Нормы оценок в начальной школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Нормы оценивания в начальной школе
Русский язык
Диктант
Объем диктанта:
1 класс – 15 -17 слов
2 класс – I-II четверть – 25-35 слов.
III-IV четверть – 35-52 слова.
3 класс – I-II четверть – 45-53 слова.
III-IV четверть – 53-73 слова.
4 класс – I-II четверть – 58-77 слов.
III-IV четверть – 76-93 слова.
Оценка:
«5» – нет ошибок
«4» – не >2 ошибок
«3» - 3-5 ошибок
«2» – >5 ошибок
Учет ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах считаются как 2 ошибки.
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и ставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Грамматическое задание
«5» – всё правильно
«4» – не < ¾ задания
«3» - не < ½ задания
«2» – нет > ½ задания |
Контрольное списывание
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений
«4» – 1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - 2 -3 ошибки
«2» – 4 и более ошибок
Словарный диктант
Объем:
2 класс -8 - 10 слов
3 класс – 10 – 12 слов
4 класс – 12 – 15 слов
Оценки:
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка, 1 исправление
«3» - 2 ошибки, 1 исправление
«2» – 3-5 ошибок
Тест
«5» - верно выполнено более ¾ заданий.
«4» - верно выполнено ¾ заданий.
«3» - верно выполнено ½ заданий.
«2» - верно выполнено менее ½ заданий.
Изложение
«5» – 1-2 исправления
Правильно и последовательно воспроизведен авторский текст,
нет речевых и орфографических ошибок.
«4» – 1-2 ошибки, 1-2 исправления
Незначительно нарушена последовательность изложения мыслей,
Имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
«3» - 3-6 ошибок, 1-2 исправления
Имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь
«2» – 7 -8 ошибок, 3-5 исправлений
Имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь
Сочинение
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических
ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
Единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности.
1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения
в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь.
3 – 6 орфографических ошибок, 1 – 2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь
7 -8 ошибок, 3-5 исправлений
Проверка и оценка знаний, умений и навыков
по грамматике, правописанию, развитию речи.
Оценка устных ответов.
Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ ученика, особенно II - IV классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала:
1. умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами,
2. опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, части слова, склонение, падеж, род, число и др.),
3. слова на определенные правила, объяснять их написание,
4. самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и прежде всего при проведении разного рода разборов слов
(звуко - буквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Уже на начальной стадии формирования речи младших школьников устные ответы их должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) дает полный и правильный ответ;
2) обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
3) подтверждает ответ своими примерами;
4) самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснений написания слов и употребления знаков препинания;
5) отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает одну - две неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
1) отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
2) затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
3) допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только, с помощью учителя;
4) излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Грубыми считаются ошибки в изложении основных программных правил и теоретических положений, которые к моменту проверки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространенными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применить их на практике.
Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в ознакомительном плане, не оцениваются.
Математика
Задачи
«5» – без ошибок
«4» – 1-2 негрубые ошибки
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки
«2» – 2 и более грубых ошибок
Вычислительные навыки
«5» – без ошибок
«4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки
«2» – 4 и более грубых ошибок
Комбинированная работа
«5» – без ошибок
«4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки (в задачах грубых ошибок не
должно быть)
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки (в задачах ход решения верен)
«2» – 4 грубые ошибки
Контрольный устный счет
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 ошибок и более
Грубые ошибки
- вычислительные ошибки в задачах и примерах,
- незнание порядка арифметических действий,
- неправильное решение задачи (пропуск действий, лишние действия, неправильный выбор действий),
- не доведение до конца решения задачи, примеров,
- невыполненное задание.
Негрубые ошибки
- нерациональный прием вычислений,
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи,
- неверно сформулированный ответ задачи,
- неправильное списывание данных (чисел, знаков),
- не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Проверка и оценка знаний, умений и навыков
учащихся II – IV классов
по литературному чтению
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и. разбором текстов учебной книги. Ученическое чтение оценивается с учетом программных требований для каждого класса.
При выставлении учащимся оценки по чтению необходимо одновременно учитывать: понимание прочитанного текста, способ, правильность, беглость, выразительность чтения, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
2 КЛАСС
Оценка «5» ставится ученику, если он:
понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами;
верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения;
умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком, с постепенным переходом на чтение целыми словами, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.), при соблюдении интонации конца предложения;
правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя; читает отрывисто по слогам;
допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику в том случае, если он:
читает по буквам;
не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
3 КЛАСС
Оценка «5» ставится ученику, если он:
понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам;
читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова — по слогам, допускает 1 — 2ошибки в словах, в соблюдении – пауз и логических ударений;
допускает 1 - 2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста начасти, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
знает наизусть стихотворение, выразителю читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка «3» ставится ученику, если он:
читает по слогам и только отдельные слова читает целиком, допускает 3 — 5 ошибок (замена, пропуск перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах);
последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя;
воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
читает монотонно, по слогам, только отдельные слова читает целиком;
допускает более 6 ошибок; искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4 КЛАСС
Оценка «5» ставится ученику, если он:
читает осознанно, бегло, правильно, с использованием средств выразительности, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;
полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);
знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;
делает 1 - 2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз; составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, недостаточно выразительно;
допускает при чтении от 3 до 5 ошибок;
передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов учителя;
воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и т. п., слабо понимает прочитанное, не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок;
пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;
не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
при чтений наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.
Объем прочитанного на оценку должен быть не менее:
во II классе — 1 / 4 стр.,
в III классе — 1 / 3 стр.,
в IV классе — 1 / 2 стр. учебной книги для чтения.
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умениями работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся два раза в год: в конце I и II полугодий.
Оценивание техники чтения.
Навык чтения – общеучебный навык.
Техника чтения включает следующие компоненты навыка чтения:
- Способ чтения.
- Правильность.
- Выразительность.
- Темп чтения.
- Понимание.
Способы чтения:
- Побуквенное (Б).
- Слоговое (отрывистое, плавное) (СГ).
- Целыми словами (ЦСЛ).
- Фразами (Ф).
Правильность чтения. Ошибки при чтении:
а) замены;
б) вставки;
в) пропуски;
г) перестановки;
д) искажения;
е) повторы;
ж) неправильное ударение.
Выразительность чтения:
а) интонация;
б) паузы;
в) логические ударения;
г) соблюдение знаков препинания (? ! , : );
д) тембр голоса.
Понимание. При оценке понимания учитывается 2 плана содержания текста:
- предметный план – описание обстановки, действующие лица, диалоги, мысли, рассуждения, события;
- смысл предметного плана – о чем говорится в тексте, что хотел сказать нам писатель?
Темп чтения (нормы к концу года):
1 класс – 25-30 слов в минуту;
2 класс – 40-50 слов в минуту;
3 класс – 65-75 слов в минуту;
4 класс – 85-95 слов в минуту.
I полугодие
Класс/отметка | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Норма чтения | - | 30 - 40 слов | 50 - 60 слов | 70 - 80 слов |
« 5» | - | ЦСЛ, без ошибок более 40 слов | ЦСЛ, без ошибок более 60 слов | ЦСЛ. без ошибок более 80 слов |
«4» | - | СГ, плавное, 1-2 ошибки, 30-40 слов | ЦСЛ, 1-2 ошибки, 50-60 слов | ЦСЛ, 1-2 ошибки. 70-80 слов |
«3» | - | СГ, 3-5 ошибок, 25-30 слов | ЦСЛ 3-5 ошибок, 45-50 слов | ЦСЛ, 3-5 ошибок, 65-70 слов |
«2» | - | Б, ошибки, до 25 слов | СГ, ошибки, до 45 слов | ЦСЛ, ошибки, до 65 слов |
II полугодие
Класс/ отметка | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Норма чтения | 25 - 30 слов | 40 - 50 слов | 65 - 75 слов | 85 - 95 слов |
«5» | СГ, ЦСЛ, без ошибок, более 30 слов | ЦСЛ, без ошибок, более 50 слов | ЦСЛ, без ошибок, более 75 слов | ЦСЛ, без ошибок, более 95 слов |
«4» | СГ, плавное, 1-2 ошибки, 25-30 слов | ЦСЛ, 1-2 ошибки, 40-50 слов | ЦСЛ, 1-2 ошибки, 65-75 слов | ЦСЛ, 1-2 ошибки, 85-95 слов |
«3» | СГ, 3-5 ошибок, 20-25 слов | ЦСЛ, СГ, 3-5 ошибок, 35-40 слов | ЦСЛ, 3-5 слов, 60-65 слов | ЦСЛ, 3-5 ошибок, 80-85 слов |
«2» | Б, ошибки, до 20 слов | СГ, ошибки, до 35 слов | СГ+ЦСЛ, ошибки, до 60 слов | СГ, ЦСЛ, ошибки, до 80 слов |
Нормы оценки знаний и умений
учащихся II — IV классов
по окружающему миру
Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормы оценок в начальной школе
Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. ...
Нормы оценок в начальной школе
Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1. Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2....
Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"
В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...
Нормы оценок в начальной школе
Как оценивают учащихся в начальной школе...
Нормы оценок в начальной школе
Методические рекомендации...
Нормы оценок в начальной школе
Критерии оценивания письменных работ в начальной школе....
Нормы оценок в начальной школе
Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку, математике, за чистописание, за технику чтения....