Программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
рабочая программа (1 класс) на тему

Программа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_azbuka_zdorovya.docx62.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа по внеурочной деятельности  «Азбука здоровья» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г.,  от 29 декабря 2014 года №1643  от 31.12.2015 года №1576  "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373",  с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №4 (принята на  педагогическом совете МОУ СОШ №4 30 августа 2016 года, утверждена 31.08. 2016 года, с изменениями и дополнения),  учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МОУ СОШ №4 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №4    и  определяет содержание и организацию внеурочной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на развитие способностей учащихся, формирование первоначальных представлений о роли праздников  в жизни человека, их  роли в духовно-нравственном развитии человека, саморазвитии и самосовершенствовании  учащихся, обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов освоения ООП НОО.

Программа разработана  для реализации в условиях Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Оленегорска, Мурманской области, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, социокультурных особенностей, потребностей и природно-климатических условий Крайнего Севера.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа модифицированная, составлена с опорой на примерные программы внеурочной деятельности научно - познавательного направления и имеет социальную направленность.

Программа содержит следующие разделы:

пояснительную записку;

  1. результаты освоения курса;
  2. содержание курса;
  3. тематическое планирование.

1. Результаты освоения курса «Азбука здоровья»

В  итоге изучения курса  внеурочной деятельности   у обучающихся будут получены следующие   результаты:

Личностные результаты

У обучающегося  будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты 

Чтение. Работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся  научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся  научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
  • сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
  • заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность научитьсяграмотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • представлять данные;
  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • составлять  индивидуальный режим дня;
  • контролировать свои поведение и желания;
  • соблюдать правила поведения в школе;
  • организации подвижных игр;
  • составлять комплекс утренней гимнастики;
  • самостоятельно выполнять физминутки во время приготовления домашних заданий;
  • охраняя природу, охранять своё здоровье;
  •  правилам  поведения в природе и быту;
  • правилам гигиены и гигиеническим требованиям;
  • различать полезные  и вредные  привычки.

Учащийся получит возможность научиться:

  • навыкам самоконтроля;
  • правилам и  культуре питания;
  • использовать знания  о частях  своего тела  и  их функциях;
  • оказывать первую медицинскую помощь;
  • работать в коллективе.

Контроль над освоением программы осуществляется в ходе выполнения творческих и практических работ.

2. Содержание курса «Азбука здоровья»

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Это нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству.

Здоровый образ жизни  является предпосылкой для развития разных сторон  жизнедеятельности человека,  достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья

Влияние школы и учебной нагрузки столь же велико, потому что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того, годы учёбы для каждого ребёнка – период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов–медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит?  Взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. Кроме того, у самих взрослых не сформирована культура здоровья,  и они не придают этому серьёзного значения в воспитании детей.

         Вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью, посвящён данный курс. Освещаются блоки тем:

Мир вокруг и мы в нём.

Здоровье и компьютер.

Охрана жизни человека.

Необходимым звеном в организации воспитания  здорового образа жизни в условиях школы является как урок, так и  внеклассная работа, включающая мероприятия данной  направленности.

Важным аспектом учебного процесса является использование в нём активных форм обучения организации игровой деятельности, спортивных праздников с привлечением родителей.

Программа  данного курса ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через  сотрудничество семьи и школы.

Программа ориентирует обучающихся на дополнительное образование, позволяет расширить кругозор, активно развивать познавательные психологические процессы, дает возможность построить работу с каждым ребенком, учитывая его индивидуальные способности.

Формы и методы обучения

Для освоения программы используются разнообразные приемы и методы обучения и воспитания. Выбор осуществляется с учетом возможностей обучающихся их возрастных и психофизических особенностей:

-  словесные (беседа, объяснение, консультация, лекция, диалог с учащимися, познавательный рассказ);

-   наглядные иллюстративно-демонстрационные (картины, рисунки, схемы, таблицы, шаблоны, образцы);

-   метод наблюдения (презентации);

- метод проблемного обучения (объяснения основных понятий, определений, терминов, самостоятельный поиск решения на поставленное задание);

- проектные (реализация проектов);

-      метод игры (дидактические, развивающие, познавательные).

Педагогические технологии, которые применяются при работе с учащимися:

-  технология ориентированного обучения (развитие индивидуальных, творческих способностей на пути профессионального самоопределения обучающихся);

-  технология игрового обучения (обеспечение личностного характера, усвоения знаний, умений, навыков);

-    технология развивающего обучения (развитие личности и ее способности через вовлечение в различные виды деятельности);

- технология проблемного обучения (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся);

- технология дифференцированного обучения (создание условий для выявления задатков развития, интересов и способностей, используя методы индивидуального обучения);

-  технология здоровьесберегающего обучения (создание оптимальных условий для работы и психологического микроклимата).

Содержание

Формы организации

Вид деятельности

1

Вводная часть

Цели и задачи курса. План работы на год. Техника безопасности на занятиях.

Беседа, игра. Знакомство с техникой безопасности на занятиях;

метод наблюдения (презентации);

Знакомятся с целями и задачами курса.

Проявляют дружелюбие, культуру своего поведения; учатся формулировать вопросы и отвечать на них

2

Мир вокруг и мы в нём

Мы продолжаем расти. Давайте разберёмся вместе. Драться или не драться. Учусь держать себя « в руках». Работа над осанкой. Чего не надо бояться. Вредные привычки человека. Почему мы лжём? Курение. Алкоголь. Наркотики. Отношения с родителями. Подарки. Как их принимать. « По одежке встречают…» От чего зависит настроение. Как вести себя с незнакомыми людьми. Поведение за столом. Поведение в общественных местах, в гостях. « Нехорошие слова», недобрые шутки. Итоговое занятие. Проект «Возможности человека»

Беседа, объяснение, диалог с учащимися,

метод наблюдения (презентации);

метод проблемного обучения (объяснения основных понятий, определений, терминов, самостоятельный поиск решения на поставленное задание);

- проектная деятельность (реализация проектов);

Знакомятся с поведением в общественных местах, с недобрыми шутками.

 Расширяют представление о вредных привычках и об отношении к ним.

Учатся формулировать вопросы и отвечать на них.

Анализируют полученные знания.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

3

Здоровье и компьютер

Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Освещённость на рабочем месте. Как сохранить глаз зорким. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. Компьютерные игры – польза и вред. Итоговое занятие. Проект «Компьютер-друг и враг»

Объяснения основных понятий, определений, терминов, самостоятельный поиск решения на поставленное задание;

- наглядные, иллюстративно-демонстрационные (картины, рисунки, схемы, таблицы, шаблоны, образцы);

-словесные (беседа, объяснение, консультация, лекция, диалог с учащимися, познавательный рассказ);

- проектная деятельность (реализация проектов);

Знакомятся с различными видами гимнастик для глаз и тела при работе на компьютере.

 Расширяют представление о возможностях работы на компьютере.

Учатся формулировать вопросы и отвечать на них.

Анализируют полученные знания.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

4

Охрана жизни человека

Безопасное колесо. Первая помощь при отравлении. Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. Что делать при сильном переохлаждении. Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок. Подвижные игры народов мира. Итоговое занятие. Проект «Я могу помочь»

Наглядные иллюстративно-демонстрационные (картины, рисунки, схемы, таблицы, шаблоны, образцы);

-метод проблемного обучения (объяснения основных понятий, определений, терминов, самостоятельный поиск решения на поставленное задание);

- проектная деятельность (реализация проектов);

Расширяют представление о развитии силы, ловкости и выносливости.

Знакомятся с оказанием первой помощи при различных травмах.

Учатся формулировать вопросы и отвечать на них.

Анализируют полученные знания.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

5

Итоговое  занятие

Занятие – праздник «Мы выбираем здоровье!»

Праздник, игры, сообщения, диспут.

Готовят игры и сообщения.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

3. Тематическое планирование кружка «Азбука здоровья»

№п/п

Название темы

Кол-во часов

1.

Вводная часть. 

Цели и задачи курса. План работы на год. Техника безопасности на занятиях.

1

2.

Основная часть.

32

2.1

Мир вокруг и мы в нём.

16

2.2

Здоровье и компьютер.

6

2.3

Охрана жизни человека.

10

3.

Заключительная часть.

1

Итого:

34

Основное содержание

по темам

Введение (1 ч)

Цели и задачи курса. План работы на год. Техника безопасности на занятиях.                            

Мир вокруг и мы в нём. (16 ч)

Мы продолжаем расти. Давайте разберёмся вместе. Драться или не драться. Учусь держать себя « в руках». Работа над осанкой. Чего не надо бояться. Вредные привычки человека. Почему мы лжём? Курение. Алкоголь. Наркотики. Отношения с родителями. Подарки. Как их принимать. « По одежке встречают…» От чего зависит настроение. Как вести себя с незнакомыми людьми. Поведение за столом. Поведение в общественных местах, в гостях. « Нехорошие слова», недобрые шутки. Итоговое занятие. Проект «Возможности человека»

Здоровье и компьютер. (6 ч)

Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Освещённость на рабочем месте. Как сохранить глаз зорким. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. Компьютерные игры – польза и вред. Итоговое занятие. Проект «Компьютер-друг и враг»

Охрана жизни человека. (10 ч)

Безопасное колесо. Первая помощь при отравлении. Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. Что делать при сильном переохлаж-дении. Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок. Подвижные игры народов мира. Итоговое занятие. Проект «Я могу помочь»

 

Итоговое  занятие (1 ч)

Занятие – праздник «Мы выбираем здоровье!»

 

Всего: 34 ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащ...

Программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и ук...

рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

программа расчитана на 33  часа для обучающихся  первых классов , соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 6 класса

Пояснительная записка.Сегодня в России очень много говорят о проблеме здоровья молодёжи, как будущего нации. Поэтому, чем раньше у человека формируется мотивация, т.е. осознанная необходимость заботит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс.

Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю....