    монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

-    не более двух неправильных ударений;   
-    отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
-    осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
-    неточности при формулировке основной мысли произведения;

-    нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям.

Условные обозначения.

ПК – персональный компьютер.

НТ - урок работы с новым текстом;

ОНЗ - урок открытия новых знаний;

РУ - урок развития читательских умений;

ОУ- обобщающий урок;

ВУ - вводный урок;

ИУ - итоговый урок;

К - урок контроля;

РР - урок развития речи.

Тематический  раздел

Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные

метапредметные

личностные

Прощание с летом (6 ч.)

Ученик научится

- различать жанры литературных произведений.

- соотносить понятия  герой – персонаж – рассказ – автор;

- подробно выборочно пересказывать текст.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

 

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Летние приключения и путешествия (18 ч.)

Ученик научится

- осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

- делить текст на части и составлять простой план;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

- определять тему и главную мысль.

Природа летом (10 ч.)

Ученик научится

- определять названия, содержание изученных произведений.

- видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения;

- самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

- подбирать иллюстрации к стихотворениям.

Уроки и переменки (12 ч.)

Ученик научится

- высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

- находить в тексте материал для характеристики героя;

- подробно и выборочно пересказывать текст.

«Глухая пора листопада..» (7 ч.)

Ученик научится

- читать осознанно тексты произведений; читать стихотворные произведения наизусть.

«И кот учёный вои мне сказки говорил…» (18 ч.)

Ученик научится

- выделять особенности языка народных сказок.

- заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения;

- делить текст на части и озаглавливать части;

- подробно и кратко пересказывать текст.

«Поёт зима, аукает…» (12 ч.)

Ученик научится

- определять авторов и героев произведений.

- составлять характеристику героя;

- находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов.

Животные в нашем доме (9 ч.)

Ученик научится

- отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на части и озаглавливать части;

- пересказывать текст.

Мы с мамой и папой (11 ч.)

Ученик научится

- заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать;

- находить в тексте материал для характеристики героя.авторов и героев произведений.

«Наполним музыкой сердца…» (8 ч.)

Ученик научится

- самостоятельно находить произведения на заданную тему;

- выразительно читать и пересказывать текст.

День смеха (5 ч.)

Ученик научится

- заучивать наизусть и выразительно читать

стихотворения;

- высказывать свое отношение к прочитанному.

«О весна, без конца и без краю…» (8 ч.)

Ученик научится

- заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения;

- писать сочинение на заданную тему.

День Победы (5 ч.)

Ученик научится

- выразительно читать и пересказывать текст.

Родная  земля (7 ч.)

Ученик научится

- высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

п/п

Название раздела

Тема проекта

Количество часов

Продукт

1

Летние приключения и путешествия

Проект «Как я провел лето»

1

фотоальбом

2

«И кот учёный вои мне сказки говорил…»

Проект «Моя сказка»

1

книжка

3

«Поёт зима, аукает…»

Проект «Картинки зимнего дня»

1

видеофильм

4

Мы с мамой и папой

Проект «Моя семья – мое богатство»

1

презентация

5

День смеха

Проект «Смеяться разрешается

1

выпуск юмористической газеты

Содержание учебного предмета

Тематический  раздел

Краткая характеристика содержания предмета,  курса, курса внеурочной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Форма организации учебных занятий

Оценочные средства

Прощание с летом (6 ч.)

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете

        Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Составление небольшого текста на заданную тему. Выразительное чтение произведений.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

ВУ

          РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно.

Летние приключения и путешествия (18 ч.)

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений

Определение темы и главной мысли произведения. Деление текста на смысловые части, составление простого плана. Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

      РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. Тематический контроль Проверочная  работа №1

Природа летом (10 ч.)

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы

Чтение стихотворных произведений наизусть. Осознанное чтение текста художественного произведения.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

      РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. Тематический контроль Проверочная  работа №2

Уроки и переменки (12 ч.)

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведений.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

     РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. Тематический контроль Проверочная  работа №3

«Глухая пора листопада..» (7 ч.)

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок

Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору. Различение жанров художественной литературы.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. Тематический контроль Проверочная  работа №4

«И кот учёный вои мне сказки говорил…» (18 ч.)

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

Заучивание наизусть и выразительное чтение   стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. Тематический контроль Проверочная  работа №5

«Поёт зима, аукает…» (12 ч.)

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении.

Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. Тематический контроль Проверочная  работа №6

Животные в нашем доме (9 ч.)

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики. Самостоятельное деление текста на части, озаглавли-вание частей.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. Тематический контроль Проверочная  работа №7

Мы с мамой и папой (11 ч.)

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях

Составление устных описаний-миниатюр. Обучение работе над образом литературного героя.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. Тематический контроль Проверочная  работа №8

«Наполним музыкой сердца…» (8 ч.)

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

Обучение подробному  и выборочному пересказу. Развитие умения находить в тексте ключевые слова.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. Тематический контроль Проверочная  работа №9

День смеха (5 ч.)

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Высказывание своего отношения к написанному автором.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно.

«О весна, без конца и без краю…» (8 ч.)

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе

Обучение делению текста на части. Заучивание наизусть стихотворного произведения.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

К

РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. Тематический контроль Проверочная  работа №10

День Победы (5 ч.)

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. 

Родная  земля (7 ч.)

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения.

Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Парно-групповая работа

Коллективная работа

ВУ

НТ

ОНЗ

РУ

ОУ

ИУ

К

РР

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) – ежеурочно. 

Итоговый контроль - 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Ресурсное обеспечение (ЭОР, оборудование, приборы, дидактические материалы и др.)

План

Факт

Раздел I.  «Прощание с летом» (6 часов)

1.

 Знакомство с учебником. Стихотворения Г.Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю.Кима «Светлый день»

1

1 четв.

01.09

ПК

2.

 Чем можно гордиться? Рассказ В.Драгунского «Англичанин Павля»

1

04.09

ПК, портрет писателя

3.

 Чем можно гордиться? Рассказ В.Драгунского «Англичанин Павля». Составление портрета-характеристики мальчиков.

1

05.09

4.

 «Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Глава 2 из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

1

06.09

ПК

аудиозапись

5.

«Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Глава 3 из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

1

08.09

ПК

6.

Лето волшебное и разное. Стихотворения К.Бальмонта «Капля» и Б.Заходера «Что красивей всего?»

1

11.09

ПК, портрет писателя

Раздел II.      «Летние приключения и путешествия» (18 часов)

7.

Введение в раздел. Стихотворение Ю.Кима «Отважный охотник»

1

12.09

ПК

8.

Приключения изыскателей С.Голицына «Сорок изыскателей» (глава 1-я)

1

13.09

ПК, портрет писателя

9.

Знакомство с героями повести С.Голицына «Сорок изыскателей»( глава 3-я)

1

15.09

10.

 Какие они настоящие изыскатели?  С.Голицын  «Сорок изыскателей»  (глава 4-я, ч.1-3)    

1

18.09

ПК

11.

 Какие они настоящие изыскатели?  С.Голицын  «Сорок изыскателей»  (глава 4-я, ч.4-7)    

1

19.09

12.

Повесть о летних путешествиях . Повесть И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы»(части 1-5)

1

20.09

ПК, портрет писателя

13.

Повесть о летних путешествиях . Повесть И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы»(части 5-10)

1

22.09

14.

 Во что верят и играют мальчишки? Глава 8 из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера»

1

25.09

ПК, портрет писателя

15.

Во что верят и играют мальчишки? Глава 13 из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера»

1

26.09

16.

Чем похожи герои повестей М. Твена, С. Голицына и И. Дика.

1

27.09

ПК

17.

Как слава пришла к Гайдару. Б.Емельянов «Игра». Глава 1-2.

1

29.09

ПК

18.

Как слава пришла к Гайдару. Б.Емельянов «Игра». Глава 3.  

1

02.10

19.

Рассказ К.Паустовского «Кот – ворюга»

1

03.10

ПК, портрет писателя

20.

Превращение кота Ворюги  в кота Милиционера. К.Паустовский «Кот – ворюга»

1

04.10

ПК

21.

Рассказ К. Паустовского         «Жильцы старого дома»

1

06.10

22.

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский « Жильцы старого дома»

1

09.10

ПК

23.

 Обобщение по разделу «Летние путешествия и приключения». Проверочная работа № 1 по разделу «Летние путешествия и приключения».

1

10.10

ПК

24.

 Обучающее сочинение      по  разделу «Летние путешествия и приключения».

Проект «Как я провел лето»

1

11.10

ПК

Раздел III. Природа летом (10 часов)

25.

Введение в раздел. Стихотворение С.Есенина «С добрым утром!»

1

13.10

ПК, аудиозапись

26.

Б.Пастернак «За поворотом»

1

16.10

27.

Звуки  лета. А.Чехов «Степь» (фрагмент)

1

17.10

ПК, портрет писателя

28.

Краски лета. М.Пришвин «Золотой луг»

1

18.10

29.

 Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава  «В купальне»  из повести А.Толстого  «Детство Никиты»

1

20.10

ПК портрет писателя

30.

Спасительная сила летней грозы. Глава  « Стрелка барометра»  из повести А.Толстого «Детство Никиты»

1

23.10

31.

Картины летнего дня. И.Тургенев «Голуби»

1

24.10

ПК, портрет писателя

32.

Картины летнего дня. И.Бунин «Розы»  

1

25.10

ПК, портрет писателя

33.

Обобщение по разделу «Природа летом».

Проверочная работа № 2 по разделу «Природа летом»

1

27.10

ПК, портрет писателя

34.

 Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка».

1

2 четв.

07.11

 

Раздел IV.  «Уроки и переменки»   (12 часов)

35.

Введение в раздел. Э.Успенский «Школа клоунов».  Первый день занятий.

1

08.11

ПК, портрет писателя

36.

Э.Успенский «Школа клоунов . Второй  день занятий.

1

10.11

37.

 Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов»

1

13.11

38.

 Удивительная перемена. Б. Заходер «Перемена». Развитие читательских умений.

1

14.11

39.

 Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (главы 1-2)

1

15.11

ПК

40.

Г.Куликов  «Как я влиял на Севку» (главы 3-4)

1

17.11

41.

«Легко ли быть Песталоцци?»  Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

1

20.11

42.

Путь в страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»  (главы 1-4 )

1

21.11

ПК, портрет писателя

43.

Испытания для Виктора Перестукина.  Л.Гераскина  «В стране невыученных уроков».(главы 5-8)

1

22.11

44.

 Испытания для Виктора Перестукина.  Л.Гераскина  «В стране невыученных уроков». (главы 9-12 )

1

24.11

ПК

45.

 Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста

1

27.11

ПК

46.

 Обобщение по разделу «Уроки и переменки»

Проверочная работа № 3 по разделу «Уроки и переменки»

1

28.11

Раздел V . «Глухая пора листопада…» (7 часов)

47.

Введение в раздел. Такая разная осень.

Стихотворения   А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень»

1

29.11

ПК, портрет писателя

48.

Такая разная осень. Стихотворение   Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»

1

01.12

ПК, аудиозапись

49.

Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом»

1

04.12

ПК

50.

Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом»

1

05.12

51.

Как приходит зима.  К. Паустовский

«Прощание с летом»

1

06.12

ПК

52.

Как приходит зима.  С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

08.12

53.

Обобщение по разделу «Глухая пора листопада…»

Проверочная работа № 4 по разделу «Глухая пора листопада…»

1

10.12

ПК

Раздел VI.    «И кот ученый свои мне сказки говорил…»    (18 часов)

54.

Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Леса – чудеса», В.Берестова «Сказка»

1

13.12

ПК

55.

 «Сказка- ложь, да в ней намёк…».  Русская сказка «Кот и лиса»

1

15.12

ПК

56.

Какие бывают сказки? Русская сказка «Никита – Кожемяка»

1

18.12

57.

Какие бывают сказки? Русская сказка «Как мужик гусей делил»

1

19.12

58.

Мир волшебной сказки. Дж. Р.Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синбад – Мореход»(1-3 главы)

1

20.12

ПК, аудиозапись

59.

Мир волшебной сказки. Арабская сказка «Синбад – Мореход» (4-6 главы)

1

22.12

ПК

60.

Заключительный урок   «В мире волшебной сказки»

1

25.12

61.

За что награждают в сказках?  Ш.Перро «Ослиная шкура» (1-3 главы)

1

26.12

ПК

62.

За что награждают в сказках?  Ш.Перро «Ослиная шкура» (4-7 главы)

1

     27.12

ПК

63.

Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (1-3 главы)            

1

29.12

ПК, портрет писателя

64.

Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»  (4-5 главы)            

1

3 четв

ПК, аудиозапись

65.

Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» (1-3 главы)            

1

ПК, аудиозапись

66.

Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» (4-5 главы)

1

67.

Обобщающий урок   по фрагменту   из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»        

1

68.

Сказка  для театра. С.Маршак «Сказка про козла »

1

ПК, портрет писателя

69.

В.Высоцкий «Песня Кэрролла».

Проверочная работа  № 5 по разделу   «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

1

ПК, аудиозапись

70.

 Обучающее сочинение (подготовка к сочинению сказки).

1

71

Обобщение по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…»  

Проект «Моя сказка»

1

ПК

Раздел VII. «Поет зима, аукает…»        (12 часов)

72.

Введение в раздел. Звуки и краски зимы.

С.Есенин «Поет зима, аукает», «Пороша».

1

ПК, портрет писателя

73.

«Подарки» зимы. К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером»

1

ПК, аудиозапись

74.

В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц «Настоящий секрет»

1

ПК, портрет писателя

75.

В ожидании новогоднего чуда. А.Барто «В защиту Деда Мороза»

1

ПК, портрет писателя

76.

 В.Драгунский «Кот в сапогах»

1

77.

Зимние впечатления. Б. Пастернак «Снег идёт»,

1

ПК

78.

Зимние впечатления. А. Башлачёв «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний»

1

79.

Суровые законы жизни зимнего леса.  В.Бианки «По следам» (главы 1-4)

1

ПК

80.

Суровые законы жизни зимнего леса.  В.Бианки «По следам» (главы 5-8)

1

81.

 Обобщение по разделу «Поет зима, аукает…» Проверочная работа  № 6 по разделу «Поет зима, аукает…»

1

ПК

82.

Р/р. Обучающее сочинение.

Проект «Картинки зимнего дня»

1

ПК

83.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Работа с текстом (развитие читательских умений)

1

Раздел VIII .  « Животные в нашем доме»   (9 часов)

84.

Введение в раздел. В.Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака».

1

ПК

85.

У каждого своё место в природе. Д.Мамин – Сибиряк «Медведко» (главы 1-2)

1

портрет писателя

86.

У каждого своё место в природе. Д.Мамин – Сибиряк «Медведко» (главы 3-4)

1

87.

Замечательные собаки. Глава  «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца «Там, вдали, за рекой»

1

88.

Замечательные собаки».         В. Драгунский «Дымка и Антон»

1

89.

Каждый ли клёст может стать капитаном. Ю.Коваль «Капитан Клюквин» (главы 1-5)

1

ПК

90.

Каждый ли клёст может стать капитаном. Ю.Коваль «Капитан Клюквин» (главы 6-10)

1

91.

Удивительные пони  Ю. Мориц. Стихотворения Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони»

1

аудиозапись

92.

 Обобщение по разделу «Животные в нашем доме» Проверочная работа № 7 по разделу «Животные в нашем доме»

1

Раздел IX.   «Мы с мамой и папой»      (11 часов)

93.

Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой»

1

ПК

94.

Мечты  о «взрослой» жизни. В.Драгунский «…Бы»

1

ПК

95.

Подарки – это серьёзное дело. Ю.Коринец. Глава «Подарки под подушкой из книги «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»

1

ПК

96.

Во что нельзя «играть».  И.Дик «Красные яблоки»

1

97.

Что такое взаимопонимание? В.Драгунский «Девочка на шаре» (главы 1-4)

1

ПК, аудиозапись

98.

Что такое взаимопонимание? В.Драгунский «Девочка на шаре» (главы 5-7)

1

99.

Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»

1

100.

Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». Составление плана

1

101.

Хорошо когда рядом – папа! С.Маршак «Хороший день»

1

ПК

102.

 Творческая работа – сочинение о своей семье

Проект «Моя семья – мое богатство»

1

ПК

103.

Обобщение по разделу         « Мы с мамой и папой». Проверочная работа № 8 по разделу « Мы с мамой и папой»

1

ПК

Раздел X.   «Наполним музыкой сердца…»      (8 часов)

06.03

104.

Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент)

1

105.

Как рождается музыка К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (главы 1-2)

1

106.

Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (главы 3-4)

1

ПК, аудиозапись

107.

Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

108.

Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка» (часть 1)

1

ПК, аудиозапись

109.

Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка» (Части 2-3)

1

110.

 Какими бывают встречи с писателями?  В.Драгунский «Независимый Горбушка»

1

ПК

111.

 Обобщение по разделу  «Наполним музыкой сердца…» Проверочная работа № 9 по разделу «Наполним музыкой сердца…»

1

Раздел XI.   День смеха      (5 часов)

112.

Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

Проект «Смеяться разрешается»

1

113.

Легко ли смеяться над собой?  В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

1

ПК, аудиозапись

114.

Легко ли смеяться над собой?  В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Составление плана

1

115.

 Весёлые стихи. Двустишия О.Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»

1

ПК, аудиозапись

116.

Урок- практикум по развитию читательских умений. Работа с научно – популярным текстом «Почему лев – царь зверей?»

1

Раздел XII.   «О весна, без конца и без краю…»       (8 часов)

117.

Введение в раздел. Как приходит весна. А.Макаревич «Снег…»

1

ПК, аудиозапись

118.

Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…»,  А.Блок «Ветер принёс издалека…»

1

119.

Озорные стихи о весне. В. Маяковский «Тучкины штучки», О. Мандельштам «Калоша»

1

ПК, портрет писателя, аудиозапись

120.

Озорные стихи о весне. Саша Чёрный «Зелёные стихи».

1

121.

Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты»

1

ПК

122.

Картины весны. Б.Окуджава «Весна»

1

ПК

123.

 Обобщение по разделам «День смеха» и «О весна, без конца и без краю…»

Проверочная работа № 10 по разделу «День смеха» и «О, весна, без конца и без краю…»

1

ПК

124.

Урок- практикум по развитию читательских умений. Работа с научно – популярным текстом «Самый высокий зверь»

1

Раздел XIII.    День Победы        (5 часов)

125.

Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга»

1

ПК, портрет писателя

126.

Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок» (главы 1-2)

1

ПК, портрет писателя

127.

Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок» (главы 3-4)

1

128.

Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»

1

ПК, портрет писателя, аудиозапись

129.

Обобщающий урок по разделу «День Победы»

1

Раздел XIV. Родная земля             (7 часов)

130.

Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие»

1

131.

Что такое Родина? В. Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б.Окуджава «Песенка об Арбате»

1

аудиозапись

132.

 С.Козлов, Г.Цыферов «Где живет солнце?»

1

ПК

133.

 Обобщение по разделам «День Победы» и «Родная земля»

1

ПК

134.

Итоговая контрольная работа

135.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

136.

Урок обобщения знаний по пройденному материалу.

Приложение

Критерии оценивания проектных работ

Критерии оценки

Баллы

Выставленные  баллы

Оценка работы

максимальный балл

максимальный

балл

20

 

Актуальность и новизна предлагаемых решений,

сложность темы

1  2  3  4  5

Качество оформления

1  2  3  4  5

Подбор материала, содержательность, полнота

(согласно заявленной теме)

1  2  3  4  5

Использование собственных (авторских) материалов

1  2  3  4  5

Оценка защиты

максимальный

балл

максимальный балл

35

 

Качество доклада

1  2  3  4  5

 

Проявление глубины и широты знаний

по предлагаемой теме

1  2  3  4  5

 

Ответы на вопросы комиссии и других участников

1  2  3  4  5

 

Оценка творческих способностей докладчика

1  2  3  4  5

 

Оценка деловых качеств докладчика

1  2  3  4  5

 

Уровень дискуссионно-ораторских навыков

1  2  3  4  5

 

Дополнительные баллы

Начисляются по усмотрению жюри за  оригинальность решения, оформления, за использование ИКТ, исследо-вательский подход, практическую значимость проекта и т.д.

0-5

 

Итоговая  оценка


Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

  В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

  Нормы техники чтения (слов/мин.)

Классы

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

1

-

15 (25)

30 (40)

2

30 (40)

40 (50)

50(60)

3

50(60)

60 (70)

70 (80)

4

70(80)

80 (90)

90-100 (100- 110)

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
  • слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

  В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

  1. способ чтения – чтение целыми словами;
  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

Лист корректировки рабочей программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись

заместителя директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...