Программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_azbuka_zdorovya.docx | 62.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г., от 29 декабря 2014 года №1643 от 31.12.2015 года №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373", с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №4 (принята на педагогическом совете МОУ СОШ №4 30 августа 2016 года, утверждена 31.08. 2016 года, с изменениями и дополнения), учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МОУ СОШ №4 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №4 и определяет содержание и организацию внеурочной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на развитие способностей учащихся, формирование первоначальных представлений о роли праздников в жизни человека, их роли в духовно-нравственном развитии человека, саморазвитии и самосовершенствовании учащихся, обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов освоения ООП НОО.
Программа разработана для реализации в условиях Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Оленегорска, Мурманской области, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, социокультурных особенностей, потребностей и природно-климатических условий Крайнего Севера.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа модифицированная, составлена с опорой на примерные программы внеурочной деятельности научно - познавательного направления и имеет социальную направленность.
Программа содержит следующие разделы:
пояснительную записку;
- результаты освоения курса;
- содержание курса;
- тематическое планирование.
1. Результаты освоения курса «Азбука здоровья»
В итоге изучения курса внеурочной деятельности у обучающихся будут получены следующие результаты:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты
Чтение. Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
- сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научитьсяграмотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- представлять данные;
- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- составлять индивидуальный режим дня;
- контролировать свои поведение и желания;
- соблюдать правила поведения в школе;
- организации подвижных игр;
- составлять комплекс утренней гимнастики;
- самостоятельно выполнять физминутки во время приготовления домашних заданий;
- охраняя природу, охранять своё здоровье;
- правилам поведения в природе и быту;
- правилам гигиены и гигиеническим требованиям;
- различать полезные и вредные привычки.
Учащийся получит возможность научиться:
- навыкам самоконтроля;
- правилам и культуре питания;
- использовать знания о частях своего тела и их функциях;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- работать в коллективе.
Контроль над освоением программы осуществляется в ходе выполнения творческих и практических работ.
2. Содержание курса «Азбука здоровья»
Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Это нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья
Влияние школы и учебной нагрузки столь же велико, потому что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того, годы учёбы для каждого ребёнка – период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов–медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. Кроме того, у самих взрослых не сформирована культура здоровья, и они не придают этому серьёзного значения в воспитании детей.
Вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью, посвящён данный курс. Освещаются блоки тем:
Мир вокруг и мы в нём. |
Здоровье и компьютер. |
Охрана жизни человека. |
Необходимым звеном в организации воспитания здорового образа жизни в условиях школы является как урок, так и внеклассная работа, включающая мероприятия данной направленности.
Важным аспектом учебного процесса является использование в нём активных форм обучения организации игровой деятельности, спортивных праздников с привлечением родителей.
Программа данного курса ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через сотрудничество семьи и школы.
Программа ориентирует обучающихся на дополнительное образование, позволяет расширить кругозор, активно развивать познавательные психологические процессы, дает возможность построить работу с каждым ребенком, учитывая его индивидуальные способности.
Формы и методы обучения
Для освоения программы используются разнообразные приемы и методы обучения и воспитания. Выбор осуществляется с учетом возможностей обучающихся их возрастных и психофизических особенностей:
- словесные (беседа, объяснение, консультация, лекция, диалог с учащимися, познавательный рассказ);
- наглядные иллюстративно-демонстрационные (картины, рисунки, схемы, таблицы, шаблоны, образцы);
- метод наблюдения (презентации);
- метод проблемного обучения (объяснения основных понятий, определений, терминов, самостоятельный поиск решения на поставленное задание);
- проектные (реализация проектов);
- метод игры (дидактические, развивающие, познавательные).
Педагогические технологии, которые применяются при работе с учащимися:
- технология ориентированного обучения (развитие индивидуальных, творческих способностей на пути профессионального самоопределения обучающихся);
- технология игрового обучения (обеспечение личностного характера, усвоения знаний, умений, навыков);
- технология развивающего обучения (развитие личности и ее способности через вовлечение в различные виды деятельности);
- технология проблемного обучения (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся);
- технология дифференцированного обучения (создание условий для выявления задатков развития, интересов и способностей, используя методы индивидуального обучения);
- технология здоровьесберегающего обучения (создание оптимальных условий для работы и психологического микроклимата).
№ | Содержание | Формы организации | Вид деятельности |
1 | Вводная часть Цели и задачи курса. План работы на год. Техника безопасности на занятиях. | Беседа, игра. Знакомство с техникой безопасности на занятиях; метод наблюдения (презентации); | Знакомятся с целями и задачами курса. Проявляют дружелюбие, культуру своего поведения; учатся формулировать вопросы и отвечать на них |
2 | Мир вокруг и мы в нём Мы продолжаем расти. Давайте разберёмся вместе. Драться или не драться. Учусь держать себя « в руках». Работа над осанкой. Чего не надо бояться. Вредные привычки человека. Почему мы лжём? Курение. Алкоголь. Наркотики. Отношения с родителями. Подарки. Как их принимать. « По одежке встречают…» От чего зависит настроение. Как вести себя с незнакомыми людьми. Поведение за столом. Поведение в общественных местах, в гостях. « Нехорошие слова», недобрые шутки. Итоговое занятие. Проект «Возможности человека» | Беседа, объяснение, диалог с учащимися, метод наблюдения (презентации); метод проблемного обучения (объяснения основных понятий, определений, терминов, самостоятельный поиск решения на поставленное задание); - проектная деятельность (реализация проектов); | Знакомятся с поведением в общественных местах, с недобрыми шутками. Расширяют представление о вредных привычках и об отношении к ним. Учатся формулировать вопросы и отвечать на них. Анализируют полученные знания. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. |
3 | Здоровье и компьютер Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Освещённость на рабочем месте. Как сохранить глаз зорким. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. Компьютерные игры – польза и вред. Итоговое занятие. Проект «Компьютер-друг и враг» | Объяснения основных понятий, определений, терминов, самостоятельный поиск решения на поставленное задание; - наглядные, иллюстративно-демонстрационные (картины, рисунки, схемы, таблицы, шаблоны, образцы); -словесные (беседа, объяснение, консультация, лекция, диалог с учащимися, познавательный рассказ); - проектная деятельность (реализация проектов); | Знакомятся с различными видами гимнастик для глаз и тела при работе на компьютере. Расширяют представление о возможностях работы на компьютере. Учатся формулировать вопросы и отвечать на них. Анализируют полученные знания. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. |
4 | Охрана жизни человека Безопасное колесо. Первая помощь при отравлении. Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. Что делать при сильном переохлаждении. Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок. Подвижные игры народов мира. Итоговое занятие. Проект «Я могу помочь» | Наглядные иллюстративно-демонстрационные (картины, рисунки, схемы, таблицы, шаблоны, образцы); -метод проблемного обучения (объяснения основных понятий, определений, терминов, самостоятельный поиск решения на поставленное задание); - проектная деятельность (реализация проектов); | Расширяют представление о развитии силы, ловкости и выносливости. Знакомятся с оказанием первой помощи при различных травмах. Учатся формулировать вопросы и отвечать на них. Анализируют полученные знания. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. |
5 | Итоговое занятие Занятие – праздник «Мы выбираем здоровье!» | Праздник, игры, сообщения, диспут. | Готовят игры и сообщения. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. |
3. Тематическое планирование кружка «Азбука здоровья»
№п/п | Название темы | Кол-во часов |
1. | Вводная часть. Цели и задачи курса. План работы на год. Техника безопасности на занятиях. | 1 |
2. | Основная часть. | 32 |
2.1 | Мир вокруг и мы в нём. | 16 |
2.2 | Здоровье и компьютер. | 6 |
2.3 | Охрана жизни человека. | 10 |
3. | Заключительная часть. | 1 |
Итого: | 34 |
Основное содержание по темам |
Введение (1 ч) |
Цели и задачи курса. План работы на год. Техника безопасности на занятиях. |
Мир вокруг и мы в нём. (16 ч) |
Мы продолжаем расти. Давайте разберёмся вместе. Драться или не драться. Учусь держать себя « в руках». Работа над осанкой. Чего не надо бояться. Вредные привычки человека. Почему мы лжём? Курение. Алкоголь. Наркотики. Отношения с родителями. Подарки. Как их принимать. « По одежке встречают…» От чего зависит настроение. Как вести себя с незнакомыми людьми. Поведение за столом. Поведение в общественных местах, в гостях. « Нехорошие слова», недобрые шутки. Итоговое занятие. Проект «Возможности человека» |
Здоровье и компьютер. (6 ч) |
Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Освещённость на рабочем месте. Как сохранить глаз зорким. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. Компьютерные игры – польза и вред. Итоговое занятие. Проект «Компьютер-друг и враг» |
Охрана жизни человека. (10 ч) |
Безопасное колесо. Первая помощь при отравлении. Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. Что делать при сильном переохлаж-дении. Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок. Подвижные игры народов мира. Итоговое занятие. Проект «Я могу помочь»
|
Итоговое занятие (1 ч) |
Занятие – праздник «Мы выбираем здоровье!»
|
Всего: 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащ...
Программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и ук...
рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
программа расчитана на 33 часа для обучающихся первых классов , соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 6 класса
Пояснительная записка.Сегодня в России очень много говорят о проблеме здоровья молодёжи, как будущего нации. Поэтому, чем раньше у человека формируется мотивация, т.е. осознанная необходимость заботит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс.
Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю....